Нет. Согласно шафиитской интерпретации шариата, мужчинам-мусульманам запрещено носить золото, серебро и шелк. Единственным исключением из этого правила является то, что мужчина может носить одно серебряное кольцо, если оно не слишком велико. Так что ожерелье (для мужчины) однозначно запрещено.
Является ли ношение ожерелья халяльным?
Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды ожерелье сделан из золота
Закон ношение золотые украшения для мужчин в исламе были очень ясны, это харам или запрещено. Этот запрет основан на слове Пророка Мухаммада Шаллаллаху алейхи ва саллям. … Итак, мужчины должны держаться подальше от носить украшения, изготовленные из золота в качестве материала.
Является ли ношение украшений харамом?
И дать общий предварительный ответ, как наше открытие, Да, Ислам позволяет нам носить макияж и украшения до тех пор, пока сохраняется скромность.
Что это значит, когда кто-то носит серебряную цепочку?
Длинная серебряная цепочка является важным дополнением к коллекции украшений любого человека. … Ну, думается, что серебро символизирует чистоту и ясность. Это относительно прочный металл, и поэтому он свидетельствует о силе — в владельце он может посылать сообщения о сосредоточенности и силе цели.
Можно ли мусульманам носить одежду фирмы Найк (Nike)? | Шейх Халид аль-Фулейдж
Источник: al-ijtihad.com
Почему мужчинам-мусульманам нельзя носить золотые украшения
Украшения часто говорят о человеке больше, чем слова. Кольца и перстни люди носят не просто ради того, чтобы выделиться. Семейный статус, уровень благосостояния, духовные воззрения и принадлежность к какой-либо социальной группе — все это можно понять по изделиям из драгоценных металлов и камней. Так, мусульмане придерживаются ряда принципов и правил при ношении колец и перстней.
Пример пророка Мухаммеда
Первым делом следует упомянуть, что каждый последователь ислама имеет полное право ходить с подобным украшением на пальце. Ведь сам пророк Мухаммед поступал именно так.
В статье «Сунна ношения кольца» ее автор, Мухаммад-Ариф Абдулаев, привел стенограмму лекции современного ученого-богослова, Мухаммада ас-Сакафа. Этот религиозный деятель является одним из потомков пророка Мухаммеда, во время поездки в нашу страну шейх прочел российским единоверцам курс лекций о жизни и деятельности своего предка.
Мухаммад ас-Сакаф рассказал, что у пророка появился перстень, когда возникла необходимость вести дипломатическую переписку с правителями ближайших стран и регионов. В те времена на подобных посланиях традиционно ставили печать с помощью перстня, на котором обычно изображался фамильный герб. Вместо геральдического символа на специально изготовленном серебряном украшении была выгравирована надпись: «Мухаммед — посланник Аллаха».
Почему в исламе мужчинам нельзя носить золото
Интересно, что перстень пророка после его смерти хранился у ближайших соратников, но реликвия была безвозвратно утеряна возле мечети аль-Куба в Медине во время правления третьего халифа, Усмана ибн Аффана, которое продолжалось с 644 по 656 годы.
По словам Мухаммада ас-Сакафа, его предок обычно носил украшение на мизинце своей правой руки. Отдельные источники утверждают, что перстень был инкрустирован ониксом или агатом. И посланник Всевышнего надевал его так, чтобы камень был обращен к внутренней стороне ладони.
«Пророк (мир ему и благословение) носил серебряное кольцо и запретил мужчинам носить золото. Мужчинам не дозволено ношение золота, будь это кольцо, часы или другие украшения», — отметил в своей лекции исламский богослов.
Правая или левая
Несмотря на то, что сам пророк Мухаммед надевал свой перстень на правую руку, мусульманские богословы не запрещают носить подобные украшения и на левой руке. Известный исламский ученый, Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.), в свой сборник религиозных преданий «Сунан ат-Тирмизи» включил главу «Либас» (Одеяние). В ней содержатся такие строки: «Джафар бин Мухаммад передал от своего отца, что благословенные Хасан и Хусейн (да будет ими обоими доволен Аллах) носили кольца на левой руке». Речь в этом предании идет о двух братьях — внуках пророка Мухаммеда.
Кроме того, согласно хадисам, надевали свои перстни на левую руку и некоторые сподвижники основоположника религии. Например, так поступали: Умар ибн Хатаб, Абу Бакр ас-Сидик и Али ибн Абу Талиб. Уважаемый богослов Ибн Хаджар аль-Аскаляни (1372—1442 гг.) советовал мусульманам носить обычные украшения на правой руке, а перстни с личными печатями — на левой.
