Сочетание этнографических, историко-культурных и психологических методовявляется, по мнению И. С. Кона, необходимым для корректного изученияпсихолого-философского феномена. Именно поэтому в исследовании функции ироли ДПИ в формировании средств адекватной ориентировки детей вокружающем мире мы рассматриваем ДНИ как самостоятельное явление,пытаясь на первых шагах определить его границы и в общих чертахпредставить его философскую феноменологию. Иными словами, острие нашегоисследования обращено к феномену ДПИ таким образом, чтобы за формамиигрового поведения и мышления ребенка, улавливаемыми в решении имспециальных задач, раскрыть общее значение ДПИ для детского развития.
Исследованиякультурно-философского характера (Дж.Фрэзер, Э.Б.Тайлор, Л.Леви-Брюль,К.Леви-Строс и др.) раскрывают для нас особое пространство существованиямысли «натуральных» славян (до сих пор поддерживающих особое отношение сприродой). Это пространство исполнено духа (мышления) народа,рагзграфлено его традициями, обрядами, этническими стереотипами,насыщено магичностью, партиципированностью, пралогичностью и др. ДПИ -существенная и неотъемлемая часть, момент этого духа; одним из наиболеесущественных его свойств является адресованность каждому вновьзарождающемуся поколению этнической общности. Именно в этой форме(наряду с оформленной или оформляющейся письменностью) языком костюма иорнамента, узора и обряда, декора и цвета народы сохраняют связь времен ипередают от деда к внуку свои этнические нормы. Этот процесс передачискрыт от посторонних глаз; он интимен, хотя и повседневен,несистематичен, хотя и регулярен; он задан культурным обиходом, ноосваивается личностным образом.
Роль и значение декоративно-прикладного искусства в системе художественной культуры
Итак, все предметы домашнегообихода славян изготавливались, исключительно из местных материалов.Каждая семья имела множество берестяных емкостей разной формы иназначения, а из дерева мужчины вырезали ступы, кадушки, черпаки, ложки.Оригинальны были коробки, тарелки. В мешках и разных сумках, сшитых изшкур и тканей, хранили одежду и мелкие предметы.
Возможно, важнее этих,сугубо практических и утилитарных функций были информативные имагические функции ДПИ. Красочно и художественно, с большой выдумкойизготавливались одежда, обувь. Информативную (идентификационную) функциюнесли элементы цветового оформления и орнамент, который был широкораспространен.
Узорами украшали одежду, обувь, головные уборы, пояса,игольницы, подушки, сумки, коробки, кузова, колыбели. Орнамент славян,как и любой другой этнический графемный язык, отличался богатством форм,многообразием сюжетов, строгостью и четкостью построения. Поэтомуорнаментация предметов, как, впрочем, и все ДПИ в целом, должнавосприниматься нами не как причудливая фантазия мастера, а как важнаячасть народной культуры, как средство выражения художественных вкусов,национальных особенностей народа, его мировоззрения и истории.
Воспитательнаяфункция ДПИ, быть может, не является ярко выраженной для стороннегонаблюдателя, но ее обстоятельность и регулярность, безусловно, заметны.Ребенка уже с колыбели сопровождают предметы обихода, выполненные вяркой художественной технике ДПИ. Насколько мы можем судить порезультатам опросов, интервью и наблюдений, в ходе этого включения вкультуру имеет место своеобразная трансформация «симбиоза» воспитателя(у ханты он в явном виде не выделяется, эту функцию берут на себя всевзрослые, находящиеся рядом с ребенком), знаково-символической системыДПИ и ребенка. Психологическое расстояние между взрослым, ребенком ипредметом начинает уже в раннем детстве существенно преобразовываться уэтой немногословной культуры в своеобразный паритет.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
Будучиязыком общности, ДПИ несет в себе идеи, объединяющие народ в единоецелое, общий знак, который консолидирует духовные силы ханты и ихспособы самосознания и выражения веры в лучшее будущее, признаки которойлегко обнаруживаются у детей. При этом обращает на себя внимание, чтоязык ДПИ полностью не сформирован (или уже утерян) как всеобщаяэтническая универсалия и используется в основном без понимания.
Вероятнеевсего, воспитывающее значение ДПИ превосходит все наши возможныепредставления о нем. Одно ясно, только практическими, утилитарнымифункциями оно не ограничивается: когда-то давно изделия ДПИ несли в себефункцию «оберега» и обойтись без них не мог ни один человек. Злые духинакинулись бы на него и нанесли ему увечья или наслали бы болезни.
Этиизделия, например украшения для женщин, орнамент или родовой знак наодежде для мужчин, защищали их владельцев от воздействия не ясных ещедля них сил. В наше время люди не всегда сознаются, что верят вчудодейственную силу украшений и орнамента, но продолжают изготавливать иносить эти изделия. Кроме того, что украшения прекрасны и изумительны,они выражают национальную, родовую и этническую принадлежность, а раньшенесли еще и идентификационно личностную определенность их владельцев.
