Красоту надо уметь замечать украшения птиц объемная аппликация 1 класс

Программа ре ализуется на основе УМК Коротеев ой Е.И., Горяевой Н.А.

под редакцие й Б.М. Неменског о.

подготовила

учитель И ЗО, черчения и МХ К

Маркина Галина В икторовна

Липецк 201 5

Тема урока:

«Украшение птиц ».

Цели урока: Восп итание любви к п рироде, форми рование береж ного

отношения к ней.

Научить видеть кра соту прир оды и разв ивать

способность

испытывать наслаждение от общения с не й.

Развивать творчество и фантаз ию, у мение работать

самостоятельно и совмес тно с другими.

Задание: Украшение сказ очной птицы разл ичными м атериалами.

Оборудовани е:

Для учителя: презентация к уроку , ветка от сухого дере ва для птиц к

итогу у рока.

Для учащихся: заготовка птицы в технике «оригами», материалы для

украшения пт ицы.

Музыкальный ряд: «Голоса птиц».

Литературный ряд: стихи и загадки о пт ицах, «Ска зка о синем

ХОД УРОКА: 1. Организационный м омент.

Весенние поделки/ скворечник из бумаги/ аппликация птицы

2. Объяснение нов ого матери ала.

Прежде, чем присту пить к нашей сегодняшней теме, дава йте поиграем

с вами в игру «На что похожи облака?». (Показываю детям вырезанные

из бумаги облака, а они гово рят, на кого они п охожи).

А как вы думает е, ребята, почему обла ка напоминают нам пти ц и

животных? Может быть, они лишний раз хотят нам напомнить о братьях

наших меньш их, о том, что животн ые и птицы нуждаются в нашей

помощи. А каки х птиц вы знаете, ребята? (Ответ ы детей).

Но их, ребята, было когда — то ещё больше. Птиц, которые вымирают,

или которых осталось совсем мало, записывают в Красную книгу. Этих

птиц охраняют, пересчитывают и никому не разрешают трогать.

Очень жаль, что некоторые птицы встречаются теперь только в книге,

ведь их место в природе. Мы с вами можем помочь птицам, а как,

послушайте :

Морозы жесток ие в этом году ,

Тревожно за я блоньку в нашем саду,

Тревожно за Жу чку: в её конуре

Такой же мор озище, как во дворе,

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробу шек, галок, син иц,

Ведь очень у ж холодно в воз духе им,

Поможем ли м ы беззащитным та ким?

Поможем! Их надо кормить, и т огда

Им будет л егко пережить холода.

Если вы хотя бы один раз за зиму покормит е какую — то птичку , может

быть, вы спасёт е ей жизнь. А тепе рь отгада йте загадки про птиц.

Красногруды й, чернокрыл ый,

Любит зёрнышк и клевать.

С первым снег ом на ряби не

Он появится опять. (Снегирь)

Отгадайте — ка, ребят ки,

Вы сей час мою зага дку:

Читайте также:
Дачные поделки своими руками для украшения

Вып ал снег, а эта пт ица

Снега вовсе не боится.

Эт у птицу мы зовём

Кр асногрудым …

Чик — чирик!

К зёрнышкам п рыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей).

На ше сте – дворец,

Во дворце – певец! (Скворец).

Спереди – Шильц е,

Сзади – вильце,

Сверху – чёрное су конце,

Как сделать из бумаги птицу своими руками Простые поделки из бумаги Бумажные игрушки Paper Bird DIY

Снизу – белое п олотенце. (Ласточка).

Говорят: «Пти цы – наши дру зья». Так ли э то на самом деле? С кажите,

какую пользу приносят птицы? М ожет быть, он и нам вовсе не ну жны?

(Ответы детей).

А теперь вспом ните, в каких сказках есть птицы, и какие ?

(Ответы детей).

Какая птица сам ая сказочна я и самая красивая в с казках?

— Жар – птица!

Послушайте, как автор опис ывает Жар пти цу в сказке « Конёк –

«Неча молвить ст рах красивы!

Ножки красные у всех;

А хвосты — то – су щий смех!

Чай, таких у куриц нету .

А уж сколько, п арень, свету ,

Словно батюшки на печь!»