Средний и указательный
Если говорить непосредственно о пальцах, то здесь мнения богословов немного расходятся. Так, имам Мухйиддин Абу Закарийя Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233—1278 гг.), изложил свои комментарии к хадисам в работе «Аль-Минхадж фи шарх Сахих Муслим ибн аль-Хаджжадж». Автор написал: «Единогласны мусульмане в том, что сунной является ношение кольца мужчиной на мизинце. А что касается женщины, то она может носить кольца на любых пальцах».
Очевидно, что имам ан-Навави ориентировался на пример пророка Мухаммеда. При этом богослов не упомянул строгого запрета относительно других пальцев, назвав мизинец лишь наиболее желательным вариантом из всех возможных.
Другие мусульманские богословы категоричнее в данном вопросе. Например, вышеупомянутый Абу Иса ат-Тирмизи в главе «Муслим» (Мусульманин) своего сборника хадисов привел слова Али ибн Абу-Талиба — одного из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда. Тот поведал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) запретил мне надевать кольцо на этот и этот пальцы. После чего он указал на средний и следующий за ним палец».
Стоит учесть, что арабы традиционно пишут справа налево, и отсчет они ведут по-своему. Поэтому большинство богословов сошлись во мнении, что следующий за средним палец — это не безымянный, как подумали бы многие россияне, а указательный. Ведь, скорее всего, пророк продемонстрировал сподвижнику свою правую руку, на которой находился перстень.
Скромное или массивное
Но человеку недостаточно просто надевать перстень на дозволенный палец, в этом вопросе существует еще несколько нюансов. Разные религиозные течения в исламе ведут споры по поводу размеров и веса украшений, которые допустимо носить мужчине. Ханафиты и шафииты, например, полагают, что перстень не должен весить более одного мискаля, а у арабов эта мера веса составляет 4,25 г. Маликиты же осуждают мужчин, которые украшают себя серебряными кольцами массивнее 2,975 г. Ханболиты не видят ничего страшного в крупных ювелирных изделиях, но уточняют, что вес перстня не должен выходить за рамки общепринятых норм и обычаев. Кроме того, мужчине не рекомендовано носить более одного кольца.
Отдельно стоит упомянуть, что представительницы прекрасного пола могут не только надевать украшения на любой палец, они также не ограничены в количестве перстней и в выборе драгоценного металла. Ведь Ибн Хаджар аль-Аскаляни написал: «Пророк Мухаммед (мир ему и благословение) запретил нам семь вещей, и одним из этих запретов является ношение золотого кольца мужчинами, но не женщинами».
Гигиена и украшения
Стоит учесть, что ислам очень строго относится к вопросам не только духовной, но и физической чистоты. Поэтому религиозные наставники часто советуют мусульманам шевелить кольцо, прокручивая его на пальце, во время каждого омовения и купания. Это необходимо, чтобы вода и моющие средства попали на всю поверхность рук, ведь подобные украшения часто плотно примыкают к коже.
Многие верующие люди носят перстни, на которых имеются религиозные символы или даже указано имя Всевышнего. С такими ювелирными изделиями следует обращаться подобающим образом. А направляясь в какое-либо нечистое место (например, туалет), обязательно заранее снять кольцо и попросить кого-либо из доверенных лиц его подержать.
«Сунан ат-Тирмизи» содержит хадис, который передал мусульманам сподвижник основателя религии, Анас ибн Малик. Этот религиозный деятель сказал: «Когда пророк (мир ему и благословение) ходил справлять нужду, то он снимал кольцо». Известно, что человека, которому в это время было доверено держать реликвию, звали Муайкаб ибн Абу Фатима ад-Давси.
Источник: cyrillitsa.ru
Украшения женщины:что показывать можно, а что нельзя.
Отправлено 20 октября 2007 — 15:58
Ответ: Табаррудж — это выставление на показ своих прелестей без раскрытия тех частей тела, которые подлежать укрытию (аврата). Условие «без раскрытия аврата» является ограничением, поскольку украшение с раскрытием аврата, является запретным, равно привлекает ли на себя внимание или нет.
Следовательно, суть не заключается в раскрытие аврвта, а в ином, как, например, наведение косметики на лицо или пальцы, или украшение своего платка или джильбаба, или надевание звучащих колец на щиколотки под джильбабом, что является запретным.
Если женщина сделает маникюр и покроет лаком ногти пальцев рук , то данное украшение на её ногтях привлекает на себя внимание, а, следовательно, является табарруджом, т.е. запретным.
Если при ходьбе женщина издает звон своих звучащих колец и привлекает внимание на свои украшения на ступнях, даже если они покрыты джилъбабом, то это считается табарруджом, т.е. запретным.
Если она надела необычный платок, позолоченного или яркого цвета, и привлекает на себя внимание, то это считается табарруджом, т.е. запретным, даже если её волосы скрыты от взора.
