Какие украшения можно нарисовать на рисунке

Добрых понедельников вам! Сегодня мы не будем вдаваться в тонкости использования художественных материалов, а поговорим о некоторых видах художественной деятельности, которые подвластны даже самому начинающему творцу. Художники-академисты могут сколько угодно бурчать, что дудлинг, зентангл, картины по номерам не имеют никакого отношения к настоящему творчеству, но мы-то с вами знаем, что это не так. Все, что помогает самовыразиться, успокоиться и преодолеть свой страх перед чистым листом можно смело причислять к творческому процессу. Итак, встречайте: раскраски антистресс, зентангл, дудлинг и картины по номерам!

Дудлинг и зентангл практически неразрывно связаны друг с другом и мало кто понимает, в чем заключается между ними разница. Оба способа рисования используют простые элементы, которыми заполняют лист, только если дудлинг это «бессмысленное» заполнение (в переводе и есть бессмысленные каракули), подобное тому, что мы рисуем на листочке бумаге, когда болтаем по телефону, то зентангл подчиняется определенным правилам и рисуется уже осмысленно с полным погружением в процесс рисования и понимаем того, что вы хотите получить от работы.

картинки для срисовки что можно нарисовать ?

418255-R3L8T8D-650-188385_415976291818694_1977597233_n.jpg

Художник за работой

Отличительная черта этих техник в том, что результат всегда прекрасен, не бывает такого, что у вас получится плохо.

Рисуя дудлинг, вы можете либо отключиться от бесконечного потока мыслей, которые обычно крутятся у всех в голове, либо сосредоточиться на какой-то одной мысли, которая требует обдумывания. Рука и мозг в данном случае абсолютно не связаны между собой. Заполнять элементами дудлинга можно абсолютно любой лист и контур, хоть бумажную салфетку, хоть страницу ежедневника.

Если вам немного стыдно, что ваши работы выглядят, как детские каракули, то можно воспользоваться небольшим лайфхаком: завести блокнот для рисования и на каждом листочке сделать какой-нибудь простенький контур, обведя его через трафарет. Это может быть листик или схематичный цветочек, контур животного или мороженки в вафельном рожке. Тогда, когда вы захотите порисовать, у вас всегда под рукой будет готовый шаблон, а рисунки на выходе будут выглядеть уже не по-детски.

thrsrt.jpg

Примеры шаблонов для вашего скетчбука

Зентангл – это направление, которое «придумали» Мария Томас и Рик Робертс. Есть много вариантов перевода слова зентангл. Кто говорит, что он произошел от zen- «уравновешенность», «спокойствие» и rectangle – «прямоугольник», кто утверждает, что от zen – «дзен-буддизм», и tangle «запутывать», но так или иначе «настоящий» зентангл рисуется в квадратах 9х9 см, исключительно в черно-белом варианте. Считается, что при рисовании зентангла, художник концентрируется не на каких-то мыслях, а на самом процессе рисования, т.е. выполняет картинку сознательно. Если вы чиркаете на бумаге кружочки и черточки бездумно – дудлинг, если располагаете их четко по выстроенной вами в голове схеме – зентангл.

Читайте также:
Как переслать золотые украшения в другой город сдэк

🤍РИСУНКИ ПРД ЧЕХЛОМ❤#ЧЕХОЛ#рисунок

Вообще, мы рекомендуем не забивать голову разницей между дудлингом и зентанглом, а советуем скорее брать черную ручку, лист бумаги и рисовать, получая от этого удовольствие. Для наглядности мы приведем несколько примеров элементов, которыми можно заполнять бумагу. А для самых педантичных перфекционистов можем предложить специальный скетчбук с разлиновкой из едва различимых квадратиков. В нем ваш рисунок будет идеально ровен и прекрасен, как рассвет.

