Классика – это стиль с четкими правилами и жесткими границами. Стихией этого типа является город. В нем практически полностью отсутствует эмоция, и лучшим его воплощением стал серый цвет со всеми его оттенками. Ведь он предназначен для офисного пространства, где нужно только деловое общение. Бизнес, и ничего личного.
Все краски мира спрятаны за этим цветом, полностью лишенным эмоций.
Обитая в мире строгих и четких правил, классик полностью подчинен им и не имеет возможности что-либо изменить. Ведь все законы установлены до него и останутся после. И главный закон – покой, которому не мешают взлеты и падения, эмоции. Типаж полон лаконичности и строгости, минимум деталей и предельно четкие границы. Его линии напоминают геометрию города – все просто, без дробности и мелочей.
Тем не менее, несмотря на свою строгость, классик невероятно элегантен. Это стиль аристократии и королевской фамилии. Это стиль общества, в котором проявление бурных эмоций считается дурным вкусом и выглядит едва ли не преступлением. Это стиль мира сдержанного, уравновешенного, предельно спокойного. Отстраненность и некоторая холодность создают дистанцию, с которой четко видно – это классик.
Плюсы и минусы стиля. Как носить сегодня? Кому подходит? Стиль и возраст. «Вечная» классика. 12+
Характерные черты классика
Чтобы определить, что перед вами представитель классического стиля, достаточно считать первую эмоцию, возникающую на лице. Она – никакая. Максимум, который вы увидите, это спокойствие и непроницаемость. Лицо будет предельно не запоминающимся, идеально подходящим для агентов спецслужб или разведчиков.
Черты лица
Основная особенность – уравновешенность и правильность. На лице нет крупных или мелких черт. Абрис – геометрически правильный и каркасный. В нем хорошо читаются все линии – скул, подбородка, бровей. Череп практически идеальный, а на нем сформировано почти безупречное лицо.
Общее впечатление – во всем золотая середина.
Классическому лицу нужно соответствующее обрамление. Классические прически – именно то, что подходит больше всего. Низкий пучок или конский хвост на гладко зачесанных волосах с прямым пробором – привычный и ожидаемый, но элегантный и идеально подходящий вариант прически.
Чтобы проверить себя, попробуйте представить классика в интерьере. Только обстановка офиса или города станет для него естественным и гармоничным фоном. Никакие лужайки или сады с цветочками и живностью не примут классика – в таком окружении он будет выглядеть нелепо и потеряно. Зато хай-тек с металлом и стеклом – это идеальная обстановка, где классик будет как рыба в воде.
Советы стилиста. Неожиданное сочетание украшений — неповторимый стиль
Подбор стилистических решений
Главный принцип – ничто не должно вызывать эмоции. Ни цвета, ни фактуры, ни детали.
Цвет: В качестве базового – серый со всеми его оттенками. С ним сочетаются спокойный синий и уравновешенный бежево-коричневый. Дополнить палитру можно теми цветами, в которых примешана значительная доля пигмента серого цвета. Они выглядят, словно из-под слоя пепла или пыли проступают оттенки голубого, желтого, зеленого.
Для придания сочности и некоторой креативности можно добавить немного бордового или сдержанного сиреневого. В качестве отделочных элементов можно использовать детали черного цвета.
Силуэт: Все должно сидеть по фигуре. Никаких широких форм или обтяжки. Во всех формах – только золотая середина. Основные принципы выбора – простота, симметричность, пропорциональность, элегантность. Из фасонов предпочтение отдается геометрическим деталям и минимуму элементов:
- костюмам («шанель», двойкам и тройкам,)
- жилетам
- лаконичным платьям-футлярам,
- юбкам плиссе и брюкам со четкими стрелками.
Фактуры: Предпочтение за материалами гладкими, матовыми или с легким сатином, непрозрачными. Преимущество за массивными тканями:
- костюмной шерстью,
- кашемиром,
- трикотажем,
- шелком,
- из меха выбирают стриженую норку.