Если она надела джильбаб с такими разукрашенными вышивками на груди, которые привлекают на себя внимание, то это считается табарруджом, даже если одеяние было шариатским.
Таким образом, всякое украшение, которое, без раскрытия аврата, привлекает на себя внимание, является табарруджом, а, следовательно, запретным. Что же касается украшения с раскрытием аврата, то этот поступок считается запретным, равным образом привлекает ли внимание на себя или нет.
Доказательством тому служит аят:
«и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (31:24)
В данном аяте запрещается движение женщины вызывающий интерес (внимание) к ее звучащим кольцам, зная, что её аврат скрыт. Поэтому всякое украшение, которое при укрытии аврата от посторонних глаз привлекает на себя внимание, считается табарруджом, что является запретным.
Вывод: Украшение, привлекающее на себя внимание (без раскрытия аврата) считается табарруджом, что является запретным. Украшение с раскрытием аврата также является запретным, равно привлекает ли это внимание на себя или нет. Раскрытие же аврата, естественно, является запретным.
Таким образом, любое украшение — вызывает интерес, будет табарруджом, а это является запретным. Табаррудж определяется от обстоятельств, реальности среды, в которой живет женщина. Обычно это не сложно выявить. Люди, женщина и мужчина, ориентируются в этом и знают это.
Такова реальность табарруджа, в котором привлечение внимания, служит основным критерием определением того, является ли украшение в дозволенных вещах табарруджом или нет. Украшение же аврата с его раскрытием, не относится к вопросу табаррудж. Напротив, оно относится к законам аврата, где существуют однозначные доказательства, запрещающие женщине раскрывать любой аврат, равным образом, привлекает ли это внимание или нет. Всевышний Аллах говорит:
Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей (31:24)
Необходимо (ваджиб) надевать такой платок, который покрывает волосы и шею, и ложиться на грудь, покрывая все. Аллах требует покрыть платком грудь, т.е. место разреза рубахи, чтобы не виднелась шея. Таким образом, это будет покрытием всего необходимого, т.е. головы, ушей и шеи.
#2
- Гости
Отправлено 27 марта 2008 — 19:42
Мусульманка,
#3
Evgenia
Evgenia
- Пользователи
- 3 сообщений
Отправлено 07 июля 2008 — 14:34
значит,если моя сестра не мусульманка она не должна видеть меня без платка?
сестры я все правильно поняла?
#4
Админка
Отправлено 07 июля 2008 — 14:37
Quote ( Evgenia )
значит,если моя сестра не мусульманка она не должна видеть меня без платка? shok сестры я все правильно поняла?
Необходимо ли мусульманке покрываться перед не мусульманкой?
Ответ: Хвала Аллаху!
Алимы разошлись во мнении относительно того, может ли женщина снять хиджаб перед не мусульманкой. Причиной их разногласия служат различия в толковании смысла аята суры (Ан-Нур, 24:31) «…не показывают своей красы никому, кроме своих мужей… или женщинам…» В комментарии к этому аяту приводится три мнения :
1. Это женщины – мусульманки
2. Все женщины: как мусульманки, так и не мусульманки
3. Подобное является предпочтительным для женщины, но не обязательным.
1. Наиболее правильная точка зрения – Аллах знает лучше – то, что мусульманке разрешается появляться перед не мусульманкой открытой, если только она не боится, что та женщина опишет её своему мужу или кому-нибудь из посторонних. В этом случае ей необходимо покрываться перед той женщиной. И в этом нет разницы между неверующей и нечестивой мусульманкой (фасик).
2. Среди доказательств о допустимости снятия хиджаба перед неверующей имеется хадис от Аиши (да будет доволен ею Аллах), в которой она сообщает о том, что женщина – еврейка заходила к ней и сказала Аише: «Да избавит тебя Аллах от мук могилы…..» Хадис передан Аль-Бухари (1007) и Муслим (584). Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Не обязательно покрываться перед ними, т.е. не мусульманками, ибо они подобны остальным женщинам, согласно наиболее правильному из двух мнений ученых». «Фатава аль-ма’рах аль-муслимах» (2/582)
3. Те места, которые женщина — мусульманка может показать перед не мусульманкой, подобны тем местам, которые она может открывать перед махрамами и это – места украшений и омовения.
Шейх Мухаммед Салих ибн Усеймин говорил: «Перед махрамами женщина, может открывать лицо, голову, шею, кисти рук, стопы, голени и закрыть все остальное помимо этого». «Фатава аль-Мар’ах аль-муслимах» (1/417)
Ислам: вопрос и ответ
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид
(www.islam-qa.com)
#5
Марьяма
Марьяма
- Мусульманка
- 3 348 сообщений
Отправлено 14 июля 2008 — 08:25
Источник: www.muslimka.ru