Луи-Франсуа Картье появился на свет в Париже в 1819 году. Семья его была далека от ювелирного дела. Отец его был владельцем мастерской по производству пороховых рожков. Маленький Луи оказался творчески одаренным мальчиком и проявил интерес к изобразительному искусству.
Реклама — Продолжение ниже
Несмотря на скептический настрой матери, отец отдал его на обучение парижскому ювелирному мастеру Адольфу Пикару. Луи оказался способным учеником, и в 1853 году сумел открыть свою мастерскую, где начал работать по частным заказам.
Основными заказчиками Картье были придворные дамы, которых подкупало то, что их броши или колье были уникальны и существовали в единственном экземпляре. Кроме того, Луи-Франсуа был истинным художником, и каждое его изделие отличалось изяществом и утонченностью.
Смелый подход
Он не боялся создавать украшения в форме животных и насекомых, рискуя оказаться непонятым: они были настолько прекрасны, что самые высокопоставленные вельможи с гордостью носили их при дворе.
История Успеха Cartier [Картье]
Реклама — Продолжение ниже
К нововведениям Cartier относится и использование платины. Этот металл значительно прочнее серебра и золота, благодаря чему на радость дам и господ мог удержать больше драгоценных камней.
Слава и состояние Картье быстро росли, он стал самым популярным придворным ювелиром. Бизнес стал семейным, и в 1898 году уже сын Луи открыл в Париже ювелирную мастерскую, где работал совместно со своим старшим сыном. Наследники дела Cartier начинают производство часов из драгоценных металлов, которые составляют достойную конкуренцию швейцарским.
Наследие Cartier
В 1907 году после грандиозного успеха на выставке в Санкт-Петербурге, Cartier становится поставщиком Николая II и его двора. В 1908 году открывается американский филиал ювелирной компании в Нью-Йорке.
Реклама — Продолжение ниже
Торговая марка Cartier и знаменитая эмблема, представляющая собой две узорчатые переплетенные буквы «С», были официально зарегистрированы в 1910 году. В этом же году компания выпускает прямоугольные наручные часы, что было своеобразной дизайнерской революцией.
Спустя 8 лет появляются первые модели часов Tank, которыми награждаются французские офицеры в честь победы в войне. Эта серия часов в тонком корпусе и на сегодняшний день пользуется большим спросом, при этом их дизайн с того времени практически не изменился.
Модные аксессуары и парфюмерия Cartier
В послевоенные годы, следуя за новыми мировыми тенденциями, Cartier начинает помимо предметов роскоши производить функциональные изделия для новой прослойки общества — бизнесменов. Ручки, зажигалки и часы стали модным показателем положения и статуса.
Реклама — Продолжение ниже
Вскоре компания в значительной степени перестраивает свою политику в области производства и маркетинга. В 1972 году начинается выпуск линейки продукции под маркой Must, включающая в себя сумки, ремни и другие аксессуары.
Расширяется дистрибьюторская сеть: теперь продукцию Cartier (кроме ювелирных изделий) можно приобрести и в специализированных отделах многих крупных магазинов. В 1981 году компания под своей маркой запускает линию элитной парфюмерии: духи Must, Pantere, So Pretty.
Распаковка Cartier Подарок на 8 марта
Сегодня под брендом Cartier работают 14 компаний, каждая специализируется на производстве определенной продукции: ювелирных изделиях, парфюмерии, аксессуарах, часах. Брендовые салоны-магазины расположены по всему миру во всех крупных городах. Изделия Cartier продолжают украшать коллекции монарших особ и являются символом роскоши и престижа.
Источник: jewellerymag.ru
Картье это ювелирные украшения
Кредитование и ссуды под залог
История бренда: Cartier
Французский Дом Cartier, известный на весь мир своими изысканными ювелирными украшениями и часами, начал свою историю еще в середине XIX века. В 1847 году талантливый и предприимчивый ювелир Луи-Франсуа Картье положил начало делу всей своей жизни, которому было суждено вырасти в настоящую ювелирную империю.
С чего все начиналось?
В далеком 1819 году в семье ремесленника, изготавливающего рожки для пороха, родился мальчик Луи-Франсуа Картье.
Отец еще в раннем возрасте заметил, что у Луи поразительные способности к изобразительному искусству, а потому как только сын немного подрос, отдал его в подмастерья парижскому ювелиру Адольфу Пикару.
Удивительно, но матери Луи-Франсуа пришлось не по нраву подобное обучение. Она была твердо уверена, что порох и производство рожков — более благодарное и надежное занятие, ведь на такую продукцию всегда есть спрос. Золото же (особенно ювелирные украшения) — роскошь, которая пользуется популярностью лишь у немногочисленных богачей. Хотя, скорее всего, мать просто боялась, что сын навсегда оторвется от семьи, покинув «родное гнездо».
