Когда появились украшения из цветов

Действительно, из какого времени и из какой страны была та счастливица, которой довелось держать в руках самый первый, прелестный и неповторимый букет невесты?

К сожалению, упоминаний о свадебных букетах мы не встречаем ни у древних египтян, ни у древних греков и римлян. Все они предпочитали венки и гирлянды. Однако в создании свадебных венков и гирлянд им не было равных. Цветочные гирлянды в качестве украшения впервые появились в Древнем Египте.
В этих гирляндах цветы либо располагались вертикально и красиво свисали, перевитые лентами, либо были переплетены с листьями серебристого тополя.
На свадьбу жених и невеста надевали «цветочные воротники»- ленты из папируса, сплошь оплетённые живыми цветами и ягодами, охапка живых цветов была в руках у невесты.

На дошедших до нас изображениях свадебных церемоний у греков и римлян, встречающихся на античной керамике, мы видим цветочные венки на головах брачующихся. В Греции, по обычаю, венок невесты делали из роз и мирта, считавшихся растениями, принадлежавшими богине любви Афродите. Наряд невесты обязательно украшался гирляндой плюща, в знак бесконечной привязанности к супругу.

Новые украшения… #украшения #авторскоеукрашение #шайдова #украшенияизнатуральныхкамней

Подруги невесты вплетали в свои волосы гиацинты, являвшиеся, по легенде, цветами дружбы и печали. Прекрасный юноша Гиацинт, друг бога Аполлона, был сыном музы Клио и спартанского царя Амикла. Они часто проводили время, охотясь или состязаясь в метании диска, пока однажды диск, брошенный Аполлоном, случайно не попал в Гиацинта, убив его. Исполненный скорби, чтобы сохранить память о друге, Аполлон превратил умирающего юношу в прекрасный цветок, сделав его символом утраченной дружбы и печали.
По Римскому обычаю растения для свадебного венка, называвшегося Corona nuptialis, собирала сама невеста. В раннее время это были вербена и майоран, позднее — мирт и цветы апельсинового дерева. В такой венок обязательно вплетались колосья пшеницы, символизирующие плодородие и богатство.

В качестве свадебного убранства для гостей использовались украшения, сплетаемые из ярких растений. По свидетельству Вергилия, в этих украшениях : «Венки из цветов фиалки, смешанных с шафраном, и жёлтые гирлянды, сочетаются с малиновым розами».

Надо сказать, фиалки были особенно любимы римлянами, он был цветком города Афины, который иначе называли «коронованный фиалками». По другим свидетельствам, венки для новобрачных непременно сплетались их шафрана, чеснока и розмарина. Считалось, что такое сочетание отгонят злых духов и сохраняет любовь. Свадебные церемонии в древней Греции и Риме во многом схожи, поскольку римляне многое в обычаях заимствовали у греков. И некоторые свадебные обычаи дошли даже до наших дней.

Греко-Римское бракосочетание было роскошным, впечатляющим и прекрасным зрелищем! Высокие, в рост человека, сосуды, наполнялись миртовыми ветвями, пол устилался ковром из живых цветов, новобрачных осыпали душистыми лепестками цветов. Лепестками роз – в древней Греции, поскольку именно этот цветок считался принадлежащим Афродите и символизировал вечную любовь.

Оформление свадьбы цветами#флористика#цветы#свадьба#свадьбакраснодар#розовый#невеста#декор#украшения

И лепестками лилии — в Риме, ведь именно лилия была символом чистоты и невинности.Парадоксально, но хотя цветы и были везде и в изобилии, такого украшения, как букет, в обиходе не было. Вместо этого стены украшали гирлянды из растений. Есть мнение, что древние греки и римляне просто – напросто не догадывались, что цветы гораздо дольше сохраняются свежими, если их поставить в воду!

