Кто покупает ювелирные украшения в России

В 2022 году россияне потратили на покупку ювелирных украшений почти на 30 миллиардов рублей меньше, чем в предыдущем. И это не только из-за нестабильной внешней ситуации и желания сэкономить – цены на драгоценности в стране выросли в среднем на 14,2%.

В 2022 году россияне потратили на покупку ювелирных украшений почти на 30 миллиардов рублей меньше, чем в предыдущем. И это не только из-за нестабильной внешней ситуации и желания сэкономить – цены на драгоценности в стране выросли в среднем на 14,2%.

Елена Петрова, Наталья Сейбиль

Анна Романовская относится к числу ювелиров, которые должны были выиграть от трендов прошлого года. Ей принадлежит бренд серебряных украшений. По данным Росстата, потребители меньше покупали золотые украшения, предпочитая им серебро. Санкции затронули отрасль меньше, чем других. Золото и драгоценные металлы в России свои, крупные бриллианты тоже.

Мелкие и цветные камни традиционно закупаются в Индии, так что с этим проблем тоже нет. Тем не менее статистика тревожная, говорит предпринимательница.

В российской ювелирной отрасли сокращается количество малых и средних предприятий, занятых и в производстве, и в продаже. За год их стало на 8,4% меньше:

— 9 марта 2022 года был принят 47-й закон, по которому был снять НДС при покупке золотых слитков при покупке их в банке. К нему была пристегнута поправка, по которой ювелирным компаниям было запрещено применять упрощенный налоговый режим налогообложения. Таким образом весь малый бизнес попал под гильотину.

Ювелирные изделия – это не картошка и не колбаса. Они так быстро не продаются. Иногда кольца и цепочки могут находится на балансе предприятий несколько лет. Магазины получили их по одной системе налогообложения, а теперь налоговая потребует заплатить за товар по-новому, с учетом НДС.

— Ювелирные изделия -долгоиграющий товар, он может продаваться годами, поэтому запасы у всех довольно приличные, накопленные за несколько лет. Сейчас к концу квартала люди будут вынуждены заплатить 40% оборотного налога, потому что к зачету им нечего предъявить. Это вводит отрасль в депрессию, — говорит Анна.

Государство отменило НДС на покупку слитков драгметаллов инвесторами и по факту ввело НДС для обычного рядового потребителя. Это вызвало бурю недовольства у участников рынка, так как налоговая нагрузка выроста в 5-6 раз, а спрос упал, подтверждает слова коллеги Эдуард Уткин, генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России»:

Читайте также:
Какое ударение в слове украшение

— Магазинам, чтобы не входить в убыток, пришлось поднимать цены. В среднем цены поднялись на 20-25%. Это большой удар по отрасли . Кроме того, проявилось большое социальное недовольство. Слитки покупают себе те, кто может позволить их купить. Килограммовый слиток стоит около 4 миллионов рублей.

Тот, кто покупал ювелирные изделия, теперь вынужден покупать их на 20% дороже, в том числе, изделия из серебра.

Как водится, пострадали и переплатили не самые богатые.

А богатым цена до лампочки

Напротив, в сегменте «лакшери» потребление только выросло. Те люди, которые привыкли по несколько раз в год ездить за рубеж, сейчас вынуждены оставаться в стране. У них есть лишние деньги и возможность купить отечественное в отечественном магазине. По счастью для отрасли, бриллианты – это не Мерседесы или Феррари, поэтому вместо «Тиффани» российские богатые покупают отечественные украшения, оттого и падение отрасли было не настолько ощутимым.

Не пострадали и российские производители люксовых украшений. На рынке известно, что те, кто серьезно работает в этом сегменте, давно имеют производство за рубежом. Поскольку ювелирные украшения поставляются из Китая или Таиланда, им санкции не страшны.

На фоне сокращающегося спроса по рынку ходят слухи, что введение НДС пролоббировали крупные ювелирные компании, избавляясь от мелких конкурентов.

