Повар-кондитер, шеф-повар модного ресторана и «гуру» из близлежащего суши-бара — все они трудятся в сфере общепита. И от соблюдения этими поварами личной гигиены зависит, в конечном итоге, как качество готовой продукции, так и здоровье людей, которые пользуются их услугами.
Основная задача одежды повара — защитить продукты питания от потенциального «загрязнения» самим работником.
В комплект санитарной одежды для повара входят:
- халат (куртка),
- поварской колпак (шапочка, косынка),
- юбка / брюки,
- поварской фартук,
- обувь.
Современные комплекты поварской санитарной одежды выполняются без пуговиц, кнопок и карманов.
Санитарные требования к одежде поваров
Санитарная одежда должна изготавливаться из хлопчатобумажной ткани, легко поддающейся дезинфекции, белого или светлого цветов.
- Она должна регулярно проходить дезинфекцию и проглаживаться после стирки горячим утюгом.
- Повара обязаны менять санодежду по мере ее загрязнения (как минимум — каждые 2 дня), а также — обязательно — перед непосредственной раздачей готовой пищи.
- Повар обязан прикрывать голову специальной косынкой или же колпаком во избежание случайного попадания волос в пищу. Головной убор надевается перед надеванием халата или куртки!
- Поварская обувь должна быть на нескользящей подошве, с закрытой пяткой, легко моющейся.
Запрещается:
Можно ли носить, амулеты, сабабы, талисманы ?
- носить во время работы любые украшения — бусы, кольца, клипсы, чтобы исключить их попадание в пищу,
- носить в санитарной одежде острые колющие предметы,
- покидать свое рабочее место в санитарной одежде, в том числе — посещать в ней санузел для персонала,
- хранить санитарную одежду вместе с предметами верхней одежды,
- закалывать предметы санитарной одежды булавками, брошками, иголками и заколками.
Повара должны быть одеты в санодежду и обувь установленного образца и изготовленную из материалов, разрешенных Роспотребнадзором. Санитарная одежда должна хорошо прикрывать личную одежду работника и быть максимально удобной.
Хранят санитарную одежду в специальном шкафу, периодически этот шкаф также моют и подвергают дезинфекции.
Нормы санитарной одежды повара определяются Министерством торговли и Роспотребнадзором.
Удобную, красивую и долговечную спецодежду вы можете подобрать в магазинах компании «МКС». Наше кредо — исключительно высокое качество ткани и фурнитуры. Мы поможем вам сделать выбор в пользу одежды, в которой вам всегда будет удобно.
+7 (495) 665 33 76
+7 (495) 978 29 30
Источник: mkc1.ru
Какие украшения можно носить официантам в общепите
Стандарты дресс-кода для официантов регламентируются двумя нормативами: рекомендациями СанПиНа и внутренним уставом структурного подразделения организации общепита. За несоответствие правилам, касающимся внешнего вида работников заведения, а в частности — ношения ими украшений, руководитель предприятия имеет полное право оштрафовать, либо не допустить к работе сотрудника.
Правила ношения украшений для работников общепита
Опрятность и эстетика внешнего вида официанта — визитная карточка любого кафе, паба или ресторана. Красивая и аккуратная униформа, а также отсутствие в ней лишних деталей (бижутерии и ювелирных украшений) оказывает исключительно положительное впечатление на гостей заведения. Ухоженный, стильный и минималистичный дресс-код официанта свидетельствует не только о высоком статусе заведения, но и о профессионализме его сотрудников.
Помимо рекомендаций руководства структурного подразделения организации общепита, требования к внешнему виду обслуживающего персонала (а в частности, к ношению ими ювелирных украшений) регламентируется санитарно-техническими нормами СанПиНа.
Можно ли носить украшения официантам?
Для того, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо внимательно изучить общие стандарты гигиены и внешнего вида, касающиеся сотрудников общественного питания.
Перед каждой сменой официант обязан принять душ. Сторонние запахи, исходящие от тела или униформы официанта, считаются грубым нарушением регламента заведения. Волосы должны быть хорошо вымыты и уложены в элегантную прическу, лицо (если это мужчина) — гладко выбрито. Девушка-официант не должна использовать яркий вызывающий макияж (за исключением легкого дневного мейкапа).
Особое внимание следует обратить на состояние рук. Учитывая то, что это главный рабочий инструмент официанта, они должны быть идеально чистыми и ухоженными, с аккуратным маникюром (длина ногтевых пластин не должна превышать 0,3 см). Царапины, раздражения, порезы и другие повреждения кожного покрова рук недопустимы.
В качестве спецодежды допускается ношение бабочки золотистого, бежевого, либо другого пастельного оттенка. Рубашка должна быть чистой и выглаженной, без потертостей, пятен и прочих загрязнений. В случае, если у официанта присутствуют татуировки в области предплечий, рукав сорочки должен быть длинным. Брюки туфли мужчины-официанта должны быть классическими, без видимых визуальных дефектов. Аналогичные правила применимы и к женскому дресс-коду.
И, наконец, о главном: аксессуары в виде наручных часов, бижутерия и ювелирные украшения в униформе официанта не приветствуются. Исключением из правил являются серьги-гвоздики и обручальные кольца.
