Случилось так что жизнь в очередной раз дала трещину денег осталось пол чемодана, а чемодан остался у бывшей жены. Пришлось начинать всё сначала. Ни кола, ни двора в кармане полный ноль. Вспомнил советы «Великого комбинатора» Остапа Бендера и его 400 способов трансформации денег из карманов тех у кого они лишние, в мои пустые:-).
Пригодились знания и умения, полученные еще в детстве, в Кружке технического творчества . Деньги в конце 80 х были в основном у людей «сидячей профессии» бухгалтеров, завмагов, кассиров, и тд. А вот здоровьем они . не того. гиподинамия, сосуды и тд.
И тут я вспомнил, что в Москве в одном художественном салоне видел на витрине медные браслеты, которые помогали при различных заболеваниях, увеличивая ионообмен организма и тд. В библиотеке выяснил, что медные украшения, кольца браслеты, цепочки и тд. Люди носили тысячи лет тому назад и ни кому это не повредило. А тут ещё сосед предложил бухту медной шины 1,2х15 оставшуюся у него после какого то списания. В бухте было килограмм 30 весу, а метров — даже не знаю сколько.
Владимирская мастерица создает уникальные украшения из меди
Я понял — это судьба:-)
Купил бухту за 10 рублей — почти даром. На небольшой браслет, уходило 17 — 18 сантиметров шины разрезанной пополам ножовкой или ножницами по металлу. Первые браслеты выложенные в комиссионном магазине по 2 — 3 рубля за штуку не пошли. Народ не понимал их назначения, они быстро тускнели, пришлось забрать на доработку.
Чтобы полированная медь не тускнела решил покрыть браслеты самодельным лаком — прозрачный целлулоид (линейки, старая фотоплёнка и тд.) растворил в 648 растворителе. наносил окунанием после полировки и обезжиривания. Сделал из полиэтилена пакеты вырезав их паяльником на фанерной доске при помощи деревянной линейки, вложив в пакеты кусочки материи с нанесённой абразивной пастой для правки бритв полировки и тд. и самое главное вложил в пакет фотографию с текстом в котором говорилось о соответствии электролитической меди ГОСТу 434 от 1978 года , что естественно было чистой правдой.
Браслеты были разной формы толщины некоторые я покрывал серебром натирая полированную медь растворённым в воде ляписный карандашом. Знакомого журналиста попросил написать текст о пользе меди. Текст начинался такими словами «Медь бессильна только против СПИДа — так заявил профессор Дж.
О Брайн из калифорнийского университета. » )) В тексте были и индейцы Майа, и аборигены острова Пасхи и врачи древнего Египтатд и тп )) Сдал браслеты на реализацию вместе с рекламным текстом размноженным фотоспособом в комиссионный уже по 15 — 20 рублей. И продавцу естественно подарил «образец». И дело пошло. я стал получать в месяц рублей 600 — зарплата инженера тогда была 120 в месяц. Со временем я занялся другими еще более прибыльными делами, а браслеты передал школьному другу.
До сих пор думал что тема закрыта и браслеты уже ни кому не нужны но недавно случайно попал на сайт, который так и называется «Медный браслет» и вспомнились «Кооперативы», «ИТД» и тп.
Пинчанка Лариса Скроба создает уникальные украшения из меди
introid Эксперт Сообщения: 136 Откуда: Украина
klaus1 » более года назад
Сейчас эта тема актуальна потому, что хитрые ювелиры золотят все благородные металлы второго сорта выдавая их за золото разной пробы. А чистая медь теперь по цене золота улетает.
klaus1 Эксперт Сообщения: 181
introid » более года назад
klaus1 писал(а): Сейчас эта тема актуальна потому, что хитрые ювелиры золотят все благородные металлы второго сорта выдавая их за золото разной пробы. А чистая медь теперь по цене золота улетает.
Совершенно верно. Сколько лет прошло, а в «ювелирном деле»:-) ничего не изменилось. Подделки, на каждом шагу. А вот медь — как была медью, так и осталась. И вручную изготовленные художественные изделия из неё — на вес золота.
