Хочу частично ознакомить с моим докладoм на научной конференции в Португалии, где рассматривались особенности развития современных рынков роскоши.
Доклад назывался «Кто и почему покупает ювелирные изделия в России?».
Применительно к реалиям сегодняшней России суть философии потенциального покупателя ювелирных изделий можно описать несколькими слоганами:
1. «Я самый крутой» (применительно к мужчинам) или «я самая красивая, умная и коварная» (применительно к женщинам). К этой группе относятся люди, которым удалось завоевать высокий социальный статус. Их основное желание и стремление — хорошо выглядеть в глазах окружающих и навязчивая потребность в подтверждении своего превосходства.
При этом среди опрошенных были замечены следующие мотивы при покупке украшений: стремление привлекать внимание и вызывать интерес (хотя бы и негативный)- 14%; стремление удивлять, производить впечатление своим богатым видом 13%; стремление оставлять о себе память (хотя бы даже негативную)12%; стремление к известности и славе 5%; вычурность, кураж, позерство, хвастовство, эпатажность -43%. Глубинными мотивами к приобретению дорогих украшений у членов этой группы чаще всего является страх невнимания со стороны других людей. Этот вид страха характерен для демонстративных, истерических личностей, которые расстраиваются, если на них не обращают внимание. «Им неважно, каким будет повод – главное, чтобы о них говорили, на них смотрели, ими восхищались, или, по крайней мере – их ненавидели. Их главный страх состоит в том, чтобы стать серыми и незаметными, остаться без внимания публики».
ЗОЛОТО СССР. 583 ПРОБА. ОРИГИНАЛ. ЗОЛОТО 2022
2. «Я не беднее других». В разговорном английском языке применительно к этому сценарию поведения используется фраза «keeping up with the Joneses» («быть не хуже людей»). Основой такого поведения является страх оценок. Страх оценок может принимать две противоположные формы: боязнь негативных оценок со стороны окружающих, с одной стороны, и страх перед невниманием со стороны других людей – с другой. Близким к этому страху является боязнь осуждения со стороны окружающих, где на первый план в сознании выходит не конечный результат его деятельности, а реакция ближайшего социального окружения [ ]. В этом случае, по мнению человека, попытка выбора необычного ювелирного изделия, которая может быть ошибочной, будет встречена с осуждением.
3. «Я люблю все красивое и хорошо разбираюсь в драгоценных камнях» В этом сценарии поведения прослеживаются потребности в познании, самоутверждении, и в меньшей степени эстетические потребности. Абрахам Маслоу указывает [3], что потребность в красоте почти обязательна у здоровых людей и напрямую связана с потребностью в познании.
Высокая потребность в познании характерна для самоактуализирующейся личности, всегда открытой новым впечатлениям. Такое познание, считает А. Маслоу, более точно и эффективно, поскольку его процесс не искажается желаниями и влечениями, человек при этом не склонен судить, оценивать и сравнивать. Он просто видит то, что есть и ценит это. Такой тип женщин делает покупки с целью наградить себя, удовлетворить свои психологические потребности и почувствовать себя отличной от других.
Золотые украшения в самом модном цвете сезона 2023 — Viva Magenta!
4. «Пускай мне все завидуют». Для описания этого мотива существует более специализированный термин Invidious consumption, обозначающий потребление с умышленной целью вызвать чувство зависти. За́висть — чувство, возникающее по отношению к тем, кто обладает чем-либо (материальным или нематериальным), чем хочет обладать завидующий, но не обладает. Зависть чаще всего понимается как неприязненное, враждебное отношение к успехам, популярности, моральному превосходству или преимущественному положению другого лица.
Применительно к украшениям из коллекции «Санлайт» я тоже задала себе такой вопрос: «Какая она наша покупательница?»
И вот моя точка зрения (если у вас другая добавьте, всем будет интересно):
1.Современная и модная, умеет сочетать одежду, духи и украшения.
2.Имеет собственную точку зрения о том как формироваь свой имидж.
3.Не любит поддельные камни и бужетерию.
4.Любит считать деньги.Не имеет комплексов и выбирает украшения сама.
5.Образованная. Интересуется природными драгоценными камнями, читает книги и журналы на эту тему.
6.С хорошим вражденным вкусом. Любит изящные украшения, которые нравятся прежде всего ей самой.
И, обязательно, счастливая и независимая!
