Кузнец Вакула получает черевички из рук самой царицы в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961).
Вы, конечно, помните сюжетную линию с черевичками (так на Украине и на юге России называли нарядную женскую обувь): красавица Оксана обещает кузнецу Вакуле, что выйдет за него замуж, если он достанет для неё черевички, как у царицы.
— Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
И Вакула достаёт!
Гоголь не даёт конкретного описания черевичек — только абстрактные восторги по их поводу.
Черевчики попали даже на афиши фильма Александра Роу по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». Правда, называется фильм иначе — «Вечера на хуторе блих Диканьки»: это название гоголевского цикла, в который и входит повесть «Ночь перед Рождеством».
Всё начинается с того, что Оксана позавидовала красивым башмакам Одарки: «Ах, какие хорошие! и с золотом!»
Характеристика Оксаны в повести «Ночь перед рождеством» Н. Гоголя
А царица, отдавая приказ уважить просьбу Вакулы насчёт царских башмаков, говорит так: «Принесите ему сей же час башмаки самые дорогие, с золотом!»
Потом о черевиках царицы, уже в Петербурге, высказывается Вакула.
В это время кузнецу принесли башмаки.
— Боже ты мой, что за украшение! — вскрикнул он радостно, ухватив башмаки. — Ваше царское величество! Что ж, когда башмаки такие на ногах, и в них чаятельно, ваше благородие, ходите и на лед ковзаться, какие ж должны быть самые ножки? думаю, по малой мере из чистого сахара.
Итак, у тех, кто делал черевики для кино и рисовал для мультика, руки были развязаны: Гоголь конкретных указаний не оставил, а историческая достоверность в сказке ни к чему — здесь важнее волшебство.
И царицыны черевички в фильме Александра Роу удались! Они и сами выглядят так, будто сделаны из сахара. И подошли бы не только для царицы, но и для Золушки.
Черевички царицы из фильма Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они живы до сих пор. И в 2016-м году все желающие могли увидеть их на выставке в Музее кино в Москве. Эти туфельки были изготовлены в бутафорском цехе киностудии Горького специально для фильма. Их никто никогда не носил. Фото: http://www.museikino.ru/
Черевички из мультфильма, снятого на 10 лет раньше, выглядят погрубее. Зато у них каблук выше!
Источник: dzen.ru
Что должен был подарить кузнец Вакула Оксане.
Кузнец Вакула должен был подарить Оксане черевички с ноги царицы. Даже опера по повести Гоголя Ночь перед рождеством, одно время называлась Черевички. Было это еще в конце 19 века.
Оксана только позже понимает, что не нужны ей черевички, а нужна любовь кузнеца.
Краткое содержание — Ночь перед Рождеством
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
m3ser gey [115K]
6 лет назад
Любят иногда девушки головы парням поморочить. Можно подумать, если бы не добыл их Вакула, Оксана перестала бы с ним кокетничать! Она и условие такое поставила только потому, что посмеяться хотела над парнем — добыть черевички с ноги самой царицы наверняка было даже сложнее, чем достать луну с неба — ее-то черт, которого Вкаула поймал, уже украл. А вот черевички добывать пришлось ему самому, черт только помог, доставив его в Петербург.
Ответ: Черевички.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Царские черевички в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961)
Какие черевички носила царица на самом деле и какие Вакула выпросил у неё для Оксаны в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством», в кино и в мультфильме по Гоголю, а также на портретах царицы Екатерины Великой?
Вы, конечно, помните сюжетную линию с черевичками (так на Украине и на юге России называли нарядную женскую обувь): красавица Оксана обещает кузнецу Вакуле, что выйдет за него замуж, если он достанет для неё черевички, как у царицы.
— Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
И Вакула достаёт!
Гоголь не даёт конкретного описания черевичек — только абстрактные восторги по их поводу.
.
Черевчики попали даже на афиши фильма Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки» по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». Художник по костюмам в фильме — Лилия Душина
Всё начинается с того, что Оксана позавидовала красивым башмакам Одарки: «Ах, какие хорошие! и с золотом!»