У славян свадебный венок являлся обязательным элементом брачной атрибутики. Их носили как женихи, так и невесты. Существовало много обычаев и примет, связанных со свадебными венками. Обычай обмениваться венками в день сватовства позже трансформировался в обычай обмениваться кольцами.
Перед свадьбой невеста своими руками плела венок любимому — из базилика, хмеля, дубовых и берёзовых веток. «Невестин венок» плели подружки невесты, тщательно, по значению, подбирая цветы и травы. В венок в определённой последовательности вплетались калина и ромашка, как символ красоты и нежности, незабудка и хмель — в знак преданности, барвинок и бессмертник как символ долгой жизни и здоровья, мальва, любисток и мак символизировали веру, надежду, любовь.

Читайте также:
Новогодние украшения на английском список

А после обряда, когда девушки завязывали глаза невесте и водили вокруг неё хоровод, она должна была вслепую отдать свой венок одной из подружек. Считалось, что та, которая стала обладательницей венка, выйдет замуж следующей.

Но позже, в христианской Руси, обычай несколько поменялся, «невестин венок» вместе с фатой снимала свекровь и невеста должна была хранить его всю жизнь, чтобы семья была крепкой, а подружкам невеста стала отдавать свой букет, бросая его за спину, и считалось, что подружка невесты, поймавшая его, выйдет замуж быстрее других девушек.

Кельтские невесты к венку из полевых цветов обязательно добавляли веточку клевера-трилистника в ирландском букете, или белый вереск в шотландском, так как считалось, что они приносят удачу новобрачным. Так же вереском, клевером и выращенными в огородах пряными растениями было принято украшать дом, в котором должно было состояться свадебное торжество. Некоторые растения стали ассоциироваться с Ирландией, например, молюцелла, иначе называемая «ирландские колокольчики», однолетнее неприхотливое растение с приятным запахом. А согласно кельтской традиции в Уэльсе подружка невесты, получившая миртовую ветку из венка, должна была посадить её в своём саду. Если растение принималось и начинало расти, то, согласно примете, у подружки невесты был шанс выйти замуж до конца года.

Букеты человечество придумало не так давно, всего каких-то 500 лет назад. До этого было испробовано всё: отдельные цветки, охапки цветов, венки и гирлянды, но не букеты! И, разумеется, букет придумали французы, да и само слово переводится как «связка растений». И действительно, первые букеты были просто душистыми растениями, связанными лентой или нитками, и делались они именно для того, чтобы наслаждаться запахом душистых трав, а вовсе не затем, чтобы любоваться цветами.

Но первые цветочные букеты были очень своеобразны. Цветочники того времени не придумали ничего лучше, как обрезать стебли и листья, а бутоны нанизывать на проволоку. Далее вся конструкция обвязывалась кружевами и лентами. Букеты эти, очень недолговечные, служили для аромата и украшения комнат.

Таким образом, первые букеты применялись скорее не для красоты, а для того, чтобы вдыхать приятные ароматы душистых цветов, из которых они были составлены. Английские дворяне использовали композиции из пряностей и живых цветов, прикрепляя их к одежде. Несколько позже букетами, составленными из цветов и трав, стали украшать накрытые столы.

То, что принято считать настоящим букетом, связка цветов и листьев, собранная в композицию, появилось только в средневековье. Полноценные свадебные букеты появились примерно в пятнадцатом веке.

В шестнадцатом- семнадцатом веках букет цветов стал очень популярен, именно тогда цветы были назначены тайными посланниками влюблённых и каждому цветку был назначен свой собственный смысл. Считается, что «Язык цветов» был придуман в Турции в начале семнадцатого века, когда влюблённые начали использовать их для передачи сообщений друг другу. В то время свадебные цветы выбирали, соотносясь с их традиционными значениями. Для многих невест эти значения влияли на выбор цветов, из которых они составляли свои свадебные букеты.