— Как только закроются маленькие розничные магазины, за ними потянутся маленькие производства. Им будет некуда девать свою продукцию, на это все и рассчитано. Однако и сами крупные производства ощутили на себе, потому что от них уходят оптовики и маленькие сети, и они тоже начинают ощущать нехватку розничного сбыта. Те, кто сидит на закрытом цикле от приема лома до розницы, этого не ощутят, и они главные интересанты во всем этом , — уверена Анна Романовская.

Так ли это или нет, неизвестно. Но если вдруг правительство решит отменить НДС на ювелирные украшения из серебра, не все предприятия малого и среднего бизнеса доживут – за год закрылось около 300 из 3700 производств, около 200 фирм в оптовой торговле и 450 магазинов.

Есть и другие причины, почему дешевле не станет, говорит Эдуард Уткин:

Читайте также:
Идеи для украшения компьютерного стола

— Для производства, кроме металлов и камней, требуются расходные материалы. Это резина, воск, фрезы, всевозможный инструмент, который требуется все больше и больше – вот с этим беда. Это ничего не производится в России. Сейчас все предприятия живут на старых запасах. Когда это все закончится, есть возможность получать это обходными путями, но все это будет дороже.

Соответственно, вырастет стоимость продукции.

Для потребителя это будет означать только одно – украшения будут дорожать. Впрочем, кто в нашей стране когда-то ожидал, что будет лучше? Ценовое ралли, которое проехали, например, автодилеры за последние два года, никого еще насмерть не шокировало. Если народ платит за китайские поделки по «старой» цене мерседесов и БМВ, то переживет как-нибудь и новые ценники на кольца, брошки и цепочки.

Источник: dzen.ru

Драгоценностей много не бывает

С чем связан повышенный интерес к ювелирным украшениям

Россияне активно скупают ювелирные изделия. В первые две недели марта спрос на украшения с драгоценными металлами и камнями вырос в два-три раза. Интерес именно к ним, как говорится в исследовании МТС-банка, увеличился больше, чем к любым другим непродовольственным товарам.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Ажиотаж связан в том числе с Международным женским днем. Но главной причиной резкого взлета спроса на ювелирку все же стала реакция населения на экономическую неопределенность и ослабление рубля, уверен основатель ювелирного дома Chamovskikh, председатель Гильдии ювелиров Урала Александр Чамовских: «Примерно в 2-2,5, по каким-то позициям в 3 раза выросли продажи ювелирных украшений, особенно с драгоценными камнями.

Правительство согласилось на отмену НДС при продаже драгметаллов населению

Это, в частности, объясняется тем, что появилась нехватка валюты. Несмотря на то, что золото стали продавать без НДС, есть определенный дефицит физического металла в банках, то есть люди не могут его приобрести, поэтому перешли на ювелирные изделия. Думаю, что тут сработало несколько факторов. Когда началась немножко девальвация рубля, граждане ускорились: те, кто планировал какие-то покупки, постарались это сделать быстрее. Также они стали активнее забирать заказы, которые у них были размещены в том числе и на нашем предприятии.

Кроме того, имела место инвестиционная составляющая: чтобы не потерять, некоторые таким способом инвестировали. Что касается выбора покупателей, каждый слой населения мог в своей нише отдать предпочтение той или иной продукции. Мы работаем в премиальном сегменте, то есть мы на себе это почувствовали. В компаниях, функционирующих в массовом сегменте, думаю, произошло примерно то же самое. Может быть, в меньшей степени, все-таки у них люди с меньшим достатком, которые, как правило, более прагматичны и прежде всего покупают предметы первой необходимости.

