Культура Китая разительно отличается европейской. Одежда, манеры, украшения этого народа отражают их внутренний мир, каждая деталь несет особый смысл. По тому, как одет человек, можно узнать его возраст, положение в обществе, даже профессию.
Интересно, что в Поднебесной для изготовления ювелирных изделий используют практически все камни. Популярный в Европе бриллиант здесь не прижился, вместо него чаще используют жемчуг, рубины, сапфиры и другие яркие кристаллы.
Для изготовления оберегов и украшений берут черепаховый панцирь, кость, дерево, стекло. Металлы китайцы любят покрывать цветными эмалями, что придает изделиям особую прелесть. Главными материалами для ювелиров всегда были золото и серебро, а вот платина использовалась редко. Излюбленными материалами для отделки на протяжении многих веков оставались кораллы и перья.
Китайские ювелиры достигли совершенства в разных техниках: литье, штамп, гравировка, покрытье эмалью, филигрань и прочие. В 19 веке от европейских коллег они научились огранять стекла.
БЕЗУМНЫЕ КИТАЙСКИЕ ШТУЧКИ,САМЫЕ НОВЫЕ КИТАЙСКИЕ ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ЖИЗНИ, ДЛЯ КРАСОТЫ,ДЛЯ КУХНИ,ДЛЯ ДОМА
Как я уже писала, украшения несли особый смысл, делились на повседневные, ранговые и официальные. Соответственно использовались и разные материалы. Например, во времена Цин представители высшего ранга носили рубины, а символом третьего был сапфир. В эпоху Мин официальный костюм обязательно включал в себя однозубчатые шпильки. Одни из самых интересных экземпляров из нефрита были найдены при раскопках в районе города Иньсюй.
Огромную роль для мужчин и женщин играла прическа. Волосы тщательно укладывались в тугие пучки, никаких свободно спадающих прядей и кудряшек. На совершеннолетие молодые люди надевали первый головной убор, а девушки могли заплести взрослую более интересную прическу.
Знатные дамы и императрицы эпохи Хань носили очень красивые большие шпильки с разнообразными подвесками и диадемы шань-ти с множеством свободно спадающих элементов. Все это смотрелось эффектно в сочетании с пышной прической и загадочным взглядом китаянки. Позже популярными стали короны фэн-гуань. Это оригинальное украшение, совершенно непохожее на привычные нам диадемы.
Оно отличалось воздушностью, наличием множества мелких деталей. Громоздких драгоценностей в арсенале китаянок вы не найдете.
Если бы вы попали в эпоху маньчжуров, то смогли бы узнать аристократа по наличию в его костюме украшений с изображением дракона. Самый пафосный символ, конечно, носил император. Его супруга и наложницы надевали знаки отличия в виде золотых фениксов. В национальном пекинском музее хранится ритуальная корона императрицы Сяоцзи, украшенная девятью фениксами и двенадцатью драконами. Украшение она надевала только по особым случаям, таким как посещение храма или официальный прием государственных служащих.
В мужском наряде обязательно использовались пряжки и подвески, позже появились механические часы на цепочке. Женщины носили красивые гребни, длинные серьги, броши в виде цветов и птиц. Животный мир всегда вдохновлял китайских ювелиров, и они с удовольствием воплощали в металле хрупкие образы.
Обзор золотых Народных украшений Китая | мемы | приколы от Зубарев #юмор #китай #Shorts
Любимым растительным мотивом был пышный пион. Его считали самым красивым цветком и наделяли особой силой, приносящей удачу. Изображение пиона встречалось на парадных костюмах и украшениях. Символом долголетия и счастья были бабочки, журавли и даже летучие мыши. Женщины предпочитали наносить на свои платья рисунки лотоса, цветков персика и лимона, считая их предвестниками многодетности и семейного благополучия.
Вам бы наверняка бусы из цветного стекла, амулеты в виде подвесок, парные браслеты с повторяющимся узором и оригинальные футляры для ногтей. Последние вошли в моду благодаря любви китаянок к длинным ногтям. В разные времена в головных уборах встречались изображения будд, даосских бессмертных, громовой и облачный узор, различные иероглифы.
Со временем в Китай пришла и европейская мода на драгоценности в стиле ар-деко. Большой популярностью пользовались камелии от Шанель, но про жемчуг и таинственный нефрит китайцы не забывают до сих пор. В их культуре все еще сильны традиции, почитание природы, предков и вера в символы и амулеты.
Источник: dzen.ru
Символика и значение ювелирных украшений в Китае
В Китае украшения (ши) играли особую семантическую роль, обыгрывая социальное положение, ранги, пол и возраст их обладателя, а также имели важное эстетическое значение. При этом значение материалов и символов в Китае носило иной характер, чем в Европе. Разработанная на западе классификация материалов с делением камней на три группы: ювелирные, ювелирно-поделочные и поделочные не работала и не работает в Китае.