Источник: dvoechka.com
Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве можно ли считать его только украшением
Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- bookmark_border
- 05.06.2017 02:01
- Другие предметы
- remove_red_eye 18747
- thumb_up 43
Ответы и объяснения 1
yowhail387
Сочетание этнографических, историко-культурных и психологических методов является, по мнению И. С. Кона, необходимым для корректного изучения психолого-философского феномена. Именно поэтому в исследовании функции и роли ДПИ в формировании средств адекватной ориентировки детей в окружающем мире мы рассматриваем ДНИ как самостоятельное явление, пытаясь на первых шагах определить его границы и в общих чертах представить его философскую феноменологию. Иными словами, острие нашего исследования обращено к феномену ДПИ таким образом, чтобы за формами игрового поведения и мышления ребенка, улавливаемыми в решении им специальных задач, раскрыть общее значение ДПИ для детского развития.
Исследования культурно-философского характера (Дж.Фрэзер, Э.Б.Тайлор, Л.Леви-Брюль, К.Леви-Строс и др.) раскрывают для нас особое пространство существования мысли «натуральных» славян (до сих пор поддерживающих особое отношение с природой). Это пространство исполнено духа (мышления) народа, рагзграфлено его традициями, обрядами, этническими стереотипами, насыщено магичностью, партиципированностью, пралогичностью и др. ДПИ — существенная и неотъемлемая часть, момент этого духа; одним из наиболее существенных его свойств является адресованность каждому вновь зарождающемуся поколению этнической общности. Именно в этой форме (наряду с оформленной или оформляющейся письменностью) языком костюма и орнамента, узора и обряда, декора и цвета народы сохраняют связь времен и передают от деда к внуку свои этнические нормы. Этот процесс передачи скрыт от посторонних глаз; он интимен, хотя и повседневен, несистематичен, хотя и регулярен; он задан культурным обиходом, но осваивается личностным образом.
Итак, все предметы домашнего обихода славян изготавливались, исключительно из местных материалов. Каждая семья имела множество берестяных емкостей разной формы и назначения, а из дерева мужчины вырезали ступы, кадушки, черпаки, ложки. Оригинальны были коробки, тарелки. В мешках и разных сумках, сшитых из шкур и тканей, хранили одежду и мелкие предметы.
Возможно, важнее этих, сугубо практических и утилитарных функций были информативные и магические функции ДПИ. Красочно и художественно, с большой выдумкой изготавливались одежда, обувь. Информативную (идентификационную) функцию несли элементы цветового оформления и орнамент, который был широко распространен.
Узорами украшали одежду, обувь, головные уборы, пояса, игольницы, подушки, сумки, коробки, кузова, колыбели. Орнамент славян, как и любой другой этнический графемный язык, отличался богатством форм, многообразием сюжетов, строгостью и четкостью построения. Поэтому орнаментация предметов, как, впрочем, и все ДПИ в целом, должна восприниматься нами не как причудливая фантазия мастера, а как важная часть народной культуры, как средство выражения художественных вкусов, национальных особенностей народа, его мировоззрения и истории.
Воспитательная функция ДПИ, быть может, не является ярко выраженной для стороннего наблюдателя, но ее обстоятельность и регулярность, безусловно, заметны. Ребенка уже с колыбели сопровождают предметы обихода, выполненные в яркой художественной технике ДПИ. Насколько мы можем судить по результатам опросов, интервью и наблюдений, в ходе этого включения в культуру имеет место своеобразная трансформация «симбиоза» воспитателя (у ханты он в явном виде не выделяется, эту функцию берут на себя все взрослые, находящиеся рядом с ребенком), знаково-символической системы ДПИ и ребенка. Психологическое расстояние между взрослым, ребенком и предметом начинает уже в раннем детстве существенно преобразовываться у этой немногословной культуры в своеобразный паритет.
Будучи языком общности, ДПИ несет в себе идеи, объединяющие народ в единое целое, общий знак, который консолидирует духовные силы ханты и их способы самосознания и выражения веры в лучшее будущее, признаки которой легко обнаруживаются у детей. При этом обращает на себя внимание, что язык ДПИ полностью не сформирован (или уже утерян) как всеобщая этническая универсалия и используется в основном без понимания.
Вероятнее всего, воспитывающее значение ДПИ превосходит все наши возможные представления о нем. Одно ясно, только практическими, утилитарными функциями оно не ограничивается: когда-то давно изделия ДПИ несли в себе функцию «оберега» и обойтись без них не мог ни один человек. Злые духи накинулись бы на него и нанесли ему увечья или наслали бы болезни.
Эти изделия, например украшения для женщин, орнамент или родовой знак на одежде для мужчин, защищали их владельцев от воздействия не ясных еще для них сил. В наше время люди не всегда сознаются, что верят в чудодейственную силу украшений и орнамента, но продолжают изготавливать и носить эти изделия. Кроме того, что украшения прекрасны и изумительны, они выражают национальную, родовую и этническую принадлежность, а раньше несли еще и идентификационно личностную определенность их владельцев.