Читайте также:
Украшения для снеговика своими руками из картона

По моей информации, бренды вроде Cartier и Tiffany планируют уйти либо уже ушли. Клиенты, которые пришли к нам из Cartier, рассказали, что не смогли купить то или иное украшение, им не продали его. Не могу точно сказать, по какой причине, но мне кажется, что они начинают потихоньку сворачивать продажи. Ювелирная отрасль — пока одна из немногих, хотя, вероятно, в перспективе их будет гораздо больше, где импортозамещение произошло буквально на 100%. То есть продукция российского производства по качеству и дизайну уже обогнала многие ведущие бренды — европейские, азиатские и турецкие».

Чем привлекает инвесторов золото

Правда, как говорят некоторые аналитики, текущий спрос на ювелирные изделия не будет долгосрочным. Спрос может сократиться в ближайшие месяцы. Кроме того, из-за нового закона в будущем отрасль может лишиться многих игроков, отмечает издатель журнала «Ювелирное обозрение» Алексей Щербина: «Сейчас для всей ювелирной сферы самая главная проблема — принятый закон, согласно которому с 1 января будущего года упраздняется упрощенная система налогообложения, патентная система для торговли. Издержки возрастут, по расчетам, на 50%.

Индия продолжит ввозить в США бриллианты из российского сырья

Поэтому сообщество пытается как-то выйти из этой ситуации или отсрочить введение норм хотя бы на год. Большинство предприятий, так называемый малый бизнес, которые работали по такой системе, будут вынуждены уйти с рынка — останутся крупные компании. Общий спрос на ювелирные изделия начнет падать.

Если в деньгах это выражаться не будет, то по количеству товаров станет меньше, поскольку все дорожает из-за падения рубля. Это то, что касается масс-маркета. Если говорить о дорогих украшениях, тем более что это связано с уходом зарубежных брендов, объемы их продаж не уменьшатся».

Согласно прогнозу Ассоциации гильдии ювелиров России, в текущем году российская ювелирная промышленность сократит потребление золота для изготовления изделий по сравнению с 2021 годом наполовину — до 13 тонн.

  • Андрей Загорский подписаться отписаться
  • Рынок золота и драгметаллов подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Рынок ювелирных изделий

Рынок-ювелирных-изделий-1

На российском рынке представлено практически 1 000 ювелирных брендов. Отечественные украшения реализуют лишь 30% из них. Иными словами, российская ювелирная торговля не совсем-то и российская. Анализ ситуации на протяжении нескольких лет проводят специалисты премии «Лучшие ювелирные салоны». Заявки на конкурс подает большинство магазинов страны.

Читайте также:
Африканские украшения из бисера это

Эксперты объясняют наводнение рынка зарубежной продукцией недостатком выбора среди творений собственных мастеров. Утверждение касается, главным образом, модельного ряда. Произведения импортных брендов нередко оказываются единственными в своем роде, не имеющими эстетических аналогов среди отечественных драгоценностей.

Однако, салоны зарубежных марок рассредоточены по стране неравномерно. Скопление иностранцев наблюдается в столичном регионе. Здесь преобладают представительства ювелирных домов из Англии, Франции, Испании, Италии и США. На российские компании в Москве и Санкт-Петербурге приходится всего 30% сделок. В удаленных регионах, этот показатель практически в 2 раза больше.

В Сибирском федеральном округе, к примеру, действуют около 70-ти франчайзинговых салонов отечественных производителей. Самыми популярными среди них признаны «Адамас», «Русские самоцветы», «Алмаз-Холдинг», «Эстет» и «Красцветмет».

Рынок-ювелирных-изделий-2

Однако, Сибирь не лидирует по продажам. Передовики – как раз Центральный округ. Догоняет его Южный федеральный округ. Эти два территориальных образования «захватили» чуть ли ни половину всех продаж, совершаемых в стране.

При повышенном интересе к западным изделиям, приобретают среди них, в основном, серебряные версии. Россияне платят за 83% вещей из белого металла, обзаводясь всего 13% зарубежных украшений из золота. Аналитики связывают это с ценами на изделия. Из-за сложных, нестандартных дизайнерских решений импортные образцы из желтого металла стоят гораздо дороже местных золотых украшений.