В Поднебесной все камни минерального и органического происхождения считались достойными использования в качестве украшения или оберега. Помимо этого обрабатывались такие материалы как рог, кость, черепаховый панцирь, эмаль, стекло, дерево (например, сандал). Платина почти не применялась, китайцы любили золото (цзинь) и серебро (инь). Избранными материалами считались нефрит (юй), перья самки зимородка (цуй-лин), жемчуг (чжу), коралл (шань-ху).
Со времен эпохи Шан-Инь (XVII-XI вв. до н.э.) до эпохи Хань (III в. до н.э. — III в. н. э.) преобладала бронза, однако и золотые серьги (эр-хуань) в виде колец и однозубые шпильки (цзи), выполненные в технике литья, были обнаружены в шаньских погребениях под Пекином.
На протяжении истории китайские ювелиры использовали несколько техник обработки и изготовления украшений:
- литье (цзяо-чжу)
- гравировка (кэ)
- штамп (я-инь)
- золочение (ду-цзинь)
- филигрань — плетение тонких проволок из золота или серебра (цзинь лэй-сы, инь лэй-сы)
- инкрустация кабошонами или бусинами их камня и стекла (сян)
- аппликация перьями зимородка (дянь-цуй)
- покрытие эмалью.
Сложные виды огранки прозрачно окрашенного или бесцветного стекла (боли) были восприняты от европейских ювелиров, а значит стали применяться лишь во второй половине XIX века. Украшения активно использовались в мужском и женском костюмах, а также в детском (головные и нагрудные амулеты). Для взрослых существовали официальные, ранговые украшения и повседневные украшения.
Используемые в традиционных украшениях камни и органические материалы обладали древней символикой. Так, например, обычай использовать птичьи перья относится к даосизму, в который пришел их шаманизма. Жемчуг был связан с буддизмом, где ассоциировался с символической драгоценностью (мани), обозначавшей самого Будду и его учение. в период династии Цин крупным морским жемчугом (дун-чжу) отделывались официальные ранговые украшения императора и наиболее знатной аристократии.
В период Цин через драгоценные материалы, которые входили в буддийский набор «семи драгоценных субстанций», также были установлены знаки отличия в костюме гражданских и военных чиновников:
- для первого, высшего ранга — рубин (хунбаоши)
- второй ранг — резной коралл (лоухуашаньху)
- третий ранг — сапфир (ланьбаоши)
- четвертый ранг — лазурит (цинцзиньши)
- пятый ранг — хрусталь (шуйцзинь)
- шестой ранг — раковина тридахны (чэцюй)
- седьмой ранг — блестящее золото (суцзинь)
- восьмой ранг — резное золото (лоухуюцзинь)
- девятый ранг — резное серебро (лоухуаинь).
Ритуальный головной убор «Корона Феникса» для вдовствующей императрицы Сяоцзи (династия Мин, эра Ваньли: 1573-1620). В данный момент находится в Национальном музее в Пекине, была извлечена из гробницы Динлин под Пекином. На короне изображено 12 драконов и 9 фениксов. корону Феникса императрица надевала только во время важных событий: получения титула, посещения родового храма, приема министров.
Отдельным понятием китайского ювелирного дела было понятие «ба бао», то есть восемь драгоценностей. При этом природной драгоценностью могла быть:
- жемчужина, ветка коралла, пластина из нефрита, легендарная «жемчужина дракона» (лун чжу),
- бивни слона или рог носорога как символ мудрости и храбрости
- серебряный денежный слиток как символ богатства
- «круглый амулет» (юань шэн) и «квадратный амулет» (фан шэн) в виде ромба, чаще двойного (круг с квадратным отверстием посередине — знак богатства).
- жезл «по желанию» (жу и) — символ исполнения желаний, чаще всего ассоциировавшийся с «божественным грибом», который использовался для создания снадобья бессмертия, а значит были символами здоровья и долголетия.
- древний музыкальный каменный инструмент цин, синоним слова «ликование» (цин), выступавший символом семейного счастья.
- книжный свиток — символ успешной карьеры и учености.
- рулон шелка или зеркало как женские символы, символы семейного счастья. Дело в том, что китайское слово шелк (сы, или сычоу) созвучно слову «думать о любимом» (сы). любовная символика пронизывала и сам процесс ткачества — сведение и переплетение нить.
Шанхайский рекламный плакат эпохи ар деко (1930-е годы), девушка на календаре предпочла длинные серьги с огромными жемчужинами
Наиболее любимый западными ювелирами алмаз не нашел применения в традиционных китайских украшениях, зато активно использовались белые или розоваты жемчужины — с периода Тан, ярко окрашенные камни, сапфиры и рубины — с периода Мин. цвет камня значит для китайских ювелиров больше, чем его прозрачность.
