Бриллианты уже сто лет не выходят из моды и не падают в цене, крупным камням дают имена и показывают их в музеях. Для меня невероятным является факт, что алмаз, в общем-то, не самый редкий камень в мире. К примеру, сапфиры и изумруды найти сложнее. А ведь оттенок синего или зелёного камня должен, по логике вещей, быть более удивительным для глаза человека.
Но бриллиант сегодня – важный символ современного общества. Классическое предложение руки и сердца немыслимо без камня в оправе из белого золота. Кинематограф и реклама уже больше полувека работают над его репутацией. А каждая молодая женщина, подражая Керри и Саманте из «Секса в большом городе», способна произнести целый монолог на тему его формы.
Но стоит ли покупать бриллиант, если человек без специального образования, даже вооружившийся увеличительным стеклом, не сможет наверняка сказать, не фианит ли перед ним?
Интересные факты о камнях
Самые ценные бриллианты обладают цветом, но они встречаются в природе гораздо реже, чем прозрачные. Наиболее желанный алмаз – красный. Невероятная удача для старателей и целое состояние, по мнению оценщиков.
ЦЕНА БРИЛЛИАНТОВ!!! #бриллианты #украшения #ювелирныеукрашения
Средняя цена круглого бриллианта хорошего качества диаметром до семи миллиметров составляет 500 тысяч рублей.
Если есть сертификат, даже крупные камни можно перевозить через границу без ограничений.
Ещё в Древнем Риме бриллианты измерялись в каратах. Карат – это семечко Церато́нии стручко́вой, имеющее постоянный вес.
В России купить настоящие бриллианты – не самая простая задача. На рынке сегодня продают и китайские подделки, и тайские некачественные аналоги.
Во время покупки необходимо внимательно изучать бирки, запросить сертификат, лучше даже пробить завод через поисковик.
Нельзя брать камни с непонятными сокращениями в паспорте. И если покупка совершается в России, ищите кольцо или серьги нашего производства.
История
Помните знаменитое кольцо принцессы Дианы? Огромный синий сапфир, окружённый маленькими бриллиантами – Уильям уже подарил его Кейт. Королева сердец сама выбрала это легендарное ювелирное украшение. Нестандартный ход? Зато достаточно мудрый.
Цена бриллиантов не падала на протяжении последней сотни лет, но вот дальше никто не берётся предсказывать. Вполне может произойти такое, что праправнуки знаменитой пары будут снова ценить сапфиры или изумруды больше.
В середине XIX века было найдено крупное месторождение алмазов. Старатели прибывали, камней становилось всё больше, и тогда один из предприимчивых искателей удачи придумал отличную идею: сдавать оборудование для добычи камней. В 1883 году некий Сесиль Родс уже контролировал местечко под названием Кимберли, и в 1888 году его компания владела большей частью всемирной добычи – 90%! В итоге De Beers стали монополистами и смогли диктовать рынку цены на алмазы. И только представьте, стоимость бриллиантов была далеко незаоблачной: она не слишком отличалась от цен на полудрагоценные камни, например, какой-нибудь топаз или агат вполне мог соперничать с сегодняшним лучшим другом девушек.
Главным фактором высокой цены стала раскрутка, на рекламу денег не жалели. И правильно делали: цена и престиж бриллиантов поднялись в десятки раз. С помощью кино, актёров и масс-медиа найденные в земле алмазы общество сегодня воспринимает, как символ роскоши и надёжности.
Только вот по факту не стоит ожидать от этого символа реальной выгоды. По оценкам аналитиков, для простого обывателя выгоднее купить платье от Christian Dior. Его стоимость, например, за пятьдесят лет может увеличиться в десяток раз, а вот цена бриллианта будет расти в соответствии с ценами на золото, бензин и продукты.
Кольцо с камнем или серьги, созданные на обычном заводе, стоимостью до 500 тыс. руб. не сделают его исторически важным, потомки смогут либо сдать кольцо в ломбард (вычитаем цену за лом и переработку), либо использовать по прямому назначению.
