Красоту надо уметь замечать красивые рыбы украшение рыбки узорами чешуи

презентация к уроку «Красивые рыбки»

Краткое описание:

Данный урок представлен по ходу изучения темы четверти в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа» Б. М. Неменского «Знакомство с мастером украшения». Тип урока: урок комбинированный: ознакомления с новым материалом и применения умений и знаний.

Конспект урока ИЗО

в 1 «Г» классе учителя 1 категории МОБУ «СОШ № 84 с. Краснохолма» Ельчиной Л. А.

2 четверть 14.12.11.

Тема: Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки.

Цели предметные:

· закрепить полученные ранее навыки работы красками, смешивая цвета и создавая живую связь красок на работе;

· пробовать строить узоры, исходя из собственного замысла;

· дать начальное представление о художественном образе — «рыбка»

Цели метапредметные:

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

ИЗО 1 класс. Красивые рыбы.

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

  • развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
  • адекватно оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.

Оборудование на уроке: Краски, кисточки, палитра, альбом, фломастеры, шаблоны в форме рыбки и большая форма аквариума на ватмане.

Зрительный ряд: презентация «Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки»

Литературный ряд: Загадки о рыбках.

Ход урока

1. Организация класса. 2 мин.

Читайте также:
Причины списания елочных украшений

Проверка отсутствующих и готовности к уроку.

Учитель: Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Учитель:- Кто из учеников напомнит всем, как нужно смачивать правильно краски и для чего это нужно? (Ответ: хорошо смоченной в воде кистью, намочить каждую краску отдельно, не смешивая цвета).

Учитель:- Сколько в мире красок!

Научитесь все вы!

2. Беседа по теме урока. 5 мин.

— А теперь отгадайте загадку.

Учитель:

На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. Ответ: Аквариум

Урок у нас необычный, а урок рисования, и поэтому аквариум, тоже нарисованный.

Что должно быть в аквариуме? Камни, водоросли, рыбки, а рыбок нет. Что же делать? (нарисовать)

А что нужно знать о рыбках, чтобы их изобразить?

(какой формы, цвета)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

Плаваю под мостиком
И, виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Ответ: Рыба

— О ком идёт речь? Правильно, это рыбы.

— Где живут рыбы? (в реке, море, реке, океане, аквариуме).

А что ещё вы знаете о рыбках, поделитесь знаниями со всеми.

Учитель:- Мы умеем отгадывать загадки про рыбок, мы много интересного узнали про них. А теперь полюбуемся на рыбок.

3. Презентация «Красивые рыбки» 5 мин.

Показ сопровождается обсуждением учениками внешнего вида и формы рыбок.

Какую форму имеет фигура рыбы (овальную, как листик от дерева).

Из каких частей состоит фигура рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры).

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2 мин.

Выполнение упражнений «Рыбки».

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в воде

5. Работа над заданием 15 мин.

Задание: Украсить рыбку нарядом.

Учитель раздаёт заранее вырезанные из бумаги фигурки рыбок каждому ученику.

Ученики начинают украшать. Во время работы детей, учитель на доске закрепляет листы А4 и красками рисует несколько вариантов изображения красивых рыбок.

6. Оформление коллективного панно «Рыбки в аквариуме». 5 мин.

По окончании работы над заданием, учитель загадывает ещё одну загадку:

Учитель «выпускает» в него украшенных рыбок.

7. Итоги урока 2-3 мин.

Читайте также:
Темно синее платье с чем носить обувь и украшения какие подойдут

Выставка, похвала работ учащихся и их обсуждение. Оценки.

Чему научились сегодня на уроке? Что вас удивило? (рисовать рыбок и украшать их узорами).

8. Домашнее задание.

Самостоятельно нарисовать морскую рыбу.

9. Динамическая десятиминутка.

Ученики по одному выходят к доске. Учитель завязывает им глаза повязкой и предлагает угадать на ощупь предмет, который ему дают в руки. Предметы могут быть связаны со школой. Например: ластик, линейка-угольник, кусок мела, краски, кисти, баночка для воды и др.

10. Уборка рабочих мест.

  • 1 класс
  • план – конспект по ИЗО
  • ФГОС
  • Войдите на сайт под своим логином или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Источник: www.openclass.ru

Красоту надо уметь замечать красивые рыбы украшение рыбки узорами чешуи

Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.

Оборудование: гуашь, акварель (по выбору), фломастеры; иллюстрации с изображением рыб; стихи, загадки, музыкальное сопровождение.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Отгадайте загадки , и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать и наряжать в красивый узор.

1) Блещет в речке чистой 2) У родителей и деток

Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток.

Туда-сюда – и нет ее,

– О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)

– Сегодня на уроке вы будете рисовать рыб новым для вас способом и украшать узорами из чешуйки.

– Кто из мастеров нам помогает рисовать, украшать? (Мастер Украшения, Мастер Изображения.)

III. Введение в тему урока.

Учитель включает запись звуков журчания ручья воды.

1. Вступительная беседа.

– Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки?

– Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)

– Где еще они могут жить? Отгадайте загадку :

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

– Что это? (Аквариум.)

– У кого из вас есть дома аквариум?

– Опишите аквариумных рыб.

2. Работа по учебнику.

