Какие украшения носили девушки 19 века

Антикварные серьги

В конце 60-х — в начале 70-х годов XIX столетия в моду вошли серьги очень больших размеров.

Как правило, выполнены они были из золота с драгоценными камнями и жемчугом для вечернего выхода, с эмалью для ношения днем. По форме это были трезубцы, сферы, ажурные решетки, капли, ромбы, кресты, розетки, амфоры, кольца, звезды, цветы, овалы с бахромой.

В 1870- е годы носили серьги с самыми повседневными мотивами: в виде вееров, тарелок, ветряных мельниц, ключей, инструментов, корзинок с цветочками, колокольчиков, клеток с птичками, рыбок, насекомых, ящериц.

Однако уже в 1880-е годы предпочтение отдавали серьгам небольшого размера. Например, днем принято было носить серьги, которые были выполнены из одной жемчужинки, окруженной мелкими бриллиантами. Для вечерних выходов в свет отдавалось предпочтение бриллиантовым серьгам-гвоздикам разного размера.

Самые дикие бьюти-процедуры прошлого, на которые отваживались женщины!

Серьги конца 19 начала 20 века

В 1890-е годы опять стали пользоваться спросом серьги с подвесками из бриллиантов или жемчуга.

Такие серьги в движении улавливали и отражали свет. Такие серьги имели форму каскада колоколоподобных цветочных мотивов, последовательно прикрепленных и градуированных по размеру. При любом движении головы такие серьги вздрагивали и играли. В это же время появилось крепление-зажим, оно давало возможность не прокалывая уши носить серьги.

Серьги с подвесками в виде гирлянды также оказались на пике моды в конце XIX века. Они отлично гармонировали с утонченными платьями из кружев и кисеи. Особенно нравились серьги в форме гирлянды из бриллиантовых маленьких листьев с подвижной центральной частью из большого цветного камня или крупного бриллианта.

Также были распространены серьги с подвижной частью из бриллианта, изумруда или аквамарина на цепочке, которая состоит бриллиантов в оправе с грануляцией. Висячие серьги в форме каскада из маленьких кистевидных стилизованных элементов также носили женщины конца XIX столетия.

  • Каталог ювелирных изделий СССР
  • Каталог МО «Ювелирпром» 1981
  • Каталог Ювелирпром Львов 1983

Источник: gold.vintagetorg.com

Ювелирные украшения из чугуна первой половины XIX века

Добрый день, дорогие мастера и ценители искусства! Думаю, многим из Вас будет интересен этот необычный экскурс в историю европейского ювелирного искусства XIX века.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 1

Корни изобретения технологии производства ювелирных украшений из чугуна уходят в основание в 1804 году в Берлине Королевского чугунолитейного завода. Сначала там производили изделия из черных металлов: вазы, канделябры, чаши, бляшки и медальоны, а также более коммерческие изделия — заборы, мосты и садовую мебель.

Читайте также:
За сколько продавать украшения из бисера

10 смертельных модных трендов прошлого! Как мода убивала красавиц?!

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 2

Первые ювелирные изделия из чугуна — длинные цепочки с литыми звеньями — были произведены в 1806 году.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 3

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 4

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 5

Немного позже на заводе начали производить ожерелья и колье, состоящие из медальонов.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 6

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 7

Производство ювелирных изделий из чугуна достигло своего пика в 1813-1815 годах, когда принцесса Марианна Прусская обратилась ко всем женщинам Пруссии с просьбой отдать свои золотые украшения для финансирования восстания против Наполеона во время Освободительной войны в обмен на брошь или кольцо из железа с надписью «Я отдала золото за железо» (или с надписью «Для благосостояния нашей Родины», или с портретом Фридриха-Вильгельма III Прусского на обороте украшения).

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 8

Дамы, сдавшие золото, должны были носить драгоценности из чугуна, чтобы закрепить моду и показать пример патриотизма.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 9

Железное обручальное кольцо с надписью: «Я сдала золото за железо», Берлин, 1813 год.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 10

Пример ювелирных изделий, получаемых женщинами в обмен на золото в поддержку войны против Наполеона, Музей искусств Бирмингема.