02e5061d24fb14ceaed812562522df8b.jpg2dccf48134e1.jpgДудлинг_ПростыеЭлементы8.jpg150928195808.jpeg

От дудлинга плавно перейдем к раскраскам-антистресс. О! Это благодатный материал для тех, кто боится рисовать даже дудлинг. В этих раскрасках вам необходимо всего лишь заполнять цветом уже нарисованные элементы. Конечно, медитировать над ними, как над дудлингом, не получится, потому что подбор цвета уже сам по себе процесс, требующий обдумывания, но пройти цветотерапию и получить удовольствие от возвращения к детству можно весьма успешно.

Подобные раскраски условно можно поделить на абстрактные и конкретные. Абстрактные – это рисунки круглых мандал или любых других форм. Раскрашивая их можно тренировать умение гармонично подбирать цвета, что упрощается симметрично расположенными элементами на рисунке. Конкретные раскраски представляют собой обычный сюжетный рисунок, который состоит из множества мелких элементов.

mandala2.jpg

Мандала из раскраски-антистрес

ae07e95455c7a8b3f613299c227ad208.jpg

Рисунок вполне конкретной тематики с множеством мелких деталей из раскраски-антистресс

Хочется сразу сказать, что книги с подобными раскрасками стоят не дешево. Дело в том, что для их изготовления используется качественная плотная бумага, не позволяющая фломастеру проникать на обратную сторону, где напечатана вторая картинка. Правда и тут есть свой лайфхак, позволяющий сэкономить: купить для раскрашивания набор цветных гелевых ручек и книгу среднего ценового сегмента с бумагой попроще.

Еще одним «околохудожественным» развлечением является рисование картин по номерам. На наш взгляд — это очень хороший способ приобщиться к живописи без страха сделать что-то неправильно. Картины по номерам можно считать аналогом схем для вышивки. И там, и там пользователю предлагается полный набор инструментов: холст/канва, краски/нитки, схема с нумерацией цветов ниток и красок.

Читайте также:
Кража золотых украшений из дома какая статья

Однако почему-то вышивка подобных наборов ценится очень высоко, а картина считается чуть ли не халтурой. Несправедливо как-то, вы не считаете?

pic-numbers11.jpg

Процесс рисования по номерам

Картины по номерам представлены в двух видах: на холсте (Китай) или на картоне с фактурой под холст (европейские и американские производители). На картоне рисовать проще, но выглядит это как рисунок, а на холсте уже, как полноценная картина (живопись), хоть и выполнять ее сложнее.

В наборе всегда идет несколько кисточек из синтетики. Размеры кисточек соответствуют тем площадям картины, которые нужно закрашивать (для больших площадей кисти большого размера, для деталей – маленького). Думаем, не стоит упоминать о том, что кисти это не лучшего качества и, как правило, дольше одной работы не живут.

В качестве краски используется акрил. В его пользу говорит простота применения (не требуется большое количество дополнительных материалов, как для масляных красок), быстрота высыхания (в течение часа-двух картину можно вешать на стену, чего не добьешься от масла и акварели), высокая кроющая способность – на картину уже нанесен рисунок с номерами, поэтому краска должна быть непрозрачная (сами понимаете, акварель тут не подойдет). В набор входят те оттенки, которые будут использованы в рисовании, крышечки баночек пронумерованы в соответствии с номерами на самом холсте, художник сразу знает, какую краску брать для какой области.

Pt-1000x600.jpg

Краски из набора

Вероятно, «околохудожественных» хобби существует куда больше, и, если вам что-то о них известно, делитесь с нами, с удовольствием дополним эту статью.

Источник: colormondays-ru.livejournal.com

Как передать в рисунке прозрачность предметов?

Всегда восхищает умение художника передать блеск металла, прозрачность стекла, воды. Завораживает и притягивает вот эта самая двоякость восприятия, когда ты, с одной стороны, понимаешь, что перед тобой просто плоский лист бумаги или холст, покрытые красками, а с другой стороны, зрение говорит, что это — прозрачный стакан с водой, или сверкающее серебро.

«Как они это делают?» — крутится в голове.