Про огранку
Итак, вернёмся к моде. Открываем журналы, и обнаруживаем, что практически все ювелирные украшения на моделях, актрисах и в рекламе имеют цвет серебра. Скорее всего, это белое золото: его цвет достигается с помощью использования примесей, например, платины. Жёлтое золото сегодня встречается гораздо реже. Принято считать, что оно не подходит для ношения на каждый день.
Розовое – тоже не самый популярный вариант, так как в его составе есть медь. Тем не менее для масс-маркета принято выпускать коллекции с использованием этих трёх сплавов.
Про Тиффани
Фильм «Завтрак у Тиффани», естественно, оплачивался рекламодателями. Его оглушительный успех надолго сделал бриллиант лидирующим по продажам камнем.
Главная героиня, Холли Голайтли, восхваляла бутик, объясняя, что лишь там чувствует себя спокойно и защищённо: «Неожиданно ты становишься расстроенным, и ты не знаешь, что тебя огорчает. Единственная хорошая вещь в такой момент – прыгнуть в такси и ехать к Тиффани. Ничто по-настоящему плохое не случится, пока ты там». (Перевод автора с английского по сценарию).
Первый магазин открыли в сентябре 1837 года Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг. В названии значились оба имени. Начиналось всё с небольших и недорогих товаров: сувениры, ручки, прочая канцелярия.
А вот свой главный цвет они выбрали уже тогда, он на тот момент просто был популярным – цвет яиц птицы малиновки (robin egg blue).
Про знаменитые камни
В значимость бриллиантов свою лепту вносит и сама история. Бесценным сокровищем станет камень, которому посчастливилось оказаться в диадеме или тиаре коронованной персоны. Цена ювелирного украшения увеличится ещё и в том случае, когда огранщик или ювелир будет настоящим профессионалом своего дела. После жизни таких людей коллекционеры стараются собрать их работы.
Самую большую ценность бриллианты получают после огранки. Если камень удаётся качественно отшлифовать с минимальными потерями – это огромная победа для владельца. Важны также чистота (не должно быть трещин, вкраплений, инородных примесей) и давление в камне.
Сам по себе алмаз может стать легендарным, если просто имеет большой размер. А если вес в каратах приближается к рекордным, цена будет уже ни с чем не сравнима.
Такие алмазы шлифуют несколько месяцев, а ещё к процессу готовятся неделями, продумывая каждое прикосновение к потенциальному сокровищу. Так было с одним из величайших алмазов в истории.
Африканский дар
«Куллинан», или иначе «Великая звезда Африки», был обнаружен в январе 1905 года. Имя он получил в честь владельца рудника. Камень подарили английскому Королю Эдуарду VII, огранкой занялся Йозеф Аскер. Подготовка к первому удару заняла несколько месяцев работы. В итоге после того, как камень раскололи по естественной трещине – именно из-за неё его пришлось разделить, – Аскер, как гласит легенда, рухнул в обморок.
Самую большую часть поместили в скипетр Королевы Елизаветы II, он хранится в Тауэре в открытой экспозиции. Кстати, на него можно посмотреть и лично оценить размер и блеск.
Подарок Екатерине II
Невозможно не упомянуть камень, который преподнёс нашей императрице граф Орлов. По-настоящему королевский подарок. Крупнее в Алмазном фонде России камня попросту нет. Может быть, исходя из этого исторического факта, русские девушки так любят получать в подарок от любимых мужчин ювелирные украшения?
Размер камня впечатляет: 22 мм/31—32 мм/35 мм, масса — 199,6 карат. Этот бриллиант имеет и свой цвет – зеленовато-синий.
Но мог ли граф на самом деле сделать такой дорогостоящий подарок? К сожалению, некоторые историки увидели вымысел в этой красивой истории. Возможно, сама Екатерина дала Орлову на эту покупку деньги из казны, таким образом обманув народ. Дело в том, что она очень любила драгоценности и камень явно ожидала.
