Как развивалась и продвигалась всемирно известная ювелирная компания
Иллюстрации с сайта tiffany.com
«Лучшие друзья девушек – это бриллианты» — фраза, впервые прозвучавшая в песне одноименного бродвейского мюзикла, и получившая более широкую известность благодаря Мэрилин Монро, как нельзя лучше подходит к объекту повествования. Украшения от TiffanyCo, когда Чарльз Льюис Тиффани (Charles Lewis Tiffany) и Джон Янг (John Young) открыли небольшой магазин «канцелярских товаров и причудливых вещиц» на Бродвее. В первый день выручка магазина составила всего 4,98 доллара. Однако нью-йоркские модницы быстро оценили так называемый «американский стиль» товаров от Тиффани и Янга, который заметно отличался от главенствовавшего тогда европейского стиля, базирующегося на традициях викторианской эры.
Левел ап
Чарльз Тиффани с супругой
Финансовая книга. 1937 год
Вдохновением для молодых предпринимателей служила сама природа, из которой они черпали образы, впоследствии становившиеся шедеврами ювелирного искусства. В том же 1837 году компания начала обзаводиться фирменными элементами, которые являются визитной карточкой бренда по сей день. В первую очередь, это фирменный цвет – особый оттенок голубого и традиционная упаковка – Tiffany Blue Box.
Первый каталог бренда – Blue Book (Голубая Книга), вышел в свет в 1845 году. Он стал одним из основных средств коммуникации с клиентами. Книгу можно было заказать по почте. Каталог выпускается по сей день и является одним из неотъемлемых атрибутов бренда.
Tiffany стала первой американской компанией, которая ввела стандарт по использованию серебра 925 пробы. Это произошло в 1851 году, когда ювелирные изделия из серебра пользовались большой популярностью. Стандарт вскоре был введен на всей территории США, в значительной степени благодаря Чарльзу Тиффани. Студия дизайна TiffanyCo. 1874 год
Дизайн-студия TiffanyCo, и ее владелец устанавливает над входом в здание огромную статую мифического титана Атласа, который поддерживает большие часы. Эта статуя в 1940 году переехала вместе с офисом на Пятую Авеню, где компания располагается по сей день.
Здание офиса компании на 5 Авеню, 1940 год.
Атлас до сих пор украшает главный вход
В 1861 году Чарльз знакомится с президентом Авраамом Линкольном, который приобретает набор украшений из жемчуга для своей жены. Так бренд постепенно входит в жизнь первых лиц государства, а затем и популярных актеров, бизнесменов и т.д.
Мэри Тодд Линкольн в ожерелье от TiffanyCo. Компания поставляла армии северян оружие, медицинский инструмент. Ювелирный дом также выпустил церемониальные мечи для генералов Шермана, Гранта и других. После войны компания продолжила создавать инкрустированное оружие, служившее дорогим и почетным подарком для высших чинов армии.
Международное признание приходит к TiffanyCo обзаводится вещью необычайной красоты и ценности – огромным желтым алмазом в 128 карат. Камень был найден в Южной Африке, в Кимберли. Тиффани не преминул приобрести драгоценность. Изначально алмаз весил 287 карат. Его огранкой занимался выдающийся геммолог Джордж Фредерик Кунц.
Мастер вырезал из желтого алмаза камень с 82 гранями, в то время как большинство имеют до 58 граней. Получивший название Tiffany Diamond, алмаз стал символом непревзойденного мастерства.
Знаменитый бриллиант, рисунок 1886 года
Ожерелье с бриллиантом Tiffany, дизайн — Жан Шлюмбергер
В 1885 году TiffanyCo представляет свое знаменитое обручальное кольцо, до сих пор являющееся предметом гордости компании и символом любви и красоты. Сейчас обручальные кольца с драгоценными камнями самой разнообразной огранки – далеко не редкость, и именно Tiffany в свое время задала тренд в данном сегменте. Именно это кольцо в 1904 году преподнесет своей невесте молодой Франклин Рузвельт.
Франклин и Элеонора Рузвельт
В конце 19 века ювелирный дом Тиффани процветал как никогда ранее. Компанию по праву называют Королем Бриллиантов, а ее изделия признаются лучшими не только на родине, но и далеко за рубежом. На Парижской ярмарке 1989 года TiffanyCo, он также открыл новое подразделение в компании – Tiffany Art Jewelry, занимавшееся разработками в области дизайна ювелирных украшений.
Флакон для парфюма, дизайн — Луис Тиффани, 1893 год
Витрина, созданная Луисом Тиффани и представленная на экспозиции в Чикаго, 1893 год
Через несколько лет ювелирный дом, некогда внедривший в США «стерлинговый» стандарт серебра, продвигает на государственном уровне еще одну инициативу – ввести единую систему взвешивания драгоценных камней – карат. На этом Tiffany не останавливается, и в 1926 году правительство США с подачи компании принимает единый стандарт чистоты платины – РТ 950.
Набор (1920-1939)
Браслет в стиле арт-деко, 1925-1930
Украшения от Тиффани носили многие известные женщины – жены политиков и генералов, светские львицы, звезды эстрады, актрисы, но есть один образ, который тут же всплывает в памяти при упоминании бренда – Одри Хепберн, сыгравшая главную роль в фильме «Завтрак у Тиффани», снятом по одноименному рассказу Трумана Капота. В ленте не раз появляются украшения Тиффани. В рекламной кампании фильма Одри Хепберн предстала в одном из ожерелий, созданных известным дизайнером Жаном Шлюмбергером, который присоединился к команде Tiffany в 1956 году.
