Какие украшения носили в 20 годах

История украшений
06:59 am August 1st, 2007

РОЖДЕНИЕ КОСТЮМНЫХ УКРАШЕНИЙ XX ВЕКА: КОКО ШАНЕЛЬ, МИРИАМ ХАСКЕЛЛ

В первой половине двадцатого века произошло рождение новой ветви в истории украшений для костюма (бижутерии). Французские и американские Дома мод стали заменять настоящие ювелирные украшения бижутерией (костюмными украшениями). Так украшение становится демократичным и доступным любой женщине. Но французские костюмные украшения и американские имеют много отличий по стилю. Одними из законодателей стиля в украшениях являются француженка К. Шанель и американка Мириам Хаскелл

В период 20 – 30-х годов XX века происходят значительные изменения в женской моде. Одежда становится более универсальной. Основным силуэтом становится прямое платье с поясом на бедрах, юбки до середины колена, жакеты. Цветовая гамма выдержана в одних тонах – сером, бежевом.

В эти года встал вопрос об украшениях, так как появилась потребность в ношении украшении в течение дня и до вечера. Французские и американские дома мод стали заменять настоящие ювелирные украшения бижутерией (костюмными украшениями). Так украшение становится демократичным и доступным любой женщине. До этого времени элегантные женщины носили только настоящие драгоценности, которые демонстрировались при каждом удобном случае как символ богатства и успеха.

Стиль ,,Гетсби,, мода 1920 х годов

В 1920-е годы К. Шанель предложила идею ношения бижутерии, которую, в отличие от драгоценностей, можно было носить и с повседневной одеждой. При помощи аксессуаров и дополнений платье легко превращалось из повседневного (с белым воротничком) в нарядное (с украшениями и искусственным цветком), освобождая женщину от необходимости переодеваться несколько раз в день. Это было смелым нарушением традиций — множество драгоценностей с дневными платьями в начале XX века носили только дамы полусвета. Сама К. Шанель носила ожерелья из поддельного жемчуга вместе с настоящими украшениями, доказывая, что подделки гораздо эффектнее и красивее настоящих украшений. Как она сама говорила, ее «византийский» вкус более всего проявился в украшениях — в одежде она была «минималисткой» (именно К. Шанель стала автором концепции минимализма в моделировании одежды), но когда речь шла о бижутерии, она становилась «максималисткой» .

В 1924 г. К. Шанель открыла мастерскую по производству бижутерии, сыграв роль пионера. Устав от украшений «высокого ювелирного искусства», она решила производить клипсы (застежки), броши и гарнитуры, созданные в ее вкусе: ювелирные украшения должны были быть декоративными (орнаментальными) и забавными. Это были длинные ожерелья, сделанные из поддельного жемчуга – с золотыми цепочками, подвесками (кулонами), декорированными геометрическими узорами в технике «pate de verre», с имитациями рубинов, сапфиров и изумрудов, и броши в форме цветочных бутонов и листьев из стекла, которые размещались на лацкане или декольте. Эти украшения могли добавить ноту элегантности любому костюму, придавая ему больше персональной выразительности. В то же время они были выражением новой самоуверенности современной женщины. К. Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям — в летней коллекции 1931 г. она впервые предложила белые вечерние платья из хлопковой ткани (пике, муслина, органзы, кружева) английской фирмы Ferguson Brother Ltd., снизив цены на модели на 30 %.

Читайте также:
Дождик украшение помещения своими руками

ИСТОРИЯ МОДЫ ОТ 1920-Х ДО 2000-Х! ЛУЧШИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ МОДЫ!

После работы в Голливуде в 1932 г. К. Шанель устроила благотворительную выставку драгоценностей, созданных по ее идеям графом Ф. ди Вердура. В ноябре 1932 К. Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленных на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья.

Например, украшения из коллекции «Звезда» и «Комета» отображают наиболее четкое впечатление от стиля ар-деко: формы металла с глянцевой, полированной поверхностью лаконично перекликаются с блеском бриллиантов. Диадема и брошь имеют плоскостное композиционное решение, четкую симметричную форму. Колье «Комета» имеет простую геометрическую форму, напоминает каскад падающих звездочек, встречающихся в центре, которым является крупный ограненный бриллиант. Украшения выполнены из белого металла, с разными бриллиантами, как по цвету, так и по размерам.