Рисунки: Выбор за однотонными тканями, твидовым рисунком и мелкой крапинкой, традиционными – клеткой и елочкой, полосками и куриной лапкой, допускается логотип фирмы.
Подбор украшений
Для классического стиля украшения не представляют большой важности. Основные и главные аксессуары ограничены сумкой, часами, ремнем. Все остальное не должно привлекать к себе внимание, тем более часто меняться.
Металл – это главный элемент силы, поэтому выбирая его, нужно отдавать предпочтение солидным и массивным драгоценным металлам, отказавшись от сплавов для бижутерии. В классике нет места дешевым поделкам, поэтому если кольцо – то обязательно из серебра или платины, без излишеств, но роскошно.
Камни довольно редко, но используются. Чаще их применяют в качестве вкраплений, чем центральный и большой элемент украшения. Для них допустима только четкая огранка и строгие границы оправы. Для жемчуга предпочтительна ровная форма, обязательно в сочетании с металлом.
Формы необходимо подбирать особенно тщательно. Не должно быть ничего качающегося и свободно перемещающегося. Все детали закреплены надежно и неподвижно. Для украшений характерна мужская эстетики выполнения – лаконичная, сухая, со строгими линиями и минимумом деталей.
Допускается и приветствуется использование элементов в стиле хай-тек, отводится место футуристическим формам, фирменным логотипам, значкам и брошам.
Во время зарождения и активного развития этого направления было принято носить минимум украшений. Дамы надевали всего несколько изделий за раз, отказавшись от полных парюр. Вошли в моду:
- камеи и инталии;
- миниатюры с эмалью;
- браслеты;
- броши;
- диадемы;
- обручи.
Некоторые украшения не создавались ювелирами того времени, а были найдены во время археологических раскопок. Обладать таким раритетом было вдвойне престижно. В оформлении ювелирных изделий использовались античные мотивы — листья лавра и дуба, розетки, военные эмблемы, старинные орнаменты.
Материалы и цвета
Украшениям в стиле классицизма свойственны оттенки:
- белый;
- розовый;
- зеленый;
- небесно-голубой;
- сочетание золотого и пурпурного.
Часто использовались крупные камни: центральный сапфир или изумруд окружали россыпью мелких бриллиантов. Для изготволения дневных украшений применялась бирюза, авантюрин, сердолик и агат.
Как носить
Классицизм создал свой идеал женской красоты, с естественными формами и плавными линиями. Дамы стали носить платья из тонких гладких тканей, задрапированных складками и перетянутых лентами-поясами. Из моды ушли корсеты, нижние юбки и напудренные прически.
В современной интерпретации украшения в стиле классицизм можно использовать в повседневном образе. Они будут гармонировать в легкими туниками, сарафанами в пол и плоскими сандалиями.
Видеоматериалы по теме:
Источник: dragzoloto.ru
Ювелирные украшения в классическом стиле: вне моды и времени
От 2 до 5 на эпоху. Столько ювелирных стилей выделяют искусствоведы для каждого из периодов истории искусства. Таковых 11. Начинаем отсчет с древнейших времен.
За ними следуют античность, средние века, возрождение, барокко, рококо, классицизм. Далее идут романтизм, эклектизм модернизм и новейшее время. В средневековье, к примеру, ювелиры творили в кельтском стиле, в духе викингов и в готической манере.
Главенствовала последняя. Некоторые тенденции ювелирного дела переходили из эпохи в эпоху. Дабы не растекаться мыслью по древу, выделим наиболее популярные и долгоиграющие. Рассмотрим их особенности и философскую подоплеку.
Украшения в древнеегипетском стиле
Они относятся к эпохе древнейших времен. К ней, так же, относятся греческий и византийский стили. Египетский наиболее мистифицирован. Большинство украшений содержат божественные образы.
Это не только существа с телами людей и головами собак, птиц, но и их земные воплощения. Скарабей, к примеру, — одна из ипостасей бога Ра. Жук присутствует и во многих современных украшениях в египетском стиле.
