В этой статье пойдет речь об изготовлении китайских фонариков своими руками, которые вы можете сделать сами или привлечь к творчеству детей. Такие фонарики прекрасно подойдут для декорирования комнаты, сада, украшения елки или уголка мечтаний. Они легко смогут превратить ваш вечер в самую необычную сказку. Ведь в них мы очень часто читаем про зал, что украшен тысячами разноцветных огоньков, про таинственного человека, который помогает освещать путь главному герою. Так что вооружайтесь всем необходимым и начнем творить.
Вариант для детей
В данной статье мы предлагаем просмотреть самые популярные схемы изготовления китайских фонариков. А вот и первая из них — детский фонарик.
Для того чтобы изготовить такую безделушку, необходимо взять цветную бумагу, карандаши, линейку, ножницы, клей, блестки, атласные ленточки и цветные фломастеры.
китайский фонарик
От любого края листика необходимо отрезать полосу, в дальнейшем это будет ручка. Ее ширина должно быть около двух см. Оставшуюся бумагу перегибаем пополам и рисуем на ней линию, что находится на расстоянии четырех см от края. Именно до этой полосы мы и будем разрезать фонарик.
Затем по всей оставшейся длине бумаги отмечаем линии, шириной около одного-полутора см. Начинаем делать ножницами надрезы по указанным линиям. Делаем это от места сгиба, а останавливаемся возле отмеченной линии. Открываем бумагу и смотрим, если остались следы, то стираем их ластиком. Скрепляем теперь края с помощью клея или скрепок.
С одной стороны прикрепляем ручку для фонарика. Теперь можно украсить фонарик с помощью блесток, мишуры, ниток. Вместо цветной бумаги вы также можете использовать обычную, белого цвета, в дальнейшем ее можно разукрасить по собственному желанию.
По всем традициям
Процесс изготовления следующего китайского фонарика из бумаги можно проследить на примере мастер-класса.
Для того чтобы выполнить данные процедуры, необходимо подготовить картон красного цвета, клей, ножницы, шаблон, карандаш, красную нитку и иглу, серебристую или золотую краску.
В Интернете найдите и распечатайте шаблон, прикладываем его к картону и вырезаем всю заготовку.
Ни в коем случаем не нужно разъединять эти детали, они специально должны быть похожими, с небольшой гармошкой.
Первую и последнюю часть склеиваем между собой. Следующим шагом необходимо соединить все боковинки. Далее берем нитку с иголкой и делаем небольшую дырочку в верхней части нашего фонарика. Таким же образом собираем и нижнюю часть фонарика. Делаем небольшую кисточку для нижней части украшения. С помощью серебристой краски рисуем разнообразные узоры.
Их можно предварительно сделать на трафаретах. Прикладываем такой трафарет к фонарику и распыляем краску. Даем высохнуть, и фонарик готов.
Небесный фонарик
На следующей пошаговой инструкции можно рассмотреть изготовление небесного летающего фонарика.
Для изготовления данного вида китайских фонариков вам понадобится папиросная или рисовая бумага, соломинки, медная проволока, свеча и клей.
Накладываем куски папиросной бумаги друг на друга и вырезаем прямоугольники. Затем плотно скрепляем с помощью клея края между собой. Затем делаем небольшой подклад для соломинок и складываем их по форме квадрата. Скручиваем проволоку вокруг свечи и прикрепляем по краям к соломинкам. Разжигаем свечку и даем ей немного нагреться.
Декор для изделий
Ну а следующий пункт, что мы хотим разобрать – это один из способов декорирования небесных фонариков.
Для работы нам понадобится декорированная бумага, клеевой пистолет, дырокол и простые батарейки.
На декорированной бумаге необходимо пробить около семидесяти дырок с помощью дырокола.
Затем мы разворачиваем уже готовый шар-основу, или берем тот, что мы сделали в прошлом мастер-классе. Начинаем обклеивать его данными кружочками по принципу шелухи.
Следите за тем, чтобы весь шар был полностью обклеен декорированной бумагой.
А теперь ищем то место, куда можно прикрепить шар.
