Какие украшения в Китае

Кому подходят специфические китайские украшения

Китайские украшения всегда были очень специфическими аксессуарами. В древности обязательными атрибутами знати были шпилька буяо, насадка для ногтей, круглый веер. В Поднебесной эти украшения имели особое значение, подчеркивая особый статус их обладательниц.

Китайские украшения: особенности изделий

Специфичность и неповторимость украшений в китайском стиле не позволяет путать их с изделиями других государств.

Китай начал активно развивать ювелирную промышленность и формировать собственный бренд примерно 25 лет назад, до этих пор предпочтение властей всегда отдавалось более важным сферам производства.

Китайские украшения: особенности изделий. Винтаж нефрит, драгоценные камниКитайские украшения: особенности изделий. Бусы, серьги, браслет, кольцо бабочкаКитайские украшения: особенности изделий.</p><p> Винтаж, комплект украшенийКитайские украшения: особенности изделий. Браслет из нефритаКитайские украшения: особенности изделий. Золотое кольцо с цветочными узорами, бабочкиКитайские украшения: особенности изделий. Перстень дракон из драгоценных камнейКитайские украшения: особенности изделий. Мужской перстень

Бижутерия из Китая(Гуанчжоу)

Специфика ювелирных изделий из Поднебесной и сегодня сохраняет свою неповторимую самобытность:

  • дизайн (оригинальность и необычность) аксессуара ценится превыше всего;
  • самые популярные камни китайских украшений – жадеит и нефрит (любимые во всем мире бриллианты здесь не прижились);
  • ювелиры из Поднебесной всегда ценили цвет камня выше его прозрачности;
  • в исполнении обязательно присутствуют элементы культуры и религии государства, принесенные из древности;
  • универсальный характер позволяет надевать аксессуары на любое мероприятие или для дополнения повседневного образа.

Весьма специфическая черта современного китайского ювелирного производства заключается в том, что украшений очень много – их можно без труда купить в цветочных или сувенирных магазинах. При этом есть четкое разделение: качественное изделие по высокой цене или популярное по низкой, но при этом качество не гарантируется.

Бижутерия из Китая. Обзор рынка бижутерии

Китайские украшения: особенности изделий. БраслетКитайские украшения: особенности изделий. Драгоценные камниКитайские украшения: особенности изделий.</p><p> Нефритовая подвеска с серебромКитайские украшения: особенности изделий. Брошь дракон с нефритомКитайские украшения: особенности изделий. Серебряные кольца с драконамиКитайские украшения: особенности изделий. Золотое кольцо с нефритом

Украшения в китайском стиле: как носить

Стоит ли покупать и носить украшения в китайском стиле – вопрос очень интересный. Центральными фигурами большинства аксессуаров являются китайские божества и святые. Они на почетном первом месте.

Читайте также:
Какие украшения нравятся мужчинам на женщинах

Конечно, такие изделия понравятся и подойдут далеко не всем, но ценители оригинальности в восторге от специфических и самобытных аксессуаров из Поднебесной. Яркий символизм, изображение птиц, цветов и животных – без этого не может быть настоящих китайских украшений. Их можно любить или не любить, но равнодушными они точно не оставляют никого! Удивительные изделия пронизаны духом древности и несут в себе великолепную мощную энергетику!

Видеоматериалы по теме:

Источник: dragzoloto.ru

Какие ювелирные украшения предпочитают китаянки?

Какие ювелирные украшения предпочитают китаянки?

  • Роскошные ювелирные украшения считаются неотъемлемыми элементами женского гардероба, ведь они помогают подчеркивать стильный образ, добавлять в него изюминку и привлекать к носителю внимание. И в этом как никто убеждены китаянки, ведь у них сформировалось особое отношение к аксессуарам.

    украшения

    Какие украшения так популярны в Китае

    В Китае ювелирные изделия играют четко обозначенную роль. Они не только позволяют разнообразить стильный гардероб, но и дают возможность модницам выделяться из толпы. Китаянки расценивают роскошные аксессуары как лишний повод подчеркнуть свой статус, достоинства и индивидуальность.