Дела у Луи-Франсуа быстро пошли в гору. Уже в 1847 году он выкупает у своего учителя Пикара мастерскую и сосредотачивает все свое внимание исключительно на частных заказах. А в 1853 году открывает новую большую мастерскую в Париже на улице Neuve-de-Petits-Champs, где жили богачи и известные личности того времени.
Старт и взлет карьеры Cartier
Искусный ювелир Луи-Франсуа Картье быстро стал известен в аристократических кругах Франции. Даже царственные особы становились его постоянными клиентами: императрица Евгения (жена Наполеона III), графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и многие другие.
Тончайшая работа, ослепительная красота каждого украшения и главное — уникальность. Именно за это ювелирные изделия Картье почти мгновенно получили любовь и признание самых тонких ценителей ювелирного искусства и самых ярких модников XIX столетия.
Картье стал первым ювелиром, который создавал украшения в виде бабочек, скарабеев, скорпионов, а также других насекомых и животных. Именно он ввел моду на «зоотему» в украшениях, до этого подобное считалось моветоном. Кстати, Луи-Франсуа первым стал использовать платину для создания украшений (раньше из драгоценных металлов применяли только золото и серебро).
Знаменитая «пантера» Cartier
Расширение горизонтов
Луи-Франсуа прекрасно понимал, что рано или поздно ему придется отойти от дел, поэтому готовил достойную смену. Его сын Альфред Картье взял в свои руки ведение семейного бизнеса, открыв в 1898 году салон-мастерскую на улице de la Paix в центре Парижа.
Преемником Альфред выбрал своего старшего сына Луи-Жозеф Картье, который уже в 23 года стал его деловым партнером. Это было правильное решение, ведь именно Луи-Жозеф вывел семейную фирму на совершенно новый уровень.
Адольф Картье (второй справа) в окружении своих сыновей (слева направо): Пьер, Луи, Жак
Искусный ювелир Луи ничуть не уступал своему деду — основателю фирмы Cartier. Молодой человек проявил не только удивительное мастерство, но и предприимчивость: Луи полностью отказался от стиля модерн и решил обратиться к старине XVIII века. Ювелирные изделия пользовались огромной популярностью и спросом. Но Луи решил не останавливаться на достигнутом, а потому вслед за Францией он решил покорить и другие страны:
- 1907 год — Картье устраивает выставку своих украшений в Санкт-Петербурге. Хотя, добиться открытия фирменного магазина в России ему на тот момент не удалось, зато фирма Cartier стала официальным поставщиком императорского двора Николая II.
- 1908 год — открывается американский филиал Cartier в Нью-Йорке, который возглавляет младший брат Луи-Жозефа — Пьер Картье.
- 1910 год — официально зарегистрирована торговая марка Cartier.
Часовая империя Cartier
Новое руководство фирмы решает не ограничиваться одними лишь ювелирными украшениями. Еще в 1906 году Cartier выпустили образец наручных часов для военных летчиков. А в 1910 году произошла настоящая «часовая революция» — Cartier выпускает первые в мире часы не в круглом, а в прямоугольном корпусе.
В 1919 году разрабатывается первая модель тонких наручных часов, получивших название Tank. Изящные часы сразу же стали популярными, впоследствии модель неоднократно обновлялась. По некоторым сведениям, у американского романиста и драматурга Трумена Капоте было целых 6 пар таких часов!
По сегодняшний день часы Cartier — олицетворение роскоши и утонченного вкуса. Среди самых известных и популярных моделей XX века: Baignoires, Reverso, Crash Watches (знаменитые «стекающие» часы) и Ceintures.
Современные часы Cartier
Кардинальная смена стиля
Первая и вторая мировая война, великая Американская депрессия 1929-1933 годов — все эти события вносили в жизнь свои коррективы, с которыми нужно было считаться. Теперь «у руля» были энергичные бизнесмены, которые хотели окружать себя не только дорогими и престижными, но также удобными и функциональными вещами. Руководство Cartier решает полностью поменять концепцию.
Теперь французский Ювелирный Дом выпускает помимо украшений и часов множество различных аксессуаров: авторучки, зажигалки и прочие «атрибуты успешных людей».
После окончания второй мировой войны президентом компании Cartier International становится Пьер Картье, и обновление начинает идти полным ходом.
Из семейного бизнеса — в мировую корпорацию
Во второй половине XX века бизнес Cartier перестает быть исключительно семейным. В 1972 году один из руководителей компании (а с 1975 по 1998 год президент) — Ален Доминик Перрен — полностью меняет политику фирмы. Теперь всю продукцию Cartier, кроме ювелирных изделий, можно приобрести не только в фирменных бутиках, но также в специальных отделах магазинов продукции «премиум-класса». Пополняется и ассортимент: у Cartier появляются сумки, платки, ремни и другие аксессуары.
