Китайские украшения какие они

Культура Китая разительно отличается европейской. Одежда, манеры, украшения этого народа отражают их внутренний мир, каждая деталь несет особый смысл. По тому, как одет человек, можно узнать его возраст, положение в обществе, даже профессию.

Интересно, что в Поднебесной для изготовления ювелирных изделий используют практически все камни. Популярный в Европе бриллиант здесь не прижился, вместо него чаще используют жемчуг, рубины, сапфиры и другие яркие кристаллы.

Для изготовления оберегов и украшений берут черепаховый панцирь, кость, дерево, стекло. Металлы китайцы любят покрывать цветными эмалями, что придает изделиям особую прелесть. Главными материалами для ювелиров всегда были золото и серебро, а вот платина использовалась редко. Излюбленными материалами для отделки на протяжении многих веков оставались кораллы и перья.

Китайские ювелиры достигли совершенства в разных техниках: литье, штамп, гравировка, покрытье эмалью, филигрань и прочие. В 19 веке от европейских коллег они научились огранять стекла.

БЕЗУМНЫЕ КИТАЙСКИЕ ШТУЧКИ,САМЫЕ НОВЫЕ КИТАЙСКИЕ ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ЖИЗНИ, ДЛЯ КРАСОТЫ,ДЛЯ КУХНИ,ДЛЯ ДОМА

Как я уже писала, украшения несли особый смысл, делились на повседневные, ранговые и официальные. Соответственно использовались и разные материалы. Например, во времена Цин представители высшего ранга носили рубины, а символом третьего был сапфир. В эпоху Мин официальный костюм обязательно включал в себя однозубчатые шпильки. Одни из самых интересных экземпляров из нефрита были найдены при раскопках в районе города Иньсюй.

Огромную роль для мужчин и женщин играла прическа. Волосы тщательно укладывались в тугие пучки, никаких свободно спадающих прядей и кудряшек. На совершеннолетие молодые люди надевали первый головной убор, а девушки могли заплести взрослую более интересную прическу.

Знатные дамы и императрицы эпохи Хань носили очень красивые большие шпильки с разнообразными подвесками и диадемы шань-ти с множеством свободно спадающих элементов. Все это смотрелось эффектно в сочетании с пышной прической и загадочным взглядом китаянки. Позже популярными стали короны фэн-гуань. Это оригинальное украшение, совершенно непохожее на привычные нам диадемы.

Оно отличалось воздушностью, наличием множества мелких деталей. Громоздких драгоценностей в арсенале китаянок вы не найдете.

Читайте также:
Пирсинг пупка какие есть украшения

Если бы вы попали в эпоху маньчжуров, то смогли бы узнать аристократа по наличию в его костюме украшений с изображением дракона. Самый пафосный символ, конечно, носил император. Его супруга и наложницы надевали знаки отличия в виде золотых фениксов. В национальном пекинском музее хранится ритуальная корона императрицы Сяоцзи, украшенная девятью фениксами и двенадцатью драконами. Украшение она надевала только по особым случаям, таким как посещение храма или официальный прием государственных служащих.

В мужском наряде обязательно использовались пряжки и подвески, позже появились механические часы на цепочке. Женщины носили красивые гребни, длинные серьги, броши в виде цветов и птиц. Животный мир всегда вдохновлял китайских ювелиров, и они с удовольствием воплощали в металле хрупкие образы.

Обзор золотых Народных украшений Китая | мемы | приколы от Зубарев #юмор #китай #Shorts

Любимым растительным мотивом был пышный пион. Его считали самым красивым цветком и наделяли особой силой, приносящей удачу. Изображение пиона встречалось на парадных костюмах и украшениях. Символом долголетия и счастья были бабочки, журавли и даже летучие мыши. Женщины предпочитали наносить на свои платья рисунки лотоса, цветков персика и лимона, считая их предвестниками многодетности и семейного благополучия.

Вам бы наверняка бусы из цветного стекла, амулеты в виде подвесок, парные браслеты с повторяющимся узором и оригинальные футляры для ногтей. Последние вошли в моду благодаря любви китаянок к длинным ногтям. В разные времена в головных уборах встречались изображения будд, даосских бессмертных, громовой и облачный узор, различные иероглифы.

Со временем в Китай пришла и европейская мода на драгоценности в стиле ар-деко. Большой популярностью пользовались камелии от Шанель, но про жемчуг и таинственный нефрит китайцы не забывают до сих пор. В их культуре все еще сильны традиции, почитание природы, предков и вера в символы и амулеты.

Источник: dzen.ru

Символика и значение ювелирных украшений в Китае

Символика и значение ювелирных украшений в Китае

В Китае украшения (ши) играли особую семантическую роль, обыгрывая социальное положение, ранги, пол и возраст их обладателя, а также имели важное эстетическое значение. При этом значение материалов и символов в Китае носило иной характер, чем в Европе. Разработанная на западе классификация материалов с делением камней на три группы: ювелирные, ювелирно-поделочные и поделочные не работала и не работает в Китае.