    Неудивительно, что они воспринимают покупку украшений как выгодную инвестицию

    Бриллианты

    Китаянки точно знают, что бриллиант – один из самых эффектных и презентабельных камней. Действительно, ювелирные изделия с роскошным самоцветом считают необходимой составной частью шкатулок у обеспеченных и современных модниц. Считается, что обладательницы бриллиантового колье или перстня автоматически получают особый статус в обществе. Именно поэтому многие девушки наравне с покупкой квартиры и автомобили ставят цель приобрести себе хотя бы один набор бриллиантовых аксессуаров.

    украшения

    Для молодых китаянок, которые занимаются предпринимательской деятельностью и имеют свой бизнес, обрамленные алмазы и вовсе становятся предметом первой необходимости. Именно они скажут о состоятельности и успешности владелиц.

    Самые изысканные образцы китаянки предпочитают приобретать на аукционах. Так в 2017 году в Гонконге был установлен мировой рекорд по продаже розового бриллианта. Его стоимость оценили в 71 млн. долларов.

    Читайте также:
    Как называются новогодние украшения для потолка

    По данным исследования российской алмазодобывающей компании «Алроса», китайцы с каждым годом приобретают все больше бриллиантов. Ежегодно около 44% населения Китая становятся обладателями как минимум одного украшения с этим камнем.

    Золото

    Наравне с бриллиантовыми аксессуарами среди китаянок большим спросом пользуются золотые изделия. В этой стране такие украшения символизируют удачу и постоянство, поэтому чаще всего китаянки приобретают их в преддверии Нового года.

    В середине осени у них начинается «золотая лихорадка». Китаянки штурмуют ювелирные магазины, стараясь найти самые лучшие модели

    украшения

    Особое внимание представительницы прекрасного пола обращают на интересные изделия. Простые и классические варианты их обычно не привлекают. Чтобы удовлетворять запрос модниц, производителям постоянно необходимо увеличивать выпуск ювелирной продукции. Например, частным мастерам из-за повышенного спроса приходится изготавливать около 30-50 колец в сутки, поэтому, чтобы все успеть, они начинают работать с раннего утра.

    Роскошные аксессуары модницы чаще всего выбирают для особых случаев. В Новый год они комбинируют драгоценности с национальными костюмами. Наряды девушек часто бывают расшиты золотыми нитями, поэтому аксессуары из желтого металла идеально вписываются в концепцию образа. Лишь в редких случаях китаянки стараются подбирать миниатюрные украшения.

    Украшения для китаянок играют особую семантическую роль. Именно их они расценивают в качестве выгодной инвестиции и ставят выше, чем покупку жизненно необходимых предметов. Это объясняется тем, что современное население Китая стремится выделяться из толпы и подчеркивать свой статус в обществе.

    Источник: uvelirnoedelo.ru

    Ювелирная символика Древнего Китая

    Во все века у всех народов золото и драгоценные камни считались атрибутами богатства и власти.

    Убранства дворцов «сильных мира сего» в разных странах отличалось только национальным колоритом, но при это неизменным оставались золото, сложный декор и прочие «излишества» призванные подчеркнуть разницу в положении правителя и «простого смертного.

    Читайте также:
    Украшения крючком на шею схемы и описание

    Явление государя, буквально увешанного ювелирными украшениями, никого не удивляло, напротив, многие стремились подражать ему: чем «выше» стоял человек на ступеньке социальной лестницы, тем сильнее он подражал своему господину.

    И все же при это европейцы считали роскошь китайских дворцов и одежд едва ли не вульгарной, посмеиваясь над «китайскими болванчиками» . Китайцы платили взаимностью.

    Так откуда взялось это недопонимание?

    Все дело в древних традициях. Если заглянуть поглубже в историю и нравы того или иного народа, в их религию, то станет понятно: при внешнем сходстве внутренние различия глобальны.

    В Европе стоимость драгоценности определялась её редкостью. Так, в 19 веке очень модным и престижным стал алюминий, пока не нашли недорогой способ его получения, а в Древнем Египте в бронзовом веке ценились украшения из железа.

    Но неизменно редкими, а потому и ценными, всегда оставались золото, серебро и платина. Поэтому в Европе они ценились всегда, так же как и драгоценные камни: рубины, сапфиры, изумруды и особенно — алмазы.

    В Азии же, и в Китае в частности, ювелирное мастерство пошло по другому пути. Там ценился не столько сам материал, сколько его символика, поэтому название «ювелирного» распространяется на любой материал, в том числе органический. Даже дерево при определенных условиях становилось «драгоценностью».