А царица, отдавая приказ уважить просьбу Вакулы насчёт царских башмаков, говорит так: «Принесите ему сей же час башмаки самые дорогие, с золотом!»
Потом о черевиках царицы, уже в Петербурге, высказывается Вакула.
В это время кузнецу принесли башмаки.
— Боже ты мой, что за украшение! — вскрикнул он радостно, ухватив башмаки. — Ваше царское величество! Что ж, когда башмаки такие на ногах, и в них чаятельно, ваше благородие, ходите и на лед ковзаться, какие ж должны быть самые ножки? думаю, по малой мере из чистого сахара.
Итак, у тех, кто делал черевики для кино и рисовал для мультика, руки были развязаны: Гоголь конкретных указаний не оставил, а историческая достоверность в сказке ни к чему — здесь важнее волшебство.
.
Художник по костюмам в фильме — Лилия Душина
И царицыны черевички в фильме Александра Роу удались! Они и сами выглядят так, будто сделаны из сахара. И подошли бы не только для царицы, но и для Золушки.
Напомню, что художником по костюмам в фильме была Лилия Душина
.
Черевички царицы из фильма Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки». Они живы до сих пор. И в 2016-м году все желающие могли увидеть их на выставке в Музее кино в Москве. Эти туфельки были изготовлены в бутафорском цехе киностудии Горького специально для фильма. Их никто никогда не носил. Фото: http://www.museikino.ru/
Черевички из мультфильма, снятого на 10 лет раньше, выглядят погрубее. Зато у них каблук выше!
Кадр с черевичками из мультфильма «Ночь перед Рождеством» (1951).
Кузнец Вакула привёз Оксане туфли императрицы Екатерины II. И вот обувь, которую она носила в реальности:
Туфли императрицы Екатерины II (пара). 1762 г. Парча, шелк, полотно хлопчатобумажное, шитье. Фото: https://www.kreml.ru (Музеи Московского Кремля)
Может показаться, что это какие-то повседневные туфли Екатерины (а кузнецу Вакуле и его Оксане достались праздничные). Ничего подобного! В этих туфлях Екатерина II была 2 ноября 1762 года — в день своей коронации. Но на туфлях, вероятно, были ещё драгоценные пряжки.
Коронационнное платье, под которым скрывались эти туфли, тоже сохранилось — и само, и запечатлённое на картинах:
Коронационное платье Екатерины II и «Портрет Екатерины II в коронационном платье» (работа неизвестного художника). Оба экспоната — из Музеев Московского Кремля.
Среди многочисленных портретов Екатерины Великой найдётся немало таких, где из-под платья выглядывает край туфельки. Давайте присмотримся
Серебристо-белые с пряжкой:
Виргилиус Эриксен. Екатерина Великая в коронационном костюме. Конец 1770-х. The David Collection (Коппенгаген)
Они же, но в исполнении другого художника (царицу в коронационном убранстве писали многие — в том числе, через много лет после события, копируя чужие картины или повторяя свои собственные):
.
Иван Аргунов. Портрет Екатерины Великой. После 1762-го. Национальный музей в Варшаве
Платье другое — а туфли всё такие же:
Виргилиус Эриксен. Екатерина II у зеркала. 1779 (повторение портрета 1762 года). Русский музей
Шведский художник Александр Рослин написал портрет Екатерины Великий. Рокотов и Левицкий его повторили. Вплоть до туфелек. Но не без нюансов:
Слева направо картины Рослина, Рокотова, Левицкого.
Левицкий выписал туфли особенно тщательно. И что же мы видим?
Доставшие Оксане черевички — не только более изящные, но и более открытые, чем носила в реальности императрица.
В фильме мы видим туфли.
А черевики — это, как сказали бы мы сейчас, ботильоны. Вот как описаны черевики в словаре Ушакова: «Женские сапожки на высоких каблуках». Закрытые туфли Екатерины ближе к понятию «черевики». Но дальше от волшебства
Источник: selyanka1.livejournal.com