К сожалению, многим прекрасным цветам были незаслуженно приписаны негативные значения. Так, например, значение красного анемона — «болезнь», изящные фиолетовые цветы дельфиниума — «высокомерие», благоухающая лаванда — «недоверие». Тем не менее, сегодня большинство невест выбирают цветы для своего букета по расцветке и собственному вкусу, ничуть не беспокоясь, например, что цветы в букете говорят: «я объявляю войну против вас» (пижма). Но, хотя в настоящее время цветы для свадебных букетов не выбирают в связи с их традиционным значением, у них сохранилась традиционная символика : роза означала любовь, лилия — чистоту, ландыш — целомудрие, маргаритка – радость.

Английская королева Виктория, в 1840 году выходя замуж за принца Альберта, травы и пряности в своём свадебном букете заменила свежими цветами апельсинового дерева и ноготками. Именно она создала моду на сладко пахнущие цветы и установила классическую цветочную тему букета для викторианской невесты. Ведущие модные журналы 19 века писали, что каждая невеста должна включать «Цветы королевы Виктории» в свой свадебный букет.

Читайте также:
Знак зодиака овен как выглядит на украшениях

Но почему же королева предпочла именно апельсиновые цветки и календулу ? Яркие и нежные цветки календулы обычно включаются в свадебные букеты, потому что они расцветают каждое утро вслед за солнцем, открывая свои лепестки с рассветом и закрывают их, как только солнце исчезает. Такое «поведение» цветка сделало его символом постоянства и любви.

Ну а цветы апельсинового дерева в наряде невесты присутствовали ещё в Древнем Китае, символизируя чистоту, целомудрие и невинность. Апельсин — одно из тех редких растений, которое цветет и плодоносит одновременно, и именно поэтому его считают символом плодородия. Во время крестовых походов ростки апельсиновых деревьев были завезены сначала в Испанию, затем во Францию, а затем в Англию, в начале 1800-х. К тому времени мода на эти цветы распространились по всему континенту и многие невесты того времени хотели иметь свежие апельсиновые цветы в своих свадебных венках и свадебных букетах. Это поветрие было так распространено, что фраза » собирать цветы апельсина» стала иметь значение «искать жену».
Увлечение свадебными букетами разбудила фантазию модельеров. Создавались великолепные композиции из живых цветов — уже не просто букеты, но цветочные муфты, цветочные шляпы и вееры. Цветочные шляпы были особенно популярны, и не только во время свадеб, поскольку при их создании использовался всё тот же «язык цветов», что позволяло выразить свои чувства без слов, но с большим вкусом.

Цветочные муфты были гораздо более популярны в Европе, где эта идея появилась из-за необходимости согревать руки во время свадебной церемонии и была отличным выбором для зимней свадьбы. Муфта шилась портнихой вместе со свадебным платьем и затем сплошь украшалась цветами. Но такое свадебное украшение полагалось только невесте, подружки невесты должны были ограничиться обычными перчатками.

Букет-веер создавали, прикрепляя головки цветов к кружевному вееру, или укрепляя цветы со стеблями таким образом, чтобы они напоминали веер.
Букет — молитвенник долгое время был популярен среди благочестивых невест-католичек. В этом букете молитвенник невесты играл роль основы, и цветы крепились прямо к крышке молитвенника. Обычно это были некрупные белые цветы- гвоздики, маргаритки, или цветы тюльпаны.

В начале двадцатого века на какое-то время в свадебный наряд вернулся цветочный венок, который предлагалось носить на руке во время свадебной церемонии. Это была довольно громоздкая и неудобная композиция, и, возможно поэтому «новая» мода так и не прижилась.
В наше время невесты выбирают букеты разнообразных цветов и форм, по своему вкусу, в своём уникальном стиле, составляющие единую композицию с платьем и причёской, а так же с бутоньеркой жениха.

Бутоньерка – маленький традиционный букетик, предназначавшийся для жениха. Первоначально цветы крепились в петлице пиджака, но в настоящее время бутоньерка крепится на его левом лацкане.