Видео по теме статьи
Посмотрите небольшую подборку видео по созданию красочных и необычных китайских фонариков своими руками.
Источник: mebelny95.ru
Чем бумажные композиции, выполненные в древнекитайской технике, покорили Интернет
Современное искусство имеет множество форм и интерпретаций, одна из которых – это фигурная резка по бумаге. Столь интересный вид творчества тянется корнями в глубокую азиатскую историю, и сегодня вновь возрождается благодаря творчеству Люсилы Бискионе, что представляет свои поделки на всеобщее обозрение фанатов и критиков в социальных сетях.
Бумажная резка имеет долгую историю. Этот вид искусства возник в Китае. Первое произведение искусства резки бумаги было найдено в Синьцзяне, провинции, расположенной на северо-западе Китая, примерно в шестом веке. Китайцы изобрели бумагу примерно во втором веке до нашей эры, и она стала доступной после того, как Цай Лунь усовершенствовал процесс изготовления бумаги.
Берлинский Цирк. Фото: pinterest.cl.
Это сделало резку бумаги одной из самых важных форм китайского традиционного искусства. Позже эта форма искусства распространилась и на другие части света, причём различные регионы приняли свои собственные культурные стили. В Китае бумажная резка также известна как chuang hua, что означает оконный цветок, потому что китайские люди наклеивали вырезанные узоры на двери и окна.
Многогранные бумажные работы Люсилы Бискионе. Фото: usaartnews.com.
В династии Хань, с 156 года до н. э. по 87 год до н. э., скончалась любимая жена императора У, и император очень скучал по ней. Один из священников вырезал из бумаги изображение жены и повесил его на окно умершей женщины. Когда наступила ночь, он зажёг свечу, и император в другой комнате увидел очертания вырезанного из бумаги окна, похожего на его любимую жену. В скором времени это стало самым настоящим утешением для него.
Встреча. Фото: fido.palermo.edu.
До изобретения бумаги в то время китайцы использовали другие тонкие материалы, такие как листья, серебряная или золотая фольга, шёлк и кожа, чтобы вырезать полые узоры. После изобретения бумаги люди поняли, что с этим материалом гораздо легче работать, нежели с любым другим. В итоге, бумага стала главным предметом в искусстве paper cutting.
В лесу. Фото: ucilabiscione.com.
Наиболее распространёнными режущими инструментами являются ножницы и нож.Использование ножниц или ремесленного ножа — самый распространённый способ резки бумаги. Существует несколько различных методов резки бумаги, включая вырезание и гравировку. Все они являются базовыми навыками в китайских вырезках из бумаги. Даже резка бумаги ножницами и ножом может привести к различным результатам.
Зайки. Фото: drwong.live.
Содержание китайской резки бумаги включает в себя повседневную жизнь людей, архитектуру и ландшафт. Китайцы долгое время создавали вырезки из бумаги, чтобы поклоняться богам, выражать добрые пожелания и изображать красивые вещи. Обычно традиционная декоративная китайская резка бумаги имеет за собой определённый смысл. Например, бабочка означает удвоение для всех благ, лотос с рыбой означает продолжение богатства на следующий год, гранат указывает на желание иметь благополучную семью с большим количеством потомства. Китайские иероглифы также очень часто использовались в китайских традиционных вырезках из бумаги.
Фрагменты, вырезанные из бумаги. Фото: k.sina.cn.
В дополнение к содержимому, есть составляющий элемент, который делает китайскую резку бумаги уникальной — цвет. Китайцы верят, что цвет связан с формами, однако формы нельзя увидеть без цвета. Поэтому они создают взаимосвязь между узорами бумаги и цветами. Китайская резка бумаги считается народным искусством. Её цвет также демонстрирует черты народного искусства.
Однако здесь цвет должен отражать время (эпоху, время года, день и ночь, погоду), местоположение (в помещении, пригороде, горах, воде и пустыне), эмоции (счастье, печаль, желание, ненависть, признательность и презрение) и ритуал (свадьба, банкет по случаю Дня рождения, похороны и жертвоприношение).
Резные иллюстрации, которые над многим заставляют задуматься. Фото: drwong.live.