Прежде чем мы п ристу пим к выполнению задания, давайте послу шаем

сказку. Н аша сегодняшняя сказ ка о злом Сине м Ту мане, и о сказочной

птице, которая с пасла от него ц елую планету .

«На одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жи ли

синие звери и птицы, в синих реках и озерах плавали синие рыбы. Люди,

населявшие эту планету, тоже б ыли синими. Они так и назывались —

синепланетяне.

От такого цветово го однообразия ж изнь казалась тоскливой.

А Синий туман делал п ланету мокрой, холодной и очень неую тной. Две

ближайшие яркие т еплые звезды, Красная и Желтая, пытались обогрет ь

и просушить соседку , н о волшебный туман превратил теплые желтые

лучики в х олодные изумрудные, а красные — в холодные фио летовые.

Достигну в маленькой планеты, они уже не могли согреть ее. Все эти

превращения л егко можно проделать, если вы бу дете помнить, что синей

краски при смешивании нужно брать б ольше, чем желтой и красной.

нарисуете главный гоpод п ланет ы — Ультрамарин. Xотите узнать, чем

он интересен? Дело в том, что дома, в ко торых жили синепланетяне ,

были покрыты крышами — сосу льками и напоминали ледяных ежей. Чем

больше крыш, тем богаче хозяин. И герб города жители придумали

особенный — на нем колючий еж, з нак богатства.

Богатство богатством, а все же веселой и счастливой эта планета не

Ей не хва тало тепла и кра сок. Крас ная и Жёлт ая звёзды решили помочь

синепланетянам. Немало времени прошло, пока они не создали

спасительницу – волшебную звездочку. Заметьте, что, сливаясь, красная

Читайте также:
Украшение торта леди баг своими руками

и жёлтая краски п ревращаются в оранжевую . Звёздочка, которая могла

сделать Синюю пла нету счастл ивой, тоже была о ранжевая.

Она благополу чно миновала Синий ту ман и опустилась на главную

площадь города, обернувшись прекрасной Жар – птицей. Попробуйте её

представить и нарисовать. Помните, что это волшебная Жар – п тица!

Поэтому и пользоваться нужно только тёплыми краска ми: красной,

жёлтой, оранжев ой.

Внезапно появив шись, она очаровала всех о битателей планеты.

Удивились си непланетя не и т огда, к огда Жа р — птица за пела голосом

необыкновенн ой красоты. То была музыка, очищающая души людей от

тоски и ску ки.

Но на этом сюрпризы удивительной гостьи не закончились. М узыка не

исчезла: прозвучав, она превращалась в такие же прекрасные цветные

облака, которые по форме напоминали цветы, птиц, причудливых

зверей, бабочек, ры б. Постоянно, меняясь, облака оставал ись, как и Жар —

птица, крас ными, желтыми, оранжевыми.

Вот и закончилась наша сказка. Остается только добавить, что день,

когда запела волшебная птица, стал самым любимым праздником

жителей маленькой Синей планеты. На площадях, улицах и улочках в

это время звучит музыка, артисты дают п редставление, а лоточники

раздают всем го лубые каштаны, запеченн ые в сладком тесте, — любимо е

лакомство сине планетян.»

Итак, ребята, давайте представим, какой была эта птица. У вас у всех

на столах лежат з аготовки птиц, а у красить их придётся ва м самим.

Посмотрите, как эт о сделала я.

Хохолок – пёрышк и,

Крылья – пёрышк и или ф ольга, разноцветные лент очки, пуговицы и т. д.

Хвост – палочки, к ружочки из цветн ой бумаги, стразы.

Прежде чем украшать нашу птицу, давайте немного отдохнём и сами

побудем птицам и — синицами.

ФИЗКУЛЬТМИН УТКА

Скачет шустр ая синиц а

Скачет шустрая с иница, (П рыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не с идится, (Прыжк и на месте на лево й ноге.)

Прыг — скок, прыг — ск ок, (Прыжки на мес те на правой ноге.)

Завертелась, как в олчок. (Кру жимся на месте.)

Вот присела на м ину тку, (Присели.)

Почесала клюв ом грудку, (Встали, наклоны гол овы влево — вправо.)

И с дорожки — на плетень, (П рыжки на месте на лев ой ноге. )

Тири — тири, (П рыжки на месте на пр авой ноге.)

