Какую проволоку использовать для украшений

Художественная проволока – это пластичный материал с большим потенциалом для творчества. Даже в руках начинающего мастера он способен превратиться в интересный аксессуар. Важно правильно подобрать вид проволоки для воплощения замыслов.

Она различается по нескольким параметрам.

По диаметру

Для оценки размера действует американская система Gauge. Чем больше номер, тем меньше толщина.

No12 = 2.0 мм
No14 = 1,6 мм
No16 = 1,3 мм
No18 = 1 мм
No20 = 0,8 мм
No22 = 0,6 мм
No24 = 0,5 мм
No26 = 0,4 мм
No28 = 0,3 мм
No30 = 0,2 мм

Часто в одном изделии применяется проволока разного калибра.

Рецепт мастерства:
Для выполнения основных деталей берется No20, для нанизывания бисера – 24, для сплетения элементов – 28.

По форме сечения

Круглое сечение – самое доступное, реже в магазинах встречается полукруглое, квадратное и плоское. Молоток и наковальня помогут решить этот вопрос.

По пластичности

По степени жесткости делят на:

Проволока Efco и Gamma: в чем подвох и стоит ли ее выбирать для украшений? Мой опыт + лайфхаки


• жесткую;
• полужесткую;
• мягкую.

Из первой выполняют швензы и булавки, вторая идет на основы для украшений. Третья подходит для оплетки.

По составу

Выпускают ювелирную: серебряную и золотую, и художественную. К последней относят стальную, латунную, алюминиевую, медную с цветным эмалевым покрытием, с напылением из драгоценных металлов и без него. У каждой свои сильные и слабые стороны – особенности, которые стоит знать на начальном этапе.

Подходит для интерьерных решений, в том числе для открытого воздуха, кукольных каркасов и кольчужного плетения.

Плюсы : прочная, держит форму и не ржавеет.
Минусы : тяжела и трудно сгибается.

Это сплав золотистого цвета из меди с цинком. Он используется для изготовления булавок, брошей и швенз.

Плюсы : прочная, ярко блестит после полировки.
Минусы : трудно работать из-за жесткости.
Рецепт мастерства: при патинировании серной печенью оставляйте эту проволоку в составе дольше, чем медную. Ее поверхность приобретет красновато-оранжевый цвет. Пары аммиака придадут металлу зеленоватый оттенок.

Мастера рекомендуют использовать ее в сережках, где механическое воздействие минимально. Имейте в виду, что при сжимании плоскогубцами и отбивании молотком алюминий теряет свой блеск и становится матовым.

Читайте также:
Украшения это движимое или недвижимое имущество

Плюсы : маленький вес, невысокая цена, податливость.
Минусы : быстро ломается.

Из нее создают фурнитуру для украшений на основе цветных бусин и цепей.

Плюсы: недорогая, держит форму при закручивании.
Минусы: нельзя применять молоток, а также добиваться сильных изгибов, иначе покрытие потрескается.

Она недорогая по сравнению с ювелирной и удобная в работе. Желтоватый цвет меди – один из самых популярных.

Плюсы: пластична, ее можно многократно сгибать в одном и том же месте, легко шлифуется и патинируется. Именно с нее советуют начинать новичкам.
Минусы: содержит аллергены.

Что такое мемори проволока и как с ней работать?!

Со временем некоторые авторы переходят к материалам с микропокрытием из драгметаллов.

  • Медная с напылением из золота или серебра

Аксессуары выглядят как ювелирные украшения, но обращаться с ними следует осторожно и максимально избегать соприкосновений с кожей. Поэтому предпочтительнее использовать такую проволоку для сережек, где контакт с кожей меньше, чем у браслетов или ожерелий. После патинирования нужно шлифовать изделие с особой осторожностью, чтобы не снять напыление, между ноской хранить в пакетике типа zip-lock, а лучше покрыть лаком Цапон, который защищает от окисления.

Плюсы: невысокая по сравнению с ювелирной цена, красивый вид.
Минусы: на срезе видна красноватая сердцевина, требует деликатного обращения, истирается при интенсивной носке. Предотвратить последнее может покрытие лаком “Цапон” .

