Инкрустация (от латинского incrustatio — «покрытие корой») — это техника украшения поверхностей предметов или объектов вставками из различных материалов. Инкрустация считается одной из древнейших разновидностей декоративно-прикладного искусства. Важная отличительная особенность этой техники заключается в том, что художник в процессе работы создает плоское, а не выпуклое изображение или орнамент.
Инкрустация позволяет превратить самые обычные предметы быта в яркие и ценные шедевры искусства. Обеспеченные люди с удовольствием покупают такие вещи, чтобы подчеркнуть свой статус и индивидуальность в глазах окружающих.
Виды инкрустации
Инкрустация объединяет большое количество разновидностей техник декорирования, которые классифицируются:
- По типу используемого материала (древесина, шпон, стекло, искусственный и натуральный камень, металлы и их сплавы, слоновая кость, керамика, перламутр, солома).
- По типу основы (на древесине, камне, металле).
- По способу крепления декора (наклеивание, обжигание, механическая фиксация).
- По сфере применения (для украшения предметов мебели, декора и быта, музыкальных инструментов, фасадов зданий, стен, полов и потолков помещений).
Наиболее распространенные виды инкрустации имеют собственные уникальные названия. К ним относятся:
10 Проклятых Предметов, Которые Сейчас Находятся в Продаже
- мозаика;
- интарсия;
- маркетри;
- дамаскинаж;
- чернь или ниелло.
Мозаика
Мозаика — это самая известная из разновидностей инкрустации, суть которой заключается в облицовке небольшими кусочками твердых материалов различных поверхностей. Эта старинная техника широко используется в строительстве при отделке стен и потолков и в наши дни.
С древних времен мастера разных цивилизаций с помощью мозаики не только декорировали небольшие предметы, но и создавали монументальные художественные произведения — панно. Мозаичные стены, потолки и полы часто можно встретить в убранстве великолепных религиозных храмов и дворцов правителей во всех уголках Земли.
Интарсия
Интарсия кардинально отличается от мозаики способом укладки декоративных элементов. Их не крепят на ровную поверхность, а размещают в специально подготовленных углублениях. В большинстве случаев по внешнему виду практически невозможно отличить интарсионный и мозаичный декор.
Интарсия идеально подходит для соединения между собой разных по физическим свойствам материалов (например, камня или металла с древесиной). Размещение элементов отделки в углублениях значительно увеличивает прочность облицованной поверхности объекта или предмета. Эта техника широко используется при изготовлении роскошных предметов мебели, саркофагов и шкатулок. Гораздо реже ее применяют при декорировании стен зданий.
Маркетри
Суть древнего искусства маркетри заключается в облицовке поверхности изделия тонкими полосками шпона разных цветов. В этой технике обычно используются ценные породы древесины: самшит, платан, черное дерево.
Тыльная сторона картины
С применением маркетри европейские художники издавна изготавливали корпусную и мягкую мебель, а также искусные картины. В большинстве случаев облицованную поверхность по окончании работы покрывают несколькими слоями лака для повышения прочности и долговечности предмета.
Дамаскинаж
Дамаскинажем называют технику вставки тонких деталей из серебра или золота в углубления предметов, изготовленных из стали. Традиционно ее используют при создании элитного холодного и огнестрельного оружия, а также посуды и ювелирных украшений.
Уникальное искусство дамаскинажа с древних времен распространено в Японии, Малайзии и Испании. Великолепные орнаменты из драгоценных металлов на фоне темно окисленной стали выглядят очень красиво и высоко ценятся коллекционерами антиквариата.
Чернь
Техника чернения по серебру и другим цветным металлам значительно отличается от перечисленных выше видов инкрустации. В ее основе лежит принцип обжига в печи гравированной поверхности изделий, на которую художник наносит тонкий слой порошкообразной смеси сульфидов меди, свинца и серебра.
Под воздействием высокой температуры порошок расплавляется, заполняет углубления и прочно спекается с металлической основой декорируемого предмета. По этой технологии художники-инкрустаторы чаще всего изготавливают ювелирные украшения, картины, столовые предметы (чаши, тарелки и подносы).
История инкрустации
Увлекательная история инкрустации насчитывает более 6 тысяч лет. Самые старинные из найденных археологами образцов инкрустированных артефактов созданы неизвестными мастерами шумерской и древнеегипетской цивилизаций. Уже в IV тысячелетии до нашей эры в этих регионах была широко распространена практика мозаичной отделки стен зданий.
Во втором тысячелетии до н.э. египтяне освоили технику инкрустации чернью, которой они поделились со своими соседями по ближневосточному региону. Древние греки первыми научились делать прочные мозаичные полы из морской гальки. В Римской империи здания из кирпича и бетона мастера облицовывали мраморными пластинами, а инкрустированная мебель для знати была изготовлена в технике маркетри. Впрочем, искусство облицовки шпоном затем было надолго утрачено и возродилось лишь в конце XV века в Италии.
Византийские монументальные памятники архитектуры невозможно представить сегодня без уникальных мозаик из цветной смальты (кусочков непрозрачного стекла), возраст которых составляет не менее 600 лет.
