Кожа как украшение изделий

Кожи различаются по качеству выделки, по виду сырья, зависят от возраста животных.

Они имеют лицевую и изнаночную стороны. Изнаночная называется бахтарма, у нее рыхлая

структура. Лицевая сторона более плотная и однородная.

К основным видам натуральных кож относятся:

– шевро – мягкая кожа хромового дубления из шкур коз. Идет для приготовления верха

изящной дамской обуви;

– шеврет – кожа хромового дубления, отличается рыхлостью и высокой растяжимо-

стью, изготавливается из овечьих шкур. Из нее шьют костюмы, куртки, пальто;

– лайка – тонкая, мягкая, очень эластичная кожа, в основном из шкур неродившихся и

новорожденных коз и овец. Используется для изготовления галантерейных изделий (напри-

мер, перчаток), верха обуви и т. д.;

– юфть – дубленная корой ивы и обработанная жиром толстая кожа из шкур свиней,

лошадей, оленей. Идет на изготовление обуви и шорно-седельных изделий;

– велюр – кожа хромового дубления с ворсовой поверхностью. Ворс, ровный и густой,

Украшения из остатков кожи. Просто и стильно (в 3 частях)! [diy ]

получается в результате шлифования изнаночной стороны (бахтармы). Свиные кожи шли-

фуют с лицевой стороны. Напоминает замшу, но грубее ее и имеет более низкий ворс. Идет

на изготовление мужских и женских пальто;

– замша – кожа жирового дубления из шкур телят, коз, оленей и др. При выделке спи-

ливают лицевой слой шкуры. Замша отличается особой мягкостью, низким, блестящим вор-

сом, повышенной растяжимостью. Используется в кожаной галантерее и обувной промыш-

– спилок – слой, отделенный от замши.

Различные способы чистки натуральной кожи.

Это пригодится не только в нашей работе, но и просто в быту. Самые распространенные способы:

– протереть сначала водой с мылом и нашатырным спиртом, а затем тряпочкой, смо- ченной вазелином

– промыть теплым некипяченым молоком;

– протереть взбитым белком или половинкой луковицы. Белую кожу чистят смесью молока с яичным белком

Блеск и упругость кожи (кроме белой, конечно!) восстанавливается при натирании кофейной

Лакированную кожу следует протирать тряпочкой, смоченной глицерином, или чистить

тампоном, смоченным в молоке.

Юфть следует обрабатывать жиром: чем чаще и обильнее смазывать ее, тем мягче она будет.

Замшу можно чистить:

– опилками, пропитанными бензином (остатки опилок счищают щеткой);

– резинкой для чернил, а также мелкозернистой абразивной шкуркой;

– стирать с мылом в воде при температуре не выше 60 °C;

– подержать над паром, затем почистить резиновой губкой либо щеткой, кардщеткой

или обычным школьным ластиком.

Удаление пятен с натуральной кожи.

Пятна от бытового жира удаляются бензином или тальком и раствором щавелевой кис- лоты, от машинного

Пятна от чернил шариковой ручки удаляют смесью спирта и уксусной кислоты или магнезии. Также их

можно попробовать удалить с помощью соли: влажную соль наносят на пятно, протирают губкой или

2 украшения из кожи. Как обработать край и другие лайфхаки! [diy]

тряпочкой, затем смачивают скип@$ при этом краска с тампона не должна стекать. Максималь-

ная температура раствора для окраски кожи +60 °C, для замши +45 °C. Тампон двигают по

коже короткими продольными или круговыми движениями до тех пор, пока поверхность не

приобретет равномерной окраски. Затем кожу высушивают и при необходимости повторяют

процесс окраски и сушки.

Окрашенное изделие промывают один раз теплой (+30 °C) водой с помощью мягкой

щетки. Влажную поверхность смазывают глицерином и высушивают на воздухе.

В некоторых случаях для закрепления краски используют фиксаторы, продающиеся в

магазинах химических реактивов, или уксус.