Существует масса стилей, в которых создаются букеты, хотя, наверное, не стоит строго придерживаться какого-то одного стиля, ведь объединяя вместе, казалось бы, разностильные композиции, можно создать букет, такой же уникальный, как сама невеста.

Для создания букетов у флористов всегда было два направления. Это «естественные стебли ручной связки» и портбукет с лёгкой удобной ручкой, где стебли цветов удаляются и заменяются проволокой, что значительно облегчает вес букета и позволяет цветам дольше сохраняться свежими.

Букеты с натуральными стеблями выглядят более естественно и неформально, в то время как портбукет дает аккуратный, полированный эффект. Эти два направления были объединены в последние годы, сформировав третий вариант, называемый «завернутые стебли» — сочетание двух стилей, где естественные стебли, завернуты в красивые ленты или ткани и возможно, даже украшены жемчужными нитями. Украшать лентами свадебный букет стало почти так же важно, как украшать цветами невесту, из-за популярности кружева, бархата и бисера в мире моды.

Свадебные букеты в качестве украшения невесты имеют богатую историю и, вероятно, эта традиция сохраниться на протяжении многих лет в будущем.

Источник: orangeroses.ru

Искусственные цветы: история возникновения.

История возникновения искусственных цветов уходит корнями далекое прошлое. Первое появление искусственных цветов — это III-II век до н.э.

Бытует мнение, что искусственные цветы подарил миру Древний Египет,они были известны египтянам еще в третьем тысячелетии до нашей эры, но есть и еще более ранние упоминания о появлении искусственных цветов, относящиеся к Древнему Китаю, здесь цветы изготавливали из шелка, золота, фарфора, а также из более простых материалов, таких как перья, глина и пергамент.

Читайте также:
Украшения из лент своими руками банты

Мастера, занимающиеся изготовлением цветов пользовались заслуженным уважением и стремились в своей работе к точной передаче образа. Считалось, что лишь тот, кто постиг душу цветка, может передать его образ, свято оберегая свои секреты, они передавали их лишь самым достойным.

Чуть позже, гречанки на своих туалетах носили цветы, изготовленные из папирусного шелка. Этот милый аксессуар служил для женщины своеобразным резервуаром для ароматических масел.
Монахи средневековой Европы, в основном в Италии и Испании, изготавливали искусственные цветы в монастырях для потребностей храмов; во Франции это искусство стало светским, там возникают большие центры ручного производства (Париж, Лион).

Мастера обладали секретами уникального ремесла – изготовления искусственных цветов из шелка, воска и бумаги, которые использовались как для украшения убранства монастырей и храмов, так и для статуй святых. Самыми востребованными в то время считались розы, лилии и незабудки.
В средневековой Европе они производились в основном в Италии и Испании Самым известным искусственным цветком в истории является Золотая роза (лат. — «Rosa aurea»), которую Папа, глава католической церкви, в Воскресенье роз (четвертая неделя Великого поста у католиков) дарует царственному лицу, отличившемуся за истекший год наибольшей добродетелью.

Эта традиция берет свое начало в 11 веке и установлена папой Львом XI. Роза имеет золотой стебель длинной более одного метра, на лепестках цветка, состоящего из отдельных лепестков выгравированы имя Папы и различные добродетели того лица, которому роза предназначается. Листья розы усыпаны крошечными бриллиантами, изображающими небесную росу.
Классическая школа изготовления цветов из ткани начинает свой отсчет с 1655 года. Именно в этом году доминиканские монахи впервые стали применять желатин в цветочном ремесле, пропитка ткани горячим желатином стала настоящей революцией в искусстве создания цветов. До этого момента цветы из ткани в Европе изготовляли путем скручивания ленты в клубок или в виде плоских розеток, украшая ими волосы и дамские туалеты. Ленточные розетки обычно скрывали в себе маленькие стеклянные резервуары для духов и парфюмерных масел.

