Кастомизация (от англ. customization) — это адаптация массового продукта под запросы конкретного потребителя.
Обычно разговор про кастомизацию начинается с пространных рассуждений о том, что покупателю нужен выбор. Это неправда. Давайте будем с собой честны: кастомизация — это не столько реальное преимущество для клиента, сколько возможность для бренда выделиться на фоне конкурентов.
Как учит нас дао продаж, покупатель приходит в магазин не за товаром, а за эмоцией. Кастомизированный продукт — даже если человек собрал что-то стандартное — удваивает эту эмоцию, прибавляя к радости от покупки ощущение сопричастности и удовлетворение от проделанной работы. Чаще всего именно в этом и состоит привлекательность кастомизации.
Покупатели в большинстве своем консервативны. С одной стороны, они быстро привыкают к имеющимся опциям и хотят, чтобы им предлагали что-то новое: в другом цвете, в новой модификации, с перламутровыми пуговицами. Бренды крутятся как белка в колесе, чтобы каждый сезон неизменно удивлять своих клиентов.
Кастомизирую ПК За 24 Часа (АФИГЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ)
С другой стороны, насмотревшись на новое, люди склонны покупать одно и то же. Так, наученная опытом компания Benetton во всех магазинах держит большой запас черных водолазок и минимальный набор цветных — потому что люди везде одинаковые.
Это правило работает и с кастомизацией: большинство покупателей неосознанно сделает довольно консервативный выбор, который в их глазах будет творчеством. То есть, скорее всего, ваш клиент соберет что-то очень похожее на базовую модель, но уйдет счастливый — ведь он собрал её сам. Поэтому держите наготове максимальный запас ходовых опций и минимальный остальных, потому что люди всегда покупали, покупают и будут покупать только «черные водолазки».
Кастомизация все-таки нужна рынку
Да, это так. И в первую очередь — как важное конкурентное преимущество. Если продавец предлагает эту опцию, покупатель может купить именно то, что ему нужно, тогда как у менее продвинутых конкурентов ему придется выбирать из того, что есть.
Еще одно преимущество кастомизации — это возможность регулировать спрос в свою пользу и продвигать отдельные компоненты или товары. Свежий пример из практики Bear Bike: стоило нам подробно рассказать нашей аудитории о преимуществах руля «булхорн», который никогда особо не продавался, как заинтересовавшиеся покупатели подчистую смели весь сток.
Таким образом, с помощью маркетинговых инструментов вы можете максимально эффективно управлять остатками. А если ваша модель кастомизации заключается в создании (или доработке) товаров на заказ — то и навсегда решить эту проблему. Как? Объясним на еще одном примере, благо их у нас достаточно. В этом сезоне перед нами остро встал вопрос расцветки рам.
Статистика прошлых лет такая: сначала клиенты покупают цветные велосипеды, а когда выбора уже нет — разбирают черные (вот он, к слову, пример навязанной покупки). Исходя из этих показателей, мы всегда заказываем определенное количество деталей разных цветов. Однако в этом году черные велосипеды у нас смели в первые дни продаж, потом бодро разобрали ярко-зеленые, и в какой-то момент продажи встали — другие цвета расходятся медленно.
Кастомные Кроссовки / Учусь Рисовать За 24 Часа 2.0
Кастомизация спасает от подобных казусов: если мы красим раму на заказ, то проблемы затоваренности цветом не существует как таковой, а значит ошибиться с закупкой невозможно.
Велосипед Bear Bike
Как приучить покупателей к новой методике?
Разные покупатели по-разному включаются в процесс кастомизации. Большой выбор может запутать потребителя, особенно новичка. Поэтому надо научиться говорить с разными потребителями на их языке, а иногда и объяснять им очевидные вещи.
С опытными пользователями проще: они немедленно проникаются благодарностью за то, что их, черт возьми, наконец-то спросили и дали возможность купить именно то, что они хотят. Так и рождается лояльность к бренду, которая имеет все шансы перерасти в настоящую любовь.
В этом году мы запустили акцию «Bear Bike: Создай свой велосипед», которая позволяет каждому желающему собрать свою уникальную модель. Эта идея стала побочным результатом нашей попытки оптимизировать производство, вернее, процесс сборки велосипедов. С технической точки зрения нам все равно, какой ставить руль — так пусть человек сам выберет тот, который ему нужен. И так со всеми деталями — а оставшиеся наверняка пригодятся другому клиенту. Не сейчас, так через месяц.