Для получения оригинальной неровной окраски скомканную сухую кожу опускают в

красящий раствор. Можно выполнить окраску в технике батика: для этого нужно пред-

Читайте также:
Какое украшение носила солоха

варительно перевязать кожу в различных местах толстыми нитками или тонким шпагатом

(рис. 1), а затем погрузить ее в красящий раствор. В этой же технике выполняется окраска

с использованием воска: заранее намеченные участки кожи покрываются разогретым вос-

ком, который наносится кистью. Теплый воск можно развести керосином в пропорции 2:1.

После того, как воск застынет, на кожу наносится краска.

При окраске кожи нитрокраской используют беличьи или колонковые кисти. Для

достижения большей стойкости покрытия в краску добавляют небольшое количество касто-

рового масла: достаточно 2 капель на 100 г краски.

Очень проста в употреблении краска для кожи в аэрозольной упаковке: ее распыляют,

держа баллончик на расстоянии около 20 см от кожи и быстро передвигая его вдоль окраши-

ваемой поверхности. После десятиминутного перерыва наносится следующий слой краски.

Эта операция продолжается до тех пор, пока поверхность не приобретет ровной и прочной

окраски. Если в процессе работы получатся потеки краски, их удаляют с помощью раство-

Для придания коже неравномерной окраски можно воспользоваться аэрозолем или

пульверизатором: скомканную заготовку опрыскивают краской, а затем обрабатывают фик-

сатором. Неповторимое своеобразие могут придать ей тонкие черные линии, подчеркива-

ющие контрастность цвета и складывающиеся в загадочный рисунок. Линии проводятся

тушью или гелевой пастой.

Небольшие детали и элементы отделки изделий можно расписывать художественной

масляной краской. Об этом подробнее вы узнаете в разделе РОСПИСЬ, который будет чуть ниже.

Какие же нужны инструменты и принадлежности для работы с кожей?

Мы расскажем о тех, которые будут необходимы. Не отчаивайтесь, если у вас нет

их всех – тем более что далеко не все можно купить в магазине. Так, например, сапож-

ный «косяк» или пробойник вы, вероятнее всего, приобретете, обратившись за помощью

к какому-нибудь мастеру на все руки. В процессе работы набор инструментов у вас будет

пополняться, но приобретать весь арсенал имеет смысл лишь при основательном знакомстве

с предметом. Если же вы беретесь за дело изредка, то можно обойтись и тем, что есть прак-

тически в каждом доме: ножницы, шило, молоток, линейка.

«Косяк» не продается в магазинах, но наш знакомый мастер-на-все-руки может сделать

его из ножовочного полотна. «Косяк» предназначен для вырезания деталей из кожи толщи-

ной более 2–3 мм, так как резать ее ножницами трудновато. Имеющиеся же в продаже кан-

целярские резаки с отламывающимися частями лезвий решают проблему заточки: такой нож

может заменить «косяк».

Раскрой кожи ножом производится на пластиковой доске или пластине из оргстекла.

Для работы лучше не использовать кафельную плитку и стекло, поскольку нож при этом

очень быстро тупится.

В работе пригодятся также ножницы, как маникюрные – для вырезания мелких дета-

лей из тонкой кожи, так и обычные портновские, а для получения фигурного зубчатого края

– ножницы «зигзаг». Ножницы должны быть острыми, чтобы не мять кожу, а резать ее.

Нож для шерфования кожи. Шерфование (утоныпение кожи) – самая сложная и необ-

ходимая операция. Нож для шерфования подобен сапожному, имеет такую же заточку, но

его лезвие должно быть очень прямым в середине и чуть «заваленным» к концам. Лучше

всего его делать из полотен для механических пил (воспользовавшись услугами все того же

мастера-на-все-руки) – они хорошо держат заточку.

Рукоятку ножа следует оклеить тонким слоем кожи. Изолентой не пользуйтесь, она

быстро изнашивается и пачкает руку. Каждые 10 минут работы следует подправлять нож на

полоске кожи. После 40 часов работы нож надо перетачивать. Заусенцы и царапины на нем

Нож нужно хранить в специальном чехле и использовать только для шерфования.

