Ювелирное украшение камея имеет вековую историю. И сегодня это великолепное изделие должно быть у каждой женщины. Теперь украшения стали использоваться и в легкой промышленности, в том числе и камея. Шапки со вставками ювелирного изделия стали безумно популярными.
История изделия
Камеи как элемент украшения появились еще в Древнем Риме, а также в Греции. Их носили только знатные дамы, чем подчеркивали свой статус. Купить такое украшение, как камея, можно было на рынках. Но самые красивые броши привозили прямо к порогу дома модницам именитые ювелиры.
По своему понятию, камея – это маленький портрет, который вырезан из натурального камня в мельчайших подробностях. Как правило, для камеи используются женские профили, сама подвеска изготовлена в форме овала. Очень часто на таких брошах или подвесках можно встретить силуэты исторических личностей, а некоторые даже заказывали свои портреты.
Довольно часто изображались и животные, такие как тигры или львы. Также используются определенные сюжеты из мифологии, как следствие — получается очень интересная камея. Ювелирные изделия всегда были в моде, поэтому и сегодня она очень популярна.
Ювелирная компания «Камея»
Прогресс камеи как ювелирного изделия
Безусловно, сегодня мы встречаем множество украшений, стилей одежды, которые были популярны ранее. К примеру, греческие платья, которые являются самыми популярными ныне среди свадебных нарядов. Поэтому камея – это не исключение, а только подтверждение наших слов.
Если до нашей эры для изготовления камеи использовали перламутр в качестве фона, то сегодня его заменили другие драгоценные или полудрагоценные камни. Сам портрет, который вырезан на фоне, сделан из другого вида камня. Он, как правило, имеет контрастный оттенок. Поскольку именно многослойность портрета является ключевым моментом при создании украшения.
Такой процесс производства можно охарактеризовать как ювелирный. Камея всегда выполняется вручную, без использования машин.
Разновидности изделия
Многие привыкли, что камея – это, прежде всего, брошь или подвеска. Но мир не стоит на месте, поэтому сегодня можно встретить серьги, часы, обручи, шкатулки и многое другое с использованием камеи. Хочется отметить, что, несмотря на габариты, все эти украшения выглядят просто потрясающе. Сейчас эти изделия выполняют из таких камней, как яшма, агат, оникс, змеевик.
Все они имеют характерный рисунок, который никак нельзя подделать. На таких камнях всегда можно увидеть изумительные линии, которые сотворила сама природа. Согласитесь, в мире нет ничего прекраснее того, что сделано природой, а не человеком.
Говоря о том, что сегодня вырезают на основе камня, можно просто потеряться в разновидностях такого украшения, как камея. Ювелирные изделия поражают своей красотой и необычностью. Используются не только портреты, но и виды замков, парков, натюрморты, букеты, исторические моменты и многое другое. Каждый человек может выбрать себе то украшение, которое ему больше всего подходит по принципу и темпу жизни, а также по состоянию души.
Камея. Мы создаем украшения.
Камея как аксессуар одежды
Говоря про польский текстиль, первое, что приходит на ум – это популярная фабрика «Камея», продукция которой известна по всему миру. Головные уборы, которые изготавливает фабрика, помимо тепла и комфорта, дарят женщине красоту и несут с собой уникальный стиль. Такие шапки продаются не только в Польше, но и за ее пределами, поскольку производство фабрики известно по всему миру. Девиз фабрики звучит очень просто: «»Камея» – шапки, которые будут модными всегда».
Шляпки упомянутой фабрики внешне напоминают данное ювелирное украшение, имеют овальную форму и очень часто дополняются брошью. Такие головные уборы сегодня можно встретить на многочисленных показах мод. Дизайнеры в своих зимних коллекциях используют продукцию именно фабрики «Камея», поскольку она всегда на пике моды и постоянно пополняет рынок новыми и эксклюзивными товарами. Приобрести такие головные уборы может абсолютно любой желающий благодаря Интернету. Поскольку фирма имеет свой официальный сайт и всегда доставляет клиентам выбранный ими товар.
Популярность камеи
Как уже говорилось ранее, своими корнями камея уходит в Древний Рим и Грецию. В этих странах брошь все так же популярна. Но и у нас камея – это один из самых покупаемых товаров среди ювелирных изделий. Ее внешний вид настолько изысканный, что по своему стилю камея подходит абсолютно для любого государства.
В России на ней вырезают портреты царей, художников и других деятелей искусства. Также довольно часто можно встретить камею с видом дворцов и замков из самых красивых уголков страны.
Наверное, во многих семьях можно встретить тенденцию так называемого наследования камеи. Считается, что такое дивное украшение должно переходить от матери к дочери. Откровенно говоря, такая традиция прекрасна. Многие магазины сегодня предлагают наряду со своими товарами и такую прекрасную подвеску или брошь, как камея.
