Коллекция украшений это сколько

Я хочу выпустить коллекцию украшений(бижутерии). Продумала до мелочей, в России таких нет. А вот в Испании нашлась девушка, которая продает такие.. Я не хочу отказываться от своей идеи.

Подскажите, пожалуйста, я теперь не смогу защитить свои украшения авторским правом? А если эта девушка не защитила свои в свое время? Я всё равно не могу, потому что таковое уже кто-то делал до меня? Спасибо!

24 апреля 2016, 00:16 , Светлана, г. Москва
Ответы юристов
Ирина Романова
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

В соответствие с п. 1 ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, среди которых:

произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства.

Украшения являются произведением дизайна. Для возникновения и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения и соблюдение каких-либо иных формальностей. Россия и Испания являются участниками Бернской конвенции. Произведения, указанные в ст.

Коллекция украшений. Часть 1. Кольца.

2 Конвенции, пользуются охраной во всех странах Союза по охране прав авторов на их литературные и художественные произведения (страны-участники Конвенции). Если одно лицо нарушило права другого лица, то будет применяться законодательство страны нарушителя прав при рассмотрении спора.

Идеи, концепции авторским правом не охраняются. Я так понимаю, что у Вас с девушкой из Испании, одна идея украшений (тут хотелось бы знать подробнее в чём схожесть), но реализация её разная. Вы же не будете копировать её украшения, вы создаёте свои. Это как бижутерия из полимерной глины с розочками, кто-то же придумал эти украшения.

Но это не значить, что другой человек не может делать тоже украшения из глины с розочками. Идея здесь одна, но форма её воплощения совершенно разная, т.к. каждый человек создаст своё индивидуальное украшение и оно не будет похоже на другое.

Источник: pravoved.ru

ФОРМИРУЕМ КОЛЛЕКЦИЮ ВИНТАЖНЫХ УКРАШЕНИЙ.

— Какие украшения являются коллекционными, какие — нет и почему?

— По какому принципу должны приобретаться новые предметы в коллекцию?

— Можно ли продать свою коллекцию в случае необходимости?

— На какие информационные источники ориентироваться при выборе украшений для коллекции?

— Каковы подводные камни коллекционирования винтажа?

Основательный подход к такому, казалось бы, милому и приятному увлечению, как коллекционирование винтажных украшений, вполне обоснован. Одно дело — купить одно-два украшения, которые «попали в самое сердце», просто понравились или подходят к наряду.

Совсем другое дело, когда этап стихийных покупок пройден, и возникло желание приобретать последующие украшения осознанно, более того — сформировать свою коллекцию, которая будет не только радовать её обладателя и окружающих, но и будет инвестиционно привлекательной. Стоимость грамотно составленной коллекции всегда возрастает. Это отличный способ инвестировать деньги!

Читайте также:
Imagine italia ювелирные украшения отзывы

Украшения для женщины элегантного возраста. Моя коллекция

Формируя коллекцию из правильно подобранных вещей, Вы одновременно убиваете двух зайцев: получаете удовольствие от процесса собирательства и грамотно вкладываете деньги. Единственная проблема — с такой коллекцией, подобранной с любовью и вниманием, расстаться будет непросто. Правда, это совсем не обязательно! Гораздо приятнее передать её по наследству дочке или внучке…Но осознавать, что украшения можно и продать, согласитесь, приятно.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ

В первую очередь важно определиться, какие именно украшения Вы хотели бы собирать. Для этого необходимо получить базовые знания в области коллекционной бижутерии. В галерее VintageDream регулярно проводятся лекции о винтажной бижутерии, известных брендах костюмных украшений ХХ в., секретах и лайфхаках общения с винтажем. Их посещение послужит прекрасной теоретической базой, которая поможет сформировать коллекцию украшений!

Итак, вернемся к вопросу, по каким принципам может собираться коллекция винтажных украшений.

Вот несколько примеров:

1. По временному периоду.

Например, 20-е гг., 40-е гг. 60-е гг., 80-е гг. ХХ в.. Каждый из периодов обладает своим стилем и эстетикой. В каждом из этих временных отрезков были «хиты».

С каждым десятилетием менялись мода на материалы, из которых были изготовления украшения, и стиль, в котором они были сделаны. Возникали то одни, то другие подхватываемые всеми брендами мотивы. Материалы тоже были разными — бакелит, люцит, серебро, различные сплавы, дерево и другие. Часто случалось, что очередное гениальное изобретение воодушевляло других дизайнеров на создание подобных украшений. К таким изобретениям относятся, например, создание новых механизмов и открытие ранее неизвестных техник.