Кроме того, в традиционных китайских вырезках из бумаги люди используют только пять цветов (голубой, красный, жёлтый, белый и чёрный), чтобы представить каждую вещь в мире. Эти цвета являются символическими для конкретных вещей.
Пять элементов: голубой — дерево, красный — огонь, жёлтый — Земля, белый — металл, черный — вода.
Пять вкусов: голубой — кислый, красный — горький, жёлтый — сладкий, белый — острый, а чёрный — солёный.
Пять древних пентатонических шкал: голубой — ми, красный — соль, жёлтый — до, белый — ре, чёрный — ля.
Лусила за работой. Фото: wowlavie.com.
Шесть направлений: голубой представляет Восток, красный представляет Юг, белый представляет Запад, чёрный представляет север и ниже, жёлтый представляет небо вверх.
Четыре времени года: голубой — весна, красный — лето, белый — осень, чёрный — зима.
Со временем эта техника разошлась по всему миру и за пределами Поднебесной каждый народ и художник стал привносить что-то своё в данное искусство, адаптируя его под свои мысли, чувства, взгляды и переживания.
Равновесие. Фото: artconnect.com.
Исключением не стала и Лусила Бискионе, которая отдала своё предпочтение столь непростой, но интересной технике и виду искусства, сделав его частью своей жизни.
«В зависимости от того, как я воспринимаю различные переживания в своей жизни, эмоции вдохновляют меня. Рисование — это инструмент, с помощью которого я могу передавать свои чувства и мысли. Я смотрю внутрь себя, чтобы найти образы, когда я работаю. Для меня важно понять, откуда взялись эти образы и как я пришла к таким ощущениям, какие персонажи присутствовали в этот момент и в каком контексте развивался этот образ. Только внимательно наблюдая за этими моментами и осознавая каждую деталь, как будто играешь на пианино, я получаю вдохновение» , — говорит она.
Качели. Фото: google.com.
Люсила работает с вырезанной и иллюстрированной бумагой, чтобы создать сюрреалистические, похожие на сны сцены. Независимо от того, создаёт ли она картину, подкреплённую тонированной бумагой, или плавающее повествование, отображаемое в витрине магазина, как правило, все её работы включают в себя причудливые детали: от гибридов людей и животных до магии.
Чёрный кролик. Фото: google.com.
Причудливые лица с забавными причёсками, нарисованными от руки, придают ту самую эмоциональную глубину каждому многосерийному произведению искусства, заставляя вникнуть в его суть.
Древо. Фото: pinterest.com.
По словам художницы, вдохновение приходит к ней в моменты, которые она пережила или переживает, возвращаясь к ним вновь и вновь. Зачастую это отрывки снов и истории, услышанные от знакомых, которые она трансформирует в своих работах, вкладывая в них частичку своей души и посыл, разгадать который не каждому под силу. Складывается впечатление, что в такие моменты, любой из увиденных на картине персонажей может ожить и увлечь зрителя вслед за собой, туда, где существуют вымышленные миры, полные тайн и загадок.
Цирк. Фото: yandex.ua.
Некоторые из её работ напоминают сказку, где царит добро, другие же – напротив, полны тревоги и переживаний. Они словно окутаны той самой атмосферой, что предвещает беду. Суетливые и испуганные персонажи носятся из стороны в сторону. Будто пытаясь от кого-то или чего-то убежать, но их попытки тщетны, в итоге, они так и замирают в полной растерянности и недоумении.
Но так или иначе, все они настолько уникальны и интересны, что каждую из них можно рассматривать по несколько раз, постоянно находя в деталях что-то новое и необычное, будто за пару часов, дней или недель персонажи и их быт чуточку изменились. И то, что изначально казалось грустью и тоской, выглядит приятной задумчивостью. Страх сменился ожиданием и настороженностью, а попытки сбежать и вовсе стали неуместными, ведь как оказалось, бежать не от кого и не от чего…
Работы Люсилы, в отличие от художников с мировым именем хоть и не стоят миллионы, но их охотно покупают ценители прекрасного и необычного. Впрочем, некоторых знаменитостей и вовсе сложно понять. Иногда они готовы выложить кругленькую сумму и пойти на всё, чтобы заполучить в свою коллекцию желаемое произведение искусства. Все подробности о том, какие картины покупают звёзды и сколько они стоят в следующей статье.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru
Бумажное кружево Цзяньчжи
Цзяньчжи — китайское традиционное искусство вырезания из бумаги различных фигур и картин. Невозможно представить традиционный интерьер в китайском стиле без символичных украшений и картин из бумаги, не проходят без них и традиционные праздники, связанные с событиями лунного календаря, важными вехами в жизни человека (рождение, свадьба и т.п.).