Пробуйте и экспериментируйте, чтобы найти «свой» материал. Опытные консультанты сети магазинов “Кафебижу” помогут подобрать все необходимое для создания украшений: проволоку, металлические листы и инструменты. Мастер-классы , размещенные на сайте, подскажут, как сделать первые шаги и освоить приемы техники Wire Wrap. Удачи!

Источник: dzen.ru

Материалы и инструменты Виды проволоки и её использование в украшениях Личный опыт Проволока

Дорогие Мастера и Мастерицы!
Представляю вашему вниманию небольшой обзор различной проволоки, основанный на личном опыте.
Примечание: статья отражает субъективное мнение автора и НЕ является истиной в последней инстанции.

Дорогие Мастера и Мастерицы! Представляю вашему вниманию небольшой обзор различной проволоки, основанный на личном опыте. Примечание: статья отражает субъективное мнение автора и НЕ является истиной в последней инстанции.

В обзоре будут следующие виды проволоки: медная (простая, с лаковым покрытием, посеребренная и позолоченная), латунная, алюминиевая, серебряная. Также будет несколько слов о проволоке голд-филд (gold-filled) и силвер-филд (silver-filled).

МЕДНАЯ С ЛАКОВЫМ ПОКРЫТИЕМ

Такая проволока часто используется для бисероплетения. Если брать более толстую, то можно успешно использовать для создания украшений, предметов интерьера и т.д.

Плюсы: широкий выбор расцветок, удобна в работе, недорогая, хорошо сохраняет форму.

Минусы: лаковое покрытие, как и любое другое, требует аккуратного обращения.

Читайте также:
Как связать украшение на кружку

Итого: отличный выбор для начинающих мастеров или для тех кто хочет создавать яркие разноцветные украшения.

МЕДНАЯ (без покрытия)

Отличается от описанной выше отсутствием покрытия и соответствующими плюсами и минусами. Разве что выглядит не так красиво.

ЛАТУННАЯ

Проволока из сплава меди с цинком. Очень жесткая. Отполированная латунь выглядит очень эффектно.

Плюсы: недорогая, изделие будет прочным, цельнометаллическая проволока может обрабатываться абразивными средствами.

Минусы: с такой проволокой тяжело работать.

Итого: подходит для создания красивых и долговечных изделий, а также для тренировки перед работой с серебряной проволокой.

ПОСЕРЕБРЕННАЯ И ПОЗОЛОЧЕННАЯ

Медная проволока с гальваническим покрытием из серебра или золота. По сложности работы где-то между медной и латунной.

Плюсы: относительно недорогая (посеребренная не отличается по цене от медной и латунной), красивая.

Минусы: очень тонкое покрытие требует бережного обращения.

Из такой проволоки можно создавать очень красивые изделия. Но не любые изделия будут долговечными, браслеты из такой проволоки могут быстро потерять свою красоту. Рекомендую использовать для тех украшений, которые меньше контактируют с кожей, например, для сережек. Также можно использовать при создании прототипов для серебряных украшений.

АЛЮМИНИЕВАЯ

Проволока из алюминия очень мягкая, имеет низкую плотность.

Плюсы: недорогая, получаются очень легкие изделия.

Минусы: слишком мягкая, настолько, что работать с ней очень трудно, сомнительная надежность изделий.

Как и в предыдущем случае, рекомендую использовать в серьгах. Они не подвергаются сильным механическим воздействиям, а вес для них очень важен.

СЕРЕБРЯНАЯ

Проволока из благородного металла. Изделия из такой проволоки — уже ювелирные. Несмотря на сложность, работать с такой проволокой приятно.

Плюсы: очень красивые изделия, приятная в работе.

Минусы: дорогая, жесткая.

К работе с такой проволокой стоит приступать только после тренировок с посеребренной и латунной.

СИЛВЕР- и ГОЛД-ФИЛД

С такой проволокой не работал.

Медная или латунная проволока со слоем накатанного серебра или золота.

Полезность силвер-филд проволоки сомнительна. Она, конечно, дешевле серебряной, но я предпочту взять серебряную. Не настолько она дорогая, чтобы экономить на подарках для близких.

А вот голд-филд может быть полезной, хотя и стоит очень дорого. Дороже серебряной. Но несравнимо дешевле золотой.

  • Блог Scyth
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Источник: stranamasterov.ru

О материалах, с которыми я работаю. Проволока.