К. Шанель открыла новую эпоху в истории ювелирных украшений, сделала их частью повседневности. Предложила ношение бижутерии, считая её достойной конкуренцией дорогим украшениям, говоря о том, что костюмные украшения достаточно демократичны и привлекательны. Следуя ее примеру, все модные дома извлекли пользу из «вульгаризации» ювелирных украшений, стали широко использовать их в своих коллекциях одежды, на показах мод

Мириам Хаскелл отреагировала на это желание элегантности и утонченности, вдохновленное французской модой, созданием нового типа ювелирных украшений, которые ценились за мастерство, с которым были изготовлены, даже тогда, когда используемые материалы были недорогими.

Первое время в истории американских украшений костюма проекты, выпускавшиеся на рынок Мириам Хаскелл, не были вдохновлены традиционными настоящими ювелирными изделиями. Наоборот, они были интерпретацией простых человеческих ценностей, обычно хорошо выраженных в народном ювелирном искусстве. Это любовь к красоте, природе, родине, являющиеся синонимами мира и процветания.

Например, в некоторых проектах Мириам Хаскелл использует мелкий жемчуг, очень напоминающий народные изделия, производившиеся в южной Италии в XIX веке, с использованием низкопробного золота и мелкого (как семечко) жемчуга ; или ее украшения с коралловыми бусами связаны с ювелирными изделиями из Trapani в Сицилии .

Читайте также:
Елочное украшение набор для творчества инструкция

Интересуясь всеми новинками, которые приходили из Парижа, Мириам Хаскелл наблюдала за возрастающим успехом костюмных украшений от Шанель, она быстро решила вывести на рынок свои собственные ювелирные изделия наряду с творениями К. Шанель, которые были уже очень хорошими.

Во время Великой Депрессии клиентура Мириам Хаскелл не уменьшилась, а напротив – возросла: к немногим оставшимся богатым людям и голливудским звездам в этот момент присоединились женщины среднего класса, которые хотели оживить костюм прошлого сезона при помощи симпатичных ювелирных изделий, и те, кто прежде, будучи богатыми, не привыкли обходиться совсем без ювелирных изделий.

С 1933 по 1937 годы она имела бутик, где продавались ювелирные изделия от Мириам Хаскелл. Все ювелирные коллекции начинаются от основного мотива, который повторяется и увеличивается или упрощается и уменьшается, в зависимости от важности проектируемого объекта. Каждая коллекция состояла из моделей в трех стилях: вечерние драгоценности – самые дорогие, со сложными элементами; обеденные подобны вечерним украшениям, но значительно упрощены и поэтому менее дорогие и, наконец, дневные украшения, в которых основной мотив уменьшен до минимума и которые поэтому стоят значительно дешевле.

С функциональной точки зрения украшения от Мириам Хаскелл были весьма инновационные в то время, что фактически подтверждается некоторыми фотографиями в этом каталоге: «Настурция» – пятирядное ожерелье имеет крупные броши –крепления на каждом конце, составленные из двух накладывающихся друг на друга листьев, подражающих цветкам из слоновой кости и трех красно-коричневых непрозрачных стеклянных бусин. Эти две броши могли быть размещены самыми разными способами: на декольте, на плечах, сзади. Брошами можно было варьировать длину ожерелья – от полной до укороченной, пересекая и перекручивая их вокруг рядов жемчуга. Личность женщины отражалась не только в ее выборе такого инновационного ожерелья, но также и в том, как она носила его.

В вещах из весенних коллекций использовалось множество стеклянных элементов в мягких, легких, цветочных (природных) цветах. В осенних коллекциях использовали металлические элементы и темные камни. Цветовая гамма – от коричневого до черного (топазы, гранаты, аметисты). Рождественские коллекции искрились стразами, кристаллами и roses montees, стразы крепились дорожкой, которая скрывала проволочное крепление (булавку) расположенное с другой стороны.

Модели, представляющие ювелирные изделия из новых коллекций, в выставочном зале Мириам Хаскелл носили черные платья с круглым вырезом, так, чтобы изделия противопоставлялись темному фону, что подчеркивало их дизайн.