2. По изобретениям и запатентованным дизайнерским находкам.

В течение ХХ в. бижутерные дома запатентовали тысячи изобретений и дизайнов украшений. А сколько их еще осталось без авторства! Пожалуй, к самым значимым можно отнести: бакелит, конструкцию брошей-дуэтов компании Coro, украшения с люцитовыми пузиками Jelly Belly (Trifari, Coro), украшения с вручную нанизанными бусинами и бисером Miriam Haskell, барочный жемчуг того же бренда, необычный дизайн и внешнюю отделку (матовый металл и патина) украшений Joseff of Hollywood, мини-коллекции на разные темы серебряных украшения 40-х гг. ХХ в. (такие серии, часто имеющие название, создавали многие бренды — Boucher, Reja, Rosenstein, Coro, Trifari), украшения из коллекции Tutti Frutti (фруктовый салат) американского бренда Trifari.

Кулон на цепи в виде креста Joseff of Hollywood

Вы выбираете наиболее близкий Вам по духу бижутерный бренд и стараетесь собрать как можно более полную его коллекцию. Еще один вариант: коллекционировать самые удачные и известные серии украшений этого бренда. Надо заметить, что практически в каждом бренде были свои «удачи» и «неудачи». «Неудачные» украшения — не обладающие явным характером и стилем, «проходные» вещи. За особенно «удавшимися» украшениями известными бижутерных брендов ХХ в. охотятся коллекционеры по всему миру. Их стоимость на сегодняшний день превышает изначальную в несколько раз.

Читайте также:
Где выгоднее всего покупать золотые украшения

Отсюда появляется наш следующий принцип формирования винтажной коллекции украшений.

4. По наиболее удачным сериям отдельных брендов.

Вот лишь несколько примеров наиболее удачных серий в винтажной бижутерии:

  • серебряные короны 40-х г. ХХ в. от американского бренда костюмных украшений Trifari;
  • серебряные украшения (в основном фигурки животных, птиц и рыб) с люцитовыми вставками «Jelly Belly» от американских компаний Trifari и Coro;
  • балетная серия «Ballet of Jewels» от французского бренда Boucher;
  • украшения в виде цветов, фруктов и овощей с эмалью от Bouche;
  • египетская коллекция от компании Miriam Haskell;
  • коллекция со змеями «Garden of Edem» от американской компании Trifari;
  • коллекция Jewels of India от американской компании Trifari;
  • фруктовый салат 30-40-х г. ХХ в. опять же от Trifari;
  • коллекция серебряных украшений в виде цветов в различных вазах «Gardenesque» от Reja;
  • украшения с геральдическими мотивами от Rosenstein;
  • броши-дуэты от американской компании Coro;
  • коллекция «Blackamoor» от бренда Ciner;
  • драконы, змеи и коллекция в восточном стиле от компании Har;
  • азиатские маски и африканская серия от бренда Reja;
  • коллекция знаков зодиака от компании De Nicola.

Коллекционная брошь «Горшок с цветами» от Trifari 1941 года из серии «Фруктовый салат». Book piece

Брошь «Водолей» из коллекции «Знаки Зодиака» 1960-е De Nicola

Коллекционная брошь “Ящерица” от Trifari. 1944 год. Коллекция Jelly Belly

Таких серий было гораздо больше, ведь только за историю существования известных американских бижутерных брендов, например, Trifari и Coro, их дизайнерами была создана не одна удачная коллекция.

При этом есть уникальные бренды, у которых практически не было «неудачных» украшений. К таким смело можно отнести компанию, основанную первым официальным ювелиром Голливуда Юджином Джозеффом, — Joseff of Hollywood.

5. По мотивам украшений.

Многие формируют коллекцию, отталкиваясь от своих личных предпочтений. Например, любители цветов начинают коллекционировать украшения с флористическими мотивами, владельцы домашних животных формируют коллекцию кошек или собак. Заядлые путешественники начинают собирать украшения с этническими мотивами, а те, кто верит в астрологию – коллекцию знаков зодиака. Большой популярностью пользуются украшения с геральдическими и рождественскими мотивами.

Фур-клип от Trifari “Цветы” с эмалью и кристаллами, 1940-е годы

6. По материалу украшения и типу отделки.

Часто коллекции формируются по типу материала, отделки или огранки. Энди Уорхал – американский художник и дизайнер, например, собрал огромную коллекцию украшений из бакелита, которая была продана на аукционе. Многим нравится серебро, поэтому они собирают серебряную коллекцию. Также пользуются популярностью украшения из жемчуга, которые так любила Коко Шанель. Те, кто предпочитают яркие цвета, коллекционируют украшения с эмалью.

