Цели урока: — познакомить с биографией Короленко, рассмотреть дурное общество в произведении через описание города и главных героев произведения; — обучать частичному анализу художественного произведения через исследование текста; умение устно и письменно выражать свои мысли; — развивать навыки мыслительной деятельности, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать эмоционально-нравственную сферу учащихся; — воспитать способность сопереживать; совершенствовать коммуникативную культуру.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: осознает свои трудности и стремится к их преодолению, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.
Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Видеоурок 23. Литература 5 класс
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Технология: элементы развивающего обучения, с использованием информационно-компьютерных технологий.
Тип урока: урок – исследование.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактические материалы к уроку: презентация, учебник, карточка для групповой работы, рабочий лист.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Постановка учебной задачи (слайд 1). Сделать пометки на полях – запиши знаковую формула на полях.
- Актуализация знаний. Введение в тему. Запись темы. Формулировка целей урока.
- Слово учителя. О Короленко. Словесное рисование.Чтение статьи учебника с. 12.
- Переход к теме. Первичный тест на знание текста. Взаимопроверка. Фонограмма.
- Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.+
- Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.-
- Васю и его отца разделила смерть Васиной матери.+
- Вася и Валек впервые встретились в роще.-
- Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.-
- Маруся очень отличалась от Сони.+
- Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.+
- Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее.-
- Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.+
- Работа в паре. Описание города. Каким он представлен?
ФИЗМИНУТКА (звучит музыка) Закрываем глаза. Представим, что вышли на свежий воздух, дышим лесной свежестью, кругом зеленая трава, поют птицы, светит яркое солнце. Тянемся к солнышку, набираемся энергии космоса. Снимаем усталость, расслабляемся.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия
- Доволен ли ты тем, как прошел урок?
- Сумел ли ты получить новые знания?
- Ты был активен на уроке?
- Домашнее задание
- Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.
- Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.
- Васю и его отца разделила смерть Васиной матери.
- Вася и Валек впервые встретились в роще.
- Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.
- Маруся очень отличалась от Сони.
- Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.
- Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее
- Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.
Домашнее задание дифференцированное (на выбор учащегося): Для сильных – 1. прочитать повесть до конца, 2. напишите развернутый ответ на вопрос Тыбурция «Может быть, это хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?» Для слабых – 1. прочитать повесть до конца, 2. составить синквейн на тему «Отец Васи».
В дурном обществе. Краткое содержание
- Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.
- Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид.
- Васю и его отца разделила смерть Васиной матери.
- Вася и Валек впервые встретились в роще.
- Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.
- Маруся очень отличалась от Сони.
- Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.
- Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее
- Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.
Домашнее задание дифференцированное (на выбор учащегося): Для сильных – 1. прочитать повесть до конца, 2. напишите развернутый ответ на вопрос Тыбурция «Может быть, это хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу?» Для слабых – 1. прочитать повесть до конца, 2. составить синквейн на тему «Отец Васи».
-80%
Источник: videouroki.net
В дурном обществе ТЕСТ
1. В каком местечке жил главный герой? 1) Киев 2) Ровно
3) Княжье-Вено 4) Житомир
2. Какое здание было лучшим архитектурным украшением
города?
1) церковь 2) больница 3) телеграф 4) тюрьма
3. Как Вася относился к находящемуся на острове замку?
1) Замок стал противен мальчику, потому что имел
зловещий вид. 2) Замок стал противен мальчику, потому
что его жильцы с жестокостью выгнали своих несчастных
сожителей. 3) Вася боялся замка, потому там жили ведьмы
и черти. 4) Замок привлекал Васю своей сказочностью и
необычностью.
4. Описание какого героя представлено в данном
фрагменте? «Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали
врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя
челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то
обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них
светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». 1) Януш 2) пан
Тыбурций 3) Валек 4) отец Васи
5. Что разделило рассказчика Васю и его отца?
1) смерть матери 2) болезнь 3) ссора 4) плохое воспитание Васи
6. Узнайте героя повести: «Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка.
Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».
1) Януш 2) Валек 3) брат Васи 4) Тыбурций
7. Где Вася познакомился с Валеком? 1) в саду 2) на кладбище 3) в часовне 4) в доме Васи
8. Кем был отец Васи? 1) доктором 2) учителем 3) садовником 4) судьѐй
9. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте? «Город утонул в
лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись
червонным золотом, разрисованные последними лучами заката».
1) портрет 2) пейзаж 3) интерьер 4) авторская характеристика
10. Узнайте героиню повести по описанию: «Это было бледное, крошечное создание,
напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца».
1) Маруся 2) Соня 3) мать Васи 4) сестра Тыбурция
11. Валек сказал о Марусе: «Серый камень высосал из неѐ жизнь». В чѐм смысл этих слов,
которые мальчик впервые услышал от Тыбурция? 1) Валек решил напугать Васю, чтобы он
больше не приходил в подземелье. 2) Валек говорил о черте, призраке, который жил в старом
замке. 3) «Серый камень» — это тѐмное каменное подземелье, где жили дети. 4) Серый камень – это
выдуманный талисман, который мешал жить Марусе.
12. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?