Итак, в период 20–30-х годов двадцатого века произошло рождение новой ветви в истории украшений для костюма (бижутерии). Но французские костюмные украшения и американские имеют много отличий по стилю. Французский реформатор в мире моды К. Шанель, которая была модельером и одновременно автором костюмных украшений, предлагала лаконичное сочетание белого металла и цветных камней, как дополнение к маленькому черному платью. В отличие от нее, американская представительница Мириам Хаскелл – исключительно дизайнер костюмных украшений, играла на контрасте: украшения крупные, яркие, с использованием природных материалов (жемчуга, бисера, маленьких элементов из стекла и дерева, семян, ягод и т.д.), украшение становилось ведущим в костюмном ансамбле.

Читайте также:
Из чего делают украшения дети

Литература
Ермилова Д. Ю. История домов моды. Уч. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. 288 с.
Galante P. Les annes Chanel. Paris, 1972. pp. 32 – 41
Raulet S. Art Deko Jewelery. Londqn: «Thames https://jewellery-hist.livejournal.com/17410.html» target=»_blank»]jewellery-hist.livejournal.com[/mask_link]

Украшения эпохи джаза: какие драгоценности были популярны в 20-е

В «ревущие» 1920-е весь мир танцевал под пульсирующий ритм джаза. Женщины стригли волосы, курили сигареты из мундштуков, наравне с мужчинами прохлаждались в барах, носили длинные ожерелья из жемчуга и страусиные перья.

Такие перемены появились не на пустом месте. Совсем недавно общество очнулось от ужасов Первой мировой войны и жаждало кардинальных перемен. Вскорости это веселое, бунтарское настроение проникло в модную индустрию. Давайте в честь Международного дня джаза (30 апреля) погрузимся в атмосферу самых роскошных вечеринок и посмотрим на украшения, которые появились в ту эпоху.

На фото: кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Популярный дизайн – ар-деко

Лейтмотивом моды 20-х стал стиль ар-деко. Это смелые, геометрические формы, четкие узоры и необычные сочетания цветов – как дань уважения всеобщему прогрессу. Вместе с классическими украшениями появлялись и более экзотические, вдохновленные путешествиями дизайнеров по отдаленным уголкам планеты.

Одна из главных инноваций ар-деко – искусственный жемчуг . Таким популярным он стал благодаря Коко Шанель. Ее фирменные ниспадающие нити из жемчуга стали культовым украшением «джазовой» моды.

На фото: украшение Cartier Tutti Frutti, вдохновленное приключениями Жака Картье в Индии, созданное в 1920-х годах

На фото: ювелирный образ Коко Шанель

Длинные ожерелья

Типичный образ джазовой эпохи – платье с заниженной талией и глубоким вырезом, шелковые перчатки и миниатюрные атласные туфли. Такой модный ансамбль дизайнеры дополняли длинными ожерельями – сотуарами . Часто их делали из натуральных или пластиковых жемчужин и украшали кокетливыми кисточками.

Кстати, с помощью длинных украшений девушки прибавляли к своему росту визуальные пару см. «Вытягивали» силуэт и подчеркивали красоту обнаженной шеи.

На фото: кадр из сериала «Аббатство Даунтон»

Драгоценные серьги-подвески

В бурные 20-е женская половина человечества объявила бойкот пышным прическам. Короткие стрижки – вот, что носили тогда модницы. В такой прогрессивный образ отлично вписались серьги-подвески . Часто их делали из таких камней, как бриллианты, жемчуг, оникс, нефрит или коралл. Длинные украшения игриво выглядывали из-под коротких волос и своим сиянием привлекали внимание к лебединой шее.

Читайте также:
Украшение для ключей что это

На фото: кадр из сериала «Острые козырьки»

Коктейльные кольца

Несмотря на то, что в стране действовал сухой закон, в барах под звуки джаза рекой разливалось шампанское. Причем больше всего любили «употребить» дамы – так они могли и свою независимость от закона продемонстрировать, и колечком похвастаться. Тогда появились коктейльные кольца – яркие, массивные, с крупными камнями. Ведь их главной целью было – привлечь внимание к стакану в руке как к символу свободы.

На фото: кадр из фильма «Великий Гэтсби»

Яркие броши

Светские львицы обожали различные брошки : прикалывали к платью, головному убору и отправлялись покорять мужские сердца. Самая популярная для той эпохи – брошь с двойным зажимом, которую придумали в Cartier. Такую брошку можно было разделять на две одинаковые части и носить как два украшения.

На фото: брошь с двойным зажимом и бриллиантами 1920-х годов

Источник: www.ourgold.ru

Идем на вечеринку в винтажном стиле. Как выбрать платье и бижутерию?

Идем на вечеринку в винтажном стиле. Как выбрать платье и бижутерию?