Конечно, шерфовать можно и обычным «косяком», но снять равномерный слой без

уступов и прорезов можно только хорошо заточенным специальным ножом, и к тому же

только хороший инструмент придает работающему уверенность и спокойствие. Поэтому под

рукой всегда должны быть: – точильные бруски, как грубые, так и более тонкие. Во время

заточки камень нужно смачивать и проводить по нему нож под углом 15–30°;

– пробойники, фигурные штампы. Различного размера и формы инструменты с зуб-

чатым профилем для оформления края, пробойники для пробивания отверстий различных

диаметров, (рис. 2) Во время использования их ставят вертикально на кожу и сильно ударяют

Читайте также:
Какие украшения носят девочки

обычным молотком по противоположному концу. Целесообразно подложить под материал

средней твердости дерево, толстый картон или твердый резиновый лист.

Скачать “Оригинальные изделия из кожи своими руками. Секреты изготовления”

Источник: pablik-kozhevnika.ru

Художественная обработка кожи: история возникновения, приемы и особенности

Кожа – это натуральный, экологически чистый материал, который отличается податливостью в работе. Она мягкая, приятная на ощупь, долговечная. Работа с ней позволяет проявить свой творческий потенциал и создавать уникальные изделия из ненужных, старых вещей. В статье рассмотрим, что такое художественная обработка кожи.

Виды материала

Виды кожи

Существуют следующие разновидности:

  1. Натуральная кожа вырабатывается путем обработки шкуры животного, отличается волокнистым строением.
  2. Искусственная кожа производится в промышленных условиях из полимерного материала.
  3. Велюр – одна из разновидностей хромовых кож с наличием повреждений на внешней поверхности. В результате его подворачивают под замшу с изнаночной стороны.
  4. Лайка – кожа с характерной тягучестью и мягкостью. Выделывают ее из шкур мелко рогатого скота, овец и коз.
  5. Замша – кожа, выработанная из шкуры лося, оленя или диких коз с жировым дублением. Отличается бархатистой поверхностью и мягкостью, на лицевой стороне имеет короткий бархатистый ворс.
  6. Опоек – высокоэластичная мягкая кожа. Выделывается из шкур новорожденных телят.
  7. Выросток – это кожа из шкуры молодого животного. Однако она не такая эластичная, как опоек, поскольку животное уже питается не молоком, а растительной пищей.
  8. Сафьян – выделывается из слабо прожированной кожи козы. Она очень мягкая и тонкая, бывает разных цветов.
  9. Шеврет – плотная и одновременно эластичная кожа. Выделывается хромовым дублением из шкур овец. Толщина ее колеблется от 0,6 до 1,2 мм.
  10. Шевро – плотная и мягкая кожа, выделанная из козьих шкур хромовым дублением. Отличается необычным рисунком и имеет толщину от 0,4 до 1 мм.
  11. Кожа рептилий – отличается уникальным рисунком, высоким качеством и дороговизной.

Что такое художественная обработка кожи?

Это материал, который одним из первых начал подвергаться отделке людьми. Естественно, что изначально он использовался в бытовых целях. Позже возникают декоративные приемы декора, такие как гравировка и аппликация. Даже после открытия ткачества кожа по-прежнему остается основным материалом для изготовления ремней, сумок, доспехов и обуви.

Существует три главных этапа выделки. После подготовительных работ – свежевания и очистки, шкура становится недубленым полуфабрикатом, именуемым гольем. Он обладает особыми свойствами, в зависимости от которых выделывается определенный вид кожи. После этого дублением закрепляется структура сырья. Отделочные процедуры выполняют для придания голью физических, технологических и прочих свойств, а также желаемого внешнего вида.

Технология обработки кожи у разных народностей имеет свои особенности. Главным образом дубление выполнялось для защиты шкуры от гниения и разложения. Самым древним видом обработки является альдегидное дубление. Оно заключается в выдерживании шкуры в дыму от горящих растений. Кочевники обмазывали ее жиром животного, а индейцы втирали смесь жира и яиц.

