5. Укажите, кому из героев дана характеристика: «холодный и убеждённый палач» «был на голову выше самого высокого из солдат легиона и … широк в плечах»?1) Марк Крысобой2) Левий Матвей3) Иешуа Га-Ноцри4) Понтий Пилат
6. Как Иешуа называет Понтия Пилата и любого человека?1) Ваше величество2) Ваше преосвященство3) добрый человек4) игемон
7. О чём не говорили Понтий Пилат и Иешуа? Укажите лишнее.1) о власти2) о милосердии3) о вере в бога4) об истине
8. Кого из преступников предложил помиловать священный Синедрион?1) Гестаса2) Иешуа3) Дисмаса4) Вар-раввана
9. Кем является Каифа?1) бродячий философ2) кесарь3) первосвященник4) прокуратор
10. Укажите неверное утверждение.1) Понтий Пилат боится Каифу, беспрекословно ему подчиняется и соглашается с тем, что помиловать надо Вар-раввана.2) Понтий Пилат утверждает смертный приговор, но при этом надеется, что Синедрион решит помиловать Иешуа.3) Иешуа был знаком с Иудой из Кириафа.4) Понтий Пилат хорошо понимает, что Иешуа не имеет никакого отношения к беспорядкам в Ершалаиме.
ОН НЕУДАЧНО ПОШУТИЛ О СВЕТЕ И ТЬМЕ
11. Что вызывает нестерпимую тоску в душе Понтия Пилата после принятого решения?1) мысль об одиночестве2) мысль о бессмертии3) мысль о прощении4) мысль о смерти
12. Всадник Золотое Копьё – это прозвище:1) Понтия Пилата2) Марка Крысобоя3) кесаря4) Каифы
1. Чем была омыта Маргарита в бассейне перед началом бала?1) солёной водой2) сладкой водой3) кровью4) морской водой
2. Чем была украшена голова Маргариты?1) бриллиантовой диадемой2) королевским алмазным венцом3) золотым ожерельем4) короной, украшенной гранатами
3. Какое украшение повесил на шею Маргариты Коровьев?1) золотую нитевидную цепочку2) тяжёлую серебряную цепь3) жемчужное ожерелье4) тяжёлое в овальной раме изображение чёрного пуделя на тяжелой цепи
4. Какую роль играла Маргарита на балу?1) была почётным гостем2) была таким же гостем, как и все остальные3) была королевой бала4) прислуживала Воланду
5. Кто руководил оркестром, который играл на балу?1) Иоганн Себастьян Бах2) Иоганн Штраус3) Игорь Фёдорович Стравинский4) Людвиг ван Бетховен
6. Кто из гостей бала в прошлой жизни продавал женщинам, уставшим от своих мужей, флакончик с ядом?1) Наташа2) Тофана3) Фрида4) супруга господина Жака
7. Как умерла госпожа Тофана?1) после вынесения ей приговора она была казнена через повешение2) преступницу приговорили к расстрелу3) она покончила собой в тюрьме4) Тофану удавили тюремщики
8. Узнайте героя по описанию:«Это была молодая женщина лет двадцати, необыкновенного по красоте сложения, но с какими-то беспокойными и назойливыми глазами».1) Тофана2) супруга господина Жака3) Фрида4) Маргарита
9. Какое преступление совершила Фрида?1) закопала своего новорождённого ребенка в земле2) отравила жестокого мужа3) была любовницей короля и отравила его жену4) отравила отца, двух братьев и двух сестер из-за наследства
10. Узнайте героя по описанию:«Всё та же грязная заплатанная сорочка висела на его плечах, ноги были в стоптанных ночных туфлях. … был со шпагой, но этой обнажённой шпагой он пользовался как тростью, опираясь на неё».1) Воланд2) Азазелло3) Малюта Скуратов4) Гай Кесарь
Коровьев разоблачает Семплеярова. Мастер и Маргарита (2005)
11. Что находилось на блюде, которое Азазелло подал Воланду?1) шампанское и ананасы2) череп обезьяны3) платочек с синей каемочкой4) отрезанную голову человека с выбитыми передними зубами
12. Кем был при жизни барон Майгель?1) артистом театра2) ознакомителем иностранцев с достопримечательностями столицы3) алхимиком4) карточным шулером
Источник: rusq.ru
Герои романа Михаила Булгакова
Одним из атрибутов Маргариты является подкова, которая являлась подарком Воланда: «- Так возьмите же это от меня на память, — сказал Воланд и вынул из-под подушки небольшую золотую подкову, усыпанную алмазами» . Воланд, преподнося эту подкову в дар Маргарите, предлагает ей средство защиты, ведь «подкова – древний талисман против дурного глаза» . Она также предвещает «успех в делах, а для женщин – счастливое сотрудничество» . Даря подкову Маргарите, Воланд надеялся на выгодное с ней сотрудничество и оно состоялось: «- Кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно…» . Наряду с этим, подкову дарят к счастью, Маргарита выполнила свое обещание, и Воланд помог ей и Мастеру обрести покой и счастье.