Тень — тень — тень! (П рыжки на месте на дву х ногах.)

3. Самостояте льная работа.

Во время работ ы

4. Подведение и тога.

Птицы, под му зыку «Голоса пт иц», слетают ся на дерево.

Используемые с айты и литер атура:

http://www.art. sama.ru/deti4.htm

http://ped-kopil ka.ru/vneklasnaja-rabo ta/zagadki-schital ki-i-skorogo vorki/zagadki-

ИЗО — еще материалы к урокам:

  • Презентация «Рисование ветки берёзы» 2 класс
  • Конспект урока «Рисование ветки берёзы» 2 класс УМК «Школа России»
  • Конспект урока «Городской пейзаж эпохи романского стиля» 8 класс
  • Открытый урок «Специфика изображений в полиграфии» 9 класс
  • Презентация «Всегда ли люди одинаково понимали красоту?» 8 класс
  • Технологическая карта урока «Рисование на тему «Веточка с ёлочными игрушками»» 2 класс
Читайте также:
Пошаговое украшение стола на новый год
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 26-07-2017, 04:25 Презентация «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл.
  • 26-07-2017, 04:25 Конспект урока «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл.
  • 8-05-2017, 10:17 Презентация «Особенности внутреннего строения птиц. Черты
  • 8-05-2017, 10:16 Конспект урока «Особенности внутреннего строения птиц. Черты
  • 8-05-2017, 10:02 Презентация «Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц» 7
  • 8-05-2017, 10:01 Конспект урока «Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана
  • 31-10-2016, 09:52 Технологическая карта урока «Жизнь птиц. Оперение птиц» 1 класс
  • 1-09-2015, 14:54 План-конспект «Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц» 7

Источник: uchitelya.com

Украшения птиц.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Цели: развивать декоративное чувство при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов; продолжить знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения
в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Оборудование: разноцветная и разнофактурная бумага; ножницы; клей; иллюстрации с изображением птиц; фотографии с изображением различных нарядных птиц; музыкальное сопровождение; стихи, загадки.

I. Организационный момент.

– Будьте внимательны, продолжите хором стихотворение-загадку:

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу. (Ученик.)

Долгожданный дан звонок –

– Молодцы, все были внимательными, а значит, уже готовы к уроку.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете украшать птиц с помощью различного вида цветной бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

Учитель включает запись. Звучат голоса птиц в лесу.

– Что вы услышали? (Голоса разных птиц.)

– Да, птиц можно назвать артистами, ведь они устраивают в лесу птичьи концерты.

Учитель показывает иллюстрации или фотографии с изображением красивых, нарядных птиц и называет их.

– Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они?

2. Работа по учебнику

– Откройте учебник на с. 56. Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики.

– Красивых птиц вы видели? Как можете подтвердить?

– Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску.

– Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнены птицы.

Птички в гнездышке сидят (Поворот туловища

И на улицу глядят. вправо и влево.)

Погулять они хотят (Дети машут руками,

Читайте также:
Как называются украшения на торт из безе

И тихонько все летят. как крыльями.)

IV. Инструктаж по выполнению работы.

– Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек, как показано на с. 57 учебника. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу.

Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей.

Последовательность выполнения работы:

1) Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого.

2) Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация.

3) Сначала наклейте коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые вырежьте из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.

– Какой формы туловище птички, голова, крылья?

4) Начертите контур птички карандашом.

5) Вырежьте несколько маленьких овалов различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность.

6) Теперь приклейте голову, крылья.

7) Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми.

8) Аккуратно приклейте лапки.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

– Можно ли по наряду птиц определить ее характер, как вы думаете?

(Да можно. Например, важная, быстрая, веселая, юркая, медлительная.)

– Как вы думаете, какой характер у птиц, нарисованных на с. 56? Почему?

– Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы.

– Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию.

– Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

– Вырезанные цветные полоски можно загнуть и провести по ним краями ножниц, тогда они будут волнистые, изогнутые. Можно использовать серпантин. Это придаст вашей птице объемный вид, пышность. Бумагу выбирайте разную по цвету и качеству.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные.

– Что нового узнали на уроке? (Об украшениях птиц.)

