Но нет, странным образом, когда ты начинаешь искать информацию об этом в интернете, то попадаешь на миллионы ресурсов, на которых граждане с разной степенью качества лепят цветы из самозатвердевающегося полимера, который продавцы почему-то обзывают «полимерной глиной».
Почему не пластилином? Почему глиной? Если глина это вполне определенный материал, с вполне определенным составом и характеристиками. А не вот это пластмассовое безобразие.
Еще хуже то, что в выдаче на первом листе поисковика показывается куча каких-то рукодельниц, не имеющих никакого отношения к керамической флористике, а вот абсолютные фарфоровые шедевры Хитоми Хосоно или наших крутейших фарфористов — Каневского, Иванова, Клименкова, Каминской , да даже всемирно известный Веджвуд — просто отсутствуют.
Источник: dzen.ru
Флористические глины — test drive
Когда-то лепка ассоциировалась только с жутким пластилином, который был твердым, трудно разминался и красил руки. Но теперь все совсем по-другому, если бы не современные технологи, мы никогда бы не получили более совершенную массу для лепки. Появился почти волшебный материал – самозатвердевающая полимерная глина. Используется она чаще всего для лепки реалистичных цветов. Но как же не потеряться в таком большом разнообразии предлагаемого продукта и сделать правильный выбор?
СОВЕТЫ НОВИЧКАМ (КЕРАМИЧЕСКАЯ ФЛОРИСТИКА)tips for beginners
В этом мы Вам и поможем Мы рассмотрим популярные марки самозатвердевающих глин, их свойства и сравнительные характеристики. На фото будут показаны различные глины, в чистом виде, а также с замешиванием масляных красок (белой, зеленой и красной), размер шариков — примерно 1,5-2 см, а количество добавленной краски — примерно с горошину.
Итак, начнем. Полимерные глины для лепки цветов (керамической флористики) делятся на 2 основные группы — так называемый «холодный фарфор” (название не соответствует их свойствам, но плотно вошло в наш обиход, поэтому мы тоже будем так называть эту категорию). Это довольно плотные, не пористые, эластичные, упругие, мягкие глины на основе крахмала и клея ПВА. В интернете есть множество рецептов по изготовлению таких глин в домашних условиях, но в готовых глинах хорошо отработаны все пропорции, глина практически не липнет к рукам, после засыхания глина не ссыхается и не трескается, остается довольно прочной и упругой, некоторые виды глин водостойкие и благодаря этому более долговечные и универсальные в использовании.
Все глины данного вида необходимо всегда держать в пищевой пленке, чтоб к глине не было доступа воздуха и она не высыхала, пленку внутри можно немного смазать кремом для рук, чтобы глина оставалась мягче и не подсыхала, даже если где-то будет проходить воздух. Части цветов клеятся между собой клеем типа ПВА (только он должен быть достаточно густым) либо специальным латексным клеем.
Мастер-класс по лепке анемоны из полимерной глины (холодный фарфор, керамическая флористика)
Глина для керамической флористики окрашивается масляными красками в сыром виде, после высыхания ее можно окрашивать масляными или акриловыми красками, а также пастелью.
Все глины данной категории, кроме Modena и Luna Clay Super, боятся воды. Если положить цветок в воду, то Вы заметите как через 10 минут вода станет белесой, а цветок мягким, глина начинает раскисать, размокать, если после такого купания цветок достать из воды, выложить на бумагу и дать ему просохнуть, то он практически не изменит внешнего вида, но текстура лепестков и листьев станет менее заметной и размытой. Цветы из Modena и Luna Clay Super мы оставляли в воде на полчаса и текстура осталась, такой как и была, лепестки не раскисали.
Теперь подробнее остановимся на каждом из видов глин.
Mоdena – очень распространенная глина, водостойкая. Производитель — Япония.
На ощупь приятная, достаточно мягкая, не липнет к рукам, не тянется, легко разминается, но имеет достаточно сильный запах клея. Раскатывается очень тонко. Если немного подсохла, при добавлении крема для рук становится более эластичной.
Подсыхает изделие довольно быстро. Глина после высыхания становится полупрозрачной, не желтеет. Поверхность пластиковая и довольно гибкая как и у Modern Clay. Для полного высыхания изделие лучше оставить на ночь.
Floral modelling – самозастывающая полимерная глина украинского производства. В начале довольно твердая, очень тяжело разминается, для работы нужно разминать с добавлением крема для рук, лучше всего подходит крем с глицерином. После добавления крема становится очень мягкой, тянется в руках, не липнет, запаха почти не имеет. Тяжело сделать фактурный оттиск.