1) старая Иваниха 2) пан Тыбурций 3) Януш 4) ВалеК
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
2) Замок стал противен мальчику, потому что его жильцы с жестокостью выгнали своих несчастных сожителей.
4. Описание какого героя представлено в данном фрагменте? «Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум».
5. Что разделило рассказчика Васю и его отца?
1) смерть матери .
6. Узнайте героя повести: «Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек».
7. Где Вася познакомился с Валеком?
9. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте? «Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката».
10. Узнайте героиню повести по описанию: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца».
11. Валек сказал о Марусе: «Серый камень высосал из неё жизнь». В чём смысл этих слов, которые мальчик впервые услышал от Тыбурция?
3) «Серый камень» — это тёмное каменное подземелье, где жили дети.
12. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?
Источник: 5pages.net
В дурном обществе ТЕСТ1. В каком местечке жил главный герой? 1) Киев 2) Ровно 3) Княжье-Вено 4) Житомир 2. Какое здание было лучшим архитектурным украшением города? 1) церковь 2) больница 3) телеграф 4) тюрьма 3. Как Вася относился к находящемуся на острове замку? 1) Замок стал противен мальчику, потому что имел зловещий вид.
2) Замок стал противен мальчику, потому что его жильцы с жестокостью выгнали своих несчастных сожителей. 3) Вася боялся замка, потому там жили ведьмы и черти. 4) Замок привлекал Васю своей сказочностью и необычностью.
4. Описание какого героя представлено в данном фрагменте? «Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». 1) Януш 2) пан Тыбурций 3) Валек 4) отец Васи 5. Что разделило рассказчика Васю и его отца?
1) смерть матери 2) болезнь 3) ссора 4) плохое воспитание Васи 6. Узнайте героя повести: «Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек». 1) Януш 2) Валек 3) брат Васи 4) Тыбурций 7. Где Вася познакомился с Валеком? 1) в саду 2) на кладбище 3) в часовне 4) в доме Васи 8. Кем был отец Васи?
1) доктором 2) учителем 3) садовником 4) судьѐй 9. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте? «Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката». 1) портрет 2) пейзаж 3) интерьер 4) авторская характеристика 10.
Узнайте героиню повести по описанию: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца». 1) Маруся 2) Соня 3) мать Васи 4) сестра Тыбурция 11. Валек сказал о Марусе: «Серый камень высосал из неѐ жизнь». В чѐм смысл этих слов, которые мальчик впервые услышал от Тыбурция? 1) Валек решил напугать Васю, чтобы он больше не приходил в подземелье.
2) Валек говорил о черте, призраке, который жил в старом замке. 3) «Серый камень» — это тѐмное каменное подземелье, где жили дети. 4) Серый камень – это выдуманный талисман, который мешал жить Марусе. 12. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?
1) старая Иваниха 2) пан Тыбурций 3) Януш 4) ВалеК ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «В дурном обществе ТЕСТ1. В каком местечке жил главный герой? 1) Киев 2) Ровно 3) Княжье-Вено 4) Житомир 2. Какое здание было лучшим архитектурным украшением города? 1) церковь 2) больница 3) телеграф 4) тюрьма 3. Как Вася относился к находящемуся на острове замку? 1) Замок стал противен мальчику, потому что имел зловещий вид.
2) Замок стал противен мальчику, потому что его жильцы с жестокостью выгнали своих несчастных сожителей. 3) Вася боялся замка, потому там жили ведьмы и черти. 4) Замок привлекал Васю своей сказочностью и необычностью.
4. Описание какого героя представлено в данном фрагменте? «Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум». 1) Януш 2) пан Тыбурций 3) Валек 4) отец Васи 5. Что разделило рассказчика Васю и его отца?
1) смерть матери 2) болезнь 3) ссора 4) плохое воспитание Васи 6. Узнайте героя повести: «Это был мальчик лет девяти, . худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек». 1) Януш 2) Валек 3) брат Васи 4) Тыбурций 7. Где Вася познакомился с Валеком? 1) в саду 2) на кладбище 3) в часовне 4) в доме Васи 8. Кем был отец Васи?
1) доктором 2) учителем 3) садовником 4) судьѐй 9. Какой вид художественного описания представлен в данном фрагменте? «Город утонул в лилово-туманной тени, и только верхушки высоких тополей на острове резко выделялись червонным золотом, разрисованные последними лучами заката». 1) портрет 2) пейзаж 3) интерьер 4) авторская характеристика 10.
Узнайте героиню повести по описанию: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца». 1) Маруся 2) Соня 3) мать Васи 4) сестра Тыбурция 11. Валек сказал о Марусе: «Серый камень высосал из неѐ жизнь». В чѐм смысл этих слов, которые мальчик впервые услышал от Тыбурция? 1) Валек решил напугать Васю, чтобы он больше не приходил в подземелье.
2) Валек говорил о черте, призраке, который жил в старом замке. 3) «Серый камень» — это тѐмное каменное подземелье, где жили дети. 4) Серый камень – это выдуманный талисман, который мешал жить Марусе. 12. От кого Вася впервые услышал, что его отец – хороший человек?
1) старая Иваниха 2) пан Тыбурций 3) Януш 4) ВалеК ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. » от пользователя Валерия Артеменко в разделе Литература. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Источник: shpora.org