Какому стилю принадлежат характерные черты архитектуры обилие пышных декоративных украшений

Содержание

Презентация на тему: » Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных декоративных украшений. Обилие пышных декоративных украшений. Искажение классических пропорций (диссонанс.» — Транскрипт:

1 Характерные черты архитектуры барокко Обилие пышных декоративных украшений. Обилие пышных декоративных украшений. Искажение классических пропорций (диссонанс и асимметрия) Искажение классических пропорций (диссонанс и асимметрия) Преобладание сложных криволинейных форм. Излюбленная форма- овал. Преобладание сложных криволинейных форм. Излюбленная форма- овал.

Читайте также:
Украшения из свеклы своими руками как сделать

Желание удивить, восхитиь и даже ошеломить зрителя – главная задача архитекторов.

2 В середине 18 столетия искусство барокко в России достигает наивысшего расцвета. Итальянский скульптор Растрелли представитель этого стиля. Одно из блестящих его творений украшает цент города на Неве -Зимний дворец

3 Необозримая протяжённость фасадов (общая протяжённость-210 м), огромные размеры оконных проёмов.

Как разбираться в архитектуре? Хронология стилей

4 1050- отдельных помещений и комнат,1945 окон, 1886 дверей,177 лестниц.

5 Декорировано здание колоннами, скульптурными масками, вазами, статуями

6 Красоту здания подчёркивает раскраска- зелёная и праздничные белые колонны

8 Зимний дворец требовал огромных денег, которых часто не было в Российской казне. Поэтому достраивали дворец уже другие зодчие.

10 В зимнем дворце в наше время расположен всемирно известный художественный музей Эрмитаж.

Источник: www.myshared.ru

Архитектурный стиль бозар

Архитектурный стиль бозар был сформирован в середине XIX века. Особенностью этого стиля является то, что сооружения включают в себя элементы барокко, античности и ренессанса.

Характерными чертами стиля бозар можно назвать:

  • массивность и крупные размеры объектов;
  • применение камня как конструктивного строительного материала;
  • балконы;
  • обилие декоративных украшений, таких как гирлянды, медальоны или щиты;

Для зданий в стиле бозар характерны строгая симметрия, гармония утилитарных и благородных пространств, применение во внешнем и внутреннем декорировании элементов французской и итальянской архитектуры. Богатый декор здесь выражается в эффектной лепнине, барельефах, а также крупной скульптуре.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Считается, что стиль бозар сформировался благодаря деятельности парижской школе изящных искусств. Здесь были сформулированы принципы стиля в архитектуре, дизайне, мебели и даже тканях. Основной концепцией бозара всегда была упорядоченность ключевых элементов декорирования, а также торжественность и изысканная орнаментация. В этой связи данный стиль можно назвать эклектическим, ведь в нем весьма органично сочетаются черты древнеримской и древнегреческой архитектуры.

Читайте также:
Новогоднее украшение календарь своими руками

АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ: БАРОККО

Рисунок 1. Дворец Трокадеро. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Для зданий в стиле бозар характерным является применение парных колонн, куполов, выступающих фасадов и высоких парапетов. К середине XX века от стиля бозар отказываются практически везде, это происходит по причине излишне праздничного облика зданий. Однако, к концу XX века некоторые ключевые аспекты бозара были возрождены постмодернистами.

«Архитектурный стиль бозар»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы

В архитектурном стиле бозар особое внимание уделяется античным принципам, таким как:

  • симметрия;
  • геометрия;
  • пропорция и порядок составных частей.

Рисунок 2. Мост Александра III. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Об этом могут свидетельствовать уцелевшие памятники римской архитектуры. Вытянутость пропорций средневековых зданий в бозаре сменяет упорядоченное расположение колонн, пилястр и притолок, а на смену несимметричным элементам приходят полукруглые арки, купола в виде полусфер и эдикулы.

Бозар в Европе

В Париже существует несколько зданий, построенных в этом стиле. Например: Вокзал д’Орсе, Дворец Трокадеро и мост Александра III.

Строительство последнего сооружения было связано с политическими событиями конца XIX века, когда произошло дипломатическое сближение России и Франции. Мост должен был символизировать союз двух великих держав на фоне назревающей первой мировой войны.

Известно, что первый камень в строительстве моста заложил император Николай II. Возведение продолжалось в течение 5 лет и было завершено в 1900 году. В 1997 году была организована реставрация объекта, он функционирует и по сегодняшний день.

Бозар в США

Примечательно, что диплом французской Школы изящных искусств считался залогом успешной карьеры архитектора не только во Франции, но и в других европейских странах, а также в США. Специалисты, закончившие это учебное заведение, сделали бозар главенствующим направлением архитектуры в США в период с 1890 по 1920 годы.