Помню еще в 80тых, металлопластикой занимался и чеканкой. Тоже медь, бронза, сплавы. В худ. салонах изделия разлетались нарасхват. Иконы, оклады икон, барельефы, горельефы и тд. из листовой меди, от 0,2 до 0,5 — металлопластика, от 0,5 и более — чеканка . Но настоящих шедевров чеканки сейчас мало, в основном дешевые поделки. Хорошо бы популяризировать и возродить «тему», хотя бы на уровне хобби или народного творчества.
introid Эксперт Сообщения: 136 Откуда: Украина
TAiga » более года назад
Источник: dohod-s-nulya.ru
Мокуме Гане: металлическая древесина для неповторимых украшений
Мокуме Гане — японская техника работы с металлами, существующая минимум 300-400 лет. Ее название состоит из нескольких японских слов: «мо» — древесная, «кумэ» — текстура, «ганэ» — металл. На русский перевести можно как «металл, похожий на дерево». Собственно, суть техники заключается в создании металлического изделия, поверхность которого имитирует рисунок древесной коры.
Кольца в технике mokume gane, автор — Павел Хеленнар, Россия
Техника: сложить, но не смешивать
Этот способ обработки металла был разработан в 17 веке японским мастером Денбеем Шаоми (Denbei Shoami, 1651-1728). Он создавал для самураев эксклюзивные катаны, украшая их рукояти и лезвия древесным узором. Родословная мокуме гане «от оружия» неудивительна: искусство изготовления мечей в средневековой Японии было настолько сложным, что диктовало развитие всех остальных видов обработки металлов.
Техника с тех пор не менялась кардинальным образом. Листы металлов разного цвета по-прежнему накладываются друг на друга многократно, а затем спекаются под воздействием давления и высоких температур, образуя новую кристаллическую структуру. Звучит просто, но на деле у мастера есть тысяча и одна возможность оступиться.
Если температура плавления будет слишком высокой, слои металлов сольются в одно месиво. Если слишком низкой – не скрепятся между собой. Более того, металлы способны менять свой цвет во время нагревания, что тоже осложняет работу.
Соединенные под воздействием температуры слои подвергаются разного рода механическим воздействиям, и в зависимости от вида воздействия получается разный рисунок. Например, заготовки скручиваются для получения витого «древесного» рисунка; или в заготовке-брикете проделывают отверстие и прессуют ее (прессом, кувалдой или вальцами), пока не расплющится, и рисунок в итоге «выворачивается» наружу, распределяясь по равномерной по толщине пластине. Узор, как отпечатки пальцев, делает предмет уникальным.
Для создания предметов в технике мокуме гане требуется мастерство и опыт, обязательно — фантазия и готовность к экспериментам, но также не обойтись и без специального оборудования. Часто ювелиры используют для создания своих объектов муфельные печи, хотя не редок и «кузнечный» подход, изначально применявшийся в создании древнего холодного оружия. Немного фото и видео процесса создания изделий в технике мокуме гане можно увидеть, например, в аккаунте одного из ведущих мировых экспертов Джеймса Бинниона.
Материалы для Мокуме Гане
Традиционно для мокуме гане используются мягкие металлы: золото, медь, серебро. Однако этот список не перестает расширяться: желтое, розовое и белое золото, бронза, платина, титан претендуют на место в произведении искусства. Подробнее ознакомиться со свойствами перечисленных металлов можно в нашем каталоге ювелирных металлов.
Главные материалы для этой японской техники можно подразделить на 4 группы: медь и ее сплавы, серебро и сплавы, золото и сплавы, и металлы платиновой группы. Ковкая и яркая медь традиционно лежит в основе изделий в технике mokume gane. С давних пор еще японскими мастерами применялся сплав золота с медью, получивший название «шакудо», а сплав из меди и серебра получил название «шабуичи».
С 2005 года существует и титановый вариант мокуме гане — инновационный запатентованный сплав Titanium Damascus (Timaskus) — почитать подробнее на русском можно здесь, на английском — здесь. При всех плюсах титановой технологии (отсутствие коррозии, легкость, нет намагничивания), изготовить изделие из этого материала в обычной ювелирной мастерской вряд ли получится: процесс потребует кузнечного производства, специальных станков, прессов и понимания технологии с применением инертных газов.
Кто и что делает сегодня в японской технике
Шло время, необходимость в большом количестве катан отпала. Мокуме гане стали использовать при создании обыденных, бытовых вещей: ваз, посуды и прочего. Спустя три века техника расширила географию своего присутствия и покорила западные рынки. Европейцы по достоинству оценили потенциал «древесного металла» и стали включать его в ювелирные изделия. Кольца, колье и браслеты, выполненные в этой технике, стоят весьма дорого, впрочем как и катаны в свое время, а настоящий хит (который нам, признаться, хотелось бы разнообразить) — это «слоистые» обручальные кольца с уникальной текстурой, для каждой пары молодоженов со своим неповторяющимся рисунком.
