История украшений
06:59 am August 1st, 2007
РОЖДЕНИЕ КОСТЮМНЫХ УКРАШЕНИЙ XX ВЕКА: КОКО ШАНЕЛЬ, МИРИАМ ХАСКЕЛЛ
В первой половине двадцатого века произошло рождение новой ветви в истории украшений для костюма (бижутерии). Французские и американские Дома мод стали заменять настоящие ювелирные украшения бижутерией (костюмными украшениями). Так украшение становится демократичным и доступным любой женщине. Но французские костюмные украшения и американские имеют много отличий по стилю. Одними из законодателей стиля в украшениях являются француженка К. Шанель и американка Мириам Хаскелл
В период 20 – 30-х годов XX века происходят значительные изменения в женской моде. Одежда становится более универсальной. Основным силуэтом становится прямое платье с поясом на бедрах, юбки до середины колена, жакеты. Цветовая гамма выдержана в одних тонах – сером, бежевом.
В эти года встал вопрос об украшениях, так как появилась потребность в ношении украшении в течение дня и до вечера. Французские и американские дома мод стали заменять настоящие ювелирные украшения бижутерией (костюмными украшениями). Так украшение становится демократичным и доступным любой женщине. До этого времени элегантные женщины носили только настоящие драгоценности, которые демонстрировались при каждом удобном случае как символ богатства и успеха.
Стиль ,,Гетсби,, мода 1920 х годов
В 1920-е годы К. Шанель предложила идею ношения бижутерии, которую, в отличие от драгоценностей, можно было носить и с повседневной одеждой. При помощи аксессуаров и дополнений платье легко превращалось из повседневного (с белым воротничком) в нарядное (с украшениями и искусственным цветком), освобождая женщину от необходимости переодеваться несколько раз в день. Это было смелым нарушением традиций — множество драгоценностей с дневными платьями в начале XX века носили только дамы полусвета. Сама К. Шанель носила ожерелья из поддельного жемчуга вместе с настоящими украшениями, доказывая, что подделки гораздо эффектнее и красивее настоящих украшений. Как она сама говорила, ее «византийский» вкус более всего проявился в украшениях — в одежде она была «минималисткой» (именно К. Шанель стала автором концепции минимализма в моделировании одежды), но когда речь шла о бижутерии, она становилась «максималисткой» .
В 1924 г. К. Шанель открыла мастерскую по производству бижутерии, сыграв роль пионера. Устав от украшений «высокого ювелирного искусства», она решила производить клипсы (застежки), броши и гарнитуры, созданные в ее вкусе: ювелирные украшения должны были быть декоративными (орнаментальными) и забавными. Это были длинные ожерелья, сделанные из поддельного жемчуга – с золотыми цепочками, подвесками (кулонами), декорированными геометрическими узорами в технике «pate de verre», с имитациями рубинов, сапфиров и изумрудов, и броши в форме цветочных бутонов и листьев из стекла, которые размещались на лацкане или декольте. Эти украшения могли добавить ноту элегантности любому костюму, придавая ему больше персональной выразительности. В то же время они были выражением новой самоуверенности современной женщины. К. Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям — в летней коллекции 1931 г. она впервые предложила белые вечерние платья из хлопковой ткани (пике, муслина, органзы, кружева) английской фирмы Ferguson Brother Ltd., снизив цены на модели на 30 %.
ИСТОРИЯ МОДЫ ОТ 1920-Х ДО 2000-Х! ЛУЧШИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ МОДЫ!
После работы в Голливуде в 1932 г. К. Шанель устроила благотворительную выставку драгоценностей, созданных по ее идеям графом Ф. ди Вердура. В ноябре 1932 К. Шанель и Поль Ириб организовали выставку ювелирных украшений с бриллиантами, представленных на старых восковых манекенах: тиары, браслеты, ожерелья.
Например, украшения из коллекции «Звезда» и «Комета» отображают наиболее четкое впечатление от стиля ар-деко: формы металла с глянцевой, полированной поверхностью лаконично перекликаются с блеском бриллиантов. Диадема и брошь имеют плоскостное композиционное решение, четкую симметричную форму. Колье «Комета» имеет простую геометрическую форму, напоминает каскад падающих звездочек, встречающихся в центре, которым является крупный ограненный бриллиант. Украшения выполнены из белого металла, с разными бриллиантами, как по цвету, так и по размерам.