Читайте также:
Как сделать новогодние украшения из полимерной глины

В Поднебесной все камни минерального и органического происхождения считались достойными использования в качестве украшения или оберега. Помимо этого обрабатывались такие материалы как рог, кость, черепаховый панцирь, эмаль, стекло, дерево (например, сандал). Платина почти не применялась, китайцы любили золото (цзинь) и серебро (инь). Избранными материалами считались нефрит (юй), перья самки зимородка (цуй-лин), жемчуг (чжу), коралл (шань-ху).

Со времен эпохи Шан-Инь (XVII-XI вв. до н.э.) до эпохи Хань (III в. до н.э. — III в. н. э.) преобладала бронза, однако и золотые серьги (эр-хуань) в виде колец и однозубые шпильки (цзи), выполненные в технике литья, были обнаружены в шаньских погребениях под Пекином.

Символика и значение ювелирных украшений в Китае

На протяжении истории китайские ювелиры использовали несколько техник обработки и изготовления украшений:

  • литье (цзяо-чжу)
  • гравировка (кэ)
  • штамп (я-инь)
  • золочение (ду-цзинь)
  • филигрань — плетение тонких проволок из золота или серебра (цзинь лэй-сы, инь лэй-сы)
  • инкрустация кабошонами или бусинами их камня и стекла (сян)
  • аппликация перьями зимородка (дянь-цуй)
  • покрытие эмалью.

Сложные виды огранки прозрачно окрашенного или бесцветного стекла (боли) были восприняты от европейских ювелиров, а значит стали применяться лишь во второй половине XIX века. Украшения активно использовались в мужском и женском костюмах, а также в детском (головные и нагрудные амулеты). Для взрослых существовали официальные, ранговые украшения и повседневные украшения.

Используемые в традиционных украшениях камни и органические материалы обладали древней символикой. Так, например, обычай использовать птичьи перья относится к даосизму, в который пришел их шаманизма. Жемчуг был связан с буддизмом, где ассоциировался с символической драгоценностью (мани), обозначавшей самого Будду и его учение. в период династии Цин крупным морским жемчугом (дун-чжу) отделывались официальные ранговые украшения императора и наиболее знатной аристократии.

В период Цин через драгоценные материалы, которые входили в буддийский набор «семи драгоценных субстанций», также были установлены знаки отличия в костюме гражданских и военных чиновников:

  • для первого, высшего ранга — рубин (хунбаоши)
  • второй ранг — резной коралл (лоухуашаньху)
  • третий ранг — сапфир (ланьбаоши)
  • четвертый ранг — лазурит (цинцзиньши)
  • пятый ранг — хрусталь (шуйцзинь)
  • шестой ранг — раковина тридахны (чэцюй)
  • седьмой ранг — блестящее золото (суцзинь)
  • восьмой ранг — резное золото (лоухуюцзинь)
  • девятый ранг — резное серебро (лоухуаинь).
Читайте также:
Сделать сундучок для украшений

Символика и значение ювелирных украшений в Китае

Ритуальный головной убор «Корона Феникса» для вдовствующей императрицы Сяоцзи (династия Мин, эра Ваньли: 1573-1620). В данный момент находится в Национальном музее в Пекине, была извлечена из гробницы Динлин под Пекином. На короне изображено 12 драконов и 9 фениксов. корону Феникса императрица надевала только во время важных событий: получения титула, посещения родового храма, приема министров.

Отдельным понятием китайского ювелирного дела было понятие «ба бао», то есть восемь драгоценностей. При этом природной драгоценностью могла быть:

  • жемчужина, ветка коралла, пластина из нефрита, легендарная «жемчужина дракона» (лун чжу),
  • бивни слона или рог носорога как символ мудрости и храбрости
  • серебряный денежный слиток как символ богатства
  • «круглый амулет» (юань шэн) и «квадратный амулет» (фан шэн) в виде ромба, чаще двойного (круг с квадратным отверстием посередине — знак богатства).
  • жезл «по желанию» (жу и) — символ исполнения желаний, чаще всего ассоциировавшийся с «божественным грибом», который использовался для создания снадобья бессмертия, а значит были символами здоровья и долголетия.
  • древний музыкальный каменный инструмент цин, синоним слова «ликование» (цин), выступавший символом семейного счастья.
  • книжный свиток — символ успешной карьеры и учености.
  • рулон шелка или зеркало как женские символы, символы семейного счастья. Дело в том, что китайское слово шелк (сы, или сычоу) созвучно слову «думать о любимом» (сы). любовная символика пронизывала и сам процесс ткачества — сведение и переплетение нить.

Символика и значение ювелирных украшений в Китае

Шанхайский рекламный плакат эпохи ар деко (1930-е годы), девушка на календаре предпочла длинные серьги с огромными жемчужинами

Наиболее любимый западными ювелирами алмаз не нашел применения в традиционных китайских украшениях, зато активно использовались белые или розоваты жемчужины — с периода Тан, ярко окрашенные камни, сапфиры и рубины — с периода Мин. цвет камня значит для китайских ювелиров больше, чем его прозрачность.