С тех пор как я описывала используемые мною для создания украшений материалы прошло немало времени. А я ведь росту, развиваюсь и осваиваю новые материалы. Я даже очень удивилась, что в прошлой статье о материалах совсем не было ничего написано о меди. А сейчас я жить без нее не могу! Совсем недавно мне довелось переезжать и менять страну проживания.

Читайте также:
Украшения для волос как использовать

Так я же что только через границу не везла — и медную, и серебряную проволоку, и листовую медь, и кучу химимических реактивов для чернения, травления, да еще и камни. Если муж относится с пониманием к этому, то от остальных пришлось это скрывать. Вообщем везла и боялась не то таможенников, не то мамы , не то мамы, если таможенники все это увидят. Так, это было лирическое отступление, без этого я, увы, никуда!

Итак, пришло время обновить информацию, которая очень важна и необходима для покупателей украшений wire wrap.

Все материалы, которые я использую, делятся на две категории: металл (проволока) и камни.

На данный момент я использую такие виды проволоки: медь, бронза, латунь, серебро, наполненное золото, наполненное серебро, посеребренная проволока.

Теперь о каждом по порядку.

1. Серебро.

Начну с серебра, так как это мой любимый материал для творчества.

Серебро — металл белого цвета, очень тягучий, пластичный и ковкий, режется ножом. Серебро тверже золота, но мягче меди.

Серебро — просто удивительный металл. Я очень люблю его блеск, а после состаривания блеск серебра становится таким. благородным.

Используемые мною серебряные проволока и фурнитура содержат 92,5% серебра, т.е. 925 пробы. Последнее время все серебряные украшения я черню, но, по желанию, могу оставить серебро ярким.

Серебро не окисляется, остается неизменным на чистом воздухе; однако при длительном пребывании на воздухе серебро постепенно темнеет под действием сероводорода, находящегося в воздухе, озон также образует на поверхности серебра черный налет. Чтобы вернуть серебру блеск, можно использовать полировальные подушки или же просто кусочки шерстяной ткани. Нечерненному серебру лучше всего возвращает блеск раствор для чистки изделий из серебра. При этом никто не отменяет правила по уходу за украшениями, о которых я писала когда-то в блоге, а в ближайшее время обновление будет и там.

О материалах, с которыми я работаю. Проволока., фото № 3

2. Медь.

Когда мое изделие отличается от эскиза, я всегда говорю: «Это не я, это проволока так легла». С медью это ярче всего проявляется.

Медь – очень необычный и по-настоящему уникальный металл. Чем больше работаешь с медью, тем больше хочется с ней работать и носить медные украшения.

Читайте также:
Украшения бохо крючком схемы

Медь — металл, который со временем способен окисляться и темнеть на воздухе (как, впрочем, и латунь, и бронза, но медь быстрее тускнеет). Поэтому медь всегда, без исключений, я патинирую, искусственно состариваю, затем полирую. Со временем медь все равно может поменять цвет. Чтобы этого избежать следует периодически полировать изделия, поддерживая, таким образом, необходимый блеск.

Их можно аккуратно почистить грубой тряпочкой до блеска (хорошо с этой задачей справляются войлок, шерсть, джинса, фланель, замша). Можно покрыть изделие лаком, чтобы сохранить его вид, но большинство заказчиков не хотят этого. В таких случаях достаточно натирать периодически тканью изделия и, конечно, правильно носить.

О материалах, с которыми я работаю. Проволока., фото № 4

3. Посеребренная фурнитура и проволока. Посеребренная фурнитура – это фурнитура покрытая слоем серебра на базовый металл. Этим металлом может быть латунь, сталь, медь.

Вся используемая мною проволока имеет антиокислительное покрытие, что препятствует преждевременному потускнению украшений. Со временем украшения тоже могут потемнеть, в отличие от серебра посеребренные украшения нельзя чистить абразивными средствами. Да и вообще использование посеребренных проволоки очень ограничено, ее ни отбить, ни почернить (по крайней мере, я этого не делаю), поэтому для своих работы все чаще выбираю проволоку без покрытия: медь, серебро и т.д. Хотя иногда все же делаю работы из посеребренной проволоки. Этот вариант является хорошим решением для тех, кто хочет иметь украшение ручной работы за относительно небольшую сумму. Об уходе за посеребренных украшениями я писала здесь:

О материалах, с которыми я работаю. Проволока., фото № 5

4. «Наполненное серебро». Это способ покрытия, который в дословном переводе звучит как «наполненный серебром» (Silver Filled или SF). Силверфилд — это полая форма, которая наполняется другим металлом (сплавом). Этим металлом (сплавом) могут быть: медь, цинк, силикон, никель, серебро и т.д.