В настоящий момент мокуме гане можно заносить в ювелирную «красную книгу». Немногие храбрецы решаются на профессиональном уровне осваивать столь сложную технику. Да и продавать готовые изделия достаточно тяжело: пропасть между доходами населения и элиты непрерывно растет; позволить себе такую роскошь способны единицы, как за рубежом, так и в России. Отдельная проблема — до сих пор не вполне ясно, как маркировать смешанные драгоценные металлы пробирным клеймом с установленной пробой. Тем более ценятся редкие мастера, которые развиваются в сфере «настоящего», без компромиссов и упрощений, мокуме гане.
Мировые эксперты в технике мокуме гане
Своими работами в этой технике известны зарубежные ювелиры James Binnion, George Sawyer Studio, Jaume Labro и другие. Некоторые из них неотрывно следуют японским традициям, другие, как Mike Sakmar, создают свои вариации привычных рисунков. Вот несколько ссылок на иностранных известных экспертов.
James Binnion (James Binnion Metal Arts), США
Биография Джима (в текстах о себе он именует себя именно Jim, а не James) включает 9-летний опыт службы на американском подводном флоте в качестве специалиста по электронике, а также опыт инженера-исследователя в области электроники. Уже более 35 лет Джим исследует технику мокуме гане и обучает других, специализируясь как ювелир в создании обручальных колец с бриллиантами и не только. Одно из направлений его работы в области материалов — дамасская сталь.
Anne Wolf, США
Anne — еще один признанный эксперт в мокуме гане, и кроме создания украшений, она очень активно проводит обучение этой технике.
Steven Jacob
Мастерская Стивена и Якоба (отец и сын) специализируется на дамасской стали и обручальных кольцах в технике мокуме гане.
Ryuhei Sako, Япония
Декоративные арт-объекты этого японского мастера призваны напомнить, что у этой техники нет пределов в воплощении.
Арт-объекты в технике мокуме гане японского мастера Ryuhei Sako, фото с сайта www.sakoryuhei.com
Карлос Годой (Carlos Godoy), Бразилия
Карлос родился в 1964 и живет в г. Сан-Паулу, Бразилия (см.пост в группе Украшательство). В Южной Америке он является главным специалистом по технике mokume gane.
Ювелиры, специализирующиеся в мокуме гане, в России и на постсоветском пространстве
Дмитрий Кузнецов, Новосибирск
Дмитрий Кузнецов создает авторские штучные вещи — произведения искусства в самых разных техниках, мокуме гане выделено в отдельное направление.
Павел Хеленнар, Москва
Павел давно и целенаправленно работает в технике Mokume Gane, создавая необычные обручальные кольца (в том числе с драгоценными камнями) и другие виды украшений.
Семён Шаповаленко, Нижний Новгород
Семён начинал свой творческий путь с воссоздания копий старинных японских мечей, а с 2014 года самостоятельно изучает технику мокуме гане, стараясь найти свой отдельный стиль как в дизайне, так и в материалах.
Бренд Kochut (Украина)
Братья Кочут сочетают разные оттенки золота в технике мокуме гане с самоцветами, получая очень эффектные цветовые комбинации.
Андрей Сегинович (Andrew Seginovich), Koan Jewelry, Украина
Андрей создает работы в стиле арт и авангард не только в классических для мокуме гане материалах, но и в титане. Например, на изготовление обручальных колец ниже пошло 3 вида титана и золото (внутри).
Не путать c псевдо Мокуме
Понятие «мокуме гане» в свое время активно «пошло в народ». Поисковики при запросе с названием техники в первых рядах выдают нечто «в стиле мокуме» — чаще всего застывающую полимерную глину либо metal clay. Мастера накладывают материалы слой за слоем и спекают, на выходе получается необычное и на порядки более доступное изделие, чем классический предмет в технике mokume gane. «Ярмарка мастеров» предложит вам достаточно симпатичные вещи, но решать в итоге, конечно же, вам.
Существует также достаточно много техник вроде бы настоящего, но очень упрощенного подхода к созданию украшений и других объектов в этой знаменитой японской технике. В каких-то случаях «экономят» на количестве слоев, в других — добавляют припои и другие способы облегчить задачу. Понимание, настоящие ли «мокуме» перед вами, придут с опытом и насмотренностью — советуем подписаться на аккаунты упомянутых нами мастеров и использовать любую возможность, чтобы потрогать работы своими руками.