К. Шанель открыла новую эпоху в истории ювелирных украшений, сделала их частью повседневности. Предложила ношение бижутерии, считая её достойной конкуренцией дорогим украшениям, говоря о том, что костюмные украшения достаточно демократичны и привлекательны. Следуя ее примеру, все модные дома извлекли пользу из «вульгаризации» ювелирных украшений, стали широко использовать их в своих коллекциях одежды, на показах мод
Мириам Хаскелл отреагировала на это желание элегантности и утонченности, вдохновленное французской модой, созданием нового типа ювелирных украшений, которые ценились за мастерство, с которым были изготовлены, даже тогда, когда используемые материалы были недорогими.
Первое время в истории американских украшений костюма проекты, выпускавшиеся на рынок Мириам Хаскелл, не были вдохновлены традиционными настоящими ювелирными изделиями. Наоборот, они были интерпретацией простых человеческих ценностей, обычно хорошо выраженных в народном ювелирном искусстве. Это любовь к красоте, природе, родине, являющиеся синонимами мира и процветания.
Например, в некоторых проектах Мириам Хаскелл использует мелкий жемчуг, очень напоминающий народные изделия, производившиеся в южной Италии в XIX веке, с использованием низкопробного золота и мелкого (как семечко) жемчуга ; или ее украшения с коралловыми бусами связаны с ювелирными изделиями из Trapani в Сицилии .
Интересуясь всеми новинками, которые приходили из Парижа, Мириам Хаскелл наблюдала за возрастающим успехом костюмных украшений от Шанель, она быстро решила вывести на рынок свои собственные ювелирные изделия наряду с творениями К. Шанель, которые были уже очень хорошими.
Во время Великой Депрессии клиентура Мириам Хаскелл не уменьшилась, а напротив – возросла: к немногим оставшимся богатым людям и голливудским звездам в этот момент присоединились женщины среднего класса, которые хотели оживить костюм прошлого сезона при помощи симпатичных ювелирных изделий, и те, кто прежде, будучи богатыми, не привыкли обходиться совсем без ювелирных изделий.
С 1933 по 1937 годы она имела бутик, где продавались ювелирные изделия от Мириам Хаскелл. Все ювелирные коллекции начинаются от основного мотива, который повторяется и увеличивается или упрощается и уменьшается, в зависимости от важности проектируемого объекта. Каждая коллекция состояла из моделей в трех стилях: вечерние драгоценности – самые дорогие, со сложными элементами; обеденные подобны вечерним украшениям, но значительно упрощены и поэтому менее дорогие и, наконец, дневные украшения, в которых основной мотив уменьшен до минимума и которые поэтому стоят значительно дешевле.
С функциональной точки зрения украшения от Мириам Хаскелл были весьма инновационные в то время, что фактически подтверждается некоторыми фотографиями в этом каталоге: «Настурция» – пятирядное ожерелье имеет крупные броши –крепления на каждом конце, составленные из двух накладывающихся друг на друга листьев, подражающих цветкам из слоновой кости и трех красно-коричневых непрозрачных стеклянных бусин. Эти две броши могли быть размещены самыми разными способами: на декольте, на плечах, сзади. Брошами можно было варьировать длину ожерелья – от полной до укороченной, пересекая и перекручивая их вокруг рядов жемчуга. Личность женщины отражалась не только в ее выборе такого инновационного ожерелья, но также и в том, как она носила его.
В вещах из весенних коллекций использовалось множество стеклянных элементов в мягких, легких, цветочных (природных) цветах. В осенних коллекциях использовали металлические элементы и темные камни. Цветовая гамма – от коричневого до черного (топазы, гранаты, аметисты). Рождественские коллекции искрились стразами, кристаллами и roses montees, стразы крепились дорожкой, которая скрывала проволочное крепление (булавку) расположенное с другой стороны.
Модели, представляющие ювелирные изделия из новых коллекций, в выставочном зале Мириам Хаскелл носили черные платья с круглым вырезом, так, чтобы изделия противопоставлялись темному фону, что подчеркивало их дизайн.