Больше подходит для грубых деталей. Довольно быстро сохнет. Полное высыхание наступает в течении суток. На ощупь поверхность холодная и твердая, напоминает фарфор. Тонкие места хрупкие, могут отколоться. Полупрозрачная глина чуть гибкая, но при застывании желтеет.
Для создания белых лепестков нужно подмешивать белую глину Floral. Благодаря целому спектру цветов, для окрашивания замешивается сама цветная глина, а не краски, Вы не пачкаете руки. Также ею можно окрашивать и другие глины типа Modenа, когда нужно большое количество краски, т. к. при большом количестве краски они теряют свои свойства, но главное — не переборщить, чтобы не потерять гибкость лепестков.
Fleur – самозатвердевающая полимерная глина российского производства.На ощупь приятная, мягкая, чуть липнет к пакету, в который завернута, к рукам не липнет, легко разминается, более пористая чем Modenа, запах клея не сильный. Лепится хорошо, можно тонко раскатать, неплохо получается фактурный оттиск. Для полного высыхания лучше оставить на 24 часа.
После высыхания становится полупрозрачной, желтеет. Поверхность пластиковая, гладкая. Сохраняет хорошую гибкость.
Azalеe – не очень известная самозастывающая полимерная глина. Производитель — Россия. На ощупь приятная, чуть тверже чем Fleur. Хорошо разминается, тягучая, эластичная, но имеет резкий запах клея и чего-то синтетического. В работе податливая, похожа на Modern. При подсыхании восстанавливается добавлением воды или жирного крема для рук.
Подсыхает глина довольно быстро. После подсыхания поверхность пластиковая, твердая, похожа на Fleur , но не очень гибкая. Полное высыхание наступает через сутки. Нельзя подвергать воздействию воды без нанесения специального защитного лака.
Modern Clay – популярная самозатвердевающая полимерная глина. Производитель — Таиланд. На ощупь приятная, мягкая, похожа на Fleur . Хорошо разминается. Не липнет ни к пакету, ни к рукам. Практически не имеет запаха. Очень легко лепится, можно тонко раскатать, на ней хорошо получается фактурный оттиск.
Но довольно быстро подсыхает, особенно при добавлении масляных красок, поэтому нужно работать с небольшим количеством глины, а остаток заворачивать в пленку. Для придания эластичности либо при подсыхании можно добавить немного крема для рук. Боится воды. Для большей водостойкости можно подмешать Luna Clay Super После высыхания гибкая, полупрозрачная, не желтеет.
Поверхность гладкая, похожа на фарфор. Полное высыхание через 24 часа.
Luna Clay Super – одна из самых известных глин японского производства. Самая устойчивая к воздействию воды. Похожа на холодный фарфор Sukerukun. Мягкая, хорошо разминается, приятная в работе. Есть слабый запах ПВА. Хорошо раскатывается, фактурный оттиск четкий. Высысыхает довольно быстро, достаточно пары часов. Для полного высыхания лучше оставить на ночь.
После высыхания не очень прозрачная, не желтеет. Сохраняет отличную гибкость, не трескается и не ломается. Поверхность гладкая, нежная на ощупь, очень реалистичная, в неокрашенном виде самая белая из всех тестируемых глин.
Sukerukun – элитный холодный фарфор японского производства. Водостойкая полупрозрачная самозастывающая глина. На ощупь приятная, мягкая. Немного липнет к пакету, если сильно свежая, липнет к рукам (их нужно смазывать кремом), легко рвется. Получается хороший фактурный оттиск. Похожа на Luna Clay Super.
Белая, имеет ощутимый запах ПВА. Если немного подсохла, вернуть эластичность поможет крем для рук. Высыхает очень быстро, после двух часов изделия почти сухие. После высыхания полупрозрачная, не желтеет. Поверхность гладкая, холодная, похожа на фарфор.
Очень гибкая, возвращается в первоначальную форму, не трескается как и Luna Clay Super. Без домешивания красок — это самая прозрачная из всех глин.