В отличие от просто посеребренной silver plated фурнитуры, «наполненное серебро» или Силверфилд это более дорогой и качественный способ серебряного покрытия. Он не изнашивается и не темнеет, не облезает, коррозийно-устойчивый. Внешне силверфилд ни чем не отличается от серебра.

Как и серебро, от грязи, выделений тела, остатков кремов, духов, украшения и элементы (фурнитура) из Силверфилд со временем могут немного потускнеть, накопив на себе слои жиров и потоотделений. Эта проблема решаема. Необходимо почистить украшение тряпочкой для чистки ювелирных изделий или же жидкостью для серебра.

О материалах, с которыми я работаю. Проволока., фото № 6

5. «Наполненное золото». В последнее время в ювелирных и бижутерных изделиях все чаще и чаще используется золоченая (позолоченная) фурнитура, покрытая золотом лишь с поверхности. Это делает их гораздо более дешевыми, сохраняя при этом вид золотого украшения.
Такая фурнитура в зависимости от способа покрытия делится на следующие группы:
— наполненная золотом (gold filled)
— позолоченная гальваническим способом (gold plated/gold washed/gold finished).

Читайте также:
Что можно связать из украшений

Это способ покрытия, который в дословном переводе звучит как «наполненный золотом» (Gold Filled или GF). Голдфилд — это полая форма, обычно из 14 каратного золота, которая наполняется другим металлом (сплавом). Этим металлом (сплавом) могут быть :медь, цинк, силикон, никель, серебро и т.д. Смесь этих металлов впоследствии получает маркировку в качестве золота 18К, 14К, 10К и т.д.

Вся внешняя поверхность ювелирного украшения из голдфилда состоит из твердого, прочного и сплошного каратного золота. В результате получается золотое покрытие толщиной от 8-10 до сотен микрон, образующее с подложкой металлургически сплавленное соединение.

В отличие от просто позолоченной gold plated фурнитуры, «наполненное золото» или Голдфилд это более дорогой и качественный способ золотого покрытия. Он не изнашивается и не темнеет, не облезает, коррозийно-устойчивый, антиаллергичен. Внешне голдфилд ни чем не отличается от золота.

О материалах, с которыми я работаю. Проволока., фото № 7

6. Бронза. Иногда я делаю украшения с использованием бронзовой проволоки.

Бронза – это обычно сплав меди с оловом, но допускается также сплав с другими металлами — алюминием, кремнием, бериллием, этубронзу называют безоловянной. Цвет бронзы – золотистый.

Бронза – это материал, требующий к себе особенного уважения, как со стороны мастера, так и со стороны того, кому изделие будет принадлежать. Бронзу я тоже всегдая черню, тогда она приобретает спокойный, благородный цвет.

О материалах, с которыми я работаю. Проволока., фото № 8

7. Латунь.

Латунь – это сплав меди и алюминия. По внешним признакам традиционная латунь имеет красивый жёлтый оттенок и очень напоминает золото. Украшения из латуни имеют приятный мягкий блеск. «Жёлтая медь» – старинное название латуни.

Латунь получила свое название «вечный металл» за износостойкость. Изделия из нее мало подвержены воздействию времени и не теряют свой первоначальный вид. Благодаря пластичности и легкости в обработке этот сплав широко используется ювелирами для изготовления бижутерии.

О материалах, с которыми я работаю. Проволока., фото № 9

Отдельно хочется сказать о камнях. Я стараюсь использовать только натуральные камни. Вообще мое увлечение украшениями ручной работы началось именно с камней, я их очень люблю, поэтому очень хочется использовать только натуральные материалы. Хотя бывают исключения, что я обязательно указываю в описании работы и материалах.

Источник: www.livemaster.ru

Рейтинг
Загрузка ...