После этого материал отмывали водой и разминали округлыми камнями. Это был способ жирового дубления.

У северных народов и в Индии такой процесс производился с помощью травяных и растительных отваров. Данный метод называется растительное дубление. В азиатских странах использовался иной вид. Квасцовое дубление выполнялось путем смешивания муки, соли, желтка и алюминиевых квасцов, а затем кожа обрабатывалась полученным составом.

Интересные факты

История возникновения художественной обработки кожи восходит к древним временам.

Первобытные люди использовали шкуры животных для защиты от ненастной погоды. Однако под воздействием влаги и температур служили они недолго. Поэтому лишь единичные предметы из этого материала сохранились до наших дней. Со временем люди начинают обрабатывать шкуру, продлевая срок ее эксплуатации. При раскопках египетских гробниц были обнаружены наскальные рисунки V века до н. э., на которых демонстрируется процесс выделки.

Мастера того времени начинают изготавливать из кожи посуду, торбы, обувь, одежду. Шкуры, натянутые на каркас, служили плавательными средствами. Кочевники по схожему принципу строили жилища, а для воинов делались щиты из кожи. Позже ремесленники начинают совершенствовать свое мастерство и творчески подходить к обработке материала. В гробнице Тутанхамона были найдены одежды, расшитые золотом, предметы обихода, украшенные кожаной аппликацией и т. д.

Римляне в I веке до н. э. стали применять такие способы обработки кожи, которые позволяли использовать ее в качестве пергамента. Они скрепляли листы, создавая некоторое подобие книги. Позже развивается переплетное дело. С X века обложки изыскано украшают художественным тиснением, штампами и гравировками. Орнаментами покрывался весь переплет.

Читайте также:
Длинные платья это украшение

На нем изображались простейшие геометрические фигуры, животные, растения и прочее.

С расцветом готического стиля широкое распространение приобрела техника гравировки. Она отличалась сложностью и выполнялась только квалифицированными мастерами. И по сей день сохранившиеся изделия готического периода считаются шедеврами искусства и хранятся в лучших музеях мира.

В эпоху Возрождения популярность обретает такая техника художественной обработки кожи (фото можно увидеть в статье), как изысканное тиснение. На предметах воспроизводятся рельефные изображения мифологических персонажей. Стиль барокко вводит в моду обои, изготовленные из кожи. Сначала их производили в Северной Африке, позже в Испании, а в XVII веке они широко использовались в Европе. С приходом классицизма никаких новых веяний в отделке кожи не происходило, однако в XIX столетии на фоне популярности модерна в моду возвращаются гравировка, интарсия и золочение.

При раскопках на Алтае также были найдены изделия из кожи, датированные V–I веком до н. э., такие как упряжь, сосуды, короба. Кожевенный промысел у славян был довольно хорошо развит, но до нашего времени сохранилось небольшое количество вещей. В основном это обувь и другие предметы быта.

Чем производится отделка

Инструменты для обработки кожи не являются чем-то особенным. Большинство из них – широко используемые бытовые предметы.

инструмент для обработки кожи

Перечень приспособлений таков:

  1. Сапожный нож-косяк для работы с толстыми видами кожи.
  2. Нож для перфорирования.
  3. Узкий нож для гравировки.
  4. Ножницы портного.
  5. Деревянная толстая доска или стекло для раскроя кожи.
  6. Ножницы с зигзагообразным лезвием.
  7. Круглые пробойники, необходимы для пробивания отверстий под фурнитуру или для оплетения.
  8. Маникюрные ножницы.
  9. Пробойники диаметром 30-40 мм для изготовления пуговиц, серег из кожи и других видов фурнитуры и бижутерии.
  10. Штампы. Представляют собой стержень, на конце которого выточен простейший рельефный узор. Используются для декорирования поверхности.
  11. Щелевые пробойники. Применяются для пробивания прямоугольных отверстий, в которые продевают ремешки при работе в технике перфорации.
  12. Фигурные пробойники для перфорации различных форм в виде звезды, сердца и т. д.

