Когда растет спрос на украшения

Цены на ювелирные украшения за год выросли вдвое. Чтобы выжить в кризис, ювелирные сети сокращают закупку импортного товара, увеличивают количество серебра на прилавках и закрывают точки. «Секрет» выяснил, как меняется консервативный рынок в кризис.

Цены на ювелирные украшения за год выросли вдвое. Чтобы выжить в кризис, сети сокращают закупку импортного товара, увеличивают количество серебра на прилавках и закрывают точки. «Секрет» выяснил, как меняется консервативный рынок в кризис.

Потеря клиентов

По данным Гильдии ювелиров России, за год цены на ювелирные изделия выросли на 50%. В июле этого года аналитическая компания Watcom подсчитала, что трафик в столичных торговых центрах снизился за год в среднем на 6%. Самое худшее положение — у средних и небольших торговых центров, где трафик упал почти на 17%. В таких условиях игрокам приходится пересматривать ассортимент и закрывать точки.

«Сейчас всё зависит от умения компании работать на низком трафике», — говорит операционный директор сети «Адамас» Дмитрий Баранов. В мае компании удалось вернуться к небольшому росту продаж благодаря точечной программе лояльности. «Мы подбираем ассортимент и ценовое предложение в зависимости от расположения каждого конкретного магазина. Например, наш магазин на Маросейке имеет совершенно отличный товарный запас от того, что на Тверской», — объясняет Баранов.

Island Soul — украшения на каждый день и для любого случая

В течение 2015 года число ювелирных магазинов сократилось в стране на 25%. Некоторые игроки решили полностью уйти в онлайн. Так, российский бренд ювелирных украшений Alchemia Jewellery в конце 2014 года закрыл два своих монобрендовых магазина и сосредоточился на продажах через партнёрские интернет-магазины. «У таких магазинов есть своя искушённая аудитория, которая приходит как раз за необычными изделиями, как у нас. Отказ от розничных точек и продвижение в интернете сыграли нам на руку — сейчас наши продажи растут», — признаётся сооснователь бренда Игорь Комов.

Читайте также:
Можно ли носить крестик как украшение декоративный с камнями

Фотография: Артем Геодакян/TASS

Импортозамещение

На фоне падения спроса на украшения сократились и объёмы производства. По оценкам аналитической компании BusinesStat, начиная с 2010 года в стране каждый год объёмы производства росли на 27%, а в 2014 году этот показатель снизился до 8,4%.

«Производство сократили все, — утверждает первый вице-президент ювелирного дома «Эстет» Андрей Панфёров. — Кто-то в два раза, кто-то на 10–15%, кто-то на 30%. Если говорить о нас, то мы сократили его примерно на 20% в натуральной величине». При этом сильно сократился и импорт ювелирных украшений.

В первом квартале этого года его объём был в два с половиной раза меньше, чем в аналогичный период 2014 года. «До кризиса больше 60% продукции в магазинах было импортного происхождения — очень много привозили из Юго-Восточной Азии как официально, так и неофициально. Сегодня из-за курса покупать импорт стало невыгодно. Думаю, что к зиме нашей и привозной продукции на рынке будет поровну», — продолжает Панфёров. Он уверен, что оставшиеся без импорта крупные сети обратятся к отечественным производителям.

Снизился спрос на ювелирные украшения

Отказаться от сотрудничества с зарубежными партнёрами в сети «Адамас» решил после того, как стоимость $1 превысила 50 рублей. На прилавках магазинов ритейлера ещё можно найти импортные украшения, но их доля стремится к нулю. «Спрос на ювелирные украшения в целом упал на 45%, а, в частности, на импортные изделия — на все 70%, — объясняет генеральный директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. — Сети всё больше закупают у российских производителей — по моим оценкам, импорт на рынке сейчас занимает не больше 20%.

Импортные производители вернутся на рынок, когда курс рубля укрепится. Однако пока никаких прогнозов по укреплению рубля нет. Я считаю, импортозамещение будет продолжаться в ближайшие 10–12 лет». По словам Уткина, благодаря снижению стоимости работы в долларовом эквиваленте российские производители должны укрепить свои позиции на зарубежных рынках. Если металлы и камни во всём мире привязаны к доллару, то работа мастера — к локальной валюте.

Читайте также:
V вырез что надеть из украшений

Ставка на дешёвые материалы

Рубль начал падать ещё в 2013 году, и вместе с тем стали меняться предпочтения россиян. Два года назад изделия из серебра вышли в лидеры по популярности и с тех пор не сдают своих позиций. На втором месте остаются изделия из золота. «Конечно, серебро также подорожало, но в серебряных дизайнерских украшениях цена материала растворяется в стоимости за работу, так что удорожание в полтора или даже два раза не может серьёзно увеличить цену готового серебряного изделия», — рассказывает основатель бренда ювелирных изделий Natalia Bryantseva Наталья Брянцева.

Основная доля рынка ювелирных украшений приходится на средний и низкий ценовой сегмент, а элитные изделия составляют лишь 10%. Участники рынка прогнозируют снижение качества изделий в недорогих магазинах. «Производители массового сегмента чаще будут делать украшения из золота самой низкой пробы, сократят количество бриллиантов в изделиях и снизят другие характеристики украшений, в которых покупатель не очень разбирается», — уверен основатель екатеринбургского бренда ювелирных украшений Kozmas Кузьма Кузьмичёв.

Источник: secretmag.ru

Что происходит на рынке ювелирных изделий?