Подкова была из золота с алмазами. «Золото – символ власти» , а «алмаз является вместилищем опасной силы, … символ непобедимости, нерушимости, духовной мощи» . Следовательно, подкова, являясь талисманом, помогла Маргарите достичь намеченной цели, при этом защищая ее от опасностей.
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» функция вещи многозначна. Вещь, как «лакмусовая бумажка, помогает определить характер человека, вывести наружу скрытое, сокровенное. Следовательно, та или иная вещь, попадая в мир художественного произведения, становится носителем тех или иных смыслов, качеств и свойств . Вещь всегда дается в каком-нибудь значении, интерпретации.
И не случайно М.Булгаков атрибуты героев наделяет именно магическими свойствами, т.к. « …в самом деле, Булгаков называл себя «мистическим писателем», но мистика эта не помрачала рассудок и не запугивала читателя…Знания, почерпнутые из Демонологии, Булгаков широко использовал в романе «Мастер и Маргарита» . То, что писатель верил в магию и колдовство, свидетельствуют некоторые факты его биографии. Его жена Е.Булгакова в своих воспоминаниях пишет, что именно вера в магию способствовала их знакомству: «Сидели мы рядом…, у меня развязались какие-то завязочки на рукаве…, я сказала, чтобы он [М.Булгаков] завязал мне. И он потом уверял всегда, что тут и было колдовство, тут-то я его и привязала на всю жизнь» или «… А он: «Ведьма! Ведьма! Приколдовала!» — «Тут и я понял, — говорил потом Миша … что ты ведьма! Присушила меня!»
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
Чёрный пудель в романе Мастер и Маргарита
«Чёрный пудель» — это метафора, как и множество других подобных предметов и понятий в романе, начиная с Ершалаима и Иешуа, заканчивая всесоюзной борьбой с котами.
Известно, что само имя «Воланд» и «Фаланд» упоминается в «Фаусте» у Гёте. Там же Мефистофель, то есть дьявол, является Фаусту в образе «чёрного пуделя».
Понятно всякому читателю, что «чёрный пудель» — это некое материализованное обозначение Зла, легко запоминающийся образ доброй преданной декоративной домашней собачки, но с противоположным белому свету чёрным цветом, который в соответствии с авторским замыслом подчёркивает силы тьмы.
Понятно, что для М.А.Булгакова было важно изобретать слова и символы, которые одновременно представляли нечто хорошее, но с каким-то явно противоположным Добру свойством. Например, в поэме у Ивана Бездомного «Иисус у него получился, ну, совершенно живой, некогда существовавший Иисус, только, правда, снабжённый всеми отрицательными чертами Иисус». Очевидно, что так может выглядеть только Антихрист.
Но всё же я могу добавить в аллегорию с «чёрным пуделем» реальности.
Во-первых, «чёрный пудель» — символ Зла, который гордо носят на себе все представители высшей советской власти, им расшиты предметы во время ритуальных церемоний, очевидно, что в СССР таким символом мог быть и был серп и молот, герб государства, именно он причиняет неудобства Маргарите во время «бала сатаны».
Во-вторых, так как Сталин и Булгаков знакомы где-то с начала 1920-ых годов, то писателю, вероятно, были известны тайные частные замыслы вождя всех народов, направленные на увековечивание своего имени даже в мелочах, как ему могло представляться.
Я уверен, что одним из таких увлечений Сталина было выведение новой породы сторожевых собак.
И в конце концов такая порода была выведена!
Её так и называли в просторечии «собакой Сталина». А в официальной классификации она получила название «чёрный терьер» или «русский терьер», выведенный и признанный в качестве отдельной собачьей породы в конце 1940-ых, начале 1950-ых годов.
Мне представляется, что М.А.Булгаков знал о этой тайной страсти И.В.Сталина.
Следует признать, что это всего лишь моё предположение, документальных данных и подтверждений от автора у меня такому факту нет.
Тем не менее я считаю, что образ «чёрного пуделя» обыгрывал эту тайную мечту всемогущего властителя, добавляя многозначительности символу Зла, соединяя образ Мефистофеля и И.В.Сталина, что несомненно льстило сознанию всесильного Хозяина Страны Советов.
В-третьих, внимательный и посвящённый читатель должен понимать, что вся мистическая символика в романе «Мастер и Маргарита» является маскировкой, прикрытием истинного сатирического и антисоветского содержания произведения, выдающейся Антиутопии.
Источник: www.chitalnya.ru