Отзывы покупателей всегда только положительные, поскольку носить такое украшение – это настоящее удовольствие для каждой женщины. При этом ее возраст совершенно не имеет значения.
Источник: fb.ru
Античные драгоценности: Какие украшения носили императоры Древнего Рима
Непревзойденные шедевры: История и утонченная красота античных камей, миниатюрных картин в камне
Античные камеи, эти миниатюрные творения рук человеческих, сочетают в себе тонкое изящество и красоту. И хотя их возраст исчисляется не одним десятком веков, глядя на них, у каждого зрителя возникает ощущение, что эти изображения вот-вот оживут!Ведь в античные времена в Древнем Риме, в Древней Греции и эллинистических государствах это искусство достигло вершин совершенства.
Не зря про них сказано: « Геммы малы, но они побеждают столетья » (С. Рейнак). Искусство миниатюрной резьбы на драгоценных и полудрагоценных камнях, глиптика, известно с глубокой древности. При этом, резные миниатюры, называемые геммами, могут быть двух типов – с выпуклыми изображениями (это камеи) или с вырезанными (инталии).
Инталии в качестве печатей
Кольцо с инталией
Инталии – более древний вид резьбы, и свой расцвет они пережили очень давно. Вырезали инталии на одноцветных камнях обычно всегда с практической целью – для использования в качестве печатей. На мягкой глине или воске проставляли оттиски, опечатывая таким образом помещения, запечатывая письма и документы. А также штамповали некоторые вещи, отмечая тем самым их принадлежность владельцу инталии.
Древнее золотое кольцо с инталией и ее оттиск
Оттиск с инталии
Резьба миниатюрных инталий – дело непростое, резчик должен хорошо представлять себе, как будет выглядеть перевернутый оттиск. В качестве материала для инталий чаще всего используют разновидности кварца: сердолик и красноватый халцедон, а также горный хрусталь.
Перстень с инталией
Инталия. Бюст Птолемея III, Египет, Александрия. III век до н.э., сардоникс, золото (оправа — поздняя).
Артемида с факелами. Инталия. Аметист. 2-я половина I в. до н. э. Мастер Аполлоний. Неаполь, Национальный археологический музей
Инталия с изображением императора Каракаллы на аметисте. Древний Рим примерно 212 год до н.э.
Камеи — предметы роскоши в Древней Греции
В эпоху античности, в конце IY века до н. э., мастера Древнего Рима и Древней Греции продолжая работу с инталиями, начинают работать с с другим материалом – многоцветным и многослойным сардониксом или агатом, из которого вырезают выпуклые рельефные геммы — камеи. При умелом подходе резчикам удавалось достичь интересных цветовых и световых эффектов.
Работая над двойными или тройными портретами, они старались каждый из них выдерживать в своем цвете. И если удавалось удачно попасть в цвет, что было совсем непросто, камеи будто оживали.
В то время, как инталии использовались для практических целей, камеи стали предметом роскоши. Их вставляли для красоты в перстни и диадемы, украшали ими свою одежду… Но далеко не каждый мог позволить себе их приобрести.
Геммы Александрии
Первыми, кто начал работать с камеями на основе полихромного сардоникса, были безымянные греческие мастера-резчики по камню, служившие при дворе Птолемеев в Александрии. По части глиптики это были большие мастера, даже самые ранние их работы с камеями были выполнены виртуозно.
Удивительной красоты гемма
Клеопатра VII. Сардоникс. Конец I в. до н. э. 2,8 х 2,2 см.
Целый ряд созданных ими работ стали знаменитыми шедеврами. К ним относят уникальную «Камею Гонзага», «Чашу Фарнезе», «Кубок Птолемея» и другие.
Самой блестящей их работой, признанной шедевром на все времена, стала «Камея Гонзага», хранящаяся в Эрмитаже.
Птолемей II и Арсиноя (Камея Гонзага). Трехслойный сардоникс. III в. до н.э. 15,7 х 11,8 см х 3 см. Древний Египет, Александрия
Прекраснейшая камея, одна из самых крупных. На ней вырезано два профиля – мужской и женский. Скорее всего, это Птолемей II и его жена Арсиноя, являющаяся также и его сестрой.
Эта камея не избежала судьбы многих исторических реликвий: семь раз она переходила от одного владельца к другому, пока не оказалась в Петербурге. Ее в 1814 году подарила российскому императору Александру I Жозефина после поражения Франции в войне с Россией.
Эллинистическая агатовая чаша, получившая позже наименование «Чаша Фарнезе».