К концу 18 века Италия, Франция, Богемия, Саксония и Швейцария становятся основными поставщиками искусственных цветов, появляются новации в искусстве изготовления цветов из ткани: специализированные инструменты, новые технологии окрашивания тканей. На весь 19 век искусственные цветы прочно закрепляются на корсажах, юбках, шляпках, веерах, зонтиках, лацканах пиджаков великосветских дам и господ.

Язык цветов становиться очень популярен в это время в Европе, с помощью цветов дамы и кавалеры выражают свои эмоции, назначают свидания, признаются в любви. К середине 19 века невероятно популярной становиться салонная карточная игра – Флирт цветов, где два собеседника могут тайно разговаривать друг с другом в присутствии многих.
В России искусственные цветы появляются в конце 18 – начале 19 веков, их привозят вместе с парижскими туалетами и продают на золото наряду с ювелирными украшениями.

Искусственные цветы история возникновения., фото № 1

С этого времени изготовление искусственных цветов становиться популярным видом рукоделия в России, чуть позже появляются специальные школы рукоделия, ремесел и изящных работ, но только в 1894 году в Санкт-Петербурге появляется первое полное руководство на русском языке по изготовлению искусственных цветов из ткани, воска, бумаги и кожи, которое дает возможность всем желающим научиться этому изящному виду искусства.

К началу 20 века в России появляется несколько сотен мастерских, занимающихся изготовлением искусственных цветов. Из Франции и Германии приезжают первые мастерицы, чтобы давать уроки изящного рукоделия в профессиональных школах и в женских учебных заведениях.
На протяжении всего 20 века в России мода на искусственные цветы то затухала, то с новой силой начиналась вновь. К периодам расцвета моды на искусственные цветы относятся конец 40-х, 50-е и 80-е года двадцатого столетия, в эти периоды помимо цветов, являющихся свадебными аксессуарами, появлялось огромное количество искусственных цветов на прилавках магазинов, и даже тогда, удовольствие приобрести себе цветочную бутоньерку было не из дешевых.

Читайте также:
Как сделать из фруктов украшения

Также огромное количество искусственных цветов изготавливалось на заказ. В Москве искусственные цветы можно было купить в закрытом ателье ГУМа для партийных работников и их семей, в 70-х годах хризантема в этом ателье стоила 5 рублей, это были огромные деньги. Еще цветы делали в Доме моды на Кузнецком мосту, там их могли заказать и обыватели. Одним из известнейших цветочниц в Москве являлась художник-костюмер МХАТа им. Чехова Полина Михайловна Смирнова, в Кирове работала замечательный мастер Анисья Петровна Крысова.
Сейчас шелковые композиции являются актуальным аксессуаром не только женского, но и мужского костюма, они уже давно вышли за рамки свадебных туалетов и шествуют по самым известным подиумам мира в коллекциях дома моды «Шанель», Валентино, Гальяно, Кристиана Лакруа и других известных дизайнеров, придавая им яркую индивидуальность.
В России цветы частые гости коллекций Вячеслава Зайцева и Валентина Юдашкина. С коллекциями дома моды Вячеслава Зайцева долгие годы работала замечательный мастер Надежда Сергеевна Череда.
В настоящее время некогда забытое искусство цветоделия в России и в мире обретает все большую популярность и обрастает огромной армией поклонников, выходя из области хобби для себя на профессиональную арену.

По материалам интернет-сайтов.

Источник: www.livemaster.ru

Искусственные цветы и советский быт

искусственные цветы

В дореволюционной России использование искусственных цветов было явлением широким и повсеместным: они применялись и в убранстве жилища, и в качестве повседневного аксессуара, и для украшения бальных платьев и парадных причесок.

Искусственные цветы тонкой (преимущественно заграничной) работы ценились наравне с ювелирными изделиями — настолько красивой и изысканной была эта работа. С приходом советской власти отношение к этому украшению неоднократно менялось: то эти цветы считались буржуазным пережитком, то неожиданно становились хитом сезона — как это было, например, после премьеры балета «Красный мак».