Читайте также:
Основные положения геральдики щит и украшения щита

Винтажный браслет Miriam Haskell
Серебряная брошь Trifari

КАКИЕ УКРАШЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ КОЛЛЕКЦИОННЫМИ, А КАКИЕ — НЕТ И ПОЧЕМУ

Далеко не каждое украшение является коллекционным. Для того чтобы стать таковым, украшение должно отвечать ряду требований.

1.Быть маркированным.

Исключение представляют изделия из бакелита, камеи, старые чешские украшения. Все эти категории украшений практически никогда не маркировались. Тем не менее, они с достоинством могут являться предметами коллекционирования. Также к исключениям относятся украшения нескольких бижутерных брендов, которые либо не маркировали, либо маркировали изделия бумажными этикетками, которые впоследствии терялись. К таким компаниям относятся: Schreiner (есть как маркированные, так и не маркированные изделия), Juliana (никогда не маркировали изделия), ранние украшения Miriam Haskell, ранние украшения Chanel (часть из них имели маркировку made in France или depose).

2. Одной маркировки, конечно, недостаточно. Украшения не каждого бренда считаются коллекционным. В эту категорию попали лишь те марки бижутерии, которые производили по-настоящему качественные и оригинальные изделия. Украшения, созданные лучшими дизайнерами — красивые, необычные, качественные. Где найти информацию о таких брендах, я расскажу ниже.

Колье-чокер Chanel 1970-е

3. Украшения должны быть винтажными. Под это понятие попадает бижутерия, созданная в период с 30-х по 90-е гг. ХХ в. Надо заметить, что самым плодотворным периодом для бижутерных брендов, так называемым золотым веком костюмных украшений считается временной интервал 40-60-е гг.

Как и в любом вопросе бизнеса, процесс формирования коллекции винтажной бижутерии протекает не стихийно, а в соответствии со стратегией. Любая полностью собранная серия украшений стоит больше, чем единичные изделия из той же коллекции. Например, целью может быть полноценная коллекция из 12-ти знаков зодиака De Nicola или Joseff of Hollywood, коллекция балерин из серии «Ballet of Jewels» или четыре фигурки из серии «Времена года» от Boucher, колье, браслет, клипсы и брошь в виде змеи от Har или все украшения из их же восточной серии, максимальное количество фигурок с люцитовыми пузикам и Jelly Bellyот Trifari, дуэты от Coro и так далее.

СМОГУ ЛИ Я ПРОДАТЬ СВОЮ КОЛЛЕКЦИЮ В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ?

Причем продать действительно хорошую коллекцию можно в любой точке мира. Наибольшее количество коллекционеров и профессиональных дилеров винтажных украшений находятся в Америке. Есть ряд сайтов, на которых они обмениваются информацией, продают и покупают украшения.

Сделав фотографии своих украшений и хотя бы минимальное описание, можно выставить их на продажу на международном сайте. Но порой проще и выгоднее продать свою коллекцию в России. С каждым годом любителей коллекционных украшений становится все больше. Также растет число тех, кто занимается этим профессионально — дилеров винтажной бижутерии.

Читайте также:
Украшение на шею гризельда эйвон отзывы

Вот им и можно предложить выкупить свою коллекцию. Чем больше времени прошло с момента её формирования, тем выгоднее Вы её продадите благодаря неминуемому росту цен. Цены на разные виды украшений и на разные бренды растут по-разному. Порой случаются неожиданные скачки в цене. Так было с украшениями Lanvin 60-х гг., с ранними изделиями KJL, с бижутерией Chanel.

Цены на них за короткий промежуток времени выросли в разы. Тем, у кого была собрана коллекция этих украшений, крупно повезло. Надо заметить, что элемент везения и азарта в коллекционировании неизменно присутствует и многих именно он и привлекает.

НА КАКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ?

На этот вопрос одновременно сложно и просто ответить. Глобально существует два вида источников информации о костюмных украшениях — книги и интернет.

Первая проблема состоит в том, что на русском языке существует лишь одна книга о винтажных украшениях. Это книга «Ювелирные украшения» Джудит Миллер. Она много раз переиздавалась и, честно говоря, немного уже устарела. По крайней мере в части цен на украшения. Для первого знакомства с миром винтажной бижутерии она вполне подойдет, но для серьезного коллекционирования нужны книги «посерьезнее».

На английском языке было выпущено несколько десятков книг на эту тему. Часть из них посвящены отдельным брендам, многие представлены в галерее VintageDream.