Сегодня винтажный стиль в одежде набирает все большую популярность. Многие элементы одежды из прошлых лет снова в моде. Часто устраиваются вечеринки и целые фестивали, посвященные тому или иному десятилетию прошлого века. Что же такое винтаж?

Изначально слово «винтаж» относилось к винодельческим терминам и обозначало вино выдержки 10 лет. Относительно моды термин «винтаж» появился в 90-е годы прошлого столетия. В то время винтажными считались вещи не старше 50 лет. Сегодня временные рамки несколько раздвинулись. И винтажным можно назвать предмет гардероба или интерьера, который был моден от 30 до 90 лет тому назад.

Чтобы составить свой неповторимый и гармоничный образ необходимо знать, что носили в 20-50 десятилетия ХХ века.

20 годы

В эти годы идеалом выступала женщина с фигурой подростка, худощавая и немного угловатая. После предшествующего грациозного XIX века в 20-30 годы линия талии постепенно опускается на бедра. Платья становятся прямоугольного кроя длиной до середины икры.

Женские головы украшают шляпки с загнутыми вниз полями. При этом такая шляпа, как правило, закрывала лоб. Именно поэтому женщины стали ярко красить губы и глаза, чтобы лицо было более выразительным.

Наиболее актуальными украшениями в это время выступали длинные нитки жемчуга на шее. Модным атрибутом этих лет можно считать всевозможные ободки и повязки на лоб, украшенные перьями, камнями, пайетками.

Читайте также:
Можно ли чистить золотые украшения аммиаком

30-е годы

Женственность постепенно восстанавливает свои права. Силуэты смягчаются, в платьях появляются струящиеся складки, создающие длинные мягкие линии. Модницы этого времени стараются подчеркнуть талию, линию декольте. При пошиве платьев используют шелк, сатин и шифон. Эти ткани идеально драпируются в складки.

Из украшений этого периода самыми замечательными следует считать плательные клипсы.(clip dress) Это парные или отельные клипсы, которые цеплялись на платье, воротники, декольте, шляпки и т.д. С их помощью, в том числе, делали нужные складки на платье. Трудно себе представить 30-е годы без этого женского аксессуара.

40-е годы

Роковые сороковые заставили женщину забыть о себе, подменить мужчин во всех областях народного хозяйства. Женщина встает к токарному станку, впрягается в плуг, садиться за руль грузовика. Много испытаний легло в ту военную пору на хрупкие женские плечи. Что отразилось и в одежде – платья, блузы и пиджаки с широкими плечами, зауженные юбки до середины колена, брюки. Женский гардероб того времени больше похож на мужскую военную форму.

Характерной чертой этого времени является изменение отношения к бижутерии. Теперь ее воспринимают как самостоятельные украшения, а не подделку дорогостоящих ювелирных изделий. Женщины носят броши, цепочки, кольца, браслеты, из недорогих материалов.

Аутентичные украшения 40-х годов стоят сегодня не малых денег. Но не возбраняется приобрести современную бижутерию, которая по стилистике будет похожа на украшения тех лет. Например, в интернет-магазине «Ца-Ца» можно выбрать и купить бижутерию онлайн. Здесь вы найдете огромное разнообразие недорогих и качественных аксессуаров, которые позволят освежить лук 40-х годов.

50-е годы

Жизнь входит в свое мирное русло и в дамском гардеробе снова преобладает женственность. Идеальным считается Х-силуэт. В моду входят юбки-солнце, для пышности которых, женщины одевали несколько нижних юбок.

Для того чтобы подчеркнуть линию декольте, использовали всевозможные броши, которые в эти годы были на пике популярности. В основном броши были изготовлены не из драгоценных металлов, а из различных сплавов.

Собираясь на тематическую вечеринку, этот факт необходимо учитывать. Сейчас существует большой выбор брошей, выполненных в похожем стиле из различных материалов. Наибольший интерес представляет бижутерия из стали. Она не вызывает аллергию, износоустойчива, не окисляется и не темнеет. Брошка, изготовленная из этого сплава, не потеряет своего вида и спустя несколько десятилетий.

И тогда уже ее можно будет считать винтажной.

Так, зная основные тенденции этих сорока лет, можно создать гармоничный образ, используя как современные элементы одежды и украшений, так и истинно винтажные.

Источник: golosinfo.com

Рейтинг
Загрузка ...