Этапы обработки кожи

Работа над любым изделием происходит в три шага. Последовательность действий такова:

Делаем выкройку

  1. Планирование формы, цвета, способа отделки и соединения элементов.
  2. Изготовление выкройки. Кожу раскраивают по лекалу. При необходимости также заготавливают элементы декора.
  3. Соединение деталей.
  4. Придание изделию законченного вида.

Далее рассмотрим приемы и особенности обработки изделий из натуральной кожи.

Дубление

Этапы обработки кожи

Это техника обработки кожи, которая заключается в применении различных веществ для придания материалу прочности, эластичности и улучшенных эксплуатационных качеств. Перед тем как приступить к дублению, шкуры натирают концентрированным раствором соли, несколько дней вымачивают в воде, известковом растворе. Затем снимают мышечно-жировой и волосяной слой, оставшийся на коже. Затем материал повторно обрабатывают аналогичным образом для придания лучшей пластичности и прочности.

Тиснение

Существуют разные виды такой обработки. В промышленных условиях применяют несколько способов тиснения путем выдавливания рисунка с помощью пресс-форм. При изготовлении декоративных изделий ее выполняют специальными наборными штампами и чеканами.

Тисненая кожа

Еще один способ художественной обработки кожи (фото представлено в статье) – тиснение с наполнением – выполняют следующим образом. Из плотной основы вырезают элементы рельефа и подкладывают под увлажненный материал. Затем его тиснят по контуру. Мелкие элементы выдавливают без подкладки, рельеф достигается за счет толщины кожи. Высыхая, она затвердевает и сохраняет рельеф.

Термотиснение выполняется путем выдавливания деталей разогретыми металлическими штампами.

Перфорация и плетение

Это одни из древнейших техник художественной обработки кожи.

Перфорация заключается в высечении отверстий пробойниками разных форм в виде узора. Данный прием используется для выполнения ажурных композиций, к примеру, бижутерии, панно или декорирования одежды.

Пробой кожи

Плетение из кожаных шнуров часто встречается в изготовлении браслетов, ремней, шнурков. Таким способом отделывают сумки, одежду и обувь.

Пирография

Данная техника больше знакома как выжигание. В традиционном исполнении пирография заключается в нанесении на поверхность плотных видов кожи различных рисунков. Делалось это разогретыми до определенной температуры штампами из меди.

Готовое изображение напрямую зависит от мастерства художника, поэтому обучение художественной обработке кожи в этой технике имеет большое значение. Также играют значительную роль возможности выжигательного прибора. Пирограф позволяет наносить на изделие тонкие и очень сложные узоры. Зачастую этот вид сочетается с другими техниками: гравировкой, тиснением и росписью.

Читайте также:
Украшение участка зимой в детском саду своими руками из подручных материалов

Гравировка и аппликация

Такой вид художественной обработки кожи выполняется только на плотных видах материала, таких как чепрак, юфть, шора.

Гравировку делают следующим образом. На лицевую поверхность смоченной кожи резаком наносится рисунок. После этого металлическим предметом расширяют прорези и заполняют краской. Еще один способ гравировки предусматривает использование пирографа. Итоговый рисунок, его цвет и толщина главным образом зависят от степени накала иглы прибора.

Гравировка на коже

Аппликация на одежде выполняется путем пришивания элементов декора из тонких видов кожи к основе. Для создания сувениров, панно и других предметов интерьера детали могут изготавливаться из всех типов материала и приклеиваться к основе.

Интарсия

Данная техника – одна из старейших из всех перечисленных. Она больше напоминает мозаику или инкрустацию. Кожу окрашивают и по лекалам вырезают детали. Затем их наклеивают на текстильную или деревянную основу костным клеем или ПВА. Интарсия используется для создания панно, украшений, сувениров, декорирования предметов мебели.

