Примерно в 600 году до н.э., греческий философ Пифагор начал рассказывать людям, что Земля имеет форму шара. Тогда подобные высказывания считали глупостью. Но мы то уже знаем, что Пифагор делал первые шаги к пониманию человечеством природы нашей планеты и всей Вселенной. Далее в истории происходило еще множество событий в которых каждый утверждал что-то свое.
Например, в середине 1800-х годов, Самуэль Роуботэм сказал всем, что Земля плоская. У этой теории сразу появились сторонники и вот спустя полтора века, эта идея все еще жива. Теперь ее активно пропагандируют в Интернете члены, так называемого, общества плоской Земли. И это не шутка, они очень серьезно относятся к этому утверждению и постоянно публикуют статьи, в которых опровергают все, к чему уже привыкли люди. На самые абсурдные заявления мы и предлагаем Вам сейчас посмотреть.
10 Все космические фотографии – подделка
Все Вы не раз видели великолепные фотографии и видеоролики сделанные со спутников, кружащих вокруг нашей планеты, и самими астронавтами с борта МКС. На них можно увидеть не только нашу планету, но и Луну, Солнце и просто бесконечные космические просторы, наполненные миллиардами звезд.
65 МИЛЛИОНОВ лет назад мужчина высаживается на чужой планете, которая оказывается ЗЕМЛЕЙ
Однако сторонники теории плоской Земли твердо уверенные, что все эти кадры были подделаны. То есть Роскосмос, НАСА и космические агентства других стран использовали компьютерную графику, чтобы ввести всех в заблуждение. И это делалось уже с 1946 года, то есть на протяжении 70 лет.
Делая подобные заявления они явно не приняли во внимание количество времени и денег, которое необходимо для создания такого огромного числа материалов. Ведь некоторые ролики записываются без остановки очень и очень долго.
Что тут можно сказать, если это правда, то у космических агентств должна быть веская причина на такую масштабную и долгую ложь. Но придумать такую причину невозможно ( хотя может Земля все же плоская? ).
9 Видео с международной космической станции снимают на Земле
Если предположить, что все фото космоса поддельны, то есть еще и ролики, на которых космонавты лично ведут трансляции с борта МКС. Но сторонники теории плоской Земли тоже считают эти выступления подделкой. Причем более открытой подделкой. Они говорят, что тут даже не используют компьютерную графику, а просто снимают материалы во время параболического полета (это когда в самолете ненадолго создают эффект невесомости).
Такие полеты реальны и их активно используют во время подготовки будущих космонавтов. Во время полета самолет начинает резко снижаться, и все на его борту ощущают эффект отсутствия гравитации. Вообще, на такой аттракцион может попасть каждый, нужно только накопить нужную сумму.
Отметим, что не все заговорщики придерживаются этого мнения. Есть и те, кто считает, что эти видео снимают под водой, или на фоне больших экранов, чтобы затем смонтировать нужный ролик.
8 Антарктида – непроницаемая ледяная стена
В общепринятой модели плоской Земли мир представляет собой диск в центре которого расположен Северный полюс. Внешний обод окружности это непрерывная ледяная стена – Антарктида. По мнению сторонников теории эта ледяная стена нужна для того, чтобы океаны не растекались. А что находится по ту сторону стены никому неизвестно.
На Берег Вынесло Гигантское Существо, Которое Стало Местной Достопримечательностью
Одни говорят, что там бесконечные льды, конец которых не сможет разглядеть ни глаз человека, ни даже самый мощный телескоп. Другие же думают, что лед все же заканчивается обрывом, ведущим в бесконечную пропасть.
7 Земля не имеет какой-либо кривизны – она плоская
Это заключение появилось в связи с тем, что когда люди видят линию горизонта, она выглядит прямой. Хотя логично было бы предположить, что если земля шар, то и горизонт должен быть хоть немного искривлен, как дуга. Однако тут все дело в масштабе и положении смотрящего. Так как человек сам находится на поверхности планеты и видит лишь мизерную ее часть, то его глаза попросту не улавливают это искривление.