Его немедленно было приказано вставить в её скипетр, а документы о примерках подобного размера только этот факт подтверждают.
Мнение редакции
Илья Тарасов
Главный редактор
Уважаемые читатели, оставляйте комментарии под статьей, делитесь ей в социальных сетях, а если есть вопросы к автору, то обязательно задайте. Нам важна обратная связь.
Тиара русской княгини
Одна из любимых тиар королевы Елизаветы II, Владимирская тиара, состоит из 15 бриллиантовых колец. Мария Текская, бабушка нынешней королевы, заказала небольшие ювелирные работы для неё в «GarrardСo». Интересно, что бриллианты для копии искали в запасах самой правящей персоны, кое-какие камни были вынуты из рукояти эфеса меча и двух Знаков Ордена Подвязки. В ожерелье присутствуют 26 больших бриллиантов: вес от 8,25 до 11,25 карат.
Центральная подвеска – известный алмаз из ожерелья «Рубин Тимура» весом в 22,48 карат в оправе из платины.
В пару к ожерелью прилагаются серьги. Бриллианты для него были изъяты из набора Кох-и-нор. Королева Виктория любила этот комплект, часто его надевала. Она завещала после ее смерти добавить драгоценности к вещам, которые используются исключительно правящим монархом. Так, например, сейчас его надевает Елизавета II, а когда на престол взойдёт принц Уильям, набор станет доступен для Кейт Миддлтон.
Бриллианты – не самые редкие камни на земле, даже, скорее всего, не самые красивые, но однозначно самые желанные для каждой современной девушки. Относиться к ним с любовью и вожделением или игнорировать принятую в обществе игру – выбор каждой. Их вряд ли стоит оставлять в наследство детям, они могут терять в ценности после ношения, но те камни, размер которых превосходит стандартные ожидания, входят в историю, имеют имена и меняют носительниц. Однозначно лишь то, что они неотделимы от истории. Легендарны украшения, созданные с их помощью, удивителен и их путь к славе в двадцатом веке.
Источник: frauwow.com
Как бедный итальянец стал Королем черных бриллиантов. История Фаваза Груози, создателя бренда De Grisogono
При упоминании имени Фаваза Груози сердца знаменитых моделей и голливудских звезд начинают биться быстрее, так как его слава и богатство связаны с красивейшими бриллиантами и ювелирными украшения его бренда De Grisogono, имеющего невероятную популярность во всем мире.
Скептицизм окружающих не повлиял на взгляды Груози
Фаваз Груози рассказал, что начал он с очень небольшого количества денег, а делал то, что приходило ему в голову, не испытывая страха. Как обычно, со всех сторон звучали насмешки, когда он не имел славы и денег, и люди пытались убедить его, что ничего не получится.
Это было время минимализма в украшениях, поэтому его собственный стиль плохо воспринимался окружающими. Фавазу же хотелось изготавливать крупные и выразительные украшения, в которых можно было бы показать красоту камней и дать возможность мастерам проявить свое мастерство.
Поэтому он пошел в противоположном направлении, делая украшения большими и красочными. В течение трех лет люди проходили мимо его бутика и говорили: «Мы не можем носить эти вещи, они слишком большие. На них приятно смотреть, но кто же их купит?»
Черные бриллианты
Но вещи постепенно начали цениться. Настоящий успех пришел с выпуском его изделий с черными бриллиантами. Они распахнули дверь к успеху и признанию. В первые три года Фаваз неимоверно страдал, но какая-то внутренняя сила заставляла его делать все то, что противоречит логике.
Он совершал странные поступки в те годы. Продолжал увеличивать размер ювелирных изделий, в то время как все советовали уменьшать их, использовал различные цвета камней, ледяные бриллианты.
Вдруг это все сразу стало модным. Никто не ожидал, что такой неизвестный человек, как Фаваз, ливанец, родившийся в Италии в бедной семье, сможет ворваться в ювелирную индустрию и подняться к самым ее вершинам.
