Первоначально греческие украшения по дизайну и конструкции были намного проще, чем в других культурах. Однако со временем украшения стали усложняться, как показывают нам археологические находки. Они демонстрируют большое разнообразие рисунков и узоров, и в течение нескольких столетий греческие ювелиры стали экспертами в создании великолепных золотых украшений с драгоценными камнями такими, как аметист, жемчуг и изумруд.
Женщины в Древней Греции носили украшения только для публичных выходов или особых случаев. Часто этим они демонстрировали свое богатство и социальный статус. Некоторые особенно красивые драгоценности, которые были найдены, были вдохновлены 12 богами Олимпа.
• МИКЕНСКИЙ ПЕРИОД (16-11 вв. до н.э.)
Во времена микенской цивилизации в городах-государствах материковой Греции процветали изделия из металла (медь, серебро, олово), и в частности развивалось искусство ювелирного дела и обработки полудрагоценных камней.
Многие раскопки гробниц обнаруживают предметы быта из меди и серебра, мечи с резным орнаментом, но, прежде всего, обилие золотых украшений, таких как найденные в царских гробницах погребальных кругов А и В Микенского Акрополя.
Ювелирные украшения Вестник счастья — серебряные украшения с лимонным кварцем бренда Сила природы
Микенские драгоценности, которые носили цари и правящий класс, были символами власти, изготовленными с использованием различных техник и богатой тематики. Большинство этих драгоценностей микенские мастера чеканили, как золотые царские маски.
Часто ювелирные изделия сочетали в себе другие материалы, такие как серебро, медь, эмаль и полудрагоценные камни — это диадемы и браслеты из тонкого сусального золота, золотые, серебряные или бронзовые нагрудники со сферическими головками из хрусталя или слоновой кости, тяжелые ленты часто с дополнительными серебряными элементами такими как золотые заколки для фиксации женских волос, также золотые перстни, ожерелья. Между золотыми элементами ожерелий микенские ювелиры помещали бусины из агата, аметиста.
• ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (11-9 век до н.э.)
После микенского периода, в так называемые темные годы, серебряное и золотое дело уже не имело такого богатства и фантазии, как в предыдущих веках. Греческий ареал и Восточное Средиземноморье переживали период набегов и расовых перестановок, образующих новые этносоциальные группы. От этой темной эпохи, известной как геометрическая, сохранилось мало драгоценностей. Но созданная традиция выжила, смешавшись с более новыми влияниями с Севера, в основном в украшениях из меди и железа.
• АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (8-5 вв. до н.э.)
С 8 века до н.э. греческие горизонты ювелирного дела снова расширились, и новые источники золота из Малой Азии обогатили драгоценное сырье. Греческие колонии были основаны от Черного моря и Малой Азии до Западного Средиземноморья, и, конечно же, снова началась торговля с Ближним Востоком и Финикией. Таким образом восточные влияния определили программу греческих ювелиров, предлагая новые элементы.
Скоро новая космическая коллекция #вызов #jewellery #космос #космическиесерьги
Мифические фигуры, сфинксы, экзотические чудовища, крылатые лошади, растения и животные, стервятники и львы появляются на греческих украшениях, выполненные в технике чеканки. В то же время появились большие и впечатляющие украшения с новой проволочной техникой — конструкции из проволок, сплетенных вручную. Они часто наклеивались на рисунок, созданный на пластине или листе металла. Затем добавлялись бусины, шарики, цепочки, листочки ручной работы, камни и все, что художник считал нужным для завершения конструкции.
Впервые в ювелирных изделиях появляются человеческая форма и повествовательные мифологические сцены в трехмерном виде.
Архаичные греческие общества накануне персидских войн использовали украшения как символ экономического успеха и как ценные предметы торговли.
На протяжении всего этого периода непрерывность ювелирного дела не прерывается, так как теперь греческие ювелиры предлагают свое искусство за пределами Греции, на внешнем рынке. Таким образом, с окончанием персидских войн греческие ювелирные изделия видоизменились, умелые мастера предлагали свои превосходные работы с некоторыми важными изменениями в технике.
• КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (5-4 вв. до н.э.)
Победоносные войны принесли в Грецию много золота, и ювелирное дело пережило новый бум. Классические украшения имеют искусно украшенную проволоку и бисер в виде людей, животных и цветов на браслетных пластинах. Большой акцент сделан на серьгах, выполненных сложными с мелкими ажурными растительными и антропоморфными элементами (любви и божества). То же самое касается ожерелий.