6 Гравитации не существует
Гравитация это сила с которой объекты притягиваются друг к другу. Это то, что удерживает нас на Земле, вызывает приливы и отливы, удерживает нашу планету на орбите вокруг Солнца. В теории плоской модели Земли говорится, что гравитации не существует. Но все же люди и все объекты остаются на поверхности и никуда не улетают. А все потому, что диск Земли постоянно движется вверх на большой скорости, сторонники теории называют этот эффект универсальным ускорением.
Таким образом, если человек подпрыгнет, Земля не притянет его обратно (гравитации нет), а она в прямом смысле сама поднимется вверх, прямо под ноги прыгающего. Но тогда становятся не понятно, как же летают птицы, насекомые, и даже самолеты. Ведь по теории, никто и ничто не могло бы долго находиться в воздухе, так как диск бы поднялся и все бы вернулись на поверхность или бы вообще расплющились.
5 Солнце не находится на расстоянии миллионов километров от Земли
Сторонники заговора о форме Земли утверждают, что на самом деле Солнце расположено всего лишь в 4800 километрах от планеты и имеет размер примерно в 51 километр. Эта такая межпространственная лампочка, которая кружится над земным диском и освещает его части словно маяк.
Разумеется, эта идея сумасшедшая, так как с такой моделью солнечной системы становится не понятно, как же на нашей планете сменяются времена года, продолжительность солнечного дня и т.д. Тут получалось бы, что большая часть поверхности всегда бы получала одинаковое количество света и тепла. А некоторые области наоборот, были бы в тени. Да и льды Антарктиды бы тоже постоянно нагревались и таяли, полнимая уровень воды в океанах. А так как этой воде некуда было бы деваться, рано или поздно всю сушу бы затопило!
4 Небо — это стеклянный купол
Чтобы быть честными, сразу отметим, что не все кому плоская модель Земли кажется реальной, придерживаются идеи о небе-куполе. В это верят лишь самые сумасшедшие сторонники теории. Идея заключается в том, что небо и все, что мы на нем видим, это подделка. На самом деле это купол, который предназначен для скрытия от людских глаз настоящей природы небес.
Никто не знает, что такое небо, так как никто его не видел из-за купола. Возможно там пришельцы или божество, которые наблюдают за землянами через стекло с зеркальной поверхностью, как в полицейских участках.
Наверняка вы уже слышали о произведении известного фантаста Стивена Кинга «Под куполом» , либо смотрели одноименный сериал. Там автор показал как живут люди, отгороженные от всего мира прозрачным куполом, поверхность которого может изменяться, искажая реальность. Примерно так же дела обстоят и с плоской Землей, только купол тут намного больше.
3 Лунные затмения вызывает невидимый объект
Лунные затмения получаются тогда, когда Земля, Солнце и Луна выстраиваются в одну линию, и наша планета отбрасывает тень, закрывающую поверхность Луны. Но если Земля плоская, такого произойти не может. Однако лунные затмения существуют, и в модели плоской Земли говорится, что причиной является некий небесный объект, скрытый в блеске солнечных лучей.
И иногда он проходит перед Луной, оставляя тень. Но есть и другая версия, основанная на наличие купола и обмане. Согласно этой версии Луна обычная голограмма, созданная влиятельными людьми, заправляющими всей планетой. Тут думаю, никакие комментарии и пояснения не нужны.
2 Ракеты не могут улететь в космос
За последние годы ракетные технологии ушли далеко вперед. В этой сфере утвердились новые игроки, например компания SpaceX с ракетой Falcon 9 провела успешные испытания. Если вы когда-либо наблюдали запуск космических аппаратов в живую, то наверняка получили массу впечатлений, ведь это незабываемое зрелище. Но к сожалению, на плоской Земле такого произойти бы не могло.
Дело в том, что при запуске, ракета какое-то время летит вертикально, но потом гравитация ее накреняет и она начинает двигаться по дуге. В итоге, на высоте коло 100 километров она уже попадает в «карман» и покидает атмосферу. Благодаря такой технике, значительно экономится топливо.