С 1981 года Cartier начинает завоевывать парфюмерный рынок. Духи Must, Pantere, So Pretty до сих пор пользуются высоким спросом, став «парфюмерной классикой».
Несмотря на постоянно расширяющийся ассортимент, главными у Cartier по-прежнему остаются ювелирные изделия. Они тоже переживают существенные изменения. Так, появляется совершенно новый ювелирный стиль Nouvelle Joallerie (в переводе с французского — «новое ювелирное искусство»), ставший «фирменной карточкой» компании. Никаких излишеств, модерна и эпатажа, только лаконичное сочетание традиционных форм и современного дизайна.
В 1993 году компания Cartier входит в состав швейцарской холдинговой компании Richemond, которая специализируется на индустрии роскоши.
На сегодняшний день Cartier по-прежнему остается одним из самых крупных, известных и успешных Ювелирных Домов, регулярно представляющим новые коллекции всем любителям изысканных и дорогих вещей.
Если Вы тоже любите роскошные вещи, рекомендуем заглянуть в магазины распродаж наших партнеров, где часто можно встретить украшения знаменитых брендов, в том числе и Cartier.
Источник: ssudy.ru
О бренде Cartier
Свою историю фирма Cartier ведет с 1847 года, когда Луи-Франсуа Картье принимает во владение ювелирную мастерскую и магазин часов Адольфа Пикара на улице Монтеррей в Париже. В 1874 году руководство фирмой переходит к Альфреду Картье, трем сыновьям которого — Луи, Пьеру и Жаку — в дальнейшем будет суждено определить ход развития дела и его общемировой успех.
С той поры уникальные аксессуары и ювелирные изделия Cartier становятся неотъемлемой частью быта преуспевающих людей, признаком принадлежности к высшим слоям общества. Это не просто изящные вещицы из драгоценных камней и металлов, это произведения искусства в миниатюре. Аксессуары, хранящиеся в фирменных красных кожаных футлярах, украшенных по периметру золотой вязью, завоевали сердца как прекрасных дам, так и истинных джентльменов. Дизайнеры и ювелиры постоянно ищут новые формы для часов, ручек, украшений, ювелирных изделий Cartier, они – истинные творцы и новаторы, изобретатели и великолепные мастера.
Неотъемлемой и весьма важной частью бизнеса Дома Картье является часовое дело. Эскизы его первых ювелирных наручных часов датируются 1853 годом. Спустя пятьдесят четыре года Луи Картье заключает договор с эльзасским фабрикантом Эдмоном Жежером об эксклюзивных поставках плоских часовых механизмов, а также механизмов с репетиром, календарем и хронографом.
Все коронованные особы Европы, махараджи Индии, Сиама и арабские шейхи становятся постоянными клиентами фирмы. Среди них не последнее место занимает и русский двор. В целях удовлетворения растущих потребностей населения в часах от Cartier к работе привлекается European watch Constantin, Universal. В техническом смысле фирма потихоньку переориентируется на популярные механизмы с фазами Луны, а также «Реверсо».
Первая модель Cartier Pasha, та, которая была создана Луисом Картье для паши Марраккеша, стала родоначальницей долгой традиции, насчитывающей уже более семидесяти лет. На протяжении десятилетий эта спортивная модель сумела сохранить сущность своей уникальной стилистики, выраженной в органичном слиянии двух, казалось бы, несовместимых понятий -утонченности и мужественности.
Сегодня, в третьем тысячелетии, Cartier предлагает автоматическую версию Pasha, оснащенную новым калибром толщиной 3,85 мм, изготовленным по заказу Дома мануфактурой Jaeger-LeCoultre. Это позволило сделать круглый корпус Cartier Pasha 2005 года более тонким, при этом диаметр его был существенно увеличен, и теперь он равняется 42 мм. Модель сохранила и большую часть своих характеристик, которые сделали это семейство символом целой эпохи: декор Clous de Paris, сглаженные крепления ремешка и браслета, заводная головка с завинчивающимся колпачком на цепочке, гарантирующим ее защищенность, циферблат, который стал еще более элегантным благодаря исчезновению лишних деталей. Приводимый в действие уникальным механизмом с автоматическим заводом, Pasha выпускается в нескольких вариантах: из розового золота в комплекте с ремешком из крокодиловой кожи; в корпусе из желтого золота с браслетом; в роскошной версии из белого золота с бриллиантами, устилающими рант и браслет. Кроме того, Cartier впервые сделала особенно роскошную и утонченную версию Pasha 42 из палладия, металла, принадлежащего к группе платиновых металлов и редко используемого из-за трудоемкой обработки.