В морфологии классических украшений появляется важное новшество: браслеты становятся цилиндрическими, как большие полые кольца с обращенными друг к другу концами голов животных, в основном баранов. Форма змеи также впервые используется в браслетах и кольцах.
• ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (3-1 вв. до н.э.)
Новая эра, возникшая в результате длительной и разрушительной Пелопоннесской войны для городов-государств эллинской области, является периодом значительного процветания и растущего блеска. Великие перемены, которые отмечают эллинистический период связаны с завоеваниями Александра Македонского и контактами с Востоком и Египтом.
В ювелирной отрасли эти события нашли своё отражение.
Удивляет не только обилие, но и создание новых видов украшений, а также декоративных тем. В это время утвердилась полихромия, достигаемая применением полудрагоценных, а иногда и драгоценных камней, таких как аметист, гранат.
• РИМСКИЙ ПЕРИОД (1-3 века н.э.)
Завоевание Греции римлянами не означает конец блестящей греческой культуры, поскольку известно, что римляне переняли греческую философию, искусство и письменность.
Сложные техники уступают место все более возрастающему предпочтению драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуг становится, как отдельный декоративный элемент.
В римские времена впервые появились ювелирные украшения, состоящие из небольшого центрального элемента, подвешенного на толстой цепочке. Медальон обычно был в форме золотой монеты на которой изображались бюсты римских императоров. В то же время используется перфорированная техника.
• ВИЗАНТИЙСКИЙ ПЕРИОД (4-15 вв. н.э.)
Византийские украшения отличаются строгостью. Этот аскетизм отчасти объяснялся финансовыми трудностями Римской империи, которая из-за набегов варваров и постоянных войн была не в состоянии снабжать рынок золотом и драгоценными камнями.
С захватом Константинополя франкскими крестоносцами большая часть произведений искусства, серебра и золота периода царствования была уничтожена, а другие ушли на Запад и сегодня украшают музеи и соборы многих европейских городов.
Аристократия Византии носила украшения в избытке золота, жемчуга, рубинов и эмали. Характерным мотивом на византийских серьгах был рельефный крест с павлинами и другими религиозными изображениями по бокам (типичным примером является византийская серьга с гравировкой агиографии).
• ПОСТВИЗАНТИЙСКИЙ/НОВЫЙ ГРЕЧЕСКИЙ ПЕРИОД (16-19 век н.э.)
Новая эстетика греческого серебра и ювелирного дела основана не только на эндогенных элементах, но и на элементах, заимствованных как с Запада, так и с исламского Востока. Современные греческие украшения в трудные годы турецкой оккупации характеризуются источником вдохновения и оригинальности, даже несмотря на скромные материалы, из-за общей бедности покоренных греков. Так, в основном мастер использует бронзу и серебро, смешанные в больших количествах с медью, к которым добавляют мышьяк для придания небольшого блеска, в то же время, когда позволяют условия, изделия золотят.
К характерным ювелирным изделиям этого периода являются: диадемы с множеством мелких элементов или монет, ляпис-лазурь с цепочками распятиями и крестами, украшавшими женскую грудь, тяжелые пряжки, с чеканным сложным растительным орнаментом, браслеты с цепочками. Первостепенную роль играл пояс, он носил символический характер, в то же время время он служил отличительной точкой социального класса и должности.
Источник: www.thisgreece.ru
Ювелирный Блог от «Золотого Стандарта»
Ювелирный магазин «Золотой Стандарт» представляет этот блог, желая в удобной и доступной форме предоставить полезную и интересную информацию, по подбору, уходу и хранению за ювелирными украшениями. А также будем освещать модные тенденции ювелирной моды!
вторник, 10 октября 2017 г.
Этапы истории ювелирных украшений
Аксессуары из драгоценных металлов пришли к нам из далекого прошлого. История доказывает, что даже первобытные люди, которые заботились исключительно о добыче еды, физических потребностях, уже делали необычные украшения для своего тела. С тех неизвестных времен ювелирные украшения прошли несколько этапов, которые увенчались созданием популярных сегодня изысканных изделий.
Первые прототипы украшений
Начинающим этапом развития искусства создания аксессуаров являются изделия каменной эры из таких подручных материалов, как кости, зубы, ракушки, нанизанных на высушенную жилу животных. Такие украшения-амулеты постепенно ставали незаменимым атрибутом сильных мужей, знатных вождей, хороших жен. С освоением металлов на свет появлялись изделия и из него. А когда человек стал обрабатывать землю, он задумался о примитивном использовании камней в качестве украшений.