Спрос на ювелирные изделия растет и, по прогнозам экспертов, до конца этого года вернется к допандемийным показателям. При этом количество проданных драгоценностей сократилось, однако вырос средний чек покупки

—>

Участники рынка и эксперты фиксируют рост спроса на изделия с драгоценными камнями. Согласно прогнозу «Алроса», который приводит «Коммерсантъ», в этом году мировые продажи бриллиантов вырастут впервые за три года.

Из-за пандемии продажи изделий с драгоценными камнями в 2020 году упали на 15%, писал «Коммерсантъ» в начале года со ссылкой на ежегодный доклад The Global Diamond Industry.

Основные потери пришлись на первый и второй кварталы — из-за локдаунов. Поддержать рынок помогли частичный переход в онлайн и то, что потребители сэкономили деньги на отказе от путешествий. В итоге последние полгода спрос на ювелирные изделия активно восстанавливается.

Читайте также:
Украшение блюд своими руками

Только производство золотых ювелирных украшений в России в первом полугодии этого года выросло на 52% год к году и почти восстановилось до уровня двухлетней давности.
А в денежном выражении по итогам января-июня продажи ювелирки достигли 129 млрд рублей. Это на 27% выше показателя 2019 года.

Комментирует гендиректор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин:

— В 2020 году объемы продаж, если мерить в физических единицах, а физические единицы — это штуки и граммы, снизился на 30%. А в этом году, если брать среди квартала отчетного, диагностируется где-то плюс 29% по отношению к предыдущему, к 2020 году, то есть идет восстановление продаж.

— За счет чего?

— Продажи упали в физических единицах, а вот в денежном выражении они не падали. Объем рыночных продаж как был в 2019 году 240 млрд рублей, точно такой же он был и в 2020 году. То есть у населения было зарезервировано на покупку ювелирных изделий 240 млрд, они их потратили.

Но сами ювелирные изделия подорожали существенно, от 30% до 60%, из-за того что выросла цена на сырье для производства ювелирных изделий. Поэтому сейчас идет это восстановление, мы в первую очередь наблюдаем рост объемов продаж в премиальном сегменте. То ли это связано с тем, что потребители, которые приобретают эту продукцию, имели возможность увеличить доходы свои, то ли у них уменьшились расходы на поездки зарубежные, но в премиальном сегменте спрос увеличился где-то раза в два.

— Восстановление рынка когда уже ждать?

— Есть надежда, что в этом году он восстановится до конца года.

— А что будет с ценами в дальнейшем?

Читайте также:
Как пришить украшение на сетке

— Цены на ювелирные изделия очень жестко привязаны к ценам на драгоценный металл, драгоценные камни. Цены на драгоценный металл формируются на рынке, и они формируются в основном из-за политики центральных банков ведущих развитых стран. Если центральные банки печатают больше денег, происходит инфляция, соответственно, дорожают такие активы, как драгоценные металлы.

Для современного потребителя важнее всего вообще даже не металл и не камень, а дизайн. Покупают украшение. Точно так же, когда приобретают туфли, то покупают не что-то, что может ногу прикрыть, то есть не резиновый сапог и не калоши, а покупают что-то модельное.

За прошедший квартал спрос на ювелирные украшения вырос на 12%, но это все еще ниже средних данных за последние пять лет. Лидером роста стали рынки Китая и Индии.
В последней рост обусловлен отложенным спросом из-за снятия большей части ограничений на фоне вспышки «дельта»-варианта коронавируса. Ожидается, что в четвертом квартале спрос на ювелирные украшения продолжится из-за начала сезона свадеб и роста доли вакцинированного населения.

Источник: www.bfm.ru

Ювелир рассказал, что будет с ценами на украшения и драгоценности

ювелирный магазин

МОСКВА, 6 марта, ФедералПресс. В преддверии Международного женского дня, как всегда, вырос спрос на ювелирные украшения. «ФедералПресс» поговорил с генеральным директором ассоциации «Гильдия ювелиров» России Эдуардом Уткиным о том, к чему готовиться россиянам и россиянкам.

«Покупают в основном мужчины в подарок. Покупают женщины себе подарки от любимых мужчин», – заявил эксперт, комментируя текущий подъем спроса на ювелирные изделия.

По словам Эдуарда Уткина, спрос на ювелирные украшения как на «инвестиционный проект» можно будет наблюдать недели через две. Дело в том, что в настоящий момент магазины не проводят переоценку старого товара, а новые цены выросли уже процентов на 50 %, добавил эксперт.

Читайте также:
Где можно обменять золотые украшения на новые

Таким образом, украшения из старых коллекций, которые будут распродаваться, можно будет купить по вполне приемлемым ценам.

Сделал эксперт прогноз и о том, как скажутся санкции на российском рынке украшений.

«Золота, серебра, платины, палладия в России абсолютно достаточно», – заявил Уткин.

По его словам, основная проблема в России – это камни. Нет производств по огранке драгоценных камней. Чтобы создать эти производства, потребуется около трех лет. Отдельно эксперт отметил, что производитель алмазов «Алроса» сейчас находится под санкциями.

Впрочем, ситуация на рынке стабильная. Поставки камней идут из Индии, а эта страна санкции в отношении России не ввела.

Ранее «ФедералПресс» приводил мнение доцента кафедры экономической статистики РЭУ имени Г. В. Плеханова Ольги Лебединской о том, почему в России вырос спрос на ювелирные украшения.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press / globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости , а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен . Все самое важное и оперативное — в telegram-канале « ФедералПресс ».

Источник: fedpress.ru

Рейтинг
Загрузка ...