Итак, в период 20–30-х годов двадцатого века произошло рождение новой ветви в истории украшений для костюма (бижутерии). Но французские костюмные украшения и американские имеют много отличий по стилю. Французский реформатор в мире моды К. Шанель, которая была модельером и одновременно автором костюмных украшений, предлагала лаконичное сочетание белого металла и цветных камней, как дополнение к маленькому черному платью. В отличие от нее, американская представительница Мириам Хаскелл – исключительно дизайнер костюмных украшений, играла на контрасте: украшения крупные, яркие, с использованием природных материалов (жемчуга, бисера, маленьких элементов из стекла и дерева, семян, ягод и т.д.), украшение становилось ведущим в костюмном ансамбле.
Литература
Ермилова Д. Ю. История домов моды. Уч. пособие для вузов. – М.: Академия, 2004. 288 с.
Galante P. Les annes Chanel. Paris, 1972. pp. 32 – 41
Raulet S. Art Deko Jewelery. Londqn: «Thames https://jewellery-hist.livejournal.com/17410.html» target=»_blank»]jewellery-hist.livejournal.com[/mask_link]
Украшения эпохи джаза: какие драгоценности были популярны в 20-е
В «ревущие» 1920-е весь мир танцевал под пульсирующий ритм джаза. Женщины стригли волосы, курили сигареты из мундштуков, наравне с мужчинами прохлаждались в барах, носили длинные ожерелья из жемчуга и страусиные перья.
Такие перемены появились не на пустом месте. Совсем недавно общество очнулось от ужасов Первой мировой войны и жаждало кардинальных перемен. Вскорости это веселое, бунтарское настроение проникло в модную индустрию. Давайте в честь Международного дня джаза (30 апреля) погрузимся в атмосферу самых роскошных вечеринок и посмотрим на украшения, которые появились в ту эпоху.
На фото: кадр из фильма «Великий Гэтсби»
Популярный дизайн – ар-деко
Лейтмотивом моды 20-х стал стиль ар-деко. Это смелые, геометрические формы, четкие узоры и необычные сочетания цветов – как дань уважения всеобщему прогрессу. Вместе с классическими украшениями появлялись и более экзотические, вдохновленные путешествиями дизайнеров по отдаленным уголкам планеты.
Одна из главных инноваций ар-деко – искусственный жемчуг . Таким популярным он стал благодаря Коко Шанель. Ее фирменные ниспадающие нити из жемчуга стали культовым украшением «джазовой» моды.
На фото: украшение Cartier Tutti Frutti, вдохновленное приключениями Жака Картье в Индии, созданное в 1920-х годах
На фото: ювелирный образ Коко Шанель
Длинные ожерелья
Типичный образ джазовой эпохи – платье с заниженной талией и глубоким вырезом, шелковые перчатки и миниатюрные атласные туфли. Такой модный ансамбль дизайнеры дополняли длинными ожерельями – сотуарами . Часто их делали из натуральных или пластиковых жемчужин и украшали кокетливыми кисточками.
Кстати, с помощью длинных украшений девушки прибавляли к своему росту визуальные пару см. «Вытягивали» силуэт и подчеркивали красоту обнаженной шеи.
На фото: кадр из сериала «Аббатство Даунтон»
Драгоценные серьги-подвески
В бурные 20-е женская половина человечества объявила бойкот пышным прическам. Короткие стрижки – вот, что носили тогда модницы. В такой прогрессивный образ отлично вписались серьги-подвески . Часто их делали из таких камней, как бриллианты, жемчуг, оникс, нефрит или коралл. Длинные украшения игриво выглядывали из-под коротких волос и своим сиянием привлекали внимание к лебединой шее.
На фото: кадр из сериала «Острые козырьки»
Коктейльные кольца
Несмотря на то, что в стране действовал сухой закон, в барах под звуки джаза рекой разливалось шампанское. Причем больше всего любили «употребить» дамы – так они могли и свою независимость от закона продемонстрировать, и колечком похвастаться. Тогда появились коктейльные кольца – яркие, массивные, с крупными камнями. Ведь их главной целью было – привлечь внимание к стакану в руке как к символу свободы.
На фото: кадр из фильма «Великий Гэтсби»
Яркие броши
Светские львицы обожали различные брошки : прикалывали к платью, головному убору и отправлялись покорять мужские сердца. Самая популярная для той эпохи – брошь с двойным зажимом, которую придумали в Cartier. Такую брошку можно было разделять на две одинаковые части и носить как два украшения.
На фото: брошь с двойным зажимом и бриллиантами 1920-х годов
Источник: www.ourgold.ru
Идем на вечеринку в винтажном стиле. Как выбрать платье и бижутерию?