Открывая магазин в Италии, он вложил все деньги, которые удалось собрать, — 16 000 франков. Но он был готов идти на любой риск. Когда возникла идея делать украшения из черных бриллиантов, он вкладывал в них все деньги, хотя тогда никто не знал, что это за камни. Он покупал их в кредит и под обещание рассчитаться за них в будущем, не имея за душой ни копейки. Но все закончилось успехом, путь к которому лежал через такие испытания.
Спустя 25 лет после создания собственного бренда, De Grisogono, он стал иконой стиля, которой подражают другие.
Молодые годы мастера
В молодости у Фаваза была девушка, на которой он хотел жениться, из-за чего разразился крупный скандал с его матерью. Но свадьба состоялась. При этом мать поставила условие, что перестанет помогать деньгами через 6 месяцев, и он сам должен будет содержать семью. Молодой мужчина не мог поверить, что с ним так поступит семья, но именно так и случилось.
Он просто пошел стучаться во все двери во Флоренции в надежде, что кто-то его наймет продавцом, и первым, кто предложил ему место, оказался владелец ювелирного магазина. Его приняли, чтобы он приносил кофе и чистил украшения.
Затем ему стали доверять более ответственные поручения, позже взяли на работу в Лондонский филиал.
Там его заметил Гарри Уинстон, американский производитель ювелирных украшений и наручных часов класса люкс. Он нанял Фаваза и отправил на работу в Саудовскую Аравию, где тот пробыл 5 лет. А после окончания контракта его пригласила Bulgari — в компании он занимался развитием маркетинга по всему миру.
Он путешествовал и просто показывал коллекции. Узнал, как работают самые успешные компании мира, и как только заработал сумму, чтобы открыть свой небольшой магазин, сделал это. В то время Фавазу было около 40 лет. Он начал рисовать собственные эскизы изделий. Это было самое счастливое время — он мог путешествовать, создавать, экспериментировать, а сейчас нужно следить за прибыльностью бизнеса и управлять им.
Как Фаваз Груози относится к богатству
Фаваз не чувствует себя богатым — он может съесть только кусок сыра и хлеба. Ему нравится то, что он делает, относясь к людям вокруг, как к своим детям. Нужна машина, нужен хороший дом, но не нужно становиться маньяком, как те, у которых уже есть два миллиарда, а они продолжают сходить с ума, делая все больше, и больше, и больше. Дело не только в деньгах. Секрет заключается в удовольствии делать то, что нравится и как хочется, а для этого у мастера уже достаточно средств.
В чем секрет счастья?
Для Груози очень важна свобода действий. Он считает себя везучим человеком, потому что у него человеческие отношения со всеми сотрудниками, в которых он видит свою семью. За 25 лет деятельности Фаваз уволил только одного человека. Между ним и коллективом за долгие годы установились полное взаимопонимание и теплые отношения.
Какую роль играет любовь в жизни мастера
Фаваз считает себя очень романтичным человеком, которому необходимы любовь и эмоции. В противном случае, по его мнению, человек превращается в кусок льда.
Какое будущее у ювелирной индустрии
Фаваз считает, что ювелирные изделия будут существовать всегда, и люди будут покупать их по многим причинам: как активы, для удовольствия, для себя и для других, чтобы проявить свою любовь и признание.
В мире выпускается огромное количество ювелирных изделий и часов, кажется, что их никогда не раскупят. Но рынок продолжает расти.
Что мастер думает о конкурентах
Если говорить о Cartier или Bulgari, которые выпускают ювелирные изделия в промышленных масштабах, имея по 600 крупных магазинов по всему миру, то они не являются конкурентами, так как занимают другую нишу на рынке.
Источник: businessman.ru
Украшения с бриллиантами привлекают клиентов больше, чем когда-либо
О cитуации в ювелирной отрасли в условиях пандемии коронавируса COVID-19 Rough Polished
Источник: www.silver-mania.ru