Читайте также:
Как сделать украшение для подарка из ленты

Важную роль в комплексе официальных одежд до конца эпохи Мин играли однозубчатые шпильки (цзи или цзань), наиболее интересными из которых являются костяные и нефритовые шпильки эпохи Шань-Инь, обнаруженные в руинах столицы Иньсюй (теперь город Аньян провинции Хэнань).

Прическа вообще играла большую роль во внешнем виде. Тщательно причесанные и уложенные в пучок волосы считались признаком цивилизованности. Поэтому совершеннолетие у ханьцев отмечалось обрядами надевания первого головного убора для молодых людей и взрослой прической у девушек.

Парадными украшениями императриц и знатных дам в эпоху Хань считались большая шпилька «бу-яо» с подвесками, раскачивавшимися пр и движении и диадема шань-ти. С периода Тан до конца династии Мин использовалась корона фэн-гуань (фениксовый убор).В период правления маньчжуров ранговыми украшениями императора и аристократов были золотые драконы (цзинь-лун), знаками отличия императриц и наложниц — золотые фениксы (цзинь фэн).

Поясные украшения: пряжки (гоу или коу), подвески (пэй), накладные пластины (бань) являются наиболее характерными украшениями мужского костюма. Согласно законам периода Цяньлуна императорский парадный пояс чао-дай украшали четыре золотые, отделанные рубином и жемчугом накладки, круглые и квадратные, а к боковым пластинам крепились боковые подвески. Позже в наборе подвеско использовали карманные механические часы на цепочке.

В женском костюме использовались серьги (эр хуан), гребни (шу-би), украшения дань в виде цветущих веточек, насекомых и птиц, которые украшали прическу.

также использовались бусы из камня или стекла (чжу-цзы) и подвесные амулеты (со-пянь), запястные парные браслеты (шоу-чжо), кольца (чжу-хуань), футляры для длинных ногтей (ху-чжи).

Символика и значение ювелирных украшений в Китае

Яшмовая резная подвеска ручной работы (Синьцян)

Как знаки счастья, многодетности, богатства и долголетия в орнаментах использовались образы журавля, летучей мыши, бабочки, пары рыб, жабы. Первенство среди растительных узоров принадлежит пиону, считавшемуся князем цветов. Он украшал женский парадный головной убор «фэн-гуань». Популярными были также изображения божественного гриба (лин-чжи), орхидеи, сливы, лотоса, хризантемы, символов женственности и красоты. Знаками многодетности и счастья в женском костюме выступают изображения семенных коробочек лотоса, плодов граната, персики, пальчатый лимон (фашоу, или Рука Будды).

Читайте также:
Как выбрать качественные ювелирные украшения

Начиная с периода Тан в головных уборах встречаются фигуры будд и бодхисаттв, с эпохи Цин — образы даосских бессмертных, восемь сокровищ, громовой узор (лэй-вэнь), облачный узор (юнь-вэнь), иероглифы (долголетие, счастье, супружеское счастье, «десять тысяч лет без границ»).

С приходом новой эры стали популярны украшения в стиле ар деко, вершиной шика считались камелии Шанель, однако нефрит, жемчуг и красный лак продолжали играть большую роль.

Символика и значение ювелирных украшений в Китае

Традиционные красные лаковые серьги с изображением иероглифа «счастье» (фу) и символа долголетия.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: bravedefender.ru

Старинные китайские украшения

Старинные китайские украшения

Ж енщины всегда были преданными поклонницами моды, как в древности, так и сегодня. Давайте познакомимся со старинными китайскими украшениями, которые надевали красавицы в древнем императорском дворце.

Шпилька Буяо

Буяо, буквально переводится как «качается от шага», это изысканное украшение для

волос, обозначающее благородный статус. Шпильку буяо обычно делали из золота в форме дракона или феникса и украшали жемчугом и нефритом. Главной особенностью этого старинного китайского украшения были его подвески, которые качались, при движении того, кто ими себя украсил, что требовало от владельца элегантной походки.

Буяо был популярен главным образом в династиях Хань (206 г. до н.э.-220) и Тан (618-907), и только наложницы с высоким статусом в императорском дворе имели право носить буяо.

Чопины

Древние красавицы предпочитали носить чопины, точно так же, как современные модницы — высокие каблуки. Чопины были довольно популярны во времена династии Цин (1644-1911) и имели разные формы подошв обуви. Были туфли с обычной подошвой, подошвой в форме цветочной вазы или литой подошвой. Популярность чопинов соответствовала длинным одеждам в моде во времена династии Цин.

Вдовствующая императрица Цыси была без ума от чопинов, большинство ее обуви были чрезвычайно роскошны, с красивой вышивкой и драгоценными камнями. Хотя чопины делали женщин более изящными, им нелегко было на них ходить.

Источник: luopan.ru

Рейтинг
Загрузка ...