Кокошник украшение и фантазия 2 класс поэтапно

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Подписи к слайдам:

Портрет неизвестной крестьянки

в русском костюме

Портрет молодой женщины

в русском сарафане

Портрет княгини З. Н. Юсуповой

в русском костюме

Портрет Великой княжны Александры Павловны

«Девушка в платке»

Портрет В. С. Мамонтовой

Кокошник – символ русского женского костюма Урок ИЗО во 2 классе Автор-составитель: учитель начальных классов МБОУ «Россошинская СШ» Штуккерт Наталья Владимировна

Кокошник – один из самых распространенных русских головных уборов. Диалектические названия кокошника: кокошка, кокуй, златоглав, головка, шеломок, ряска, каблучок

Фотографии начала XX века

Фотографии начала XX века

Девичьи кокошники не имели донца

Девичьи кокошники – венцы или коруны

Фотография начала XX века

Обычай закрывать волосы замужней женщины известен с глубокой древности. Головной убор нес в себе не только обрядовые и обереговые функции,

Рисуем кокошник

но преследовались чисто бытовые цели

В каждой области правила и традиции ношения кокошников были особенные.

Поверх кокошников часто носили платок,

Кокошник в виде шапочки с овальным дном

Кокошник в виде шапочки с позатыльником и налобником

Кокошник в виде шапочки с овальной макушкой

Кокошник в виде шапки–короны, расширенной вверху

Костюмированный бал в Зимнем дворце

Фотография 1903 г.

Читайте также:
Интересные украшения на стену

балерины Анны Павловой

Сценический кокошник актрисы Нины Поль

Фотографии начала XX века

Кокошник – жемчужина мировой моды

Высокая мода XXI века

Современный сценический кокошник

Правила разработки эскиза сценического кокошника

— Орнамент кокошника не должен быть слишком мелким и раздробленным

— Необходимо соблюдать композицию рисунка

— Рисунок или орнамент должен быть хорошо виден («читаться») издалека.

Успехов в вашем творчестве!

Зима Весна Лето Осень

Слово «кокошник» происходит от древнеславянского слова «кокош», означающего курицу-наседку или петуха.

Источник: uchitelya.com

Украшаем кокошник и сарафан (2 класс)

Русский народный костюм

• -О чем мы говорили на прошлом уроке?
(как природа умеет себя украшать)
• Как сохранить красоту, которую создала
природа?
• Сегодня на уроке мы будем учиться
сохранять красоту природы. Украшать
предметы, созданные человеком. Тема
урока – «Украшение и фантазия»

3.

Делать предметы
красивыми, неповторимыми
нам помогает Мастер

КАК НАРИСОВАТЬ КОКОШНИК УРОК ИЗО


Украшения, который учится
у природы. Он веселый
добрый волшебник,
мечтающий сделать мир
краше.

4.

Изучает
конструкцию,
цвет
Наблюдает за
природой
Зарисовывает
изменяет
фантазирует
Использует в
своих работах

5.

6.

Мастер по
изготовлению
и ремонту
ювелирных
изделий
называется
ювелир.

7.

Кокошник (головной убор)
Кокошник — высокий,
расшитый праздничный
головной убор женщин,
покрывающий волосы.
Название происходит от
древнерусского слова
«Кокош» — петух. Видимо
форма головного убора
напоминала древним
русичам петушиный гребень.

8.

Кокошник (головной убор)
Характерная черта
кокошника — гребень, форма
которого в разных губерниях
была различной. Кокошники
делали на твёрдой основе,
сверху украшали парчой,
позументом, бисером,
бусами, жемчугом, у
наиболее богатых —
драгоценными камнями.

9.

Кокошник (головной убор)
Обычай закрывать волосы
замужней женщины с
глубокой древности
известен всем славянским
народам. В русской деревне
принято было считать, что
женщина с непокрытой
головой может принести
несчастье дому: вызвать
неурожай, падеж, скота,
болезни людей и т. п.

Читайте также:
Сделать из металла украшение

10.