Порадуйте себя новымм покупками! Особенно хороши сапфиры!
Нона Дронова
Источник: brilliant-life.livejournal.com
Про пустые щи и мелкий жемчуг: почему сократились продажи ювелирных изделий
В 2022 году россияне потратили на покупку ювелирных украшений почти на 30 миллиардов рублей меньше, чем в предыдущем. И это не только из-за нестабильной внешней ситуации и желания сэкономить – цены на драгоценности в стране выросли в среднем на 14,2%.
Елена Петрова, Наталья Сейбиль
Анна Романовская относится к числу ювелиров, которые должны были выиграть от трендов прошлого года. Ей принадлежит бренд серебряных украшений. По данным Росстата, потребители меньше покупали золотые украшения, предпочитая им серебро. Санкции затронули отрасль меньше, чем других. Золото и драгоценные металлы в России свои, крупные бриллианты тоже.
Мелкие и цветные камни традиционно закупаются в Индии, так что с этим проблем тоже нет. Тем не менее статистика тревожная, говорит предпринимательница.
В российской ювелирной отрасли сокращается количество малых и средних предприятий, занятых и в производстве, и в продаже. За год их стало на 8,4% меньше:
— 9 марта 2022 года был принят 47-й закон, по которому был снять НДС при покупке золотых слитков при покупке их в банке. К нему была пристегнута поправка, по которой ювелирным компаниям было запрещено применять упрощенный налоговый режим налогообложения. Таким образом весь малый бизнес попал под гильотину.
Ювелирные изделия – это не картошка и не колбаса. Они так быстро не продаются. Иногда кольца и цепочки могут находится на балансе предприятий несколько лет. Магазины получили их по одной системе налогообложения, а теперь налоговая потребует заплатить за товар по-новому, с учетом НДС.
— Ювелирные изделия -долгоиграющий товар, он может продаваться годами, поэтому запасы у всех довольно приличные, накопленные за несколько лет. Сейчас к концу квартала люди будут вынуждены заплатить 40% оборотного налога, потому что к зачету им нечего предъявить. Это вводит отрасль в депрессию, — говорит Анна.
Государство отменило НДС на покупку слитков драгметаллов инвесторами и по факту ввело НДС для обычного рядового потребителя. Это вызвало бурю недовольства у участников рынка, так как налоговая нагрузка выроста в 5-6 раз, а спрос упал, подтверждает слова коллеги Эдуард Уткин, генеральный директор Ассоциации «Гильдия ювелиров России»:
— Магазинам, чтобы не входить в убыток, пришлось поднимать цены. В среднем цены поднялись на 20-25%. Это большой удар по отрасли . Кроме того, проявилось большое социальное недовольство. Слитки покупают себе те, кто может позволить их купить. Килограммовый слиток стоит около 4 миллионов рублей.
Тот, кто покупал ювелирные изделия, теперь вынужден покупать их на 20% дороже, в том числе, изделия из серебра.
Как водится, пострадали и переплатили не самые богатые.
Источник: newizv.ru
Ломбардные прииски Как заработать 30 миллионов рублей на золотом ломе
Цикл Инвесторы и стартапы
На рынке драгоценных металлов «ЛОТ-Золото» — новичок, но старт компании впечатляет. Она скупает золотой лом (драгоценности, оставленные хозяевами в ломбардах), аккумулирует драгоценный металл в большие партии и поставляет его на специализированные заводы для переработки в слитки. Уже на второй месяц работы оборот стартапа достиг 32 миллионов рублей, а в следующем месяце компания планирует его удвоить. Вторичная переработка драгоценных металлов активно развивается в России, но столь внушительное начало молодого бизнеса связано не только с ростом рынка. О том, какие шаги пришлось пройти компании, чтобы добиться таких результатов, рассказал ее основатель Алексей Лазутин.
Шаг первый: использовать накопленный опыт
На рынке скупки драгоценных металлов я начал работать еще в 2010 году: сначала в качестве замгендиректора сети ломбардов «Мосгорломбард», потом руководил ломбардным направлением в компании «585/Золотой» — крупнейшей ломбардной сетью, насчитывавшей на тот момент около 550 розничных точек. Вероятно, так бы все и оставалось, если бы на рынок ломбардов в 2014 году не пришел ЦБ.