Кстати, этот призыв был повторен во время Первой мировой войны. В 1916 году в Германии была предпринята новая попытка привлечь ювелирные изделия для финансирования немецкой армии в Первой мировой войне. Вновь золотые украшения обменивались на чугунные. Однако это предприятие было уже не столь успешным.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 11

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 12

Медальон с надписью: «Gold gab ich zur Wehr, Eisen nahm ich zur Ehr» — «Сдал золото военным, беру железо для чести», Берлин, 1916 год.

Но вернемся все-таки в XIX век.

Поначалу ювелирные чугунные украшения были только символом траура и стоили довольно дешево, но в ходе Освободительной войны они стали символом патриотизма и верности и с их очевидной эстетической привлекательностью в одночасье обрели популярность.
С 1810 года начали входить в моду украшения в неоготическом стиле. Стоит отметить, что в сочетании с черным цветом металла они смотрелись более чем органично. По своему назначению это были самые разнообразные украшения.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 13

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 14

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 15

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 16

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 17

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 18

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 19

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 20

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 21

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 22

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 23

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 24

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 25

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 26

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 27

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 28

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 29

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 30

Ювелирные изделия из чугуна имеют вид черного тонкого кружева, но при этом кажутся темными и мрачными. Это объясняется тем, что большинство ювелирных изделий покрывались черным лаком для защиты чугуна от коррозии.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 31

Только редкие экземпляры были украшены золотом, серебром или отполированной сталью.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 32

Зачастую в украшения были включены готические мотивы, а также мотивы эпохи Возрождения и природные элементы, такие как бабочки, трилистники, виноградные листья. Некоторые из украшений ювелиры, подражая классическим украшениям античности, также украшали медальонами или камеями.

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 33

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 34

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 35

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 36

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 37

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 38

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 39

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 40

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 41

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 42

Для таких сложных деталей и тонких секционных отливок использовалось чистое железо, в котором содержится до 0,7% фосфора. Это делалось для того, чтобы железо было более жидким в расплавленном состоянии, чем обычно. Хотя этот тип фосфорного чугуна является довольно жестким и хрупким, прочность металла не была основной целью, когда он использовался в ювелирных изделиях.

Читайте также:
Это украшение в наши дни носят на голове

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 43

Ювелирные украшения из чугуна первой половины века, фото № 44

Чугунные ювелирные изделия были недорогой и модной новинкой для потребителей в Европе и Америке с 1800 по 1860 год. В результате оккупации Берлина французами техника этого виртуозного литья распространилась в Париж, но Германия все-таки продолжала лидировать в его производстве. Однако объемы производства подобных украшений начали снижаться после 1850 года, но их все еще продолжали изготавливать до конца века, даже когда мода на них уже закончилась.

Как было описано выше, ювелирные изделия изначально покрывались черным лаком, но защитный слой со временем рано или поздно истончался и вовсе пропадал, а металл становился уязвимым для разрушительного действия времени и постепенно ржавел.

Поэтому дошедшие до нас берлинские ювелирные изделия из чугуна являются редкими и дорогостоящими. Сейчас эти украшения, как правило, находятся в музеях или частных коллекциях.

Источник: www.livemaster.ru

Мода и стиль в одежде 19 века: для мужчин и женщин

Мужской наряд второй половины 19 века был функционально поделен на несколько вариантов:

  • домашний,
  • повседневный,
  • визитный (для нанесения визитов знакомым),
  • бальный (соответственно, для светских мероприятий).

Белые рубашки на пуговицах с отложными и стоячими воротничками в 60-х годах уступили место манишкам. Брюки с 50-х годов тоже претерпели изменения — сначала их носили на штрипках, затем без. позже на них появились лампасы, а нижняя часть существенно расширилась. К 90-м годам пола мода на полосатые или клетчатые брюки мешковатого кроя с заужением книзу.

В чем идти на бал? Парадным костюмом считался фрак классического черного или других цветов, а к нему жилет белого цвета. Также иногда модники по погоде дополняли фрак фрачным плащом.

Для визиток английская мода явила на свет новый тип костюма, который так и назвали — визитка. если фрак был двубортным, то этот костюм — однобортным. Также здесь вместо острых фалды были закругленными и была отрезная линия. Цвета костюма — чёрный с серым. Ярким штрихом могли стать жилеты. Визитка была дневным типом одежды, в отличие от бального наряда.