Советский быт и искусственные цветы

В послевоенное время, когда страна поднялась из руин, искусственные цветы вновь стали появляться в жизни советского человека. Чаще всего они встречались как элементы свадебных нарядов и в простеньких интерьерных украшениях. Ближе к 70-м годам появилась традиция использовать пышные бумажные цветы для первомайских декораций: демонстрации трудящихся с разноцветными шарами, бумажными цветами на длинных палках и транспарантами в руках были повсеместным явлением.

настенное панно из пластмассовых цветов ссср

Ну и конечно же, довольно часто искусственные — как правило, пластмассовые цветы, использовались в ритуальных целях. Конечно же, в советские времена не было такого обширного ассортимента цветов, как сейчас, но и дефицита этого вида товара тоже не наблюдалось. В большинстве промтоварных магазинов незамысловатые пластиковые цветы можно было купить по цене от 5 до 20 коп. за штуку.

искусственные цветы гвоздики времен ссср

Несмотря на всю свою внешнюю скромность и непритязательность, искусственные цветы иногда порождали определенные тренды. Так. например, одно время было очень модно иметь дома ночник, изображающий вазу с тюльпанами и носящий официальное название «Сувенир с подсветкой». Примерно с той же частотой в домах встречалась и пластмассовая вазочка с веточками искусственных ландышей.

Виды советских искусственных цветов

Когда стало окончательно ясно, что искусственные цветы имеют право на существование и при этом вовсе не являются отголоском буржуазной жизни, производство этого товара стало более серьезным и обстоятельным. В зависимости от назначения цветы подразделялись на декоративные и отделочные. Первые применялись для украшения витрин, фойе, жилых помещений и т.д., вторые — для отделки головных уборов, одежды, аксессуаров.

Виды материалов, из которых изготовляли искусственные цветы, порой поражали своей изобретательностью. Помимо традиционной бумаги, ткани или воска, могли использоваться, например, древесные стружки, кожа или даже пух с пером.

искусственные цветы

Цветы из стружки

Идея безотходного производства — эта несбывшаяся мечта советского государства, иногда приводила к появлению оригинальных решений. Так, например, тонкая стружечная лента, которая была постоянным видом отходов большинство деревообрабатывающих предприятий, одно время использовалась для изготовления цветов для демонстраций.

Из окрашенной в разные цвета ленты толщиной 0,1 мм вырезались лепестки, которые складывали в небольшую ступку и придавали им форму нагретым металлическим шариком. Затем эти лепестки скреплялись, принимая форму цветка, и фиксировались на стебле из мягкой проволоки.

Читайте также:
Jewlia ювелирные украшения отзывы

цветы из стружки

Бумажные цветы

Этот вид искусственных цветов тоже использовался в целях украшения интерьера или, как уже рассказывалось выше, для создания праздничной атмосферы на первомайских/ноябрьских демонстрациях. Эти цветы делали из рисовальной, писчей белой или цветной бумаги, а также и тонких листов папиросной бумаги с использованием мучного или канцелярского клея.

Более изящными были парафинированные бумажные цветы. Так, например, из чертежной бумаги делали лилии, из фильтрованной — тюльпаны, из гофрированной — пышные розы. Лепестки вырезали по шаблону, при необходимости подкрашивали, если бумага была не цветной, после чего заготовки формировали в цветки. Готовое изделие окунали в горячий парафин, подсушивали и еще раз повторяли эту процедуру.

бумажные цветы на демонстрации ссср

Цветы из обрезков кожи

Любое кожевенное производство подразумевает наличие большого количества лоскутов, обрези, а также брака. Чтобы все это добро не пропадало даром, было налажено производство кожаных цветов, используемых для отделки шляп и женской одежды (иногда встречались и кожаные украшения — броши, браслеты, кулоны).