Однако согласно модели плоской Земли, гравитации нет и вместо неба купол. То есть, ракете просто не куда лететь. И эта дуговая траектория и доказывает, что аппарат летит по дуге вдоль купола. Также активисты теории уверены, что как бы люди не старались, ракеты не достигают космоса, они либо разбиваются о купол, либо всевышний устраивает неисправности, чтобы они упали обратно на Землю.
1 НАСА основана нацистами
Ну и, пожалуй это самое абсурдное заявление. Сторонники теории уверены, что «если смешать в блендере масонов, иллюминатов, силы сатаны, ящериц и немного волшебного порошка, получится НАСА (NASA). Хуже НАСА только люди, контролирующие эту организацию, но никто их не видел. Многие предполагают, что за всем стоят нацисты.
Для подтверждения активисты приводят следующие факты. «Перенесемся в 1940-е года. Вторая Мировая война в само разгаре. Молодой инженер Вернер фон Браун строит ракеты для нацистов. Именно он спроектировал баллистическую ракету V-2, которые в 1944 году обрушились адским огненным дождем на Лондон. В 1945 году инженера схватили и выдали союзникам.
После этого он начал работать на армию США и стал одним из главных людей работающих над американской космической программой. Под его руководством была создана ракета Сатурн 5. А уже далее последовали другие технологические прорывы и начали появляться планы по изучению других миров. В итоге, НАСА считает Брауна одним из самых великих ученых за всю историю.»
В теории плоской модели Земли говорится, что это нацистское происхождение НАСА является только началом и вся организация является сборищем лгунов, лжеученых и шарлатанов. Но не будем повторяться, обо всех «обманах и сговорах» мы уже писали выше.
Источник: dzen.ru
Охваченный порывом радости (1) и (2) затрепетавший от переизбытка чувств (3) он (4) увидев (5) возлюбленную перед собой (6) остановился и замер.
17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Поэзия пленяет и незаметным образом, но с непреодолимой силой возвышает человека и приближает его к тому состоянию, когда он (1) на самом деле (2) становится украшением земли, или (3) как простодушно, но искренне говорили наши предки (4) «венцом творения».
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Автором этого стихотворения оказался Маяковский (1) к личности (2) и творчеству (3) которого (4) Замятин давно испытывал интерес.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.
20.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Режиссёр нашёл и отразил грань между эпохами, отчего, как мне кажется, фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на его немалый хронометраж времени.
Прочитайте текст и выполните задания 20 — 26 |
(1)Вечером опять сошлись у Старкиных. (2)Говорили только о войне. (3)Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу, и что отсрочки студентам будут отменены. (4)Поэтому Бубенчиков и Козовалов были угнетены: если это верно, то им придётся отбывать воинскую повинность не через два года, а нынче.
(5)Воевать молодым людям не хотелось: Бубенчиков слишком любил свою молодую и, казалось ему, ценную и прекрасную жизнь, а Козовалов не любил, чтобы что бы то ни было вокруг него становилось слишком серьёзным.
(6)Козовалов говорил уныло:
— Я уеду в Африку. (7)Там не будет войны.
— (8)А я во Францию, — говорил Бубенчиков, — и перейду во французское подданство.
(9)Лиза досадливо вспыхнула. (10)Закричала:
— И вам не стыдно! (11)Вы должны защищать нас, а думаете сами, где спрятаться. (12)И вы думаете, что во Франции вас не заставят воевать?
(13)ИзОрго призвали шестнадцать запасных. (14)Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. (15)Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. (16)Ей вспомнились его ясные, детски чистые глаза. (17)Она вдруг ясно представила себе далёкое поле битвы — и он, большой, сильный, упадёт, сражённый вражескою пулею. (18)Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в её душе. (19)С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. (20)А я, что же я? (21)Прыгала, как обезьянка, и смеялась. (22)Он пойдёт сражаться. (23)Может быть, умрёт. (24)И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнёт: „Прощай, милая”? (25)Вспомнит русскую барышню, чужую, далёкую».
(26)Призванных провожали торжественно. (27)Собралась вся деревня. (28)Говорили речи. (29)Играл местный любительский оркестр. (30)И дачники почти все пришли. (31)Дачницы принарядились.