Жан Шлюмбергер (1907-1987)
Трейлер фильма «Завтрак у Тиффани»
С брендом в свое время сотрудничали многие известные дизайнеры и художники. К примеру, Энди Уорхолл занимался дизайном витрин и рекламных материалов компании, а также создавал Рождественские открытки для TiffanyВойна невест».
В прошлом году бренд отметил 175-летний юбилей. Специально к этому событию было выпущено несколько коллекций, в том числе, The Legacy Gemstones of Tiffany и Rubedo.
Весной текущего года перед премьерой фильма «Великий Гэтсби» компания выпустила специальную коллекцию в память о Скотте Фицжеральде и его знаменитом произведении (кстати, Фицжеральд был поклонником бренда).
Коллекция Великий Гэтсби
Дизайн витрин в честь выхода фильма Великий Гэтсби, 2013
В следующем году компания планирует открыть бутик в Москве.
Рекламные кампании бренда
Источник: www.sostav.ru
Вечные ценности: интервью с геммологом Tiffany Co., и узнал о философии бренда, новых украшениях и фильме «Завтрак у Тиффани».
Мелвин Кертли, главный геммолог Tiffany Co. консультантом в 1985 году. Помните ли вы ювелирное изделие, которое посоветовали своему первому покупателю?
– Я помню этот день, словно это было вчера. Моей первой продажей в бутике в Сан-Франциско был браслет «Return to Tiffany». Данная модель браслета была и по-прежнему остается знаковым украшением. Клиент приобрел его в подарок дочери, девушка о нем мечтала. Можно только представить, как она была счастлива получить подарок, который будет с ней всю ее жизнь.
Это чудесное воспоминание я буду хранить всегда!
В чем, на ваш взгляд, секрет феноменальной популярности ювелирных украшений Tiffany Co.
Как бы вы описали философию Tiffany Co.
Опишите эмоции и чувства, которые вызывают украшения Tiffany?
– Чувство сюрприза и невероятной радости, за которыми следуют волнующие эмоции чуда и бесконечного счастья.
На выставке «Vision https://www.wedding-magazine.ru/articles/blog/56088″ target=»_blank»]www.wedding-magazine.ru[/mask_link]
Кто носит украшения тиффани
14 сентября исполнилось 185 лет с момента основания Tiffany Co. не первое столетие говорят с покупателями на универсальном языке мечты, однако судьба Чарльза Тиффани — воплощение мечты чисто американской. Не сказка, а производственный роман о первопроходце, который занял у отца тысячу долларов, взял в партнеры школьного друга Джона Б. Янга и его сестру Харриет Оливию Эвери Янг (на ней он позже женится и превратит бизнес в семейный) и построил империю роскоши, над которой никогда не заходит солнце.
В отличие от большинства основателей ювелирных брендов, сын бакалейщика Чарльз Льюис Тиффани ювелиром не был — ни по образованию, ни по призванию, ни по роду деятельности. Зато бизнесменом был от Бога. Точнее всего это сформулировала в разговоре с New York Times директор архивов Tiffany Co. сверкали только ярче.
После смерти в 1902 году Чарльз оставил детям состояние примерно в миллиард долларов в пересчете на современные деньги, однако наследники при всех своих художественных талантах (см. Интерьер) оказались менее цепкими предпринимателями. В итоге к середине двадцатого века компания перестала быть семейной, а в семидесятые и вовсе на несколько лет угодила в лапы к монстрам сетевого маркетинга из AVON. Но теперь, после нескольких десятилетий на нью-йоркской бирже, Tiffany вновь в руках одной семьи, пусть уже и французской. Кто-то увидит в этом расплату за сокровища французской короны — и правильно, ведь французская мечта, как объяснял нам Дюма, — о мести и справедливости.
Бутик
на Пятой авеню
Неудивительно, что сколотивший состояние на трансатлантической торговле Чарльз Тиффани считал свой манхэттенский магазин флагманом задолго до появления этого термина в ретейле. Так что фасад по адресу 550, Бродвей, он украсил корабельной носовой фигурой — трехметровый деревянный Атлас (на свинцовых ногах) держит над собой часы (к слову, первые уличные часы в Нью-Йорке).
Вместе с флагманским бутиком этот Атлас переплывал на Юнион-сквер, швартовался к зданию на углу Пятой авеню и 37-й улицы, очень похожему на венецианское палаццо Гримани. И только в 1940-м оказался на привычном для нас и Холли Голайтли месте — на углу Пятой авеню и 57-й улицы.
Здание в «консервативно-современном стиле» (по выражению New York Times) для Tiffany спроектировали в архитектурном бюро Cross Co. куда больше за их air rights — права на пространство, которое магазин Tiffany занимает в воздухе (их можно передавать соседям-мегаломанам). Впрочем, на несколько этажей права у компании остались, так что в 1980-м здание обзавелось трехэтажным пентхаусом, который сейчас полностью переделывает бюро Рема Колхаса OMA, интерьерами занимается автор бутика Armani на Мэдисон-авеню Питер Марино. В пентхаусе, скорее всего, будут приватные шоурумы. Нижние этажи тоже на ремонте. Флагман должен открыться этой осенью, а пока вся активность происходит в соседнем здании, которое назвали Tiffany Flagship Next Door.
Источник: theblueprint.ru