Батика, тонирование, обработка на свече, прожаривание

Рассмотрим еще несколько интересных способов отделки:

  1. Техника, при которой орнамент наносится на поверхность натуральной кожи расплавленным парафином, называется батикой. После покрытия делается цветной рисунок, при этом места с воском сохраняют нетронутый вид. После завершения росписи воск удаляют тупым предметом.
  2. Тонирование выполняется прибором для выжигания. Сначала на кожу наносят эскиз, а затем иглой рисуются линии орнамента. В зависимости от нагрева иглы и силы нажатия на основе остается изображение разных оттенков.
  3. Довольно простой и необычный способ – обработка материала на свече. По шаблону вырезаются элементы из кожи. С лицевой стороны острым предметом делают небольшие надрезы и слегка опаляют над пламенем свечи. Данный способ лучше всего подходит для имитации прожилок на листьях растений, лепестков цветов. Таким способом удобно обрабатывать шнуры для оплета.
  4. Прожаривание – еще один термический способ обработки кожи. Изнаночной стороной материал кладут на горячую сковороду нужной температуры. Вскоре на поверхности образуется кружок, придавая изделию выпуклую форму. Прожаривание чаще всего используют для изготовления объемных деталей.

Драпировка

Этот метод является самым простым и красивым способом обработки кожи. Для данной техники, как правило, выбирают мягкие виды материала. Кожу обильно смазывают клеем и прикрепляют к основе. Не дожидаясь высыхания, формируют складки в нужном направлении, согласно эскизу. Если драпировка делается из кожи, бывшей в употреблении, ее предварительно очищают и окрашивают при необходимости.

Источник: fb.ru

Кожа как украшение изделий

Кожу называют древнейшим материалом, используемым человечеством для изготовления одежды и обуви. Тысячелетия назад она служила нашим пращурам защитой от капризов природы и даже сейчас применяется в индустрии моды. Правда, сегодня она вовсе не решает проблему выживания в суровых условиях, а служит признаком роскоши и богатства.

Последнее время как никогда актуальна тенденция отказа от кожаных изделий — в её защиту приводятся разные доводы. Прежде всего, они касаются таких аспектов, как этичность и экологичность производства. Почему кожа на протяжении столь долгого времени не теряет популярности и есть ли ей равнозначная замена? Отказ от её использования известными брендами — рекламный ход или новая эра в мире моды? Попробуем разобраться.

Эту статью вы можете не только прочитать, но и прослушать.

Почему кожаные вещи — атрибут богатства

Как утверждал Джанни Версаче: «Мода не стоит на месте, но одежда остаётся неизменной!». Это высказывание как нельзя лучше демонстрирует непреходящую популярность кожаных вещей. Может изменяться их фасон и цвет, но они никогда не покидают fashion хит-парадов. Помимо этого, качественная одежда и аксессуары из кожи всегда ассоциируются с роскошью и богатством — недвусмысленно указывают на статус своего обладателя. Как можно объяснить такую тенденцию?

Прежде всего, кожа практична и долговечна, отличается прочностью и износостойкостью. Эти качества особенно актуальны для обуви — ни один другой материал не наделяет туфли, сапоги, ботинки столь высокими эксплуатационными характеристиками.

Кожаные вещи.

Не менее важен и статусный внешний вид — качественный кожаный аксессуар или предмет гардероба всегда стоит дорого, особенно если он от известного бренда. И это автоматически переводит вещи из кожи в категорию атрибутов состоятельных людей. Брендовая сумка или туфли класса люкс — это беспроигрышный вариант выглядеть статусно, стильно, дорого, и потому люди, обладающие такой возможностью, готовы выкладывать довольно крупные суммы за вещи из кожи.

Справка. Одним из основных источников дохода рынка аксессуаров класса люкс остаются изделия из натуральной кожи.

Помимо этого, натуральное происхождение материала как будто бы не вызывает сомнений в его экологичности. Поэтому любая замена кожи до недавнего времени считалась прерогативой масс-маркета. Если брендовые изделия из натурального сырья просто «кричали» о богатстве, то вещи из искусственного материала не менее красноречиво заявляли о не очень «радужном» финансовом положении своего владельца, да и просто считались безвкусицей.