Технику дамаскинажа изобрели китайцы еще в V веке до нашей эры. Оттуда это искусство распространилось по всей Азии, а с началом эпохи арабских завоеваний проникло в Европу, на территорию Испании. Здесь в течение многих столетий исламские мастера передавали своим ученикам тщательно скрываемые секреты, а после завершения Реконкисты дамаскинаж взяли на вооружение уже христианские художники.
Интерес к инкрустации никогда не угасал, несмотря на появление новых видов искусства в разные исторические эпохи. И в наши дни над созданием уникальных декорированных шедевров неустанно трудятся талантливые художники во многих странах мира.
Самые известные инкрустаторы
Имена самых известных инкрустаторов хорошо знакомы не только коллекционерам антиквариата, но и многим обычным людям. Огромный вклад в развитие различных техник внесли такие мастера, как:
- Бенвенуто Челлини (Benvenuto Cellini) — знаменитый итальянский ювелир эпохи Ренессанса. При изготовлении украшений из золота и драгоценных камней мастер очень часто использовал технику инкрустации. К огромному сожалению, большинство произведений Челлини безвозвратно утеряны для потомков.
- Андре-Шарль Буль (André Charles Boulle) — гениальный французский художник. Современники называли его ювелиром мебели за изысканность работ, а в наши дни произведения искусства, созданные в стиле Буль, по праву считаются вершиной техники интарсии.
- Эусебио Зулоага (Eusebio Zuloaga) — испанский оружейный мастер, основоположник современного европейского дамаскинажа. Зулоага специализировался на создании уникального инкрустированного оружия — аркебуз, а три его сына стали известными художниками в сфере живописи, керамики и изделий из металла.
- Александр Саенко — украинский мастер декорирования предметов необычным материалом — соломой. Своим творчеством он доказал всему миру, что из обычной соломы человек способен создавать уникальные шедевры быта, мебель и даже монументальные художественные образы.
Портал Very Important Lot предоставляет всем желающим уникальную возможность принять участие в онлайн-аукционах искусства. На сайте также можно напрямую купить картины у талантливых современных художников.
Источник: veryimportantlot.com
Секреты женских украшений на полотнах художников
Английский художник Николас Хиллиард был очень известным ювелиром. Это объясняет то, с каким вниманием и тщательностью прописаны ювелирные украшения на его картинах, в отличие от лиц главных героев портретов. Но, если мы говорим о «Портрете с Пеликаном», — то речь ведём ни много ни мало о коронованной особе!
А великолепие и красота ювелирных украшений затмевают красоту и величие статуса первого лица государства.
Хотя, стоит отметить, что в данном случае, лицо писалось с шаблона.
Итак, на портрете изображена королева Англии Елизавета I с подвеской с пеликаном, в богато расшитом жемчугом платье.
«Портрет с Пеликаном» фрагмент. Навыки Хиллиарда в передаче деталей ювелирных украшений поражают воображение!
Надо сказать, что полноформатный поясной портрет Елизаветы I Николаса Хиллиарда — не единственный. Есть ещё «Портрет с фениксом», где украшение с уже мифической птицей также несёт скрытую символику. И, если не знать, что украшения с фениксом и пеликаном изображены неспроста, не знать их легенд, то птичек можно не заметить за обилием ожерелий, жемчужин в убранстве платья или золотого блеска вышивки.
Пеликан на платье королевы символизирует жертвенность.
Средневековая легенда гласит о том, что в тяжелое время, когда птенцам пеликанов грозит смерть от голода, их родители раздирают себе грудь и собственной кровью вскармливают птенцов. Спасая жизнь своих детей, родители, порой, погибают.
В Средние века пеликан воспринимался как образ жертвы Христа, умершего на кресте ради спасения человечества.
Здесь же, пеликан указывает на образ Елизаветы как матери нации, готовой к самопожертвованию ради своего народа.
«Портрет с Пеликаном» фрагмент. Образ пеликана, разрывающего себе грудь.
Кстати говоря, есть ещё одна загадочная деталь как украшение.
Самые внимательные заметят вишенки в локонах королевы над правым ухом.
Этот образ символизирует непорочность Елизаветы-девственницы.
«Портрет с Пеликаном» фрагмент — вишенки
Таков тайный смысл украшений королевских особ. И когда вы рассматриваете фотографии светских раутов Букингемского дворца, имейте в виду, что традиции и сегодня живы.
Густав Климт «Портрет Адели Блох-Бауэр I
(Золотая Адель)»
Рональд Лаудер приобрел «Портрет Адели Блох-Бауэр I» за 135 млн долларов. Портрет с тех пор находится в основанной Лаудером Новой галерее в Нью-Йорке
«Золотая Адель» многие годы была самым настоящим национальным сокровищем, символом Австрии, визитной карточкой её галереи в Бельведере. Все сувенирные лавки в Вене были переполнены разнообразными предметами с изображением еврейской красавицы с томными полуприкрытыми глазами.