Второй этап истории ювелирных аксессуаров
Этот период начался с открытия золота. Блестящее, благородное и величественное, оно еще 8 тысячелетий назад покорило сердца наших пращуров. Особенно активно его использовали в Древнем Египте, где научились пользоваться различными техниками. Гораздо позже древние римляне решили сочетать уникальное золото с примитивно ограненными алмазами. Примечательно, что даже римские рабы носили украшения, которые, однако, были изготовлены с очень простых камней.
Эпоха Средневековья и ювелирное искусство
Третьим витком истории аксессуаров из благородных металлов можно назвать средневековые изделия. С развитием ремесла, прогрессом науки, техники украшения из золота стали более изысканными и необычными. А в период Возрождения талантливые умельцы создавали уже не просто изделия, а настоящие произведения искусства. Известно, что над их проектами работали гениальные художники Дюрер, Боттичелли и много других.
В этот период также активно использовали драгоценные камни, среди которых особую популярность завоевал алмаз. Множество людей тратили все свои средства на их приобретение и с богатых европейских стран стали быстро уплывать деньги. Чтобы предотвратить экономическую беду в Англии, Франции и Испании, приняли законы о разрешении носить алмазы только знатным людям высокого происхождения.
XVII – XIXстолетия в ювелирном искусстве
Указанную эпоху можно смело определить как наиболее знаменательную для развития украшений из драгоценных металлов. Такие неповторимые стили, как Барокко, Классицизм и Модерн имели заметное влияние на техники изготовления изделий. Последние же полностью утратили символическую, сакральную роль и превратились исключительно в декоративное средство. Особенно людям полюбился бриллиант, который покорил всех неимоверным блеском и сиянием.
Постепенно в ХІХ веке создавали ювелирные школы, которые готовили талантливых мастеров, способных сотворить настоящий шедевр. Потребители уже тогда желали элегантности и оригинальности. Именно поэтому мы видим бурное развитие различной обработки материалов, использования цветных камней и создания всевозможных узоров для изделий.
Современные украшения
От ХХ столетия до сегодняшних времен можно наблюдать головокружительный, стремительный прогресс ювелирных аксессуаров. Они покорили вершину популярности и сегодня стали обязательным элементом гардероба не только богатых, но и среднего класса. Даже самый требовательный ценитель может купить то, что подойдет исключительно ему. Оригинальные дизайны, сотни искусственных, доступных камней, креативная комбинация всех видов золота и серебра – ювелирные украшения современности достойны быть частью Вашей неотразимой красоты.
Источник: zolotoy-standart.blogspot.com
История ювелирных украшений
Каждая женщина любит украшения. Вне зависимости от возраста, социального положения и вида деятельности. Ведь мир украшений предоставляет множество возможностей: браслеты, кольца, бусы, колье, кулоны, цепочки, диадемы и так далее. Не говоря уже о материалах, из которых они могут быть выполнены.
Каждая женщина любит украшения. Вне зависимости от возраста, социального положения и вида деятельности. Ведь мир украшений предоставляет множество возможностей: браслеты, кольца, бусы, колье, кулоны, цепочки, диадемы и так далее. Не говоря уже о материалах, из которых они могут быть выполнены.
Первые украшения
В древнем мире открытие способов обработки металлов было важным этапом в развитии ювелирного искусства. Со временем методы обработки металла усложнились.
Золото, редкий и ценный материал, хоронили вместе с мертвыми, чтобы сопровождать его владельца в загробную жизнь. Многие археологические украшения были найдены в гробницах и кладах.
Ювелирные изделия, которые носили в средневековой Европе, отражали строго иерархическое и статусное общество. Королевская знать носила золото, серебро и драгоценные камни. Низшие слои общества носили неблагородные металлы, такие как медь или олово. До конца XIV века драгоценные камни обычно шлифовали, а не ограняли. Ювелиры использовали ряд техник для создания эффектов, которые широко используются и сегодня.
Драгоценности эпохи Возрождения разделяли возрастную страсть к великолепию. Эмали, часто покрывающие обе стороны украшения, стали более сложными и красочными, а достижения в технике огранки увеличили блеск камней. Считалось, что определенные виды камня защищают от определенных болезней или угроз, от зубной боли до сглаза.
Современные украшения
С 1960-х годов границы ювелирных украшений постоянно менялись. Условностям бросали вызов сменяющие друг друга поколения независимых ювелиров, которые часто получали образование в художественных колледжах и были охвачены радикальными идеями. Ювелирные изделия превратились в носимое искусство. Споры о его отношении к изобразительному искусству продолжаются.
Источник: iqgold.ru