Прически с украшениями Украшения для волос Практически в любой вечерней прическе, выполненной для современных показов, присутствуют клееные украшения из прядей волос (Картинка 1 и Фото 1). Подобные украшения, выполненные из аналогичных со своим цветом волос, избавляют от обдумывания и сложных выполнений вечерних укладок, поскольку украшение, прикрепленное даже к гладко зачесанным волосам, дает эффект сложной и красивой укладки. Клееные украшения можно использовать для любой длины волос.
Рубрики: | Красота |
Метки: волосы. прически
Понравилось: 1 пользователю
Источник: www.liveinternet.ru
Что нужно знать о клеёной древесине: отвечает эксперт
Старинные украшения «Экспортный Китай».
Что нужно предпринять, чтобы изделия из клеёной древесины прослужили в вашем загородном доме долго, рассказывает строительный эксперт.
Сегодня практически вся мебель, столярка и отделочные деревянные изделия изготовлены из клеёной и срощенной древесины. Из клеёного бруса изготавливают большие и красивые дома. Чем отличается «клеёная» и «срощенная» древесина? Срощенной называется древесина, которая соединена и склеена по длине. Это бруски, доски, плинтуса, рейки и т.д.
Клеёной называют древесину, соединённую и склеенную по ширине. Это мебельные щиты, подоконники, столешницы, дверные филёнки и т.д. Названия эти довольно условны, так как те же мебельные щиты склеивают из срощенных брусков, а срощенные бруски в местах соединений склеивают. Поэтому мы будем применять один термин — «клеёная древесина». Широко применяемый профилированный брус для сруба — это многократно срощенная и склеенная конструкция.
На этой кухне столешница обеденного стола и кухни из самодельной клеёной древесины (остатки половой доски). Получилось недорого, красиво и без дефектов
Чем хороша клеёная древесина
Во-первых, мебель и столярные изделия выглядят эстетично. Нет зашпаклёванных дефектов и некрасивых сучков. Клеёная древесина мало подвержена короблению и практически не растрескивается. Из неё изготавливают детали больших размеров: столешницы, лестничные площадки, подоконники, отделочные панели и т. д.
Постиж- создание цветов из волос
Столешница рабочего кухонного стола из клееной лиственницы. Прекрасно работает, хотя забрызгивается часто
Клеёная древесина продаётся в виде мебельных щитов и заготовок различных размеров и сечений. Наиболее наглядный пример применения клеёной древесины — покупка элементов лестниц и самостоятельная сборка. Сегодня можно купить всё для лестниц из клеёной древесины самых различных пород: ели и сосны; из дуба и ясеня, из лиственницы и кедра и других. В продаже есть и тетива, и ступени с площадками, и столбы с балясинами, и поручни различных сечений и конфигураций. Всё — из сухой древесины и готово к применению.
Мы сами собрали эту дачную лестницу из клеёных элементов (ступени, тетива, поручни). Собрали быстро и малозатратно, и теперь в восторге от неё
Влажность сухой древесины в помещениях должна быть в пределах 6…12%, а оптимальная — 8…10%. При этой влажности древесина не подвержена температурно-влажностному короблению и растрескиванию.
Полы из срощенной клееной лиственничной доски прекрасно эксплуатируются в деревянном загородном доме с влажностью воздуха 25-35%
О чём не скажут продавцы
Рассмотрим опасные моменты покупки сруба из клеёного профилированного бруса. Для экономии материалов и снижения себестоимости производители максимально используют древесину и склеивают (сращивают) даже наружные ламели (наружные видимые доски с двух сторон бруса). Заказчик зачастую и не подозревает о том, что в помещении будут видны множественные «зигзаги» от торцевых сращиваний древесины. Поэтому при заказе следует заранее обсудить данный вопрос.
Стол с большой столешницей из клеёных половых досок для дачной неотапливаемой террасы. Хороший клей и сухая древесина при сборке — залог качества и долговечности столешницы
Уменьшая себестоимость, производители экономят на времени и качестве сушки материалов и на качестве клея, из-за чего в первые месяцы эксплуатации появляются трещины по местам склейки. Особенно это видно на торцах бруса. Трещины клеёного бруса — неустранимый и прогрессирующий дефект.