(32)Пауль шёл впереди и пел. (33)Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и лёгкий ветерок развевал его светлые кудри. (34)Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. (35)Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. (36)Он пел. (37)Эстонцы с воодушевлением повторяли слова народной песни.
(38)Дошли до леска за деревнею. (39)Дачницы стали возвращаться. (40)Призываемые начали рассаживаться в экипажи. (41)Набегали тучки. (42)Небо хмурилось. (43)Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то.
(44)Лиза остановила Сеппа:
— Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку.
(45)Пауль отошёл на боковую тропинку. (46)Он шёл рядом с Лизою. (47)Походка его была решительная и твёрдая, и глаза смело глядели вперёд. (48)Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. (49)Лиза смотрела на него влюблёнными глазами. (50)Он сказал:
— Ничего не бойтесь, Лиза. (51)Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. (52)А кто войдёт в Россию, тот не обрадуется нашему приёму. (53)Чем больше их войдёт, тем меньше их вернётся в Германию.
(54)Вдруг Лиза очень покраснела и сказала:
— Пауль, в эти дни я вас полюбила. (55)Я поеду за вами. (56)Меня возьмут в сёстры милосердия. (57)При первой возможности мы повенчаемся.
(58)Пауль вспыхнул. (59)Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял:
(60)И когда он опять посмотрел в её лицо, его ясные глаза были влажны.
(61)Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала:
— Какие нежности! (62)Он Бог знает что о себе вообразит. (63)Можете представить: целует руку, точно рыцарь своей даме!
(64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался.
(67)Лиза обернулась к матери и крикнула:
— Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица.
(70)Вместе с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. (71)Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне:
— А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление. (72)Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль.
(73)Анна Сергеевна с досадою проворчала:
— Ну уж красавец! (74)Ну что, Лизонька? — спросила она у дочери.
(75)Лиза сказала, радостно улыбаясь:
— Вот мой жених, мамочка.
(76)Анна Сергеевна в ужасе воскликнула:
— Лиза, что ты говоришь!
(77)Лиза проговорила с гордостью:
— Он защитник Отечества.
(По Ф. Сологубу*)
* Фёдор Сологуб (1863—1927) — русский поэт, писатель, драматург, публицист.
21.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Мать Лизы, Анна Сергеевна, посмеивавшаяся над Паулем, пришла в ужас, когда дочь назвала Пауля своим женихом.
2) Последние слова погибшего в сражении Пауля Сеппа были адресованы его возлюбленной девушке Лизе: «Прощай, милая».
3) Провожая шестнадцать человек, призванных на войну, жители эстонской деревушки Орго плакали и вели себя, как на траурной церемонии.
4) Бубенчиков и Козовалов были преисполнены гордости за то, что им предстоит встать на защиту Родины, пополнив число новобранцев.
5) Лиза была настроена поехать за отправлявшимся служить Паулем, чтобы стать сестрой милосердия и при первой возможности обвенчаться с ним.
22.Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 4 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 3.
2) Предложения 15–18 содержат элементы описания.
3) В предложениях 32–34 представлено рассуждение.
4) В предложениях 38–40 представлено повествование.
5) Предложения 51–53 содержат описание.
23.Из предложений 64–72 выпишите книжное слово со значением «злобно, насмешливо, язвительно».
24.Среди предложений 64—72 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи собирательного числительного. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
25.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 768.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.
Источник: stydopedya.ru
Тренировочный вариант №25069221 решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами
Новый тренировочный вариант №25069221 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.
Тренировочный вариант по русскому (КИМ): задания | ответы
Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25069221
(1)Построенный по приказу Людовика XIV Версальский дворец, уникальный архитектурный памятник, который символизирует величие французской короны, обязан своим появлением черте характера, недостойной короля. (2)В 1661 году министр финансов Николя Фуке, пользовавшийся особым расположением Людовика XIV, организовал в честь монарха торжественный приём в своём собственном замке Во-ле-Виконт, лучшем на тот момент частном дворце Франции, который был построен по проекту известных мастеров своего времени. (3)Томимый завистью, Людовик уехал с праздника, не сказав ни слова благодарности, и Фуке был арестован и заключён под стражу, поместье конфисковано, а архитекторы Во-ле-Виконт были направлены на строительство нового королевского дворца в Версале, чьё великолепие должно было затмить красоту замка опального министра финансов.