Рассказывая про этот шедевр, я слукавила, анонсировав секрет украшения. Здесь, скорее, пойдёт речь о легенде, связанной с самой золотой картиной.
Пресыщенность, болезненность и потусторонность, — вот главные ассоциации, когда видишь вытянутое лицо, угловатую высокую прическу, напомаженные яркие красные губы, заломленные руки в окружении золотой пыли, мерцания золотых форм и прорезающихся золотых орнаментов то ли Египта, то ли древних шумерских царств.
Кажется, что золото — и есть пища этого болезненного существа. И случись так, что золотой пыли не станет, растворится мираж немолодой женщины с чувственным лицом. Возможно, порочной, возможно, алчной до сладострастных и материальных удовольствий? Какой образ несёт золото?
С портрета на нас глядит дочь генерального директора Венского банковского союза Морица Бауэра, Адель Блох-Бауэр.
Мария Альтман, племянница и наследница Адели Блох-Бауэр, говорила о своей тётке так:
«Страдающая, постоянно страдающая головной болью, курящая, как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная».
Адель Блох-Бауэр четыре раза становилась моделью для картин Густава Климта и не подозревала, что помимо громкой славы ее имя будет замешано в скандале.
Адель Блох-Бауэр
Существует легенда , согласно которой Фердинанд Блох-Бауэр заказал Густаву Климту портрет своей жены Адель, узнав об их романе. Разгневанный и униженный мужчина придумал идеальный план мести неверной супруге и ее любовнику. Он пообещал художнику астрономическую сумму за уникальное полотно, которое, по условиям контракта, должно было увековечить имя Адели, оставшись в памяти людей надолго.
Во время работы над произведением, Климту приходилось бы проводить вместе с Адель так много времени, что вскоре она ему бы просто опротивела. Блох-Бауэр был наслышан о темпераменте художника, о многочисленных его любовницах и о том, что ни одна из них не задерживалась рядом с Климтом надолго. В итоге «Портрет Адели Блох-Бауэр» стал прекрасным способом отомстить жене, которая вынуждена была каждый день наблюдать, как угасает страсть ее фаворита.
Так де и случилось. Работа над портретом продолжалась долгих 4 года.
Только при подготовке к началу работ над картиной Густав Климт выполнил более 100 набросков — эскизов.
Источник: dzen.ru
Украшения с полотен великих художников
Картина «Девушка с жемчужной серёжкой» голландского художника Яна Вермеера, написанная в 1665 году, является, пожалуй, одной из самых известных картин в мире. Многие наверняка даже видели одноименную кинодраму, описывающую тайную историю чарующего шедевра. Однако несмотря на попытки историков и кинематографистов восстановить события давно минувших дней, сведений практически не сохранилось.
«За туалетом. Автопортрет», Зинаида Серебрякова
«За туалетом. Автопортрет» Зинаиды Серебряковой
Этот портрет девушки за утренним туалетом принадлежит авторству знаменитой русской художницы Зинаиды Серебряковой. Картина, написанная в 1909 году, так и называется – «За туалетом. Автопортрет». Прекрасная молодая женщина, изображенная на ней, – не кто иной, как сама художница. По словам автора, она «начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете».
«Нитка жемчуга», Уильям Макгрегор Пэкстон
«Нитка жемчуга» Уильяма Макгрегора Пэкстона
Американский художник Уильям Пэкстон известен своими портретами, которые хранятся в самых известных музеях США. Картина «Нитка жемчуга» является одной из наиболее известных его работ. На ней изображена молодая женщина, сидящая в кресле и разглядывающая свои «сокровища».
Портрет Екатерины II, Федор Степанович Рокотов
Портрет Екатерины II Федора Степановича Рокотова
Всем известно, что русские императоры и императрицы были неравнодушны к украшениям, о чём свидетельствуют их портреты в музеях. Но Екатерина II, пожалуй, была одной из самых известных любительниц ювелирных изделий. «Парадный» портрет императрицы авторства Фёдора Рокотова показывает зрителям всю грацию и власть этой женщины.
«Купчиха за чаем», Борис Кустодиев
«Купчиха за чаем» Бориса Кустодиева
Эта картина Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем», хранящаяся в «Русском музее» Санкт-Петербурга, известна во всем мире. На ней изображена молодая женщина, сидящая за богато убранным столом с самоваром и фруктами. Она пьет чай из блюдца, как это было принято на Руси.
Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри
Автопортрет Фриды Кало с терновым венцом и колибри
Экстравагантная мексиканская художница Фрида Кало известна публике символичными автопортретами. Этот портрет с ожерельем из шипов и колибри художница написала в 1940 году, когда переживала болезненный развод с супругом. На нём художница запечатлела себя с пантерой и обезьяной.
Длинные серьги Swarovski 5378693 с кристаллами Swarovski
Если вы любите украшения с бабочками, присмотритесь к серебряной брошке с эмалью и фианитами от ювелирного бренда «Эстет», а также необычным длинным сережкам с разноцветными кристаллами Swarovski.
Источник: www.alltime.ru