Теперь перейдем ко второй категории полимерных глин для лепки цветов — это так назывемые «зефирные” глины или просто «зефирки”:) Они очень мягкие, тягучие, эластичные, очень приятные в работе, благодаря их мягкости лепесток можно раскатывать на ладони — получается тонкий край и фактура с Вашими линиями жизни:) Все «зефирки” боятся воды — даже если оставить цветок на несколько минут в воде, глина становится очень мягкой, липкой, быстро раскисает, после просушивания практически теряется даже очень четкая текстура. При работе с этими глинами лепестки нужно держать накрытыми влажной салфеткой, чтобы они не так быстро подсыхали и их можно было собрать в цветок без помощи клея. Если же лепестки подсохли, то склеить их можно густым ПВА либо специальным латексным клеем. Открытую пачку глины необходимо также закрывать влажной салфеткой и заматывать пищевой пленкой либо плотно заматывать в пакет.
Fimo Airlight – доступная самозатвердевающая полимерная глина. Проиводитель — Германия. На ощупь приятная, мягкая, довольно пористая. При разминании может липнуть к рукам. Без запаха. Легкая по весу. Из нее сложно слепить тонкие детали, больше подходит для объемных вещиц. Плохо виден отпечаток тонких текстур.
Сглаживается водой. При необходимости используется клей ПВА. Подсыхает довольно быстро. После высыхания слегка бархатистая, твердая, не ломается. После высыхания цвет остается таким же белым. Окрашивается замешиванием цветной глины Fimo Airlight. При окрашивании сырой глины масляными или акриловими красками берется крупицами.
После высыхания тонируется любыми красками.
Hearty – самозастывающая полимерная глина. Производитель — Япония. На ощупь приятная, очень мягкая, легкая. Похожа на Deco. По весу легче, чем кажется, тянется.
Свежая немного пристает к рукам. Почти без запаха. При лепке можно работать без клея, пока лепестки еще сырые. Очень легко лепится, на изделиях хорошо видна мельчайшая текстура. Для придания эластичности можно добавить немного крема или промокнуть глину влажной салфеткой. Однако избыток воды делает глину скользкой и липкой, в таком случае нужно оставить ее подсохнуть.
Подсыхает изделие достаточно быстро, уже через пару часов тонкие лепестки будут сухими. Поверхность бархатистая. Для полного высыхания лучше оставить изделие на ночь. Если Вам надо получить белые цветы, вмешивание дополнительной краски не требуется. Высохшее изделие на ощупь напоминает бумагу, хорошо гнется, не трескается.
Окрашивается сырая глина масляными, акриловыми, акварельными красками или цветной глиной Hearty. Будьте аккуратнее с акварельной краской — если наносить слишком много, то будет возникать ощущение грязи. После высыхания тонируется любой краской, пастелью.
Deco – самая популярная полимерная глина из «зефирок». Производитель — Япония. На ощупь очень приятная, мягкая, легкая, эластичная. После работы с ней руки становятся очень гладкими, как после нанесения крема:) С ней очень легко работать. Детали легко склеиваются между собой. Швы можно сгладить влажными руками.
Очень хорошо текстурируется тканями или другими фактурами. Сырые детали накладываются друг на друга почти бесшовно. Глина не токсична и абсолютно безопасна. Имеет очень приятный нежный аромат. Подсыхает довольно быстро. После высыхания поверхность бархатистая, матовая.
При высыхании не деформируется, не дает трещин, приклеенные детали не отслаиваются, немного дает усадку. После высыхания изделие довольно хрупкое, однако стойкое к внешнему воздействию. По весу легче, чем кажется. В сыром виде прекрасно окрашивается акриловыми и масляными красками, но при их замешивании глина сохнет намного быстрее.
Если нужны более насыщенные цвета, замешивается с цветными глинами Deco, которые представлены в 6 основных цветах. После высыхания тонируется любыми красками, пастелью.
Статья подготовлена мастерами-флористами «НМ Studio» Аленой Кривецкой и Юлией Михалюк. Копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.
Источник: lf-decor.com
Керамическая флористика — обзор или как избежать ошибок!
Когда человек начинает интересоваться керамической флористикой или, как еще называют, флористической лепкой, он сталкивается с множеством непонятных терминов и предметов. В этом обзоре я постараюсь рассказать о том, что есть что и для чего это нужно.
Итак, начнем с глины. Хорошо, если работать с глиной вы попробовали на занятии. Если вы решили начать лепить сами, обратите внимание на то, что глина должна быть самоотвердевающая и для флористики. Глина для создания кукол вам вряд ли подойдет. Флористические глины, в свою очередь, делятся на более и менее легкие. Это о весе.