Вырезанные из бумаги фигурки столетиями преподносят друг другу на праздники, используют в Театре Теней, ими украшают праздничную или ритуальную причёску и одежду, даже приклеивают на лица! И в наши дни бумажные узоры используются для украшения интерьера (декор стен, дверей, окон, колонн дома, зеркал, ламп и фонарей).
Слово «цзяньчжи» состоит из двух частей. Первая половина — 剪 (цзянь) — переводится с китайского, как «резать, вырезать». Вторая часть слова — 纸 (чжи) — означает «бумага». Техника изготовления предполагает вырезание фигур из цельного листа бумаги при помощи ножниц ✂ ️и/или ножа.
Китай — родина бумаги, и, конечно же, именно здесь зародилось множество видов искусств, связанных с этим удивительным материалом. Считается, что бумагу изобрёл Цай Лунь в 105 г. н.э. Однако до Цай Луня в Китае делали бумагоподобный материал из бамбука, пеньки и бракованного шёлка. Такая бумага была либо тяжёлой, либо очень дорогой, и легко портилась при малейшем попадании воды.
Новый вид бумаги был и дешевле, и прочнее, и разнообразнее за счёт видов проклейки. В любом случае, обереги и благопожелательные, в том числе ритуальные, орнаменты в китайском культурном мире из бумаги и аналогичных материалов изготавливают уже более 2-х тысяч лет.
До изобретения бумаги существовала аналогичная техника вырезания из кожи и фольги (серебряной и золотой), что дает возможность отнести время зарождения цзяньчжи к более раннему периоду. Первые ажурные вырезки из разных материалов в Китае появились при династиях Шан и Чжоу (ок. 1000 лет до н.э). Нам известно, что их использовали при похоронных обрядах, но есть вероятность, что и в других сферах жизни они тоже широко применялись, ведь с собой забирали самое ценное. Непосредственно техника художественной вырезки из бумаги сложилась примерно к 4-му веку н.э.
По преданию, «однажды бедный каллиграф написал иероглиф 福 (фу) – «счастье», а жену настолько впечатлило творение мужа, что она вырезала этот иероглиф из красной бумаги, и наклеила его на окно, и после этого их дом оставили беды». Так возникло это искусство.
Первоначально вырезанный из бумаги рисунок широко применялся для проведения обрядов и культовых церемоний, например, празднования нового года по лунному календарю, оберега жилища от злых духов. Позже ремесло цзяньчжи стало народным искусством.
Красный для китайцев — цвет изобилия, счастья, успеха и благополучия. Поэтому чаще всего цзяньчжи изготавливают из красной бумаги. Но можно использовать и бумагу любого другого цвета: золотую, радужную, зеленую или голубую. Белая бумага используется, как правило, в орнаментах для траурных церемоний и церемоний поминовения предков, либо в качестве фона-основы при создании и перемещении сложных композиций.
В современном мире вместо традиционной бумаги для изготовления цзяньчжи также используют самоклеящуюся бумагу, тонкие листы ПВХ и тонкий фетр. Благодаря Великому шёлковому пути и эпохе Великих географических открытий искусство вырезания из бумаги широко распространилось по миру и в каждой стране приобрело свои особенности. Например, в Японии это монкири, в России, Беларуси и Украине — вытнанки, в Германии — шереншнитте. Но это — уже совсем другая история от Международного Кочевника WoN.
Смотрите и читайте другие рассказы в сериях world_nomad_won
Источник: www.livemaster.ru