Надо сказать, что американский бозар несколько отличается от французского. К этому стилю в США относят сооружения конца XIX века, имеющие вид громоздких, многоэтажных общественных центров с характерными французскими башенками и мелкими деталями. Американская градостроительная реформа начала XX века дала толчок распространению итальянского ренессанса и даже неоклассицизма в США.

Читайте также:
Как сделать соус для украшения

В данном стиле в США главным образом возводились такие общественные здания, как музеи, железнодорожные вокзалы и библиотеки, однако известны случаи частных построек в стиле бозар, когда богатые промышленники заказывали для себя роскошные особняки у маститых архитекторов.

В результате вышеописанных событий в США появилось множество районов с различными государственными зданиями, роскошными частными постройками, широкими бульварами и просторными парками.

Что касается Школы изящных искусств во Франции, то она объединяла в себе несколько ранее существовавших французских королевских академий искусств. Она была признана лучшей школой архитектуры в своем роде, туда стремились попасть многие будущие архитекторы со всего мира.

Такие американские архитекторы, как Раймонд Худ, Джон Поуп и Луис Салливан некогда являлись студентами этого легендарного учебного заведения.

Бозар коснулся и государственных сооружений, а также городского планирования. В этой связи в нем возникает такое течение, как «Прекрасны город», его последователи стремились усовершенствовать внешний вид города с помощью ландшафтного дизайна и архитектуры.

Специалисты считают, что ключевым аспектом этого течения было желание сделать американские города более конкурентоспособными на фоне их европейских побратимов. Для этих целей хорошо подходил стиль бозар, центры городов стали более привлекательными, за несколько десятилетий в них стало гораздо приятнее работать и тратить деньги. Американские градостроители находились под впечатлением от европейских сооружений в стиле бозар, они верили в то, что подобная красота способна изменить жизнь общества. Архитекторы разрабатывали проекты для центральных районов американских городов, парков и бульваров.

Примером их работы может служить Белый Город, созданный для Всемирной колумбийской выставки 1893 г.

Проект состоял из композиции нескольких зданий. Все постройки были одинаковой высоты и со схожим декором, их объединял ярко-белый цвет фасадов, который формировал тщательно продуманный ансамбль.

В США стиль бозар можно увидеть в оформлении множества гостиниц, ратуш, зданий офисов, музеев, библиотек и даже целых кварталов жилых домов. Все эти постройки объединяет строгая симметрия, гармония, дизайнерское разнообразие деталей итальянской, греческой и французской архитектуры, множество величественных скульптур, а также сложный орнамент с золотыми вставками.

Читайте также:
Крестик на шею как украшение

Источник: spravochnick.ru

Презентация на тему стиль барокко в архитектуре

Слайд 1Презентацию подготовил:
Студент группы ПГС-13
Корсунов Артем

СТИЛЬ БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

Презентацию подготовил:Студент группы ПГС-13 Корсунов Артем СТИЛЬ БАРОККО В АРХИТЕКТУРЕ

Слайд 2 Стиль «барокко» возник в Италии в

конце XVI в. и пришёл на смену стилю Возрождения в

результате кризиса гуманистической ренессансной культуры.
В XVII в. барокко распространился в большинстве европейских стран.

Стиль «барокко» возник в Италии в конце XVI в. и пришёл на смену

Слайд 3 Архитектура барокко, долго не воспринимавшаяся поклонниками

классических форм, как самостоятельный и самодостаточный стиль, появилась на изломе

позднего Ренессанса, как его продолжение и развитие.
В какой-то степени это был возврат к философии готики, поскольку стиль отражал идеологию католицизма: экспрессивность, мистицизм, иллюзорность, присущие барокко, характерны и для мировоззрения католиков. Таким образом, можно говорить о том, что барокко возникло при слиянии философии античного искусства с ментальностью католического духовенства.

Архитектура барокко, долго не воспринимавшаяся поклонниками классических форм, как самостоятельный и самодостаточный стиль,

Слайд 4 Одно из стилистических

течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или «торентино».

Основателем этого направления стал член ордена иезуитов
А. Поццо, автор росписи «Апофеосис», изображающей вознесение Игнатия Лойолы — главы ордена иезуитов — на плафоне церкви Св. Игнатия в Риме (1684 г.)
А. Поццо был архитектором, живописцем, скульптором. Идеи вознесения, парения, бестелесности реализовывались художниками, оформляющих потолки и стены храмов. Росписи словно прорывали плоскость стен или потолка, не учитывая конструктивные особенности архитектуры. Архитектура этого периода становится очень живописной и насыщенной художественными деталями. Путем различных приемов создавались иллюзорные конструкции: нарисованные архитектурные элементы создавали почти незаметный переход от реальной конструкции к вымышленной, что визуально изменяло пространство.

