Китайские украшения всегда были очень специфическими аксессуарами. В древности обязательными атрибутами знати были шпилька буяо, насадка для ногтей, круглый веер. В Поднебесной эти украшения имели особое значение, подчеркивая особый статус их обладательниц.
Китайские украшения: особенности изделий
Специфичность и неповторимость украшений в китайском стиле не позволяет путать их с изделиями других государств.
Китай начал активно развивать ювелирную промышленность и формировать собственный бренд примерно 25 лет назад, до этих пор предпочтение властей всегда отдавалось более важным сферам производства.
Бижутерия из Китая(Гуанчжоу)
Специфика ювелирных изделий из Поднебесной и сегодня сохраняет свою неповторимую самобытность:
- дизайн (оригинальность и необычность) аксессуара ценится превыше всего;
- самые популярные камни китайских украшений – жадеит и нефрит (любимые во всем мире бриллианты здесь не прижились);
- ювелиры из Поднебесной всегда ценили цвет камня выше его прозрачности;
- в исполнении обязательно присутствуют элементы культуры и религии государства, принесенные из древности;
- универсальный характер позволяет надевать аксессуары на любое мероприятие или для дополнения повседневного образа.
Весьма специфическая черта современного китайского ювелирного производства заключается в том, что украшений очень много – их можно без труда купить в цветочных или сувенирных магазинах. При этом есть четкое разделение: качественное изделие по высокой цене или популярное по низкой, но при этом качество не гарантируется.
Бижутерия из Китая. Обзор рынка бижутерии
Украшения в китайском стиле: как носить
Стоит ли покупать и носить украшения в китайском стиле – вопрос очень интересный. Центральными фигурами большинства аксессуаров являются китайские божества и святые. Они на почетном первом месте.
Конечно, такие изделия понравятся и подойдут далеко не всем, но ценители оригинальности в восторге от специфических и самобытных аксессуаров из Поднебесной. Яркий символизм, изображение птиц, цветов и животных – без этого не может быть настоящих китайских украшений. Их можно любить или не любить, но равнодушными они точно не оставляют никого! Удивительные изделия пронизаны духом древности и несут в себе великолепную мощную энергетику!
Видеоматериалы по теме:
Источник: dragzoloto.ru
Какие ювелирные украшения предпочитают китаянки?


Роскошные ювелирные украшения считаются неотъемлемыми элементами женского гардероба, ведь они помогают подчеркивать стильный образ, добавлять в него изюминку и привлекать к носителю внимание. И в этом как никто убеждены китаянки, ведь у них сформировалось особое отношение к аксессуарам.
Какие украшения так популярны в Китае
В Китае ювелирные изделия играют четко обозначенную роль. Они не только позволяют разнообразить стильный гардероб, но и дают возможность модницам выделяться из толпы. Китаянки расценивают роскошные аксессуары как лишний повод подчеркнуть свой статус, достоинства и индивидуальность.
Неудивительно, что они воспринимают покупку украшений как выгодную инвестицию
Бриллианты
Китаянки точно знают, что бриллиант – один из самых эффектных и презентабельных камней. Действительно, ювелирные изделия с роскошным самоцветом считают необходимой составной частью шкатулок у обеспеченных и современных модниц. Считается, что обладательницы бриллиантового колье или перстня автоматически получают особый статус в обществе. Именно поэтому многие девушки наравне с покупкой квартиры и автомобили ставят цель приобрести себе хотя бы один набор бриллиантовых аксессуаров.
Для молодых китаянок, которые занимаются предпринимательской деятельностью и имеют свой бизнес, обрамленные алмазы и вовсе становятся предметом первой необходимости. Именно они скажут о состоятельности и успешности владелиц.
Самые изысканные образцы китаянки предпочитают приобретать на аукционах. Так в 2017 году в Гонконге был установлен мировой рекорд по продаже розового бриллианта. Его стоимость оценили в 71 млн. долларов.
По данным исследования российской алмазодобывающей компании «Алроса», китайцы с каждым годом приобретают все больше бриллиантов. Ежегодно около 44% населения Китая становятся обладателями как минимум одного украшения с этим камнем.
Золото
Наравне с бриллиантовыми аксессуарами среди китаянок большим спросом пользуются золотые изделия. В этой стране такие украшения символизируют удачу и постоянство, поэтому чаще всего китаянки приобретают их в преддверии Нового года.
В середине осени у них начинается «золотая лихорадка». Китаянки штурмуют ювелирные магазины, стараясь найти самые лучшие модели
Особое внимание представительницы прекрасного пола обращают на интересные изделия. Простые и классические варианты их обычно не привлекают. Чтобы удовлетворять запрос модниц, производителям постоянно необходимо увеличивать выпуск ювелирной продукции. Например, частным мастерам из-за повышенного спроса приходится изготавливать около 30-50 колец в сутки, поэтому, чтобы все успеть, они начинают работать с раннего утра.
Роскошные аксессуары модницы чаще всего выбирают для особых случаев. В Новый год они комбинируют драгоценности с национальными костюмами. Наряды девушек часто бывают расшиты золотыми нитями, поэтому аксессуары из желтого металла идеально вписываются в концепцию образа. Лишь в редких случаях китаянки стараются подбирать миниатюрные украшения.
Украшения для китаянок играют особую семантическую роль. Именно их они расценивают в качестве выгодной инвестиции и ставят выше, чем покупку жизненно необходимых предметов. Это объясняется тем, что современное население Китая стремится выделяться из толпы и подчеркивать свой статус в обществе.
Источник: uvelirnoedelo.ru
Ювелирная символика Древнего Китая
Во все века у всех народов золото и драгоценные камни считались атрибутами богатства и власти.