Можно сказать, что своих целей — приучить людей к новой модели продажи — мы добились. Клиенты действительно хотят покупать товары, которые «подогнали» под них.
Подводные камни кастомизации
- Самое очевидное — кастомизация удлиняет продажу: и непосредственную интеракцию покупателя с продавцом в магазине, и процесс созревания. Люди будут думать дольше, но зато будут думать именно о вашем продукте и, скорее всего, вернутся именно к вам, а не к конкурентам. Поэтому будьте готовы, что покупатель возьмет тайм-аут, однако ничего не мешает напоминать ему о себе регулярными рассылками.
- Для продавца производство кастомизированного товара — процесс тоже весьма длительный. Отличную историю затеял бренд Nike, который на официальном сайте предлагает всем желающим кастомизировать расцветку и материал кроссовок, вплоть до персонализированной надписи на заднике. Разумеется, на производство кастомизированной вещи уходит больше времени, но зато вы можете контролировать глубину кастомизации и предлагать только то, что вам выгодно и по силам.
- Еще один момент — кастомизация работает в том случае, если цена персонализированного продукта не превышает (или несильно превышает) цену базовой модели. Великолепный пример — ювелирка Pandora. Широчайший выбор в нескольких ценовых категориях позволяет покупательницам собрать собственный браслет, заплатив за него столько же, сколько за стандартный.
Зато при определенной сноровке кастомизация может даже упростить для продавца логистику и хранение товара. У вас есть уникальная возможность продавать неотработанные компоненты в качестве самостоятельных товаров. Плюс вам не требуется хранить готовое изделие — сборка происходит уже после продажи. В нашем случае это критично, потому что собранный велосипед занимает гораздо больше места, чем его детали по отдельности. А та же Pandora создала модель продаж, в которой все предельно стандартизировано и технически удобно в первую очередь для самого продавца.
Вообще, обсуждение любой бизнес-идеи, в том числе кастомизации, надо начинать с решения вопросов хранения, учета и логистики. Наш опыт показал, что с продуманным процессом учетом компонентов не потребуется выделять кастомизацию в отдельный бизнес — это может быть деталью, которая впишется в ваши уже отлаженные процессы. Кастомизация — опция, которая может привлечь новых клиентов, выделить вас на фоне конкурентов и, в тандеме с грамотной маркетинговой кампанией, решить проблему залежавшихся остатков.
Чек-лист
Итак, если вы подумываете о кастомизации, то для начала задайте себе несколько вопросов:
- Насколько компоненты вашего продукта стандартны и взаимозаменяемы?
- Как будете хранить и учитывать?
- Кто будет это делать?
- Каков скрипт общения с покупателем?
- Получится ли продать невостребованные компоненты?
Если все ответы нашлись, можно пробовать. Грамотно реализованная кастомизация не требует особенных затрат, но создает крайне ценное преимущество в глазах покупателей.
Фото на обложке: Pixabay
Материалы по теме:
Источник: rb.ru
Кастомизированные аксессуары и одежда: почувствуй себя особенной
Кастомизация — это новый модный способ выделить свою продукцию среди сотни аналогичных. Магазину этот процесс помогает адаптировать свой продукт под запросы конкретного покупателя, а для клиента кастомизация — это новая возможность получить приятные эмоции и почувствовать себя особенным. Обо всех нюансах процесса нанесения рисунка на изделие рассказывает основатель студии Liberann, художник Анна Либер.
Кастомизация как маркетинговый ход появился еще в США более 50 лет назад, а вот в нашей стране только сейчас стало модно наносить на обувь, сумки и даже колготки необычные рисунки. А все потому, что покупатели «созрели» для того, чтобы платить за эксклюзивные вещи гораздо больше, чем за обычные массовые товары.
В большинстве случаев люди устраивают себе шоппинг по одной простой причине: они хотят эмоций. Да, звучит странно, но представьте себе ситуацию, когда в модный бутик приходит девушка и выбирает себе новые сапоги или платье. Что она хочет получить в итоге? Чувство собственной привлекательности, желанности, сексуальности и оригинальности.
Она хочет знать, что выбранное ею платье — уникально, эксклюзивно и сделано специально для нее. Вот именно за ощущение «особенности» люди готовы платить больше среднего чека.