Одно из стилистических течений итальянского барокко назвали «стилем иезуитов» или

Слайд 5Характерные черты архитектуры барокко
Обилие пышных, декоративных украшений
Подчёркнутая театральность
Преобладание сложных криволинейных

форм
На смену согласованности и пропорциональности приходит диссонанс и асимметрия

Характерные черты архитектуры бароккоОбилие пышных, декоративных украшенийПодчёркнутая театральностьПреобладание сложных криволинейных формНа смену согласованности и пропорциональности приходит диссонанс

Слайд 6 Если в Ренессансе планы помещений имеют четкую

геометрическую форму – круг, квадрат, прямоугольник, то излюбленная форма барокко

– овал, усложнённый прихотливыми изгибами линий, выпуклостями и вогнутостями стен.

Если в Ренессансе планы помещений имеют четкую геометрическую форму – круг, квадрат, прямоугольник, то

Слайд 7 Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь.

Для архитектуры барокко характерны неумеренная декоративность, тяжеловесная роскошь.

Слайд 8 Причудливые формы, обилие скульптуры, использование насыщенного цвета и

позолоты усиливали выразительность архитектуры, производили впечатление богатства и парадности.

Причудливые формы, обилие скульптуры, использование насыщенного цвета и позолоты усиливали выразительность архитектуры, производили впечатление богатства

Слайд 9Лоренцо Бернини(1598 – 1680) – «гений барокко»
Талантливый

архитектор, скульптор, живописец, комедиограф, режиссёр, актёр, создатель сложнейших декораций.

Лоренцо Бернини(1598 – 1680) – «гений барокко» Талантливый архитектор, скульптор, живописец, комедиограф, режиссёр, актёр,

Слайд 10Лоренцо Бернини – «гений барокко»
Главное архитектурное творение –

оформление площади Святого Петра в Риме

Лоренцо Бернини – «гений барокко» Главное архитектурное творение – оформление площади Святого Петра в Риме

Слайд 11Лоренцо Бернини – «гений барокко»

Фасад храма

Святого Петра в Риме

Читайте также:
Фонтан служит как украшение

Лоренцо Бернини – «гений барокко»

Слайд 12Русское барокко
Бартоломео Франческо Растрелли

(1700 – 1771) – сын скульптора, итальянец, родившийся во Франции.

Получив образование за границей, работал только в России, ставшей для него второй родиной.

Русское барокко Бартоломео Франческо Растрелли (1700 – 1771) – сын скульптора, итальянец,

Слайд 13 Выдающиеся творения Растрелли

1749 -1759г.
г.

Выдающиеся творения Растрелли Андреевская церковь 1749 -1759г.

Слайд 14 Собор Смольного монастыря
1748 – 1760

г. Санкт – Петербург

Собор Смольного монастыря 1748 – 1760 г. Санкт – Петербург

Слайд 15

Зимний дворец 1754 – 1762 г. Санкт –

Петербург

Зимний дворец 1754 – 1762 г. Санкт – Петербург

Слайд 16Фасад церкви Иль-Джезуп(1575- 1584 гг.). Проект Виньолы.
Архитектор Джакомо делла

Порта.

Фасад церкви Иль-Джезуп(1575- 1584 гг.). Проект Виньолы. Архитектор Джакомо делла Порта.

Слайд 17Архитектура барокко основывается на величии папы римского и католической церкви,

а также на многообразии и сложности мира. Именно поэтому она

так монументальна, величественна и причудлива.
Барокко старается объединить все виды искусства. Поэтому архитектура, скульптура и живопись в интерьере, сады и парки вокруг — всё это составляет единый пышный ансамбль.
Яркие примеры архитектурных ансамблей барокко — Версаль во Франции, Шёнбрунн в Австрии, Петергоф в России, Цвингер в Германии и Аранхуэс в Испании.

Архитектура барокко основывается на величии папы римского и католической церкви, а также на многообразии и сложности мира.

Слайд 18 И. Грабарь (русский художник, искусствовед,

музейный деятель.1871-1960гг.) писал об итальянской архитектуре эпохи Барокко:
«Неврастеническая восторженность

удваивает и утраивает все средства выражения: уже мало отдельных колонн, и их, где только можно, заменяют парными; недостаточно выразительным кажется один фронтон, и его не смущаются разорвать, чтобы повторить в нем другой, меньшего масштаба. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз. Глаз путается и теряется в этих опьяняющих волнах форм и воспринимает такую сложную систему подымающихся и опускающихся, уходящих и надвигающихся, то подчеркнутых, то теряющихся линий, что не знаешь, которая же из них верная? Отсюда впечатление какого-то движения, непрерывного бега линий и потока форм».

Источник: theslide.ru

Рейтинг
Загрузка ...