Кубок Птолемея. Двуручная чаша из оникса или халцедона с резьбой по типу камеи. Хранится в Национальной Библиотеке (Кабинет медалей), Париж. Высота 8.4 см, диаметр 12.5 см
Кубок Птолемея (задняя часть)
Глиптика в Древнем Риме
После падения царства Птолемеев (30-ый год до н.э.) закончилась эпоха эллинизма, и греческие мастера стали трудиться на благо Римской империи, которая с успехом впитала культуру Древней Эллады, в том числе и глиптику. Но воспроизводя у себя ее лучшие образцы, римские резчики стали во множестве создавать портретные и многофигурные камеи с мифическими и аллегорическими героями.
Постепенно в истории глиптики наступил новый период, в котором оформился новый стиль. Теперь основной сюжетной линией стал триумф императора, а в технике предпочтение стали отдавать более строгим и графичным двуцветным композициям — белым силуэтам на темном фоне.
Одна из знаменитых камей:«Камея Августа»
На этой двуцветной камее изображен император Август в окружении реальных исторических личностей и римских богов.
Камея Тиберия. 37 г. Национальная библиотека Франции, Кабинет медалей, Париж
Эта камея — самая большая камея в мире. Наполеон I назвал ее «Великой камеей Франции». Изготовлена камея в период правления императора Тиберия в его честь на основе пятислойного сардоникса. На ней в трех рядах расположены более 20 фигур. Император Тиберий с женой Ливией изображен в окружении своих родственников и богов, вырезанных с ювелирной точностью, а у них под ногами – побеждённые германцы и даки со своими женщинами и детьми.
Понятно, что миниатюрная резьба по камню совсем не простое дело, требующее большого мастерства и терпения. Помимо этого, мастер должен уметь разглядеть в камне красоту, предугадать, как внутри него расположены слои. Сам процесс резьбы очень длительный. На создание одной камеи могут уйти даже не месяцы, а годы упорного труда.
Специалисты сравнивают процесс изготовления одной большой камеи со строительством целого собора. Видимо, надо очень сильно любить свое дело, чтобы этим заниматься.
Но, несмотря на все эти сложности, из-под резцов античных мастеров вышло много прекрасных экземпляров, настоящих произведений искусства. И все последующие годы они остаются идеалом красоты и совершенства, к которому стремятся многие мастера глиптики.
Инталия Юлия, дочь Тита 9 век Инталия, изображающая Юлию, дочь Тита. 9 век. Автор — Euodos. Хранится в Национальной библиотеке (Кабинет медалей), Париж.
Инталия «Наказание Тита». Горный хрусталь. 16 век, автор — Джованни Бернарди (Британский музей)
Крест Лотаря (кон. 10 в., Германия). Сардоникс, филигранное золото и драгоценные камни. высота: 50 см, ширина: 38.5 см, толщина: 2.3 см. Хранится в сокровищнице Аахенского собора
В центре креста размещена довольно большая камея, на которой изображен император Август. Крест этот был подарен древнейшему и знаменитому Ахенскому собору германским императором Оттоном III.
Камея с креста с изображением императора Августа в лавровом венце, на обратной стороне креста распятый Христос принимает такой же лавровый венец из рук Бога Отца
Камея Блакас, 12 см высотой. Император Август. Возможно от 20-50 н. э.
Камея Blacas — необычно большая древнеримская камея. На основе четырёхслойного сардоникса вырезан профиль императора Августа, возможно от 20-50 гг н.э.
Камея «Александр Македонский»
Камея императора Константина, сардоникс, IV век н. э., Константин и Тихе. Сардоникс. Римская работа. IV в. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.
«Гемма Клавдия» Пятислойный оникс, оправа: золото. Ок. 49 г. н.э. 15,2 12 см. Вена, Музей истории искусств
Лучшими коллекциями камей обладают музеи Вены, Парижа и Санкт-Петербурга. Во многом благодаря стараниям Екатерины II, обожавшей камеи и коллекционирующей их, собрание античных камей Эрмитажа — одно из крупнейших в мире. И сегодня великолепные интерьеры его парадных залов впечатляют самых изысканных ценителей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Камеи: вечное искусство
Греческие писатели и учёные (например, Теофраст и его трактат «О камнях») не раз упоминают о камеях. Однако, первые резные камни появились намного раньше – во времена ранних цивилизаций. Родиной жанра можно считать Малую Азию и Египет. Так, всем известный скарабей (сегодня такими наводнены сувенирные рынки Египта) – одна из первых камей в истории.
Сначала человек научился вырезать на камне углублённое изображение. Оно называется инталией. Это было проще, чем срезать материал, формируя изображение выпуклое, то есть камею. Но время шло, нарабатывались навыки, и вот уже древние шумеры (6000 лет до н.э.) и египтяне выполняют великолепные резные рельефы. На стенах культовых сооружений – и в мелкой пластике.
У обеих культур это символические изображения, связанные с божественным. Тот же скарабей у египтян, например, символизировал переход в иной мир.