Михаил Врубель. Роза в стакане. 1904. Бумага на картоне, акварель

(Врубель. Идеальная хрустальная вода в стакане. А как всё кажется просто.

А Матисс — по технике совсем, вроде бы, детский рисунок, но, опять же, какая вода! Прозрачность убедительна, правда?)

Читайте также:
История возникновения колье как украшение

Картина Анри Матисса «Красные рыбки»

А когда сам ты учишься рисунку и живописи, то эту цель — написать или нарисовать прозрачный предмет — ставить перед собой зачастую не решаешься, задача кажется невыполнимой, слишком сложной.

Думаю, не стоит робеть. Когда получается добиться успеха в своём рисунке — это особенное удовольствие для автора.

Подумаем, какие закономерности действуют при изображении в живописи прозрачных предметов.

Очень слабая характеристика собственного цвета материала.

Точнее, чем прозрачнее предмет, тем слабее выражен его собственный цвет на изображении. Скорее он только оказывает влияние на те цвета, что находятся за предметом, слегка меняет их. Делает менее яркими, придает некоторый дополнительный оттенок. И за счет этого влияния зритель понимает, что фон загораживается прозрачным объектом.

Отсутствует явная светотень на прозрачном предмете.

То есть свет, полутень, тень и их границы на поверхности прозрачного предмета вы просто не различите. Гораздо сильнее и ярче будут отражения, рефлексы, видимые детали фона.

И третья закономерность.

Искажение очертаний фона и предметов, просвечивающих сквозь прозрачность.

В этом виновато преломление света, проходящего через материал, отличный от воздушной среды. Детали натуры, находящиеся за нашим просвечивающимся насквозь объектом, искривляются, следуя его очертаниям.

Вот, для иллюстрации перечисленных закономерностей, два фото прозрачной стеклянной кружки. Одна фотография сделана при рассеянном свете, а другая — при контрастном направленном освещении. Тем не менее, разница почти не видна на снимке. А видны все те особенности, которые перечислены выше:

Стеклянная чашка при рассеянном и направленном свете

  • собственный слегка зеленоватый оттенок кружки немного меняет просвечивающий цвет фона;
  • почти не читается светотень на кружке в обоих случаях;
  • отчетливо видно, как искривилась линия границы двух цветов фона, видная сквозь стекло.

Какие сделать выводы и какие советы можно сформулировать для художника, который хочет написать прозрачный предмет.

Нужно ли художнику изучать законы преломления и вычислять точную кривизну, которая должна получиться на изображении?

Мне кажется, что хорошо, если художник знает физику. Тогда он сможет достаточно убедительно передать прозрачность воды в стеклянном сосуде по представлению.

Но всё-таки главное в нашей нынешней задаче — натура. Я бы посоветовала именно в этом случае, когда ты пишешь прозрачный предмет (и, кстати, зеркально блестящий, полированный предмет тоже), сделаться на время, и именно на этом участке картины, рабом натуры.

Читайте также:
Как разобраться в украшениях

Для начала организуйте удобное рабочее место.

Кстати, я тут с удивлением обнаружила, что существует чрезвычайно удобный этюдник, который крепится на стандартный фотоштатив (см. по ссылке) . Не нужно специально покупать мольберт с ножками.

Поставьте для себя натюрморт.

Лучше, если на стеклянной посудине, выбранной вами для этюда, не будет слишком много украшений и мелких рисунков. Пусть все характеристики прозрачности будут хорошо, без помех, видны.

Напишите этюд в любой технике.

Дотошно воспроизведите видные вам очертания рефлексов, отражений, бликов на прозрачном объекте. Пусть не во всех мельчайших деталях, это невозможно, а в основных очертаниях. Нарисуйте абстрактные пятна цвета, которые вы видите внутри силуэта предмета, с одной выбранной точки зрения. Потому что стоит вам чуть подвинуться, изменить угол зрения, как всё будет выглядеть по-другому.