Центробанк предложил ломбардам работать по банковским нормативам, что оказалось слишком сложным для большинства участников рынка. Ломбардам нужен был диалог с властью, нужно было создать союз, отстаивающий наши права. Так появилась «Национальная ассоциация ломбардов», президентом которой я и стал. Однако мои взгляды на развитие союза существенно разошлись с мнением руководства сети, я покинул «585/Золотой», организовал Национальное Объединение Ломбардов и стал искать возможности начать собственный бизнес, ведь опыт и связи на рынке уже были.
Шаг второй: найти растущий сегмент на падающем рынке
Если кто-то думает, что работать на рынке золота в России — это все равно что грести драгметаллы лопатой, он сильно заблуждается. Рынок ювелирных изделий в нашей стране сокращается, их покупают значительно меньше, чем в прежние время.
А вот рынок вторичной переработки золота сейчас растет, увеличивается и объем кредитов, которые выдают населению ломбарды (сказывается кризис — украшения сдают чаще). Услугами ломбардов в России пользуются около 10 процентов граждан, причем пятая часть всех заложенных украшений обратно не выкупаются и оказываются на рынке вторичной переработки золотых изделий. Часть украшений продает сам ломбард, а часть уходит посредникам, поставляющим его на специальные аффинажные (перерабатывающие) заводы, очищающие золото от примесей. Впоследствии металл, уже в виде слитков, продают банки, российская и международные биржи. «ЛОТ-Золото» на вторичном рынке драгметаллов — это как раз тот самый новый игрок, решивший в хорошем смысле снять сливки с растущего рынка.
Шаг третий. Сформировать команду
Растущий рынок — это еще не свободная ниша. Скупкой золота у ломбардов занимается большое число компаний, монополиста нет, а конкуренция очень сильна. Без опыта и хорошей команды у нас ничего бы не получилось. Тем не менее мне повезло, моими партнерами по бизнесу стали мой друг Андрей Жирных, возглавлявший до этого сеть ломбардов Sunlight, созданную на базе одноименных магазинов (150 точек), Дмитрий Плущевский, долгое время работавший на рынке венчурных инвестиций, и Константин Романов, известный российский бизнесмен, в прошлом один из учредителей компании «Союзконтракт», работавший в свое время заместителем генерального директора «Норникеля».
Во многом благодаря опыту Константина молодой компании, на тот момент еще не зарекомендовавшей себя на рынке, удалось грамотно провести переговоры и наладить взаимовыгодное сотрудничество с «Красцветметом», одним из 11 аффинажных заводов страны, а также получить хорошие условия с партнерами по другим направлениям.
Шаг четвертый: привлечь инвестиции
Итак, у нас был источник сырья, многие ломбарды испытывали дефицит оборотных средств и нуждались в сбыте выкупленных украшений или золотого лома (сдавать самостоятельно оставшиеся невыкупленные партии объемом 100-200 граммов золота в месяц небольшому ломбарду сложно, заводу неинтересны такие партии). Была возможность сдавать лом на переработку, однако на закупку золота у ломбардов нам нужны были оборотные средства.
Об инвестиционной площадке StartTrack мне и другим партнерам рассказал Дмитрий Плущевский. На мой взгляд, работа площадки очень эффективна. От частных инвесторов в виде займов под залог закупаемого золота мы привлекли через StartTrack уже более 15 миллионов рублей. Всего лишь на второй месяц работы оборот «ЛОТ-Золота» достиг 32 миллионов рублей, что оказалось выше наших ожиданий.
Шаг пятый: построить амбициозные планы
Тем не менее вряд ли частных инвесторов площадки заинтересовал бы наш бизнес, ведь предложить по займам можно любой процент, а инвестор должен видеть перспективы. К концу года мы планируем продавать аффинажным заводам уже 350 килограммов золота в месяц. При этом источником ценного металла для нас должны стать не только ломбарды. Сейчас мы ведем переговоры с различными производствами, способными извлекать металл из использованных микросхем, планируем наладить кредитование ломбардов, развивать собственную ломбардную сеть, которая поможет нам с сырьем, а также предложим интересные инструменты вложения в золото для инвесторов. Все это выгодно, ведь драгоценный металл пользуется спросом у различных категорий вкладчиков, желающих сохранить и приумножить свои сбережения.
Если вы хотите вложить средства или привлечь инвестиции в свой проект через StartTrack, можете зарегистрироваться и подать заявку на официальном сайте площадки.
Статья подготовлена по материалам StartTrack
Источник: lenta.ru