    Ювелирные украшения в Китае не должны были украшать его обладателя, они призваны были поддержать и защитить его, выступая в качестве оберегов и символов.

    Так, плод граната с семенами, украшающий шпильку для волос, обозначал детей, летучая мышь — счастье, цветок пиона — богатство, бабочка — долголетие. Из чего бы не были выполнены эти вещи, они «действовали» одинаково хорошо.

    Другое дело, что одни материалы усиливали действие символа, другие оставались нейтральными.

    Читайте также:
    Как соединить шары для украшения

    Золото, например, считалось символом солнца, мужской энергии «янь», силы и власти. Именно поэтому оно считалось наилучшим материалом для ювелирных украшений.

    Серебро обозначало луну, воду, женское начало «инь». Из него очень любили делать колокольчики для женских украшений и зеркала.

    Но поскольку в Китае все имело свой ранг, то и украшения — тоже. Если символика оставалась общедоступной (кроме изображения Феникса и Императорского дракона), то матрериалы строго регламентировались. Носить золотые украшения могли чиновники и их жены, имеющие высокий ранг. Людям «попроще» приходилось довольствоваться латунью и медью, которые не считались «благородными», но обладали некоторыми свойствами «драгоценных» металлов.

    С камнями все обстояло точно также, то есть не как в Европе. Там любили ограненные рубины, изумруды и сапфиры, а особенно ценили алмазы. В Китае же бриллианты совершенно не прижились, там ценился цвет камня, а не его прозрачность. Огранка считалась неприемлемой, сапфиры, рубины и изумруды использовались только шлифованные.

    Но даже они уступали по ценности нефриту. Вот уж кто имел неограниченную «власть» в Азии. Слово «нефритовый» стало синонимом «прекрасный, высший и божественный», поэтому на небе живет Нефритовый заяц, который готовит эликсир бессмертия, Нефритовый император — само божество, а уж «нефритовыми» называли только выдающейся красоты девушек.

    По легенде нефрит появился из спинного мозга космического великана Пань-гу и считается принадлежностью божественного мира.

    В конфуцианстве этот камень считается воплощением качеств идеальной личности и выступает универсальной эстетической категорией. В нем совершенно все: мягкий блеск, прозрачность, твердость и даже звук, который возникает при ударе по нефриту.

    В Китае выделяли пять основных цветов этого камня: белый, желтый, красный, зеленый и черный.

    Из-за множеств табу у камня появились «заместители: жадеит и яшма. Они обладали «почти такой же энергией» и широко использовались как для ювелирных украшений, так и для отделки значимых вещей.

    Читайте также:
    Самое главное украшение новогоднего стола по мнению почтальона

    Не избежали сравнения с «небесным камнем» и остальные камни: бирюза, халцедоны, сердолики, агаты и даже хрусталь. Последний считался окаменевшим льдом и из-за прозрачности считался «духовным братом» нефрита. (На этом фоне очень странно выглядит неприятие бриллианта, тем более что его авторитет в буддизме бесспорен, но скорее всего у древних китайцев были свои причины его отринуть).

    При этом стекло было очень популярно, особенно потому, что ранговых запретов на его ношение не существовало.

    Наравне с камнями (в том числе и мрамором), в Китае использовались вещества органического происхождения. И если костные или роговые материалы, жемчуг, янтарь и коралл использовались и в Европе, то в Китае к ювелирным материалам относили еще и раковину тридакны и перья самки зимор одка. «Корона феникса» вдовствующей императрицы Сяоцзи — настоящее произведение искусства.

    В Европе тоже любили украшать себя перьями, а какое-то время чучелами колибри, но статуса самостоятельного ювелирного материала за ними не закрепилось; так же, как и у надкрыльев жуков-златок. Очень скоро все вернулось на круги своя.

    Разница в восприятии украшений существует до сих пор. Например, если в Европе девочкам часто дарят золотые сережки или цепочки — показатель достатка, то в Китае желанным подарком до сих пор является нефритовый браслет, как символ здоровья, долгой жизни и покровительства Небес.

    И это хорошо — ведь именно различия в культуре и разные взгляды на один и тот же предмет делает этот мир таким интересным!

    9 комментариев

    Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

    Источник: litnet.com

    Рейтинг
    Загрузка ...