Это тот случай, когда нужно буквально всё просто срисовать, включив в себе фотографическое восприятие этого призрачного кусочка натуры.

Если вам видно, как стебель цветка или ложечка в стакане «переламывается», «сдвигается», входя в воду — обязательно повторите это в работе.

Источник: dzen.ru

Маленькие секреты граттографии

Мастер-класс Кольбиной Марины о рисовании в технике граттаж.

Граттаж или граттография (от фр. Gratter — скрести, царапать) — графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Основой служит бумага или картон, залитый тушью.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Что примечательно, вроде бы многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

Рисование в технике граттаж

Для рисунка берется лист очень плотной бумаги, лучше картона. Его можно оставить белым, тогда процарапанные участки будут белыми, и работа на выходе получится черно-белой. Чаще лист бумаги или картона произвольно окрашивают, особенно это предпочтительнее для новичков. Более опытные художники выполняют предварительный рисунок на бумаге, переводят его на на картон, затем раскрашивают в нужные цвета. Нужно заранее с обратной стороны картона указать где верх, а где низ рисунка, чтобы потом не ошибиться при процарапывании, когда весь рисунок будет залит черным цветом.

Смотрите также: Овечка – символ 2015 года (рисование пальчиком)

Читайте также:
Как сделать украшения на гавайскую вечеринку

Обычно используют акварельные краски, гуашь или акрил. Допустимо использовать для цветного фона масляную или восковую пастель. Когда краска высохнет, следует приступить к затирке воском или парафином. Обязательным условием качественной работы будет то, насколько тщательно и добросовестно затерт каждый миллиметр листа. Это легко проверить на свет — нет ли пропусков.

grattografia1

grattografia2

Следующий этап после затирки — нанесение черной краски. Это может быть черная тушь, гуашь или черный акрил. Если используется тушь, то нужно подготовить для работы обычное или жидкое мыло, периодически макать кисть в мыльную водичку. Если — гуашь, то в отдельной баночке смешать ее с жидким мылом. Это делается для того, чтобы равномерно нанести тушь или гуашь и избежать ее скатывания с жирной поверхности воска или парафина.

Смотрите также: Необычный подарок. Рисунок на состаренной бумаге

grattazh3

Следует подождать, чтобы краска хорошо просохла, ни в коем случае не сушить вблизи отопительных приборов, иначе воск расплавится, впитается в бумагу или в верхний слой картона и его невозможно будет процарапать.

grattografia3

Следующий этап — это повторное накладывание того же рисунка, только теперь на черный просохший фон. Нужно обвести рисунок шариковой ручкой. В процессе работы изображение будет передавлено на мягкую восковую поверхность. Убираем листик с обведенным рисунком. В результате на черном фоне появится проступившее изображение. Все должно совпасть и по цвету, и по рисунку.

Теперь осталось доцарапать, доскоблить или подправить, нанести еще штрихи, где это нужно. Если же необходимости в предварительном рисунке изначально не было, то можно процарапывать сразу по просохшему черному фону то, что хочется, что задумывалось. Главное, определить, какие части рисунка должны остаться черного цвета.

Смотрите также: Рисунок акварельными красками «Осень в лесу»

grattografia4

Инструментом для процарапывания по воску может служить спица, использованный стержень шариковой ручки, скальпель или маникюрная деревянная палочка для обработки ногтей. Поскольку вся процедура довольно грязная, следует застелить стол газетами, закатать рукава, подложить листик бумаги под ту руку, которой вы процарапываете. Периодически аккуратно ссыпайте соскобленный воск на газетку.

grattografia

Картина в технике граттаж готова, можно вставлять в рамочку и вешать на стену.

grattazh

Спасибо Марине за мастер-класс, теперь у вас точно получится рисунок в этой интересной технике — граттографии.

И еще картины в технике граттаж, которые рекомендует Марина, посмотрите:

Источник: podelki-doma.ru

Рейтинг
Загрузка ...