И, наконец, качество применяемой древесины для изготовления клеёного бруса у многих производителей, мягко скажем, «оставляет желать лучшего». В результате мы имеем много смоляных кармашков, частично несросшиеся и даже загнившие сучки.
Строительство дома из клеёного бруса
Заказывая комплект сруба, оговорите и закрепите в договоре или в приложении к нему (обычно составляется техническое задание к договору) все свои требования к клеёной древесине. В нём должны быть оговорены требования по сучкам, по цельным или срощенным наружным ламелям, по отсутствию смоляных кармашков и трещин и т. д. И укажите в договоре 5-летнюю гарантию на качество сруба.
При приёмке комплекта сруба тщательно осмотрите клеёные брусья. Обязательно измерьте влажность древесины — игольчатые измерители влажности недороги и продаются во многих магазинах инструментов.
К сожалению, до сих пор не разработан ГОСТ на брус стеновой клеёный. Есть стандарты организаций, являющиеся нормативной документацией при отсутствии ГОСТа. Например, СТО 77511573-01-2006 БРУС ДЕРЕВЯННЫЙ КЛЕЁНЫЙ СТЕНОВОЙ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
В этом документе указаны правила приёмки бруса на заводе-изготовителе — их можно применить и при приёмке бруса на строительной площадке у подрядчика. Ещё есть ГОСТ 20850-84 «Конструкции деревянные клеёные. Общие технические условия». Он так же применим к срубам из клеёного бруса.
Столешница для бара растрескалась — при изготовлении мы взяли доски из неотапливаемого помещения с влажностью 15%
Столярные изделия
С чем можно столкнуться при заказе и эксплуатации клеёных столярных изделий и мебели? Наиболее частый дефект — трещины по местам склеивания ламелей и коробление деревянных изделий из клеёной древесины. Типичная причина их растрескивания и коробления — некачественная склейка, недосушенная и пересушенная при поставке древесина.
Влажность сухой древесины для применения в помещениях при поставке должна быть в пределах 8–10%. Более высокая влажность (так же как и более низкая) может привести к температурно-влажностной деформации, короблению и растрескиванию. Поэтому при приёмке изделий и мебели из клеёной древесины тщательно осмотрите их и замерьте влажность древесины.
Потребуйте у поставщика инструкцию по эксплуатации изделий и мебели из клеёной древесины.
Дубовый стол из мебельных щитов в деревянном загородном доме с влажностью воздуха 25–35%. За 7 лет эксплуатации дефектов не возникло
Есть один спорный момент, связанный с условиями эксплуатации изделий из клеёной древесины — это влажность воздуха в помещениях. В деревянных домах влажность воздуха находится в пределах 25–35%. Это комфортно для живущих в нём людей. В своде правил СП 64.13330.2011 Деревянные конструкции.
Актуализированная редакция СНиП II-25-80 (с Изменением №1) написано следующее: «Не допускается применение клеёных деревянных конструкций для класса эксплуатации А1 (относительная влажность воздуха ниже 45% при температуре до 35 ºС)». Этим условиям соответствует климат внутри отапливаемых зданий с сухим влажностным режимом по СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».
Согласно этой норме применение клеёной древесины для мебели и столярных изделий в жилых деревянных домах вообще невозможно. Но в другом нормативном документе ГОСТ 30494-96 «ЗДАНИЯ ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ. ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ» в п. 3.4 указано следующее: «Оптимальные и допустимые нормы микроклимата в обслуживаемой зоне помещений (в установленных расчётных параметрах наружного воздуха) должны соответствовать значениям, приведённым в таблицах 1 и 2. А в таблице 1 указано, что оптимальная влажность воздуха в жилых помещениях 30–45%. То есть указанные выше нормативные документы противоречат друг другу.