Убранства дворцов «сильных мира сего» в разных странах отличалось только национальным колоритом, но при это неизменным оставались золото, сложный декор и прочие «излишества» призванные подчеркнуть разницу в положении правителя и «простого смертного.
Явление государя, буквально увешанного ювелирными украшениями, никого не удивляло, напротив, многие стремились подражать ему: чем «выше» стоял человек на ступеньке социальной лестницы, тем сильнее он подражал своему господину.
И все же при это европейцы считали роскошь китайских дворцов и одежд едва ли не вульгарной, посмеиваясь над «китайскими болванчиками» . Китайцы платили взаимностью.
Так откуда взялось это недопонимание?
Все дело в древних традициях. Если заглянуть поглубже в историю и нравы того или иного народа, в их религию, то станет понятно: при внешнем сходстве внутренние различия глобальны.
В Европе стоимость драгоценности определялась её редкостью. Так, в 19 веке очень модным и престижным стал алюминий, пока не нашли недорогой способ его получения, а в Древнем Египте в бронзовом веке ценились украшения из железа.
Но неизменно редкими, а потому и ценными, всегда оставались золото, серебро и платина. Поэтому в Европе они ценились всегда, так же как и драгоценные камни: рубины, сапфиры, изумруды и особенно — алмазы.
В Азии же, и в Китае в частности, ювелирное мастерство пошло по другому пути. Там ценился не столько сам материал, сколько его символика, поэтому название «ювелирного» распространяется на любой материал, в том числе органический. Даже дерево при определенных условиях становилось «драгоценностью».
Ювелирные украшения в Китае не должны были украшать его обладателя, они призваны были поддержать и защитить его, выступая в качестве оберегов и символов.
Так, плод граната с семенами, украшающий шпильку для волос, обозначал детей, летучая мышь — счастье, цветок пиона — богатство, бабочка — долголетие. Из чего бы не были выполнены эти вещи, они «действовали» одинаково хорошо.
Другое дело, что одни материалы усиливали действие символа, другие оставались нейтральными.
Золото, например, считалось символом солнца, мужской энергии «янь», силы и власти. Именно поэтому оно считалось наилучшим материалом для ювелирных украшений.
Серебро обозначало луну, воду, женское начало «инь». Из него очень любили делать колокольчики для женских украшений и зеркала.
Но поскольку в Китае все имело свой ранг, то и украшения — тоже. Если символика оставалась общедоступной (кроме изображения Феникса и Императорского дракона), то матрериалы строго регламентировались. Носить золотые украшения могли чиновники и их жены, имеющие высокий ранг. Людям «попроще» приходилось довольствоваться латунью и медью, которые не считались «благородными», но обладали некоторыми свойствами «драгоценных» металлов.
С камнями все обстояло точно также, то есть не как в Европе. Там любили ограненные рубины, изумруды и сапфиры, а особенно ценили алмазы. В Китае же бриллианты совершенно не прижились, там ценился цвет камня, а не его прозрачность. Огранка считалась неприемлемой, сапфиры, рубины и изумруды использовались только шлифованные.
Но даже они уступали по ценности нефриту. Вот уж кто имел неограниченную «власть» в Азии. Слово «нефритовый» стало синонимом «прекрасный, высший и божественный», поэтому на небе живет Нефритовый заяц, который готовит эликсир бессмертия, Нефритовый император — само божество, а уж «нефритовыми» называли только выдающейся красоты девушек.
По легенде нефрит появился из спинного мозга космического великана Пань-гу и считается принадлежностью божественного мира.
В конфуцианстве этот камень считается воплощением качеств идеальной личности и выступает универсальной эстетической категорией. В нем совершенно все: мягкий блеск, прозрачность, твердость и даже звук, который возникает при ударе по нефриту.
В Китае выделяли пять основных цветов этого камня: белый, желтый, красный, зеленый и черный.
Из-за множеств табу у камня появились «заместители: жадеит и яшма. Они обладали «почти такой же энергией» и широко использовались как для ювелирных украшений, так и для отделки значимых вещей.
Не избежали сравнения с «небесным камнем» и остальные камни: бирюза, халцедоны, сердолики, агаты и даже хрусталь. Последний считался окаменевшим льдом и из-за прозрачности считался «духовным братом» нефрита. (На этом фоне очень странно выглядит неприятие бриллианта, тем более что его авторитет в буддизме бесспорен, но скорее всего у древних китайцев были свои причины его отринуть).
При этом стекло было очень популярно, особенно потому, что ранговых запретов на его ношение не существовало.
Наравне с камнями (в том числе и мрамором), в Китае использовались вещества органического происхождения. И если костные или роговые материалы, жемчуг, янтарь и коралл использовались и в Европе, то в Китае к ювелирным материалам относили еще и раковину тридакны и перья самки зимор одка. «Корона феникса» вдовствующей императрицы Сяоцзи — настоящее произведение искусства.
В Европе тоже любили украшать себя перьями, а какое-то время чучелами колибри, но статуса самостоятельного ювелирного материала за ними не закрепилось; так же, как и у надкрыльев жуков-златок. Очень скоро все вернулось на круги своя.
Разница в восприятии украшений существует до сих пор. Например, если в Европе девочкам часто дарят золотые сережки или цепочки — показатель достатка, то в Китае желанным подарком до сих пор является нефритовый браслет, как символ здоровья, долгой жизни и покровительства Небес.
И это хорошо — ведь именно различия в культуре и разные взгляды на один и тот же предмет делает этот мир таким интересным!
9 комментариев
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Источник: litnet.com