– Рассмотрите чудесных рыб на с. 54 и 56 учебника.

Читайте также:
Новогоднее украшение на елку не дорогой

– Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)

– Какую форму имеют рыбы? (Овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.)

– Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.

– Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!

– Из каких элементов состоит узор у рыбы?

– Какие узоры, на каких предметах вы видели в природе? (Линейные, запутанные на листьях растений, причудливые на коре дерева, замысловатые из чешуи рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.)

– Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, но их нужно уметь замечать.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Дети изображают резвящихся рыбок.

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Знакомство с новой техникой – монотипией.

– Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный и, надеюсь, вам понравится.

Показ учителя.

– Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.

– На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью.

– Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру.

2. Самостоятельная работа .

– Дорисуйте рыб. Можно использовать черный фломастер. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.

Перед учащимися таблица-образец рисования рыбы (см. с. 57), по которой учитель объясняет последовательность выполнения работы:

1) Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы туловище рыбы?

2) Теперь отделим линией голову, обозначим глаза.

3) Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.

4) Сзади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами.

5) От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник.

6) Изобразим чешуйки в виде узора.

– Желающие могут нарисовать любимую рыбку, которая живет у вас в аквариуме.

– Украсьте рыбку узорами, придумайте ей красивый наряд.

Читайте также:
Деда мороз крючком как украшение

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– В заключение урока послушайте стихотворение :

Рыба – царица! Рыба царица!

Я бы хотела с тобой подружиться.

Но далеко твой дворец, в глубине,

В зарослях темных, на илистом дне.

– Вам удалось изобразить нарядных, красивых, разноузорчатых рыбок. Если все рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство.

– Что нового узнали на уроке?

– Чему учились? (Украшать рыб узорами, рисовать их пятном новым способом – монотипией.)

3. Уборка рабочего места.

Источник: tak-to-ent.net

Урок изобразительного искусства на тему: «Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки.» (1 класс)

На данном уроке обучающиеся закрепляют полученные ранее навыки работы цветными карандашами, фломастеами и красками смешивая цвета и создавая живую связь красок на работе; пробуют строить узоры, исходя из собственного замысла; получают начальное представление о художественном образе — «рыбка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства на тему: «Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки.» (1 класс) »

МКОУ Красносадская сош

Конспект урока

изобразительное искусство

Тема: Красоту надо уметь замечать.

Красивые рыбки.

Подготовила:

учитель 1 категории

Тема: Красоту надо уметь замечать.

Красивые рыбки.

Цели предметные:

· закрепить полученные ранее навыки работы цветными карандашами, фломастеами и красками смешивая цвета и создавая живую связь красок на работе;

· пробовать строить узоры, исходя из собственного замысла;

· дать начальное представление о художественном образе — «рыбка»

Цели метапредметные:

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • Я сегодня когда шла в школу получила не обычное сообщение
  • Ребята, кто это? (ответ детей: морской Царь Нептун)
  • Царь сообщил, что в его царстве случилась беда — все рыбки пропали, все до одной!
  • Ребяда, мы можем как-то помочь царю? (ответ детей: нарисовать рыбок)
  • Вы умеете рисовать рыбок? (нет)
  • Какую же цель мы поставим перед собой на уроке? (научиться рисовать рыбок и видеть их красоту)
  • А что нужно знать о рыбках, чтобы их изобразить? (какой формы, цвета)
  • Где живут рыбы? (в реке, море, реке, океане, аквариуме).
  • А что ещё вы знаете о рыбках, поделитесь знаниями со всеми.
  • Какую форму имеет фигура рыбы (овальную, как листик от дерева).
  • Из каких частей состоит фигура рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры).
  • Ребята, я хочу напомнить вам тему нашего урока: «Красоту надо уметь замечать» — а что это значит? Для чего нужно уметь замечать красоту? (ответы детей)
  • Что же нам даст это умение? (делаем вывод совместно с детьми: что мы получим радость от увиденной красоты и много положительных эмоций, которые дадут нам силы на совершение новых открытий)
  • А сейчас, чтобы морскому царю понравились наши рыбки, мы отправимся в путешествие на паровозике за важными качествами, без которых не получатся наши работы: за трудолюбием, аккуратностью, старательностью.
  • Сегодня мы с вами будем работать в группах с разными художественными материалами (дети предварительно рассажены за столы по группам). 1-я гр.работает цветными карандашами, 2-я гр.- фломастерами, 3-я красками.
  • Вы можете украсить вашу рыбку любым орнаментом и любым цветом, но не раскрашивайте хвостики — это будет особое задание. (после того как в группе все украсят рыбки, учитель меняет работы у ребят и дается задание — дорисовать хвост к чужой рыбке, учитывая цвет и орнамент самой рыбки)
    • Какую цель для себя мы ставили на уроке? Достилги мы её? Чему научились сегодня на уроке? Что вас удивило?
    • Давайте на нашем дереве настроения отметим с правой стороны с каким настроением Вы работали на уроке. (дети прикрепляют смайлики на дерево)
    • Спасибо за помощь Нептуну и работу на уроке! Улыбайтесь чаще!
    Читайте также:
    Темно синее платье с чем носить обувь и украшения какие подойдут

    Источник: kopilkaurokov.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...