А уже в конце века ассортимент мужским костюмов расширился смокингом. Кстати, само название происходит от слова “курить”. Был популярен среди молодежи, носили его с черными брюками с лампасами.

В качестве ежедневной одежды носили сюртук, а также пиджаки и жакеты. В домашней же обстановке предпочитали бархатные блузы и всевозможные жакеты.

Читайте также:
Что такое майорка в украшениях

Если говорить о верхней одежде, то ее выбор у представителей сильного пола также был велик — удлиненная шуба на меху, пальто с пелериной, пальто сак (мешкообразного вида), плащ с пелериной, но без рукавов, короткое пальто.

С середины века галстуки преобразовались с бантов в ленточные варианты.

На ноги мужчины надевали ботинки со шнуровкой/на кнопках или штиблеты. На балы носили открытые туфли, а к визитке исключительно лаковые полуботинки или ботинки. Острые носки с середины века уступили место тупым носкам, а в моду вошел высокий каблук на мужской обуви.

Ювелирные украшения 19 века

На украшения модные тенденции влияют не меньше, чем на одежду. А потому и здесь прослеживаются изменения вкусов и взглядов. Рассмотрим отдельно украшения того времени в России и в Европе, были ли там существенны отличия?

Европа и ее украшения.

Чаще всего в Европе украшения шли комплектами – парюрами или полупарюрами (неполные комплекты). Комплекты заказывались у ювелиров, которые выполняли их в едином стиле. В ход шли драгоценные и полудрагоценные камни (топазы, аметисты, гранаты, сердолик, аквамарин и т.д.). Камни, которые выбирала заказчица, мастера вставляли в оправы, выполненные с высочайшим уровнем ювелирного мастерства. И здесь свое влияние оказала французская мода.

Гребни входили практически в каждый комплект модницы. Их носили в качестве дополнения к прическе на затылке или на макушке. Видимая часть гребня украшалась любыми способами – от цветов до инкрустации драгоценными камнями и жемчугом. Особенной любовью модниц пользовались гребни испанских мастеров. Зубцы у таких украшений выполнялись из металла или черепахового панциря, а их верхняя часть была отделана камеями и драгоценными камнями.

Тиара была еще одним популярным украшением. Самый популярный дизайн — лавровый венок, инкрустированный самоцветами. Также в моде были украшения эллинистического дизайна, зауженная к концам. Еще модницы нередко надевали бандо — обруч или повязку, которую носили над лбом. Их также богато украшали драгоценными камнями и другими элементами.

Серьги предпочитали длинные, выполненные из нескольких плоских элементов, соединенных между собой. на торжественные случаи дамы выбирали серьги из жемчуга и бриллиантов в грушевидной форме.

Ожерелья представляли собой золотые цепочки различной длины, которые соединяли между собой самоцветы, камеи и мозаики. короткие варианты носили просто на шее, а длинные ожерелья перекидывали через плечо, дополняя свой образ. на особенно важные мероприятия надевали бриллиантовые ожерелья.

Броши были не менее важным элементом образа. В начале века актуальными формами были “астрономические” — солнце, полумесяц, звезды. Также нередко носили броши в форме банта. Украшение инкрустировали драгоценными камнями и обычно пришивали к платьям. К середине века вошли в моду броши с синей эмалью, а также в форме лавровой ветви, колосьев, других представителей мира флоры.

Читайте также:
Розетка украшение что такое

Для подвесок самой популярной формой была форма креста, который обычно вешали на ожерелье. В начале века популярность получили подвески в форме мальтийского креста. В первой половине столетия их носили модники огромного количества стран. Также в 19 веке были популярны миниатюры с портретами любимых людей, в специальном отделении которых можно было хранить прядь волос.

Что по браслетам? Этот вид изделий, как и ожерелье, зачастую выполнялся в виде камней или камей, соединенных между собой цепочками. Были в моде и браслеты из нескольких цепочек различного вида плетения. Браслеты из бриллиантов и других самоцветов имели преимущественно геометрические формы. Нередко дамы надевали одновременно несколько браслетов которые могли быть даже выполнены в различных стилях.

Кольца. Были крайне популярны кольцы веточной тематики, украшенные искусно выполненными листьями или в форме бутонов цветов.

Среди модниц пользовались спросом пряжки на бантах и поясах. Зачастую они выполняли чисто декоративную роль и украшались жемчугом, драгоценными камнями и минералами, камеями, просто выполнялись из драгоценных металлов.