Сегодня винтажный стиль в одежде набирает все большую популярность. Многие элементы одежды из прошлых лет снова в моде. Часто устраиваются вечеринки и целые фестивали, посвященные тому или иному десятилетию прошлого века. Что же такое винтаж?
Изначально слово «винтаж» относилось к винодельческим терминам и обозначало вино выдержки 10 лет. Относительно моды термин «винтаж» появился в 90-е годы прошлого столетия. В то время винтажными считались вещи не старше 50 лет. Сегодня временные рамки несколько раздвинулись. И винтажным можно назвать предмет гардероба или интерьера, который был моден от 30 до 90 лет тому назад.
Чтобы составить свой неповторимый и гармоничный образ необходимо знать, что носили в 20-50 десятилетия ХХ века.
20 годы
В эти годы идеалом выступала женщина с фигурой подростка, худощавая и немного угловатая. После предшествующего грациозного XIX века в 20-30 годы линия талии постепенно опускается на бедра. Платья становятся прямоугольного кроя длиной до середины икры.
Женские головы украшают шляпки с загнутыми вниз полями. При этом такая шляпа, как правило, закрывала лоб. Именно поэтому женщины стали ярко красить губы и глаза, чтобы лицо было более выразительным.
Наиболее актуальными украшениями в это время выступали длинные нитки жемчуга на шее. Модным атрибутом этих лет можно считать всевозможные ободки и повязки на лоб, украшенные перьями, камнями, пайетками.
30-е годы
Женственность постепенно восстанавливает свои права. Силуэты смягчаются, в платьях появляются струящиеся складки, создающие длинные мягкие линии. Модницы этого времени стараются подчеркнуть талию, линию декольте. При пошиве платьев используют шелк, сатин и шифон. Эти ткани идеально драпируются в складки.
Из украшений этого периода самыми замечательными следует считать плательные клипсы.(clip dress) Это парные или отельные клипсы, которые цеплялись на платье, воротники, декольте, шляпки и т.д. С их помощью, в том числе, делали нужные складки на платье. Трудно себе представить 30-е годы без этого женского аксессуара.
40-е годы
Роковые сороковые заставили женщину забыть о себе, подменить мужчин во всех областях народного хозяйства. Женщина встает к токарному станку, впрягается в плуг, садиться за руль грузовика. Много испытаний легло в ту военную пору на хрупкие женские плечи. Что отразилось и в одежде – платья, блузы и пиджаки с широкими плечами, зауженные юбки до середины колена, брюки. Женский гардероб того времени больше похож на мужскую военную форму.
Характерной чертой этого времени является изменение отношения к бижутерии. Теперь ее воспринимают как самостоятельные украшения, а не подделку дорогостоящих ювелирных изделий. Женщины носят броши, цепочки, кольца, браслеты, из недорогих материалов.
Аутентичные украшения 40-х годов стоят сегодня не малых денег. Но не возбраняется приобрести современную бижутерию, которая по стилистике будет похожа на украшения тех лет. Например, в интернет-магазине «Ца-Ца» можно выбрать и купить бижутерию онлайн. Здесь вы найдете огромное разнообразие недорогих и качественных аксессуаров, которые позволят освежить лук 40-х годов.
50-е годы
Жизнь входит в свое мирное русло и в дамском гардеробе снова преобладает женственность. Идеальным считается Х-силуэт. В моду входят юбки-солнце, для пышности которых, женщины одевали несколько нижних юбок.
Для того чтобы подчеркнуть линию декольте, использовали всевозможные броши, которые в эти годы были на пике популярности. В основном броши были изготовлены не из драгоценных металлов, а из различных сплавов.
Собираясь на тематическую вечеринку, этот факт необходимо учитывать. Сейчас существует большой выбор брошей, выполненных в похожем стиле из различных материалов. Наибольший интерес представляет бижутерия из стали. Она не вызывает аллергию, износоустойчива, не окисляется и не темнеет. Брошка, изготовленная из этого сплава, не потеряет своего вида и спустя несколько десятилетий.
И тогда уже ее можно будет считать винтажной.
Так, зная основные тенденции этих сорока лет, можно создать гармоничный образ, используя как современные элементы одежды и украшений, так и истинно винтажные.
Источник: golosinfo.com