Так что же можно кастомизировать?
Роспись обуви
Самый популярный вид кастомизации — это роспись кожаной обуви. Грубые ботинки, изящные туфли, классические сапоги или даже кеды с легкой кисти художника могут стать эксклюзивной вещью со своим особенным характером. Иллюстрации могут быть абсолютно любыми, начиная от мультяшных персонажей и заканчивая монохромными рисунками в оригинальном исполнении.
Роспись сумок и портмоне
Разнообразить гардероб эксклюзивной сумкой хочет каждая женщина. Здесь фантазию можно не останавливать, а вместе с хозяйкой стильного аксессуара придумывать нестандартные идеи и смело воплощать их на кожаных сумках, клатчах и портмоне.
Роспись одежды
Платье с любимым героем, джинсы с оригинальным принтом или же кожаная куртка с эксклюзивным рисунком — вот что может подарить то заветное ощущение уникальности. В моде по-прежнему остаются футболки со яркими авторскими иллюстрациями. К слову, с профессиональным художником вы сможете воплотить любые свои задумки.
Роспись колготок
Дорогие колготки от известного бренда с эффектом тату захочет приобрести себе практически каждая девушка, в которой кипит жажда новизны, приключений и новых эмоций. Колготки с авторским рисунком могут стать необычным дополнением всего образа и подчеркнуть индивидуальность и неповторимое чувство вкуса своей хозяйки.
Роспись головных уборов и верхней одежды
В холодную пору года совсем не хочется носить серо-черные цвета и пребывать в плохом настроении, поэтому покупатели жаждут ярких красок и сочных рисунков до самого лета. А если у Вас будет модное пальто с необычным рисунком или шляпа с оригинальным принтом, то и чувствовать себя Вы будете превосходно.
Фото: архивы пресс-служб
Marie Claire Editorial
Сегодня читают
Тест на интеллект: только люди с высоким IQ могут решить эту задачку за 7 секунд
Забытая принцесса: почему самой красивой внучке королевы Елизаветы запретили появляться на балконе с другими Виндзорами
Не хуже западных: самые роскошные образы российских звезд на ковровых дорожках ММКФ-2023
Полнолуние в Скорпионе 2023: как эта особенная ночь навсегда изменит вашу судьбу
Гороскоп на неделю с 1 по 7 мая: кого ждет спонтанный роман, а кого — перемены на работе
- О журнале
- Анонс номера
- Подписка на журнал
- Контакты
- Реклама на сайте
- Реклама в журнале
- Пользовательское соглашение
- Политика использования cookie-файлов
- Техподдержка
Сетевое издание MarieClaire.ru (МариКлэр.ру) — официальный сайт журнала MARIE CLAIRE
Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 80952
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 23.04.2021 18+
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Шкулёв Диджитал Технологии»
Главный редактор: Гринько В. А.
Copyright (с) ООО «Шкулёв Диджитал Технологии», 2023. Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Источник: www.marieclaire.ru
Что такое кастомизация и почему она в моде
Почему сегодня так популярна услуга персонализации вещей и куда идти, чтобы сделать любимую куртку или сумку особенными.
Самое интересное об искусстве быть женщиной
В нашем канале в Яндекс Zen Femmie.ru вы найдете экспертные советы по последним трендам, научитесь отличать устаревшую и безвкусную одежду от актуальной, а также подбирать любую вещь по фигуре. Обзор брендовых коллекций и модных образов — все, чтобы вы не совершали модных ошибок и удивляли своим вкусом.
Подпишитесь!
Курс по когнитивной психологии
Ты узнаешь, почему мозг нас обманывает. Избавишься от установок, которые портят тебе жизнь. Поймешь, как повысить самооценку, распознать депрессию и справиться с тревогой.
На первом фото знаменитые пончо Burberry с инициалами заказчика.
Почему сегодня так популярна услуга персонализации вещей и куда идти, чтобы сделать любимую куртку или сумку особенными. Подробности — в статье ниже.
Что такое кастомизация
По сути, кастомизация (или персонализация) — это тюнинг вещи, её преображение. Объектом переделки может стать и джинсовка из масс-маркет бренда, и старая кожаная куртка, которую носила мама в 80-х, и джинсы, которые вот-вот порвутся, но выкидывать их не позволяет чувство ностальгии. Также под термин «кастомизация» попадают предметы, частично созданные вами. Это может быть и шарф, и сумка, и обувь.