Задание 1 №2835 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- 1) Версальский дворец, символизирующий величие французской короны, был построен по приказу Людовика XIV известными архитекторами своего времени, руководившими до этого постройкой замка Во -ле — Виконт.
- 2) Министр финансов Франции Николя Фуке, фаворит Людовика XIV, организовал в честь монарха торжественный приём в своём замке Во-ле-Виконт, однако прекрасный дворец вызвал зависть короля, и вскоре после приёма министр был арестован.
- 3) Версальский дворец обязан своим появлением зависти: посетив замок министра финансов, уязвлённый Людовик XIV арестовал вельможу, а архитекторов Фуке направил на строительство своего собственного замка в Версале.
- 4) В 1661 году министр финансов Франции Николя Фуке, пользовавшийся особым расположением короля Людовика XIV, устроил в честь монарха в Версальском дворце торжественный приём, после которого Людовик приказал заключить Фуке в тюрьму.
- 5) После посещения замка министра финансов Фуке, уязвлённый Людовик XIV арестовал вельможу, его архитекторов направил на строительство своего собственного замка в Версале, поэтому можно считать, что Версальский дворец появился благодаря зависти.
Ответ — 35
Задание 2 № 17104 Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Ответ — скоро
Задание 3 № 8077 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЧАСТНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Ответ — 4
Задание 4 № 1217 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. позвонИт, походатАйствовать, знАчимость, вручИм, опОшлить.
Ответ — походатайствовать
Задание 5 № 344 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид. ДОПОЛНИТЬ описание новыми подробностями не составило труда.
С огромной ВЫГОДОЙ для себя он совершил не одну сделку. Игорь пошёл в тренажёрный зал только с одной целью: НАРАСТИТЬ мускулы. Тема следующего урока— «Типичная ВЫСОТНАЯ поясность растительности в тропической Африке».
Ответ — величественная
Задание 6 № 12656 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Они казались спокойны и смелы; однако ж при моем приближении обе потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.
Ответ — опущенные
Задание 7 № 953 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ — смотря
Задание 9 № 30141 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) раздираемый (противоречиями), улетучиться, кредит
- 2) олицетворение, преобразовать, выросли
- 3) сетевой (шнур), умалять (значение), пятнистый
- 4) соберёт, абитуриент, поседеть (от горя)
- 5) отряхнуть, навевать (воспоминания), приласкать (щенка)
Ответ — 35
Задание 10 № 35447 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена дна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пр..возмочь, пр..творить (в жизнь), пр..рвать (собеседника)
- 2) пр..образ (героя), поз..брошенный, р..стрёпанные (волосы)
- 3) о..бивать (мяч), о..брасывая (тень), (кран) по..текает
- 4) сверх..энергичный, с..ёжился, в..езд,
- 5) обе..кровленный, и..подтишка, бе..компромиссный
Ответ — 15
Задание 11 № 34122 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) свидань..це, больш..нство
- 2) (худенькое) плеч..ко, форел..вый (салат)
- 3) нищ..нский, облиц..вать (фасад плиткой)
- 4) коленч..тый, нов..зна
- 5) снеж..к, печ..ный (картофель)
Ответ — 13
Задание 12 № 33928 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) подгон..шь (автомобиль), распределя..м (ресурсы)
- 2) клокоч..щий, (они) задерж..т (преступника)
- 3) подсматрива..те (в глазок), воплоща..мая (мечта)
- 4) разве..вший (сомнения), неприемл..мый (тон)
- 5) непроверя..мая (гласная), (она) обижа..тся
Ответ — 35
Задание 13 № 3003 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Поклажа была (не)легка, а очень тяжела. Александр совершил (не)обдуманный, но крайне смелый поступок. Григорьев и сам понимал, что поступил (не)по-дружески.
В коллекции оказалось несколько никому (не)известных бабочек. План был (не)выполнен.
