Кокошник — самый русский головной убор Когда именно в русском женском костюме появился кокошник неизвестно. Само название «кокошник» происходит от слова « кокошь » – петух, курица. За него платили баснословные суммы и передавали из поколения в поколение.
Мастерицы кокошницы , изготавливающие кокошники, расшивали их жемчугами, бисером, золотыми нитями, разными орнаментами, являющимися символами супружеской верности, плодовитости и оберегом семьи.
Женщины даже с бедных семей имели праздничный головной убор, который бережно хранили и передавали от матери к дочери. Кокошники одевали только в особых случаях, в повседневной жизни их не носили.
Снежная Королева Царевна Лебедь Елена Премудрая
Одним из самых популярных новогодних персонажей и самых любимых детьми, остается Снегурочка – уникальный образ русской культуры.
1 . Рисуем форму кокошника . Поэтапное рисование кокошника
2. Рисуем узоры на кокошнике .
3. Разукрашиваем кокошник .
У вас очень богатая фантазия, к оторую вы передали в украшении кокошника. Молодцы.
Урок ИЗО 2 класс «Украшение и фантазия. Кружева»
Источник: nsportal.ru
Как нарисовать кокошник поэтапно?
Шаг 1. Рисуем форму кокошника.
Шаг 2. Рисуем узоры на кокошнике.
Шаг 3. Разукрашиваем кокошник.
Post Views: 821
Прошу тебя, проголосуй!
(102 оценок, среднее: 3,99 из 5)
Приступай к рисованию тут
Предыдущая запись Как нарисовать космос поэтапно?
Следующая запись Как нарисовать диппера поэтапно?
Ваш комментарий Отменить ответ
- Контакты
- Карта сайта
- Рисунки наших читателей
- Пользовательское соглашение
- Политика конфиденциальности
Копирование и распространение информации возможно только с письменного разрешения редакции и наличия активной гиперссылки.
Источник: risunci.com
Презентация, доклад по ИЗО на тему: Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. ( 2 класс)
-О чем мы говорили на прошлом уроке? (как природа умеет себя украшать)Как сохранить красоту, которую создала природа?Сегодня на уроке мы будем учиться сохранять красоту природы. Украшать предметы, созданные человеком. Тема урока – «Украшение и фантазия»
- Главная
- МХК
- Презентация по ИЗО на тему: Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. ( 2 класс)
Слайд 1Украшаем кокошник и сарафан
Украшение и фантазия
2 класс
Автор : Агеева Наталия
Юрьевна
КАК НАРИСОВАТЬ КОКОШНИК 🎨 УРОК ИЗО
учитель начальных классов
ГБПОУ 1-й МОК
Г. Москва
2017 г.
Слайд 2-О чем мы говорили на прошлом уроке?
(как природа умеет себя
украшать)
Как сохранить красоту, которую создала природа?
Сегодня на уроке мы будем учиться сохранять красоту природы. Украшать предметы, созданные человеком. Тема урока – «Украшение и фантазия»
Слайд 3Делать предметы красивыми, неповторимыми нам помогает Мастер Украшения, который учится у
природы. Он веселый добрый волшебник, мечтающий сделать мир краше.
Слайд 4Наблюдает за природой
Изучает конструкцию, цвет
Использует в своих работах
Зарисовывает изменяет фантазирует
Слайд 5
Слайд 6Мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий называется ювелир.
Слайд 7Кокошник (головной убор)
Кокошник — высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий
волосы. Название происходит от древнерусского слова «Кокош» — петух. Видимо форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень.
Слайд 8Кокошник (головной убор)
Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных
губерниях была различной. Кокошники делали на твёрдой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, жемчугом, у наиболее богатых — драгоценными камнями.
Слайд 9Кокошник (головной убор)
Обычай закрывать волосы замужней женщины с глубокой древности известен
всем славянским народам. В русской деревне принято было считать, что женщина с непокрытой головой может принести несчастье дому: вызвать неурожай, падеж, скота, болезни людей и т. п.
Слайд 10Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются
по форме и украшениям
Слайд 11.
Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные
уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.
Слайд 12Кокошник
Рассмотрим старинный головной убор – кокошник.
Слайд 13Работу каких мастеров мы можем наблюдать?
Мастер Постройки сконструировал форму кокошника и
расположил на нем вышивку.
Мастер Изображения сделал много рисунков, цветов и листьев.
Мастер Украшения придумал узор для вышивки.
Слайд 14Как связаны эти две иллюстрации? Что еще украшает художник?
Слайд 15Что еще украшает художник?
Слайд 16
Слайд 17Народные орнаменты
Орнамент — узор, состоящий из чередующихся элементов для украшения чего-либо.
Слайд 18Народные орнаменты
В орнаментах воплощались древние народные символы и обряды.
Слайд 19Народные орнаменты
Солнце почиталось как источник жизни, обладающей великой очистительной и охранительной
силой. Это символ присутствовал почти на всех вышивках, полотенцах, рубахах, головных уборах.
Слайд 20Народные орнаменты
Земля, в представление русских крестьян, наделялась человеческими чертами. Изображали
ее в виде женской фигуры с птицами в поднятых руках.
Слайд 21Народные орнаменты
Другим самым распространенным героем русских вышивок была птица. Считалось,
что птица приносит добро человеку.
Слайд 22Народные орнаменты
Хранителем домашнего очага считался конь, воспринимаемый как самое сильное
Слайд 23Народные орнаменты
Дерево – один из древнейших символов, Древо жизни, так
представляли предки вселенную. Они думали, что на небе есть райские сады, и растет там чудо-дерево с волшебными плодами.
Слайд 24Кокошник своими руками
Сделаю набросок простым карандашом
Слайд 25Кокошник своими руками
Слайд 26Раскрашу кокошник, создам фон.
акварель
Подожду пока высохнет лист.
Раскрашу узор.
гуашь
Этапы работы
Слайд 27
Слайд 28Этапы работы
Раскрашу блузку
Выберу светлый нужный цвет.
Акварель
Подожду пока высохнет лист
Нанесу узор.
гуашь
Слайд 29Этапы работы
Какими красками раскрашу сарафан?
Гуашь
Где вы возьмете образ для узора?
У природы,
а фантазия домыслит.
Слайд 30Алгоритм самооценки
— Что нужно было сделать?
— Удалось ли тебе
выполнить работу?
Ты справился с работой или есть недочеты?
Ты выполнил все сам или с чьей то помощью?
— Как бы ты оценил свою работу?
Слайд 31Обобщение по теме
Чем занимались сегодня на уроке?
Какой Мастер нам помогал?
Где художник
черпает образы для украшений?
Что у вас получилось лучше всего?
В чем испытали затруднения?
Как бы вы оценили свое настроение после урока?
Источник: shareslide.ru