  • «Miriam Haskell Jewelry» Cathy Gordon Monet. The master jewelers» Alice Vega
  • «The Art of Juliana Jewelry» Katerina Musetti

Другие книги можно назвать обзорными, в них написано обо всех брендах понемногу.

Наиболее полными и хорошо иллюстрированными считаются две книги «American costume jewelry. Art and Industry 1935-1950.» Carla Ginelli Brunialti https://bigidealab.ru/blog2/formiruem-kollektsiju-vintazhnyh-ukrashenij» target=»_blank»]bigidealab.ru[/mask_link]

Изумруды как главная драгоценная палитра: уникальная коллекция и интервью Клэр Шуан из ювелирного Дома Boucheron

Креативный директор французского Дома Boucheron Клэр Шуан рассказала ELLE о создании новой коллекции высокого ювелирного искусства, посвященной буржуазной эпохе ар-деко. Представляем драгоценные экземпляры — арт-объекты, наследственные ценности и, конечно, инвестиции

10 февраля 2021

ELLE В новую коллекцию высокого ювелирного искусства Boucheron — «История стиля, ар-деко» — вошел 21 драгоценный предмет (некоторые из украшений — трансформеры). Кто решает, какое количество украшений необходимо? Зависит ли это от вдохновения? Или существует какой-то маркетинговый план?

КЛЭР ШУАН Всегда по-разному. Например, концепция новой коллекции не подразумевала большого количества украшений, и нескольких образцов было достаточно, чтобы выразить главную идею. С командой маркетинга мы также работаем в плотной связке и часто советуемся по разным вопросам. Например, что с точки зрения креатива можно улучшить и какую стратегию продвижения выбрать.

Вы сначала придумываете дизайн, а уже затем выбираете драгоценные камни? Или редкие драгоценные камни вдохновляют вас на создание уникального украшения?

Читайте также:
Сколько украшений надо на елку 2 м

Это особый стиль Boucheron: мы начинаем с дизайна, когда создаем ювелирное украшение. Это дает большую свободу, можно творить без границ. Когда же у тебя есть конкретный камень, нужно под него подстраиваться. Но, например, для некоторых украшений из новой коллекции мы сначала нашли первоклассные изумруды, а потом нарисовали эскизы.

Про какое украшение вы говорите, если не секрет?

Это колье Plastron Émeraudes с камнями общим весом более 1000 карат, а также для Col Émeraudes мы сначала нашли изумруды, после чего приступили к дизайну. Но в итоге получилось очень красиво.

Почему вы выбрали ар-деко в качестве источника вдохновения? Этот стиль актуален сегодня — в социальном и модном значении?

Вы знаете, что у нас вышло две новые коллекции. Первая, которую мы представили в июле, посвящена инновациям и их роли в высоком ювелирном искусстве. Я выбирала эту тему лично, и это было спонтанное решение, просто то, что мне казалось важным в тот момент. Идея второй, январской, коллекции — взглянуть на историю с новой стороны.

Для этого я много изучала архивы и искала то, что может быть релевантным нашему времени. Стиль ар-деко мне очень нравится эстетически, он не теряет свою величественность и красоту и всегда остается вне времени.

Что еще вас вдохновляет помимо архивов Дома? Фильмы, картины, люди?

Я черпаю вдохновение отовсюду. Конечно же, много читаю и слушаю музыку. Но я больше визуал и вдохновение нахожу в путешествиях, а в наше время — просто на просторах Pinterest. Ищу то, что приятно глазу, и просто наблюдаю.

Вы делаете мудборды?

Для июльской коллекции я собирала различные визуальные образы, чтобы лучше понять, какие украшения я хочу видеть и о чем будет новая коллекция. Но в январе у меня не было мудборда, так как я искала идеи в архивах. Изучая архивные коллекции, я не хотела отвлекаться на другие изображения, просто выбирала из большого количества старых коллекций то, что подойдет сегодняшнему стилю.

Все украшения в итоге получились либо черно-белые, либо с изумрудами, хотя в архивах были и очень яркие образцы. Мне кажется, что монохромные украшения с вкраплениями одного конкретного цвета выглядят более современно. Они женственные, и в то же время в них прослеживается нотка маскулинности. Эти украшения очень ярко отражают концепцию современного ар-деко.

Какое украшение из коллекции вы создали первым?

Первое украшение не было вдохновлено архивами, я просто создала для него эскиз. Это было Cravate Émeraude — драгоценное украшение, которое можно носить как колье или брошь.

Источник: www.elle.ru

Рейтинг
Загрузка ...