Символически драгоценности означают связь со светилом, подпитку его энергетикой. Поэтому, для египетского направления типично использование золота или сплавов желтых тонов.
Серебра использовали меньше, но ценили его наравне с золотом, поскольку связывали с Исидой. Это богиня плодородия, а заодно и тайны жизни. Так что, украшения египетской стилистики из серебра взывают к женскому, материнскому, созидающему началам.
Поскольку украшения в Египте посвящали божествам, взывая так к их расположению, драгоценности делали массивными и яркими. Должно быть видно с небес. Кстати, каждый камень в украшениях египтяне считали проводником к энергии одной из звезд.
Излюбленными самоцветами у древнего народа были лазурит, сердолик, горный хрусталь, гранаты. Ими украшают и современные браслеты да колье, дабы сохранить стилистику египетской эпохи.
Украшение в египетском стиле
Авангардное направление
Авангардные ювелирные изделия часто вызывают удивление и восхищение непредсказуемостью форм, специфичностью размеров, нетрадиционным комбинированием материалов. Нетрадиционные, крупные ювелирные украшения с большими камнями, вставками из дерева, эмали, выполненные в непривычной цветовой гамме, тяжелые браслеты с многочисленными подвесками, длинные золотые цепочки, всё это отличительные черты авангардного направления.
В последнее время авангардная мода возвращается к мотивам прошлого столетия: бабочки, цветки, стрекозы, Необычайно популярными стали украшения с редкими камнями, такими, как розовый сапфир, зеленый и розовый жемчуг, с непривычными сочетаниями полудрагоценных камней с драгоценными. Также возвращается в моду золото различных цветов: красного и солнечного, а также кофейных, медных, бронзовых, шоколадных оттенков, которые прекрасно гармонируют с модными цветами в одежде.
Нельзя не упомянуть стиль, в котором своё отражение нашло такое современное, не связанное с ювелирными украшениями, интересное явление, как граффити. Манера изображения настенных «шедевров», цветовая гамма, детские сюжеты выполнены в ювелирных украшениях с невероятной схожестью благодаря использованию золота различных цветов и других драгоценных металлов, разноцветной эмали, крупных камней и многих других, нетрадиционных материалов. Подхватывают эту тему и поп-артовские браслеты, в виде толстых цепей, круглые или квадратные пластины внушительных размеров, покрытые большим количеством камней.
Сегодня, в моде на ювелирные украшения, кроме всех перечисленных, отчетливо просматриваются еще несколько стилей, которые, в какой-то мере, вызваны ностальгией по прошлому. Умелое сочетание ретро стиля с удачными решениями дизайнеров прошлого столетия в выборе материала и узоров, умеренная цветовая гамма драгоценных камней в розовых, черных, голубых, белых тонах напоминают нам эпоху арт-деко. Разнообразные украшения, выполненные наподобие бантов и усыпанные бриллиантами старой, не применяющейся сегодня огранки, дают новую жизнь эдвардианской эпохе. Смесь различных технологий, традиций, материалов в современных украшениях воссоздают стиль барокко.
Украшения в готическом стиле
Украшения в готическом стиле почти не уступают в массивности древнеегипетским. Философия эпохи зиждется на мечте о божьем граде на земле. Отсюда величественные сооружения с остроконечными элементами.
Последние стали знаком стремления к небесам. Град божий жители средневековья видели как нечто монументальное и величавое. Это отразилось в архитектуре, а следом – одеждах и украшениях. Не нашлось места летящим тканям и едва заметным сережкам да кольцам.
Из камней ювелиры средневековья выбирали черный оникс. Оттененный белыми металлами он напоминал о бренности бытия. С ней же ассоциировались перстни в форме черепов. О крови господней напоминали рубины. Готические украшения, вообще, изобилуют скрытыми и явными символами веры, к примеру, крестами.
Источник: tokyostreet.ru