Сегодня швейцарские часы Cartier – это аксессуар, совмещающий в себе неповторимое изящество французского ювелирного дизайна и непревзойденную надежность швейцарских часов, их великолепное качество. «Сначала мы создаем дизайн, иногда имея определенный замысел, но чаще мы совершенно свободны в решении этой задачи. Наш дизайнерский отдел в Париже делает несколько эскизов, и после этого мы должны решить, по какому из них продолжать работу.
Затем конструкторы определяют форму часов и выполняют дальнейшую разработку модели. Все это делают в Швейцарии», – говорит Фабрис Паже, отвечающий за маркетинг и разработку новых моделей часов фирмы Cartier. По словам того же господина Паже, миссия Cartier – творить и создавать новое. Такой подход к производству продукции фирма Cartier наглядно демонстрирует выпуском каждой последующей модели своих часов.
Немного особняком от других производителей перьевых ручек стоит дом Cartier. Эта фирма, появившаяся в середине XIX века, практически одновременно начала производить и ручки Cartier, и ювелирные изделия, но профилем компании все же остаются украшения из драгоценных металлов. Поэтому и для покупателей ручек Cartier первостепенное значение, как правило, имеет богатое оформление ручки, хотя в надежности и качестве пишущих приборов этой марки еще никому не приходило в голову сомневаться. Перьевая ручка Cartier будет служить вечно!
В 1853 году Дом Cartier начал принимать заказы на изготовление ювелирных изделий от частных лиц. В начале 1854 года был принят первый американский заказчик.
В 1868 году Cartier создал первые настольные аксессуары — лоток для ручек из яшмы, золотую подставку для ручки, агатовый календарь и коралловый нож для бумаги.
С 1908 года Луи-Франсуа Картье начал увлеченно создавать художественный дизайн перьевых ручек. Этот смелый дизайнер сделал перьевую ручку одновременно драгоценным и технически замечательным объектом.
В 1924 году в регистрах появляется первая запись о кольце Cartier исключительной формы, состоящем из трех переплетенных колец из платины, розового золота и желтого золота. Три связанных друг с другом кольца гармонично сочетаются между собой на руке владельца. В том же году Cartier выпускает браслет, также состоящий из трех колец.
Знаменитый американский декоратор Элси де Вульф- образец хорошего вкуса и элегантности того времени- первой покупает браслет. Согласно архивам фирмы, первое кольцо Cartier из трех переплетенных колец разного цвета было выпущено в 1925 году.
Воображение известного французского поэта Жана Кокто, знаменитого персонажа 20-х годов, провидца и глашатая будущего немедленно попадает под шарм этой необычной формы. Кокто возводит кольца Cartier в ранг культовых. Его простая, но в тоже время замысловатая форма нравится как мужчинам, так и женщинам. Так на свет появляются знаменитые ювелирные украшения Cartier.
В 1968 году появилась зажигалка овальной формы, ставшая символом компании. Ее автором стал Роберт Хок, глава компании Silver Match, крупнейшего изготовителя зажигалок. Cartier приобрела лицензию. Так Cartier подарила миру еще одно творение — зажигалка Cartier . Успех новой зажигалки Cartier поразил многих — он был огромен. Через несколько лет Роберт Хок возглавил знаменитый ювелирный дом.
Одной из причин успеха зажигалки явилось то, что до этого все зажигалки имели прямоугольную форму. Автор также предложил и техническое новшество: особый клапан, при помощи которого закрывался механизм зажигалки. Новая форма греческой колонны позволяла зажигалке легко и удобно умещаться в запястье. И следуя своим канонам Cartier в качестве материала выбрала только драгоценные материалы — золото, серебро и лаковое покрытие.
За исключением трех золотых зажигалок (делаются в Италии) все зажигалки Cartier производятся в Швейцарии и имеют швейцарское клеймо качества . Линия Cartier предлагает овальные зажигалки двух видов — обычную (7см) и маленькую (5,9 см). Также выпускаются и прямоугольные зажигалки Cartier.
После смерти братьев Картье, компания была поделена. Лондонское, парижское и нью-йоркское отделения стали жить собственной жизнью. Так продолжалось до 1972 года, когда главы отделений ради общего блага решили снова объединить компанию для того, чтобы восстановить славную историю и репутацию Cartier. Эти переговоры проходили долго и сложно, однако в итоге слияние свершилось.
Это событие в Cartier решили отметить выпуском новой коллекции, куда бы входили и украшения, и часы, и всевозможные аксессуары (ремни, брелоки для ключей, ключницы, элитные сумки), объединенные общим стилем. Так появилась коллекция Must de Cartier. В это же время создается сеть магазинов Cartier и бутиков в более чем 20 странах.
В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemont – лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier – это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров – часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя – все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого знака богатства и могущества.
Сегодня купить Cartier можно во всех крупных городах мира, в том числе и в Москве.
Источник: www.alltime.ru