– Чему учились на уроке? (Выполнять аппликацию при помощи наклеек.)

3. Уборка рабочего места

Источник: nsportal.ru

Конспект урока изобразительного искусства 1 класс «Украшение птиц. Объёмная аппликация»

  1. Блок мотивации и целеполагания.
    – Сегодня мы продолжаем замечать, сколько интересного и красивого создала природа.

В результате изучения темывы узнаете, какие разные бывают по цвету и размеру птицы,расширите знания о птицах;научитесь выполнять объёмную аппликацию.

  1. Инструктивный блок. При изучении темы посмотрите презентацию и задайте интересующий вас вопрос мне в Вайбере, или по телефону.
  2. Информационный блок.

— У нас сегодня очень интересная тема урока. Давайте попробуем догадаться какая. Слушайте внимательно. ( Звучат голоса птиц в лесу)Посмотрите аппликацию для этого перейдите по ссылке: https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-ukrasheniya-ptic-obyomnaya-applikaciya-klass-1083651.html — Сегодня мы будем говорить о птицах. Мы будем не только говорить о них, но и делать аппликацию птицы и украшать её с помощью различного вида цветной бумаги. ( СЛАЙД 1) — Сегодня на уроке мы должны ( СЛАЙД 2) Узнать, как украшают себя птицы, что такое аппликация Научиться делать и украшать птицу Вспомнить правила работы с инструментами IV. Содержание учебного материала
— Отгадайте загадку Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд.
Как раскрытый веер хвост.
Голубой, зеленый, красный —
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору …. ( павлин) ( СЛАЙД 3 — 10) – Всё в мире украшено, и неспроста. А если у птиц, например, не было бы украшений, а лишь одинаковые серые перышки? Каким скучным стал бы мир! Птицы очень разные, не похожие друг на друга. Наряд птицы показывает нам её характер. Какая она – весёлая, быстрая, важная. — Полюбуйтесь этими птицами! Расскажите, какие у них перья, хохолки, хвостики. – Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску. — Прежде, чем приступить к работе над аппликацией, давайте вспомним, что же это такое. Аппликация — вырезание и наклеивание узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон) — Рассмотрите внимательно поделку. – Давайте охарактеризуем, из каких материалов выполнена птица. – Какой формы туловище птички, голова, крылья? — Как украшены хвост и голова птички? ( СЛАЙД 11) Инструктаж по выполнению работы. – Аппликацию сказочной птицы из цветной бумаги можно выполнить при помощи наклеек. Предлагаю вам изготовить птичку либо по образцу, либо по собственному замыслу. Для работы потребуется цветная бумага, ножницы, клей. Привила работы с ножницами ( СЛАЙД 13) V.Практическая работаПоследовательность выполнения работы: (СЛАЙД 14 — 16) 1) Возьмите лист цветной бумаги, на которой будет располагаться аппликация. 2) Сначала наклейте коричневую полоску бумаги – это будет веточка для нашей птички. К веточке приклейте листочки, которые вырежьте из зеленой бумаги. Листочек приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации. 3) Вырежьте овалы различного цвета, затем приклейте их по контуру туловища и внутри. Приклеивать нужно не весь овал, а только его часть. Такой прием позволяет создать объемность. 4) Теперь приклейте крылья. 5) Нарежьте тонкие полоски из бумаги разного цвета: желтого, красного, оранжевого, коричневого. 6) Украсьте птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик. Для этого используйте полоски, которые уже вырезали. Полоски не приклеивайте полностью, а только их часть. Края полосок можно сделать волнистыми. 7) Аккуратно нарисуйте лапки. — Приготовьте для работы разнообразную бумагу, клей, ножницы. – Придумайте свою сказочную птицу и выполните объемную аппликацию. – Не забывайте, что детали не приклеиваются полностью, клей наносится только на определенную часть детали.

Читайте также:
Воистину все что есть на земле мы сделали украшением для нее

VI. Обратная связь и педагогический контроль. — Объёмную аппликацию птицы принесёте в класс на следующий урок (29.12.20.) VII. Коммуникативный и консультативный блок через соцсеть в Вайбер, в телефонном режиме.

-80%

Источник: videouroki.net

Рейтинг
Загрузка ...