Заключение
Устраиваясь на работу официантом, каждый соискатель данной вакансии обязан учитывать стандарты и требования, предъявляемые к внешнему виду сотрудников общепита. Это очень важно, так как дресс-код официанта — один из главных факторов, свидетельствующих о статусности заведения и отношении его сотрудников к гостям. Необходимо помнить о том, что официант — это человек, благодаря которому создается впечатление Потребителя о качестве обслуживания.
Источник: www.corm.ru
Какие украшения разрешается носить работнику кухни
Предприятия общественного питания. Современные требования к столовым
Предприятия общественного питания сегодня составляют большую часть нашей жизни. Рынок предприятий общепита образуется совокупностью покупателей и продавцов.
Продавцами на этом рынке выступают заведения: рестораны, бары, кафе и прочие. Кроме того, в их число входят и поставщики кухонного технологического инвентаря и оборудования, оптовые поставщики напитков и продовольствия, вспомогательных материалов. А покупателями являются потребители, которые пользуются услугами этих предприятий. Как элементы рынка предприятий общественного питания выступают также конкуренты, которые предлагают товары-заменители, профессиональная ассоциация покупателей и продавцов, а также органы государственного надзора, одним из которых является Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор и предприятия общественного питания
Роспотребнадзор осуществляет непосредственный контроль над предприятиями общественного питания. Когда предприниматель открывает свой ресторан, кафе, другое заведение общепита, он должен уведомить об этом Роспотребнадзор, представить ему всю необходимую документацию, включая отчёт о проведении санитарной проверки. В последствие подобные проверки должны проводиться регулярно под контролем Роспотребнадзора.
Необходимость контроля столовых, ресторанов, кафе
Контроль над деятельностью столовых, ресторанов и кафе крайне важен, потому что нарушения установленных правил может привести к ухудшению здоровья потребителей. Основным направлением деятельности предприятий общественного питания является именно пища. Поэтому в этих предприятиях обязательно должны соблюдаться все санитарные нормы, а соответствующие организации должны вести контроль над этим.
Современное оборудование для столовых
Кухни в столовых обычно разделяются на несколько цехов, если столовая принадлежит какому-либо большому предприятию, или на зоны, если она находится в небольшой организации. Основным местом любой кухни заведения общественного питания является горячий цех или зона. Оно должно быть оборудовано тепловыми устройствами, такими как электрические или газовые плиты, жарочные поверхности, варочные котлы, фритюрницы и прочее.
Любое оборудование должно соответствовать типу энергоснабжения столовой. Если в ней используется газоснабжение, то оборудование должно быть газовым. А если же в столовой используется только электроэнергия, то и оборудование в ней должно быть соответствующим.
Наряду с горячим цехом или зоной, в столовой обязательно должен быть холодный. Он должен быть оснащён холодильным шкафом, мясорубкой, машинкой, нарезающей хлеб и другими подобными устройствами. Обязательно должна быть установлена раковина.
В зале столовой, предназначенном для посетителей, должны быть установлены столы и стулья. Также необходимо освещение. Некоторые столовые оборудуются линией самообслуживания, с помощью которой каждый посетитель может обслужить себя сам.
Современное ресторанное оборудование
Кухни ресторанов мало чем отличаются от кухонь столовых. Единственное их различие может быть в стоимости оборудования, количества необходимых устройств. В остальном же они очень схожи. Кухня ресторана состоит также из нескольких зон или цехов, которые оснащены соответствующим оборудованием — плитой, духовым и холодильным шкафом, мясорубкой, машинкой для нарезки хлеба, микроволновыми печами, посудомоечными машинками и прочими необходимыми приборами.
Зал ресторанов отличается от столовых роскошным и богатым видом, и так же, как и столовые, оборудуются столами, стульями, различным видом освещения. Часто в ресторанах можно встретить сцену, где выступают музыканты и певцы, а также барную стойку.
Санитарно-гигиенические требования к работникам столовых, ресторанов
Санитарно-гигиенические требования к работникам предприятий общественного питания очень строгие. Они должны постоянно соблюдать чистоту рук, рабочей одежды. Украшения не допускаются. Разрешено носить лишь обручальное кольцо или маленькие серьги. Обувь работника должна быть закрытой, причёска аккуратной. Наличие головного убора — обязательное требование.
Ногти необходимо подстригать. Пользование парфюмом запрещено, можно пользоваться только антиперспирантом.
Отзывы работников столовых, ресторанов, кафе о своей работе
Олег, 40 лет. Я работаю поваром в столовой уже много лет. Работа очень ответственная и трудная. Но весьма интересная. Посетителей в день обычно бывает очень много, поэтому работать приходится усиленно, ведь каждого нужно успеть обслужить.
С опытом привыкаешь к такому режиму, и уже становится довольно легко.
Леонид, 26 лет. Уже несколько лет работаю официантом в кафе и доволен своей работой. Конечно, эта работа совсем непростая, ведь целый день проходит на ногах. Однако работать всё же интересно. К каждому посетителю нужно искать подход, но, конечно, все любят улыбчивых и вежливых официантов, выполняющих свою работу на высшем уровне.
Виктор, 40 лет. Я шеф-повар популярного ресторана и работу свою люблю. Эту должность занимаю уже много лет. Хочу сказать, что в работе шеф-повара важно не только умение создавать кулинарные шедевры, но и уметь организовывать работу всех кухонных служащих. От этого зависит многое, в том числе и мнение посетителей ресторана.
— Вернуться в оглавление раздела «Профилактика заболеваний»
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.
Источник: meduniver.com