Читайте также:
Способы украшения стола бумажными салфетками

Экокожа — новая эра этичной моды

На что только не способны современные технологии. Вот и натуральную кожу вытесняет искусственная, которая, как утверждают эксперты, не уступает первой по всем характеристикам. Её основой служит натуральная ткань, которую покрывают полимером. Последний, в свою очередь, окрашивается в нужный оттенок. При правильной и качественной обработке синтетический материал сложно отличить от натурального.

Экоматериал уступает коже только в долговечности и престиже. Но тенденция отказа от использования натурального сырья даже известными брендами может вскоре нивелировать последний указанный минус.

Экокожа.

Важно знать, что синтетические материалы, называемые эко- или веганской кожей, на самом деле имеют разный состав. Наиболее распространены полиуретан (PU) и поливинилхлорид (PVC).

И тот, и другой — это полимеры, производство которых подразумевает многоэтапный химический процесс. Сырьём для их получения служат ископаемые углеводороды, при создании выделяются парниковые газы, а дальнейшее разложение в природе превышает 100 лет. Так почему в названии материала присутствует приставка «эко», а производство одежды, обуви и аксессуаров из неё называют новой эрой этичной моды?

Почему модные бренды отказываются от натуральной кожи

Всё дело в том, что получение искусственного материала не подразумевает убийства животных. Другой его плюс — отсутствие процесса выделки, который обязателен для натурального сырья и не совсем безопасен для окружающей среды и здоровья. Однако всё же именно активная деятельность зоозащитников, считающих забой животных ради одежды недопустимым, способствует тенденции отказа от использования натуральной кожи.

Правда, это так называемое модное веяние только набирает обороты — известные кутюрье, как правило, отказываются от меха, а использование синтетической кожи люксовыми брендами составляет только 2 % от общего объёма производства. Но похоже это только начало — эксперты прогнозируют, что оборот рынка синтетической кожи, который сегодня составляет 25 млрд долларов, вырастет к 2025 году до 45 млрд.

Но не только этическая сторона вопроса заставляет модные дома переходить на искусственные материалы. Как заявил один из руководителей Дома Chanel, их решение больше не использовать кожу животных при производстве обуви и аксессуаров связано со сложностями, возникающими с поставками качественного сырья. Отныне знаменитый дом моды будет активнее разрабатывать кожзаменители, которые по всем характеристикам не будут уступать натуральному сырью.

Сумка Шанель.

В любом случае изменение потребительского сознания (как показывают опросы, европейцы и американцы всё больше отдают предпочтение изделиям из синтетического материала) способствует смене вектора развития компаний-производителей кожаной одежды и аксессуаров.

Вместо заключения

Можно сделать вывод, что несмотря на название, экокожу нельзя назвать по-настоящему экологичным материалом. Её плюсы — доступная стоимость и «этичное происхождение».

Правда, рядовым потребителям зачастую совсем не важен второй аспект — многих прельщает доступная цена одежды и аксессуаров, которые по внешним и по многим качественным показателям не уступают изделиям из натурального материала. Стоить заметить, что цена продукции люксовых брендов, которые уже отказались от использования животного сырья и перешли на экокожу, остаётся столь же высокой, как и стоимость их изделий из натуральных кожи и меха. Получается, что теперь одежда или аксессуары из экокожи — не признак отсутствия вкуса и статусности, а новый тренд в мире моды, который по всем признакам вскоре превратится в устойчивую тенденцию.

По-настоящему экологичными можно назвать кожзаменители — пинатекс (производимый из волокон ананасовых листьев) и грибную кожу (материал на основе гриба, выращиваемый на поверхности питательной среды), которые только начинают использовать некоторые «молодые» марки. Эти технологии существуют, но пока рано говорить об их широком использовании в мире модной индустрии.

Источник: tkaner.com

Рейтинг
Загрузка ...