Россия и украшения 19 века

О чем грезили русские модницы позапрошлого века? На самом деле, и на ювелирное дело России того времени оказывала влияние Европа и ее модные тенденции, проведя через все популярные стили — от ампира до модерна. И это касалось как малых мастерских, так и крупных, известных на весь мир фирм, например, Фаберже.

Индивидуальное производство вытесняется созданием крупных предприятий с новым технологичным оборудованием, а потому местные мелкие ювелиры перели больше на ремонт изделий, не выдержав конкуренции с производством.

Также это столетие характерно вытеснением иностранных ювелиров отечественных, вследствие чего внутренний спрос практически полностью покрывался производственными мощностями внутри страны. также стимулировали развитие ювелирного дела государственные и международные выставки.

Ювелирное искусство этого времени многогранно, и трансформировалось вместе с одеждой, подстраиваясь под изменчивую моду. Высшие сословия в одежде больше ориентировались на европейскую моду, одежда крестьян 19 века отличалась максимальной простотой..

В России этого периода особое внимание уделяется женской одежде. Костюм женщины становится как бы индикатором положения и богатства ее супруга.

И если мужской костюм больше менялся в деталях, то женский чутко реагировал на малейшие модные тенденции мира.

В частности, у женщин было несколько видов нарядов на разные случаи жизни:

  • Бальный,
  • Деревенский и городской,
  • Домашний,
  • Визитный,
  • Прогулочный,
  • Летний.

Так и украшения делились по тому же принципу — на парадные и повседневные. Первые отличались наличием драгоценных камней в оформлении, вторые были “попроще” — с камеями, полудрагоценными камнями, с мозаикой.

Читайте также:
Украшение салатов на день рождения своими руками

В начале века стремление к простоте привело к тому, что даже на светские мероприятия слишком вычурные украшения перестали надевать, заменив драгоценные металлы стальными изделиями. Броши остаются на пике популярности, ими зачастую закалывают шали.

В первое десятилетие пришел на смену простоте ампир, и модницы стали надевать по несколько браслетов, часов или колец. Дополняли прически диадемами и обручами из драгоценных металлов. Единственное, что шею и плечи продолжали оставлять без лишних штрихов.

Это годы, когда популярной стала резьба по камню. Интерес к геммам (резным камням) пришел, как водится, из Европы. Но само искусство быстро развилось в России в отдельное направление. И создаваемые камеи вскоре вытеснили со своего законного места даже бриллиант.

Дамы щеголяли с самыми разнообразными камеями (они были прекрасны как сами по себе, так в дополнение к драгоценным камням). камеи можно было увидеть практически во всех видах украшений — от сережек и колец до диадем и ожерелий. Их коллекционировали, из них создавали семейные реликвии. В общем, это был настоящий бум.

Во время войны и после ее завершения в России началось активное возрождение традиций, это коснулось и моды, как в одежде, так и в украшениях.

Особое внимание начали уделять жемчугу, комбинируя его с бриллиантами.

Также в эти годы стремительно развилось такое направление, как романтизм, и ювелирную индустрию наводнили медальоны и кулоны с миниатюрами, украшения из волос любимых людей, дополненные оправами из драгоценных металлов.

В 20-х годах появилась тяга к фентезийным украшениям, затем возродился активный интерес к драгоценным и полудрагоценным камням, но при этом активно используется живописная эмаль (миниатюры на украшениях). К 40-м годам в ходу стали медальоны и броши, парные браслеты, без излишеств и пафоса. С дневными нарядами и вовсе старались не надевать драгоценности.

Во второй половине столетия наблюдается интерес к формам из мира флоры, вечерние платья надевают с богатыми украшениями. С 60-х годов в моду активно входит “русский стиль” и полудрагоценные камни для дневных нарядов. Такими были стили в ювелирной моде 19 века.

В целом можно отметить, что женская и мужская одежда 19 века очень влияла и на дизайн и количество украшений. нельзя не проследить взаимосвязь между костюмом и его дополнением. За одну сотню лет мода проходит не одну трансформацию, иногда незначительную, а иногда полностью меняя взгляды людей на прекрасное.

Источник: www.alltime.ru

Рейтинг
Загрузка ...