Пачка «тяжелой» глины весит от 200 до 250гр., легкая — от 55 до 140гр. По затратам времени, из «легкой глины» изделие делается быстрее, чем из «тяжелой». Более тяжелые глины обычно дают большую реалистичность, легкие — подходят для декоративных проектов.
При покупке глины обратите внимание на герметичность упаковки, однородность цвета и мягкости. Производителей много, цена материала, зачастую, обусловлена качеством, поэтому остерегайтесь приобретать дешевую глину сомнительного производства или вида. Также не стоит пытаться начинать лепить из самоваренной массы. Вам будет трудно представить, какие свойства может и должно иметь изделие!
Инструментов для начала работы потребуется немного. Это металлические предметы с заостренным краем, загнутые на концах, с шариками разных диаметров. Все они называются стеками. Основным стеком является предмет, похожий на круглый карандаш и сужающийся с одной стороны. Все инструменты выполняются из стали, чаще нержавеющей, и должны быть ровными и тщательно отполированными.
Для работы с более легкими видами глин продаются пластмассовые стеки. При работе с легкими видами глин основная работа выполняется руками без инструментов.
Помимо инструментов вам нужны будут оттиски для создания рисунка на лепестках и листьях. Они называются молдами или вайнерами. Отличаются они тем, что молды выполняются из твердого пластика или смол и оттиск выполняется только с одной стороны. Обычно этого достаточно.
Молды долговечны, приобретите для начала универсальный листовой молд среднего размера и на его примере сориентируйтесь, какие фактуры приобретать в дальнейшем. Вайнеры производятся зачастую из силикона, они гибкие, состоят из двух частей и оттиск получается двухсторонним, за счет того, что глина помещается между двумя частями формы. Достоинство вайнеров в том, что они дают красивую подробную двухсторонюю фактуру, также одновременно создавая форму лепестка или листа. К недостаткам иожно отнести то, что при тонкой раскатке или сильном надавливании глина может продавливаться насквозь до разрывов. Вайнеры менее долговечны и требуют более аккуратного обращения и хранения.
Также для создания правильных или интересных форм применяются формы для вырезания, называемые каттерами. Чаще они продаются комплектом для какого-то конкретного растения. Представляют они собой жестяные формочки и стоят недешево. Приобретение каттеров необязательно, но бывает необходито, если вы затрудняетесь с пропорциями цветка или цветок имеет сложную форму.
Каттеры для одного и того же цветка бывают разных размеров, желательно приобретать тот, который ближе к реальному размеру растения. Отталкиваясь от него вы сможете сделать большие или меньшие заготовки.
Помимо всего работа невозможна без дополнительных материалов, таких, как специальная проволока, тейп-лента, латексный клей и т.д. Проволока изначально обмотана флористической лентой и имеет разную толщину. Для разных растений необходима проволока разной толщины, т.к. она является каркасом растения. Чем больше номер проволоки, тем она тоньше. Так проволока 30 тоньше, чем 26.
Проволока может иметь обмотку разных цветов, зачастую зеленого, но бывает белая, коричневая и т.д. Так же и тейп-лента, применяемая для соединения проволочного каркаса бывает разного цвета и ширины.
Если есть необходимость в окрашивании глины или готового растения( зачастую тяжелые глиныимеют белый или кремовый оттенок и при высыхании становятся полупрозрачными ), то можно воспользоваться масляными, либо акриловыми красками. Необходимо обзавестись кистями из синтетических волокон, маникюрными ножницами с ровными и загнутыми краями, кусачки и плоскогубцы с тонкими краями также необходимы в работе.
Итак, вы дочитали и несмотря на внушительный перечень материалов и инструментов все же решили попробовать себя в этом увлекательном виде рукоделия? Неплохо было бы первое знакомство с этой технологией провести под руководством опытного инструктора. Это даст вам возможность попробовать все прежде, чем приобрести и поможет избежать ошибок.
Обратите внимание, что этот вид рукоделия очень своеобразен, имеет множество секретов и особенностей о которых вы не узнаете ни из литературы ни из видеороликов. Есть то, что предается лишь из рук в руки! Так же хочу предупредить, что стоимость мастер-класса у хорошего инструктора по керамофлористике намного дороже, чем, например, по декупажу. Обусловлено это и тем, что материалы дороже, сложнее технология и занятие длится дольше. Также неплохо посмотреть работы мастера перед посещением его мастер-класса.
Очень хочется надеяться, что информация будет полезна и убережет вас от ошибок и разочарований! Ведь керамофлористика это так здорово!
Источник: www.livemaster.ru