Важную роль в комплексе официальных одежд до конца эпохи Мин играли однозубчатые шпильки (цзи или цзань), наиболее интересными из которых являются костяные и нефритовые шпильки эпохи Шань-Инь, обнаруженные в руинах столицы Иньсюй (теперь город Аньян провинции Хэнань).
Прическа вообще играла большую роль во внешнем виде. Тщательно причесанные и уложенные в пучок волосы считались признаком цивилизованности. Поэтому совершеннолетие у ханьцев отмечалось обрядами надевания первого головного убора для молодых людей и взрослой прической у девушек.
Парадными украшениями императриц и знатных дам в эпоху Хань считались большая шпилька «бу-яо» с подвесками, раскачивавшимися пр и движении и диадема шань-ти. С периода Тан до конца династии Мин использовалась корона фэн-гуань (фениксовый убор).В период правления маньчжуров ранговыми украшениями императора и аристократов были золотые драконы (цзинь-лун), знаками отличия императриц и наложниц — золотые фениксы (цзинь фэн).
Поясные украшения: пряжки (гоу или коу), подвески (пэй), накладные пластины (бань) являются наиболее характерными украшениями мужского костюма. Согласно законам периода Цяньлуна императорский парадный пояс чао-дай украшали четыре золотые, отделанные рубином и жемчугом накладки, круглые и квадратные, а к боковым пластинам крепились боковые подвески. Позже в наборе подвеско использовали карманные механические часы на цепочке.
В женском костюме использовались серьги (эр хуан), гребни (шу-би), украшения дань в виде цветущих веточек, насекомых и птиц, которые украшали прическу.
также использовались бусы из камня или стекла (чжу-цзы) и подвесные амулеты (со-пянь), запястные парные браслеты (шоу-чжо), кольца (чжу-хуань), футляры для длинных ногтей (ху-чжи).
Яшмовая резная подвеска ручной работы (Синьцян)
Как знаки счастья, многодетности, богатства и долголетия в орнаментах использовались образы журавля, летучей мыши, бабочки, пары рыб, жабы. Первенство среди растительных узоров принадлежит пиону, считавшемуся князем цветов. Он украшал женский парадный головной убор «фэн-гуань». Популярными были также изображения божественного гриба (лин-чжи), орхидеи, сливы, лотоса, хризантемы, символов женственности и красоты. Знаками многодетности и счастья в женском костюме выступают изображения семенных коробочек лотоса, плодов граната, персики, пальчатый лимон (фашоу, или Рука Будды).
Начиная с периода Тан в головных уборах встречаются фигуры будд и бодхисаттв, с эпохи Цин — образы даосских бессмертных, восемь сокровищ, громовой узор (лэй-вэнь), облачный узор (юнь-вэнь), иероглифы (долголетие, счастье, супружеское счастье, «десять тысяч лет без границ»).
С приходом новой эры стали популярны украшения в стиле ар деко, вершиной шика считались камелии Шанель, однако нефрит, жемчуг и красный лак продолжали играть большую роль.
Традиционные красные лаковые серьги с изображением иероглифа «счастье» (фу) и символа долголетия.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: bravedefender.ru
Старинные китайские украшения
Ж енщины всегда были преданными поклонницами моды, как в древности, так и сегодня. Давайте познакомимся со старинными китайскими украшениями, которые надевали красавицы в древнем императорском дворце.
Шпилька Буяо
Буяо, буквально переводится как «качается от шага», это изысканное украшение для
волос, обозначающее благородный статус. Шпильку буяо обычно делали из золота в форме дракона или феникса и украшали жемчугом и нефритом. Главной особенностью этого старинного китайского украшения были его подвески, которые качались, при движении того, кто ими себя украсил, что требовало от владельца элегантной походки.
Буяо был популярен главным образом в династиях Хань (206 г. до н.э.-220) и Тан (618-907), и только наложницы с высоким статусом в императорском дворе имели право носить буяо.
Чопины
Древние красавицы предпочитали носить чопины, точно так же, как современные модницы — высокие каблуки. Чопины были довольно популярны во времена династии Цин (1644-1911) и имели разные формы подошв обуви. Были туфли с обычной подошвой, подошвой в форме цветочной вазы или литой подошвой. Популярность чопинов соответствовала длинным одеждам в моде во времена династии Цин.
Вдовствующая императрица Цыси была без ума от чопинов, большинство ее обуви были чрезвычайно роскошны, с красивой вышивкой и драгоценными камнями. Хотя чопины делали женщин более изящными, им нелегко было на них ходить.
Источник: luopan.ru