Где узнать больше и где научиться
Если на Западе существуют надежные школы, где ювелиров обучат тонкостям технологии мокуме гане, и сами мастера (см.выше) нередко дают мастер-классы, то в России получить необходимые навыки, к сожалению, непросто. Ювелирам стоит рассчитывать на иностранные группы, учебники, редкие и случайные курсы на базе учебных площадок, и главным образом — на собственный энтузиазм.
Главный источник знаний на сегодня — дополняемая ведущими мировыми экспертами книга Стива Миджетта (Steve Midgett) Mokume Gane, A Comprehensive Study (бесплатная онлайн версия)
Можно также поискать в сети онлайн версию перевода книги на русский Стив Миджетт, Мокуме Гане
Международная фейсбук-группа по мокуме гане для профессионалов — здесь ювелиры обмениваются тонкостями технологии.
Раздел каталога Ювелирные техники и стили | Все публикации в рубрике Стили и техники
Источник: juvelirum.ru
Магия меди у Вас на руке — Eclectic Metalsmith
Работа с медью началась со студенческих уроков дочери и переросла в увлечение-работу-хобби. В настоящее время компания имеет студию в Массачусетсе. Основное направление — изготовление изделий способом травления меди. Название фирмы родилось само соединив пристрастие к работе с металлами и эклектике в рисунке (под эклектикой понимается «соединение разнородных взглядов, идей, принципов или теорий»).
«Когда я хочу творить — я чувствую, возбуждение, вижу или выбираю что-то необычное и спрашиваю себя — «Что я могу делать с этим»? Сначала в моем сознании появляется визуальная картина. Когда я приступаю к сборке частей, то постоянно пересматриваю этот образ, так что в реальном мире мои украшения удобные, красивые и прочные» — говорит Даниэль Бибо.
«Я люблю простые, базовые формы. Эти формы становятся интересными и уникальными, добавляя необычный поворот в дизайне. Например, мои манжеты — браслеты начинаются как простой лист металла.» (Д.Б.)
Медь также имеет множество аспектов. Когда она чистая, светлая, и блестящая, это прекрасный теплый розовый цвет. При естественном окисления, теплый розовый начинает принимать окраску оранжевого. Есть много сдвигов цвета от розового до кораллового, до цвета лосося, до темно-оранжевого и в конце концов на поверхности металла оседает теплый коричневый налет.
Цены на продукцию Eclectic Metalsmith от 20 до 35 $, но на ювелирные изделия могут быть и в районе 300 $.
Изделия покрыты прозрачным лаком. Это прозрачный лак препятствует нормальному окислению и потемнение меди. Эти украшения могут носить все, не беспокоясь об окислении меди, стирании кожи. Некоторые изделия покрыты воском. Воск применяется для некоторых ювелирных изделий и значительно замедляет нормальный процесс окисления меди.
Воск также полирует изделие и придает матовый блеск. Со временем, воск заменяют на натуральные масла, которые обеспечивают мягкую полировку кожи. Когда кожа находится в прямом контакте с медью — это является преимуществом для здоровья клиента, ведь давно доказано оздоровительное влияние медных браслетов на работу сосудистой системы человека.
Браслеты
Медь очень мягкий и податливый металл, что делает эти браслеты очень удобными для ношения. Браслеты регулируются под любой размер. Эти браслеты без сомнения станут совершенно особенным украшением для вас. Много всего, что поможет также украсить ваши руки и позаботиться о них, вы сможете найти на pnb-shop.ru
Как и все изделия ручной работы каждый браслет выглядит по-своему даже имея один и тот же орнамент — это зависит от глубины травления, нажима инструмента и настроения мастера.
Ювелирные изделия.
Каждое в единственном экземпляре и камни подбираются индивидуально.
«Клубника Розеттский камень»
Друзы кварца и агат.
Ожерелье ручной вязки из бурой ремесленной проволоки. Проволока Artisan имеет медный сердечник и покрывается различными цветами или золотом и серебром. Ручное вязание — интересный и трудоемкий метод. На скорости около дюйма в час, оно занимает около 18 часов, чтобы сделать 17-дюймовое ожерелье с застежкой.
Манжеты
Как и мужчины, женщины любят носить браслеты манжеты, они были предназначены для обеих сторон. Они идеально подходят для пар, которые хотят носить похожие манжеты.
Вдавленные Серьги
Эти серьги с травлением и дизайном с дополнительным налетом. Они также могут быть лака, в этом случае, медь будет окисляться до теплого коричневого цвета и станет более тонкой с течением времени.
Серьги-диски
Книгодержатель
Покрыт отделкой. Эти красивые bookends для дома и офиса. Они бывают трех размеров.
Источник: dragonbox.ru