- 06.06.2017 14:41
- thumb_up 34
Источник: online-otvet.ru
Какую роль играет декор в крестьянском прикладном искусстве?
Сочетание этнографических, историко-культурных и психологических методов является, по мнению И. С. Кона, необходимым для корректного изучения психолого-философского феномена. Именно поэтому в исследовании функции и роли ДПИ в формировании средств адекватной ориентировки детей в окружающем мире мы рассматриваем ДНИ как самостоятельное явление, пытаясь на первых шагах определить его границы и в общих чертах представить его философскую феноменологию. Иными словами, острие нашего исследования обращено к феномену ДПИ таким образом, чтобы за формами игрового поведения и мышления ребенка, улавливаемыми в решении им специальных задач, раскрыть общее значение ДПИ для детского развития.
Исследования культурно-философского характера (Дж.Фрэзер, Э.Б.Тайлор, Л.Леви-Брюль, К.Леви-Строс и др.) раскрывают для нас особое пространство существования мысли «натуральных» славян (до сих пор поддерживающих особое отношение с природой). Это пространство исполнено духа (мышления) народа, рагзграфлено его традициями, обрядами, этническими стереотипами, насыщено магичностью, партиципированностью, пралогичностью и др. ДПИ — существенная и неотъемлемая часть, момент этого духа; одним из наиболее существенных его свойств является адресованность каждому вновь зарождающемуся поколению этнической общности. Именно в этой форме (наряду с оформленной или оформляющейся письменностью) языком костюма и орнамента, узора и обряда, декора и цвета народы сохраняют связь времен и передают от деда к внуку свои этнические нормы. Этот процесс передачи скрыт от посторонних глаз; он интимен, хотя и повседневен, несистематичен, хотя и регулярен; он задан культурным обиходом, но осваивается личностным образом.
Итак, все предметы домашнего обихода славян изготавливались, исключительно из местных материалов. Каждая семья имела множество берестяных емкостей разной формы и назначения, а из дерева мужчины вырезали ступы, кадушки, черпаки, ложки. Оригинальны были коробки, тарелки. В мешках и разных сумках, сшитых из шкур и тканей, хранили одежду и мелкие предметы.
Возможно, важнее этих, сугубо практических и утилитарных функций были информативные и магические функции ДПИ. Красочно и художественно, с большой выдумкой изготавливались одежда, обувь. Информативную (идентификационную) функцию несли элементы цветового оформления и орнамент, который был широко распространен.
Узорами украшали одежду, обувь, головные уборы, пояса, игольницы, подушки, сумки, коробки, кузова, колыбели. Орнамент славян, как и любой другой этнический графемный язык, отличался богатством форм, многообразием сюжетов, строгостью и четкостью построения. Поэтому орнаментация предметов, как, впрочем, и все ДПИ в целом, должна восприниматься нами не как причудливая фантазия мастера, а как важная часть народной культуры, как средство выражения художественных вкусов, национальных особенностей народа, его мировоззрения и истории.
Воспитательная функция ДПИ, быть может, не является ярко выраженной для стороннего наблюдателя, но ее обстоятельность и регулярность, безусловно, заметны. Ребенка уже с колыбели сопровождают предметы обихода, выполненные в яркой художественной технике ДПИ. Насколько мы можем судить по результатам опросов, интервью и наблюдений, в ходе этого включения в культуру имеет место своеобразная трансформация «симбиоза» воспитателя (у ханты он в явном виде не выделяется, эту функцию берут на себя все взрослые, находящиеся рядом с ребенком), знаково-символической системы ДПИ и ребенка. Психологическое расстояние между взрослым, ребенком и предметом начинает уже в раннем детстве существенно преобразовываться у этой немногословной культуры в своеобразный паритет.
Будучи языком общности, ДПИ несет в себе идеи, объединяющие народ в единое целое, общий знак, который консолидирует духовные силы ханты и их способы самосознания и выражения веры в лучшее будущее, признаки которой легко обнаруживаются у детей. При этом обращает на себя внимание, что язык ДПИ полностью не сформирован (или уже утерян) как всеобщая этническая универсалия и используется в основном без понимания.
Вероятнее всего, воспитывающее значение ДПИ превосходит все наши возможные представления о нем. Одно ясно, только практическими, утилитарными функциями оно не ограничивается: когда-то давно изделия ДПИ несли в себе функцию «оберега» и обойтись без них не мог ни один человек. Злые духи накинулись бы на него и нанесли ему увечья или наслали бы болезни.
Эти изделия, например украшения для женщин, орнамент или родовой знак на одежде для мужчин, защищали их владельцев от воздействия не ясных еще для них сил. В наше время люди не всегда сознаются, что верят в чудодейственную силу украшений и орнамента, но продолжают изготавливать и носить эти изделия. Кроме того, что украшения прекрасны и изумительны, они выражают национальную, родовую и этническую принадлежность, а раньше несли еще и идентификационно личностную определенность их владельцев.
Источник: znanija.site