Кастомизация в том виде, в каком она существует сегодня, зародилась в конце 70-х годов прошлого века. Прародителем этого тюнинга стал хип-хоп. Ребята из определённых районов Нью-Йорка разрисовывали свои джинсовые куртки.
Мы живём в мире, заваленном вещами. Тренды, коллекции, да и сами вещи давным-давно утратили свою сезонность, латинское высказывание «carpe diem» (лови момент) более неприменимо к моде. Ботфорты в летнее время и морской стиль зимой — современная действительность.
Даже скучный нормкор, подразумевающий базовые вещи вроде простых джинсов и футболок, как из гипермаркета рядом с домом, больше не является чем-то экстраординарным. Дизайнеры предлагают сотни трендов, масс-маркет аккуратно копирует их, модники по всему миру выглядят одинаково. Глобализация, тут уж ничего не поделать.
Меж тем желание выделяться из толпы всегда было свойственно человеку. Одежда, украшения, различные детали сообщали окружающим о принадлежности человека к определенному классу, культуре. Цезарь запретил носить пурпурный цвет своим подданным, заявив, что это цвет императора, а Елизавета I сделала жемчуг своей фирменной «фишкой» и тщательно следила, чтобы никто из её окружения не носил жемчужины крупнее или дороже тех, что были в её коллекции.
Императорам и королевам было легко определять «тренды», ну а что до простых смертных? Именно на стыке нежелания выглядеть, как все, и невозможностью купить что-то уникальное и появляется такое явление, как кастомизация.
Куда отправляться за кастомизацией
На официальном сайте Louis Vuitton стоимость кошелька с индивидуальной монограммой составляет 540$.
Многие люксовые бренды поняли, что сумка за несколько тысяч евро — более не является такой уж уникальной. Бренд Hermès ещё не украшает свои легендарные сумки вышивками и надписями по заказу клиентов, а вот Louis Vuitton, Ralph Lauren, Anya Hindmarch давно предложили своим клиентам услугу персонализации. Впрочем, если говорить про тот же Hermès, бренд предоставляет услугу создания собственного уникального платка. Британский бренд Burberry также запустил сервис кастомизации и начал вышивать инициалы покупателей на шарфах за несколько сотен фунтов стерлингов.
Сегодня услугу кастомизации всё чаще предлагают бренды среднего ценового сегмента. В рамках различных фестивалей и маркетов Levi’s регулярно разбивает корнеры, где совершенно бесплатно украшает вышивкой вещи из денима или искусно состаривает их. Podium Market сделал кастомизацию главной приманкой последней Vogue Fashion’s Night Out. Очевидно, что недорогие бренды не могут предложить подобные услуги своим покупателям, но все равно не отстают и ежесезонно выпускают коллекции ярких нашивок, аппликаций и значков, которые разумно располагают в секции с денимом.
Почему кастомизация популярна сегодня
Во-первых, кастомизация — важная часть моды 70-х, а к этой эпохе сегодня проявляют повышенный интерес и дизайнеры, и модники. Причём важно отметить, что мода на преображение вещи относится не к очевидным тенденциям вроде диско или спагетти-вестернов, а является образцом яркой уличной моды (еще одна тенденция, к которой неровно дышат сильные мира моды).
Возможность персонализировать вещь — своеобразная игра в модного дизайнера, доступная даже тем, кого природа не наделила умением рисовать, кроить или шить. Какой бы популярной ни была кастомизация и сколько бы людей ни переделывали свои куртки, рюкзаки и сумки, вещи всегда будут уникальными. Один из лидеров услуги кастомизации — бренд Nike. На сайте спортивной марки можно создать свои кроссовки: выбрать модель, цвет, детали, добавить эффект градиента и дополнить обувь вышивкой и вообще всем, чего душа только пожелает. Вероятность, что в мире будет ещё одна такая модель — ничтожно мала.
Кроме того, чтобы преобразить вещь, совсем необязательно идти в специальное бюро или обращаться в соответствующий сервис: можно самостоятельно сделать вышивку или разрисовать вещь специальными текстильными красками. Самое главное — не переусердствовать в процессе тюнинга. Разрисованная куртка — это классно, а вот разрисованная куртка, джинсы, рубашка и обувь в одном образе — перебор.
Источник: femmie.ru