Расцвет
Исключительного расцвета глиптика (так историки искусства называют жанр резных камней) достигла в Древней Греции и Риме. Резные камни впервые стали восприниматься как украшение. Их носили главным образом в кольцах, и эти драгоценности считались мужскими. Древние философы, придерживавшиеся строгих взглядов, даже порицали своих современников за неумеренное пристрастие к инталиям и камеям, которые красовались чуть ли не на каждой фаланге (!) пальцев. За камеи убивали, грабили, ими гордились, хвастались, они считались ценным подарком.
Античность дала нам и первых мастеров камейного дела. В истории остались их имена: Солон, Диоскурид, Гилл и Скилакс, Дексамен. Многие из античных камей, кстати, прекрасно сохранились, ведь камням не страшны столетия.
Так что лучшими образцами можно ныне полюбоваться в музеях – американском музее Гетти или, что далеко ходить, в Государственном Эрмитаже, который обладает одной из крупнейших коллекций глиптики в мире. На аукционах и у антикваров также попадаются античные образчики, и, имея средства, можно стать счастливым обладателем одного из них. Уподобившись, скажем, Шанель и Кристиану Диору, которые были страстными коллекционерами камей. Или Саре Джессике Паркер и Мерил Стрип – если брать уже наши дни.
«Камейная болезнь»
Камеями «болели» правители и придворные европейских монархов (да и сами монархи) эпохи Возрождения. Одна из самых блестящих коллекций была, например, у рода Медичи. Изменились нравы, а с ними мода, и теперь камеи стали носить не только мужчины, но и знатные дамы. Женский вариант камеи предполагал кулон на длинной цепочке или вставку в ожерелье.
Средневековых (и парой столетий позже) камей немного. В основном переоправлялись те, что уже существовали. А вот восемнадцатое столетие стало отдельной эпохой в истории этого жанра. XVIII век любил камеи. Появились и первые страстные коллекционеры античных вещей, и первые династии камейных мастеров.
А также «инновационные» технологии в камейном жанре, где до этого использовались главным образом полудрагоценные камни, – применение фарфора (вспомним знаменитые работы исторических британских фарфоровых мастерских Wedgwood) и резьба по кораллам и раковинам, мода на которую пришла с Сицилии и быстро охватила всю Европу.
XIX век
В XIX веке интерес к камеям то возникал, то затухал. В начале столетия ими увлекались сентиментальные барышни. Их носили в медальонах или браслетах. А также в таком интересном украшении как фермуар: хорошенькую головку или шейку на манер ленты обхватывал драгоценный обод, в центре которого красовалась некая вставка. Вот такой вставкой часто и служили камеи.
Камеи любили во Франции при Наполеоне и в Британии на всём протяжении, кажется, вечного царствования королевы Виктории. Эта эпоха породила ещё один необычный вид камей – изображения вырезали на гагате (нечто среднее между каменным углём и обуглившейся древесиной), играя с матовой и глянцевой фактурой иссиня-чёрной поверхности.
Брошь с камеей – автопортретом скульптора Джорджа Гаммона Адамса. Золото, бирюза, стекло, эмаль. 1870-1880. Британский музей. Фото: The British Museum
XX век
Начало XX века, ар-нуво и Рене Лалик – это «камеи» на хрустале, а ар-деко с его интересом к египетским древностям – возрождение камей-скарабеев. В частности, в знаменитых коллекциях ювелирного дома Cartier. На протяжении XX века к камеям обращались многие и многие ювелиры. Но такой популярности, как в эпоху Возрождения или XVIII веке, им снискать уже было не суждено.
Сегодня
Однако сегодня камеи нет-нет да встретятся как у известных брендов (в пример можно привести иконические коллекции Bvlgari, вышедшие в 1960-х и популярные до сих пор), так и у начинающих ювелиров. Новая волна интереса к камеям во многом связана со звёздами и блогерами, которые начали появляться в таких украшениях. Среди них и голливудские актрисы, и даже… рэперы, удивительным образом вплетающие резные камни в характерный ряд своих украшений из золотых цепей и россыпи бриллиантов. Из первых имён – Кейт Бланшетт, Рианна, Кэтти Перри и Канье Уэст. Многие ювелиры используют старинные камеи, создавая для них оригинальные оправы.
Смотрите также
Викторианский стиль: королевская эпоха в украшениях
Можно вспомнить американского мастера Марка Окле или немецкий бренд Hemmerle, неравнодушный к разного рода антикварной экзотике. Античные и викторианские камеи вдохновляют независимых ювелиров (например, роскошное колье Джампьеро Бодино Paolina в честь сестры Наполеона Бонапарта Паолины, ставшее иконой 2010-х), и массовые бренды. Пару лет назад у Dolcehttps://chk-jewelry.ru/kamei-vechnoe-iskusstvo/» target=»_blank»]chk-jewelry.ru[/mask_link]