Чаще всего изготовлялись маленькие букетики — на их производство шла лаковая кожа, шевро, опоек и т.д. Для окраски применялась нитрокраска, масляный лак, бронзовый порошок. Лепестки цветов вырезались из кожи по шаблону, нагреванием или с помощью дополнительных материалов заготовкам придавалась нужная форма, после чего они собирались в цветки и формировался букетик с проволочным стержнем.

Иногда женщины старались сделать внешний вид этого украшения более эффектным, и натирали кожаные цветки яичным белком или теплым маслом, чтобы букет приобретал глянцевый блеск.

украшение из кожи

Пластмассовые цветы

Как уже упоминалось выше, эти цветы часто использовались как интерьерные украшения, но иногда и применялись в качестве отделки головных уборов и некоторых предметов одежды. Изготовляли эти украшения из полихлорвинила, полиуретана, полиэтилена, окрашенных в приглушенные цвета (неяркая их окраска усугублялась еще и тем, что со временем эти цветы выгорали на солнце и становились совсем невзрачными).

Пластмассовые цветы делали методом высечки из целого куска, после чего обрабатывались горячим способом под форму нужного цветка. В букетик эти изделия собирали с помощью клея или горячей опрессовки.

пластмассовые тюльпаны ссср

Пухо-перовые цветы

В советской торговой терминологии эти изделия назывались эгреты, что было не совсем верно. Да, изначально эгретами назывались украшения дли причесок/шляп, с помощью которых крепились декоративные перья. Но в более позднее время этим термином стали обозначать и другие головные украшения, которые могли и не содержать перьев.

В советские времена эти отделочные украшения делали и перьевые, и пуховые, и комбинированные, самых разных форм, размеров и цветов. Для изготовления подобных цветов птичье перо сначала промывалось, обезжиривалось, окрашивалось анилиновыми красками и высушивалось. Скрепление отдельных элементов осуществлялось нитками и резиновым клеем, а стебли делали из мягкой проволоки. Нижнюю часть украшения покрывали лаком.

Чаще всего почему-то в ассортименте пухо-перовых цветов встречалась гвоздика, пион и колокольчик, хотя иногда попадались и другие ботанические виды.

гвоздика из перьев

Тканевые цветы

Ассортимент этих изделий был, пожалуй, самым широким: ландыш, мак, настурция, акация, роза, астра, сирень, колокольчик, лилия, ирис, хризантема, яблоня, шиповник и многие другие. Эти цветы были универсальными: они применялись и в качестве отделки одежды, и для декоративно-интерьерных целей.

В качестве декоративных изделий обычно изготовляли одиночные экземпляры, а вот для отделочных целей могли использоваться как отдельно взятые цветы, так и всевозможные букеты. В качестве исходного материала применялись шелковые (искусственные и натуральные) и х/б ткани.

искусственные цветы из ткани

Материал сначала хорошенько крахмалился и окрашивался, после чего из него вырезали по шаблону отдельные элементы, из которых и формировали цветки. В основу крупных цветков закладывался комочек ваты для объема, а стебель делали из мягкой проволоки, которую оборачивали папиросной бумагой. Листья часто делали из бумаги, к которой приклеивали тоненькие кусочки проволоки, имитирующие прожилки.

Иногда применялись и натуральные пальмовые листья — их высушивали, проглаживали горячим утюгом и красили в зеленый цвет. Правда, чаще всего эти листья применялись в больших композициях — например в интерьерных или в ритуальных венках.

женский жакет

Комментарии к записи Искусственные цветы и советский быт отключены

Вам также может понравиться

советская утятница

Советская утятница: посуда, сделанная на века

роботы сувениры ссср

16.04.2021

Робот-радиоприемник: советские сувениры

заграничные мультфильмы в ссср

24.09.2022

Источник: life-ussr.ru

Рейтинг
Загрузка ...