К тому же, в государствах ЕС действует законодательство, запрещающее использовать в драгоценных сплавах никель и цинк, удешевляющих продукцию. В России ограничений нет, поэтому, к примеру, то же белое золото зачастую оценивается дешевле западного.

Розничные продажи находятся в фазе стагнации. До 2010-го их прирост составлял по 30-40% в год. Теперь, уже на протяжении трех лет цифра не переваливает за 10%. Статистику ведет Росстат. Пожалуй единственной строкой затрат, на которую россияне по-прежнему не скупятся являются бриллианты. Есть спрос – будет предложение.

В 2013-ом производство украшений с алмазами увеличилось на 15%. В количественном эквиваленте это около 2-х миллионов изделий. Клиенты предпочитают сочетать камни с золотом. 40% от розничных продаж – вещи из белого или желтого золота с бриллиантами.

Рынок-ювелирных-изделий-3

Стоить заметить, что помимо золота и серебра, рынок ювелирных изделий 2013 включает 10% предложений из платины и 20% изделий из палладия.

Читайте также:
Как паять украшения из проволоки

У жителей страны есть любимчики среди украшений. Больше всего покупают колец. Выпуск только обручальных перстней за последний год вырос на 4%. Это, кстати, отсылает к другому статистическому анализу, говорящему, что и семей в государстве русском становится все больше. На втором месте в шкале ювелирных продаж – серьги.

Последние в иерархии драгоценностей – подвески, запонки, булавки.

Изделия далеко не всегда покупаются в реальных салонах. С 2012-го чуть ли ни половина россиян совершили сделки в интернете. Средний чек за драгоценности – 30 000 рублей. Средний же чек, учитывающий магазины, как в сети, так и на улицах – практически 60 000 рублей. Анализ рынка ювелирных изделий провел центр «EuromonitorInternational».

Рынок-ювелирных-изделий-4

В интернете жители федерации так же предпочитают брать западные образцы. В связи с таким спросом, в Россию ввозят в 7 раз больше украшений, нежели вывозят из страны на экспорт. Однако, обилие импортных игроков не привело к созданию массы международных мультибрендовых сетей. На таком формате специализируются только некоторые отечественные организации, к примеру, холдинг «Адамас».

Он, один из немногих делает ставку на дорогие изделия. В основном же, российские мастера творят в среднем и низком ценовом сегментах. Это связано с неликвидностью производства люкс-класса. Клиенты с деньгами, обычно, запасаются драгоценностями во время поездок за рубеж.

Те же, кто покупает в пределах страны, в 30% случаев пользуются ломбардами. В них граждане приобретают ценные образцы по сниженным ценам, что и привлекает аудиторию. К тому же, именно в ломбардах и антикварных лавках россияне иногда находят уникальные экземпляры, которых так не хватает на отечественном рынке.

Рынок-ювелирных-изделий-5

О некой стабильности рынка ювелирных изделий России говорят предпочтение тех, кто сдает в стране помещения в наем. Ювелиры – одни из самых желанных арендаторов. Бизнесмены уверяют, что они исправно платят. Средняя стоимость за один квадратный метр в год составляет от 2-х до 7-ми тысяч долларов. Занимают торговцы драгоценностями площади минимум лет на 5, что так же привлекают арендодателей.

Сдавать площади есть кому. Что брендов в стране около 1 00 уже говорилось. Но, есть еще более 3 000 частных мастеров, официально зарегистрированных, как индивидуальные предприниматели. Кроме того, на рынке присутствуют 1 500 предприятий, производящих ювелирные образцы, но не реализующие их в собственных салонах, а продающие другим магазинам. Ювелирных магазинов, кстати, в России более 20 000.

Источник: tvoi-uvelirr.ru

Рейтинг
Загрузка ...