Форма кокошников
Существует
множество
кокошников. На
каждой
территории
имеются свои
особенности:
кокошники
отличаются по
форме и
украшениям

11.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать
жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать
специальным мастерицам. Праздничные головные уборы
стоили очень дорого, их берегли и передавали по
наследству.

12.

Кокошник
• Рассмотрим старинный головной убор –
кокошник.

13.

Работу каких мастеров мы можем
наблюдать?
Мастер Постройки сконструировал форму
кокошника и расположил на нем вышивку.
Мастер Изображения сделал много
рисунков, цветов и листьев.
Мастер Украшения придумал узор для
вышивки.

14.

Как связаны эти две иллюстрации? Что
еще украшает художник?

15.

Что еще украшает
художник?

16.

17.

Народные орнаменты
Орнамент — узор, состоящий из
чередующихся элементов для украшения
чего-либо.

18.

Народные орнаменты
В орнаментах
воплощались древние
народные символы и
обряды.

19.

Народные орнаменты
Солнце почиталось как
источник жизни,
обладающей великой
очистительной и
охранительной силой.
Это символ
присутствовал почти на
всех вышивках,
полотенцах, рубахах,
головных уборах.

20.

Народные орнаменты
Земля, в представление
русских крестьян,
наделялась
человеческими чертами.
Изображали ее в виде
женской фигуры с
птицами в поднятых
руках.

21.

Народные орнаменты
Другим самым
распространенным
героем русских вышивок
была птица. Считалось,
что птица приносит
добро человеку.

22.

Народные орнаменты
Хранителем
домашнего очага
считался конь,
воспринимаемый
как самое сильное
домашнее
животное.

23.

Народные орнаменты
Дерево – один из
древнейших
символов, Древо
жизни, так
представляли предки
вселенную. Они
думали, что на небе
есть райские сады, и
растет там чудодерево с волшебными
плодами.

24.

Кокошник своими руками
Сделаю набросок простым
карандашом

25.

Кокошник своими руками

26.

Этапы работы
• Раскрашу кокошник, создам фон.
акварель
• Подожду пока высохнет лист.
• Раскрашу узор.
гуашь

Читайте также:
Украшения в стиле Золотая хохлома своими руками

27.

28.

Этапы работы
• Раскрашу блузку
• Выберу светлый нужный цвет.
Акварель
• Подожду пока высохнет лист
• Нанесу узор.
гуашь

29.

Этапы работы
• Какими красками раскрашу сарафан?
Гуашь
• Где вы возьмете образ для узора?
У природы, а фантазия домыслит.

30.

Алгоритм самооценки
— Что нужно было сделать?
— Удалось ли тебе выполнить работу?
— Ты справился с работой или есть
недочеты?
— Ты выполнил все сам или с чьей то
помощью?
— Как бы ты оценил свою работу?

31.

Обобщение
по теме
• Чем занимались сегодня на уроке?
• Какой Мастер нам помогал?
• Где художник черпает образы для
украшений?
• Что у вас получилось лучше всего?
• В чем испытали затруднения?
• Как бы вы оценили свое настроение
после урока?

Источник: ppt-online.org

Украшение и фантазия. Презентация к уроку.

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского на тему «Украшение и фантазия «. 2 класс.

Олимпиады: ИЗО 1 — 6 классы

Содержимое разработки

-это женский головной убор, который носили на Руси.

-это женский головной убор, который носили на Руси.

И.Аргунов. « Портрет неизвестной в русском костюме» К.Маковский «Русская красавица в кокошнике»

« Портрет неизвестной в русском костюме»

«Русская красавица в кокошнике»

Женские головные уборы. Кичка Кокошник Сорока

Женские головные уборы.

Кокошник расшивали жемчугом, золотыми нитями или расписывали красками, украшали свисающими нитями бисера.

Кокошник расшивали жемчугом, золотыми нитями

или расписывали красками, украшали свисающими нитями бисера.

М.Врубель «Царевна-Лебедь»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Серия олимпиад «Весна — лето 2023»

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Источник: intolimp.org

Рейтинг
Загрузка ...