Ответ — необдуманный
Задание 14 № 2530 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В) ПРОДОЛЖЕНИИ романа страниц будет (В) ДВОЕ больше, чем в первой части. ЧТО(БЫ) найти вход в пещеру, спелеологи (В) ТЕЧЕНИЕ трёх недель методично обследовали склон горы. Работа (В) СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ) ЧАСА. (НА) КОНЕЦ дело было передано в районный суд, после чего наши оппоненты пошли (НА) ПОПЯТНУЮ. КОГДА(ТО) Архип хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.
Ответ — вскоре полчаса
Задание 15 № 430 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН? Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц.
Ответ — 23
Задание 16 № 12850 Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой низкоуглеродистой стали.
2) Под горячими солнечными лучами нас совсем разморило и очень хотелось прилечь гденибудь в тени и отдохнуть насладиться прохладой свежестью. 3) Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки. 4) Существует целый ряд как объективных так и субъективных критериев развития личности и важно учитывать это при работе с детьми. 5) Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном.
Ответ — 13
Задание 17 № 1541 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
Ответ — 5
Задание 18 № 9970 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Поэзия пленяет и незаметным образом, но с непреодолимой силой возвышает человека и приближает его к тому состоянию, когда он (1) на самом деле (2) становится украшением земли, или (3) как простодушно, но искренне говорили наши предки (4) «венцом творения».
Ответ — 34
Задание 19 № 5295 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.
Ответ — 14
Задание 20 № 12616 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Анастасия сказала (1) что трава – это зарастание памяти о человеке (2) и (3) что (4) пока есть кому с этой травою справляться (5) человек каким-то образом на земле ещё присутствует.
Ответ — 145
Задание 21 № 35458 Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Ординская пещера является самой длинной гипсовой пещерой России, она широко известна своими подводными красотами. (2)Расположена пещера на левом берегу реки Кунгур, а своё название она получила по близлежащему селу Орда. (3)Местным жителям пещера известна давно, однако первые серьёзные исследования пещеры относятся лишь к началу 1990-х годов, когда была изучена и закартирована сухая часть пещеры. (4)Первые подводные исследования проведены в марте 1994 года. (5)В декабре 1997 года была организована первая всероссийская спелеоподводная экспедиция, и в итоге обследованная длина пещеры достигла 1250 метров. (6)По последним данным, длина Ординской пещеры достигает 5100 метров, а протяжённость сухой части при этом составляет лишь 300 метров. (7)По длине Ординская пещера находится на четвёртом месте в Пермском крае после Дивьей (10,1 км), Кизеловской (7,6 км) и Кунгурской ледяной (5,7 км). (8)В пещере есть несколько озёр, соединяющихся с подводной частью пещеры.
Ответ — 2356
Задание 22 № 6323 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке. 1) Рассказчица очень ценит поэзию Цветаевой, посещает мероприятия в музее поэтессы. 2) Встречи с таксистом и девушкой, стоявшей возле памятника Цветаевой, произвели на рассказчицу сильное впечатление, заставили о многом задуматься.
3) Рассказчица, порасспросив парня-таксиста, поняла, почему он ничего не слышал о Цветаевой. 4) Умение ценить поэзию говорит не о душевной мудрости, а об уровне образования. 5) Рассказчица выяснила, кто была та девушка возле памятника Цветаевой, и решила познакомиться с ней.
Ответ — 12
Задание 26 № 6333 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Рассказывая о случившемся с ней эпизоде, Е. Коренева не скупится на эмоции.
Авторская экспрессия нашла отражение в многочисленных средствах выразительности. В частности, на лексическом уровне следует отметить (А)_____ («не-а» в предложении 7, «уставившись» в предложении 9, «заёрзал» в предложении 22), на морфологическом уровне — (Б)_____ (в предложениях 25, 31, 48), а также такой троп, как (В)_____ (в предложениях 30, 38). В синтаксисе эмоции автора отражены прежде всего в употреблении (Г)_____ (предложения 15, 39, 40, 41, 47, 52)».
Ответ — 2374
Источник: 100ballnik.com