Некоторые подрядчики этим противоречием оправдывают свою некачественную работу. Чтобы избежать последствия от такого противоречия норм, перед заключением договора на изготовление изделий и мебели из клеёной древесины проведите измерение влажности воздуха в ваших помещениях и укажите фактическую влажность воздуха в договоре в условиях эксплуатации. Это отпугнёт бракоделов, а «качественным» производителям это не будет новостью и преградой для работы.
Личный опыт
Мы в своём загородном доме давно уже используем мебель и различные изделия из клеёной древесины (двери, окна, столы и т. д.). Влажность воздуха крайне редко превышает 35%. А трещины и коробления клеёной древесины практически отсутствуют, за исключением отдельных случаев растрескивания самодельных клеёных мебельных щитов для широких столешниц. Но причину этих трещин мы сразу выявили — это спешка при их изготовлении с использованием недостаточно сухих досок, хранившихся в сарае.
Только из клеёной древесины можно изготовить такой большой письменный стол
Дело в том, что влажность древесины в неотапливаемых помещениях достигает 15%, и если из таких досок склеить щит и оставить его в отапливаемом помещении — древесина высохнет до 8–10% и даст усадку. И обязательно появится трещина по склеенному стыку. Если перед склейкой изделий их выдержать в отапливаемом помещении хотя бы неделю — трещины не появятся.
Статья была опубликована в журнале «Дом» №12 (2017 г.). Подписаться на печатную версию журнала.
Источник: www.ivd.ru
Что такое композитные камни? Понятия «дублеты» и «триплеты»
Композитные камни, в полном соответствии с названием, являются камнями, состоящими из более чем одной части. Композитные камни делятся на две основные категории. Дублетами называются композитные камни, состоящие из двух частей, иногда соединенных цветным скрепляющим веществом. Триплетами называются камни, состоящие из трех частей, которые, как правило, приклеиваются к цветной прослойке.
Дублеты
Знать о дублетах особенно важно. Они часто использовались в старинных ювелирных украшениях до распространения синтетических камней, а сегодня снова возвращаются на сцену и появляются в разных сегментах ювелирного рынка.
В старинных ювелирных украшениях наиболее часто встречался так называемый искусственный дублет, состоящий из красного граната (верхняя часть), впаянного в стеклянное дно соответствующего цвета. При правильном сочетании таким способом можно сымитировать любой цветной драгоценный камень. На верхнюю часть искусственных дублетов выводились гранаты, потому что они обладали приятным блеском и отличной прочностью и были легко доступны в больших количествах, что делало их очень дешевыми.
Еще один вариант дублета делается из двух частей бесцветного материала, соединенных цветовым элементом. Например, используя верх и низ из бесцветной синтетической шпинели, склеенные посередине (область рундиста) зеленым клеем, можно получить «изумруд» (иногда продаваемый как изумруд «судэ»). Для имитации рубинов и сапфиров может использоваться красный или голубой клей.
Настоящие дублеты создаются с использованием двух сделанных из настоящих камней частей и соединения их цветным клеем для создания «более крупного» камня, цветом в лучшую сторону отличающегося от первоначальных компонентов. Так, иногда можно увидеть изумрудные дублеты, состоящие из двух настоящих бледно- зеленых изумрудов, соединенных темно-зеленым клеем с целью создания крупного темно-зеленого «драгоценного» изумруда.
Хитрая разновидность настоящего дублета под названием «сапфировый» дублет состоит из двух частей натурального сапфира: в данном случае бледно-желтый сапфир склеивается голубым клеем. Таким образом, создается особенно убедительный «высококачественный голубой сапфир». Эта же методика применяется и для изготовления рубиновых дублетов, хотя они не выглядят так же убедительно. Те же самые основные процедуры позволяют получить изумрудные дублеты, сделанные из берилла вместо сапфира.
Существуют также опаловые дублеты, которые обычно состоят из тонкого верхнего слоя натурального опала, впаянного в основную часть, сделанную либо из менее качественного опала, либо из совершенно другого материала. Наиболее распространенные опаловые дублеты своим внешним видом воспроизводят драгоценный черный опал. Этот дублет, как правило, состоит из просвечивающего или прозрачного верха, приклеенного субстанцией черного цвета к нижней части, сделанной из более дешевого опала или другого используемого в качестве основы материала. Обратите внимание, что верхние части таких «черных опалов», как правило, не являются настоящими черными опалами, хотя всем своим видом они создают именно такое впечатление.
Опаловые дублеты также создаются методом соединения тонкого кусочка дорогого опала с крупным менее дорогим опалом для создания массивного внешнего вида. Распознать дублеты можно, если присмотреться к месту соединения двух компонентов в области рундиста: вы сможете увидеть темную линию соединительного вещества между двумя частями камня.
Из-за огромного количества наводнивших рынок дублетов любители сапфиров, рубинов и изумрудов должны быть особенно внимательными и делать покупки только у респектабельных ювелиров. Мы знакомы с одной женщиной, которая недавно заплатила 16 тыс. долл. за пару серег из «натурального» изумруда. Они состояли из четырех дублетов (изумрудов «судэ») и стоили каких-то пару сотен долларов — фактическая цена золота и алмазов в оправе. К счастью, вся эта информация была изложена в договоре купли-продажи, и женщина отнесла свою покупку на проверку геммолога-оценщика. Ошибка была обнаружена как раз вовремя, чтобы вернуть эти украшения и получить деньги обратно.
Вызывает тревогу огромное количество рубиновых и сапфировых дублетов, состоящих из натуральной верхней части (как правило, почти бесцветных или недорогих зеленовато-коричневых камней) и нижней части, сделанной из синтетических рубинов и сапфиров и выдаваемых за натуральные. Остерегайтесь «эксклюзивных предложений» от любого продавца, если у вас нет возможности проверить потенциальную покупку. Особенно внимательно нужно вести себя с уличными торговцами, когда вы путешествуете по Азии и Южной Америке. Нам попадалось бесчисленное количество дублетов в ювелирных изделиях и «неоправленных» камней, которые привозили с собой незадачливые туристы, особенно из поездок в известные своими драгоценными камнями регионы.
Большая часть появляющихся в настоящий момент на ювелирном рынке и продаваемых респектабельными фирмами дублетов первоначально была отправлена по всему миру своим покупателям вместе с натуральными камнями. Учитывая трудность распознавания дублетов, которые могут с положительным результатом пройти до четырех геммологических экспертиз, такой экземпляр легко непреднамеренно продать клиенту, особенно если он закреплен в красивую современную гнездовую оправу.
Нет ничего страшного в покупке дублета, если вы знаете, за что платите деньги и цена находится в пределах разумного. Главное — избежать покупки дублета по незнанию. Обязательно проверяйте всю информацию.
Триплеты
Триплеты нередко встречаются на рынке опалов и в значительной степени вытеснили оттуда дублеты. Триплет совершенно идентичен опаловому дублету, с той лишь разницей, что сверху имеет коронку в форме кабошона из бесцветного кварца (третий элемент), которая прикрывает весь дублет, придавая хрупкому дублету большую защиту от разламывания и позволяя добиться большей яркости камня.
При внимательном осмотре компетентный ювелир или геммолог должен без проблем отличить дублет или триплет от натурального камня.
Следует, однако, заметить, что распознавание опалового дублета может быть затруднено, если он оправлен с ободком (гнездовая оправа), который закрывает шов между двумя склеенными частями. Может возникнуть необходимость удаления камня из оправы для вынесения окончательного заключения. Из-за хрупкости извлечение опала должно проводиться только очень компетентным мастером (который имеет постоянную практику изготовления или ремонта ювелирных изделий), а ювелир, не желая брать личную ответственность на случай поломки камня, может согласиться на подобную операцию, только если связанный с этим риск вы возьмете на себя.
Если вы имеете дело с черным опалом стоимостью в несколько тысяч долларов, не пожалейте дополнительных средств и неудобств, чтобы убедиться, что вы не получите дублет, стоимость которого не превышает нескольких сотен долларов. Будьте бдительны при покупке «опала с плоским верхом», т.е. закрепленного в гнездовой оправе.
Источник: tvoi-uvelirr.ru