Автомобильная аэрография стала набирать популярность в 1950-х годах, когда на гоночных болидах начали рисовать языки пламени, символизирующие взрывную скорость.
вариант граффити
Со временем сюжеты стали более изощренными, хотя сам этот вид живописи, что называется, пошел в массы. Сегодня главными качествами настоящего мастера-аэрографа считаются не яркость выполненного рисунка, а точность нанесения линий и возможность создания градиентов – именно это характеризует действительно интересные работы.
известный российский художник-аэрограф Ильнур Мансуров.
Сюжеты диктует мода. «Раньше часто просили злого волка или тигра, чтобы машина выглядела агрессивнее. А для меня всегда на вес золота были заказчики с позитивными идеями», – говорит известный российский художник-аэрограф Ильнур Мансуров.
В числе самых интересных своих работ он называет аэрографию по мотивам картин Сальвадора Дали. А недавно Ильнур Мансуров помог воплотить в жизнь патриотичную идею отца и сына, которые решили в честь своего деда-ветерана к 9 Мая сделать аэрографию с изображением самолета Ил-2, срисованного со старых военных фотографий.
Я СДЕЛАЛ КАКОГО-ТО МОНСТРА! КАЖДЫЙ СТРОИТ СЕБЕ МАШИНУ САМ В КРОССАУТ (CROSSOUT)
Сейчас на улицах можно встретить десятки машин, превратившихся благодаря авторским рисункам в эксклюзивные экземпляры. Чаще всего заказчиками автоаэрографии являются люди, желающие подогнать образ автомобиля под себя, а уже бонусом для них становится внимание окружающих. Но украшение машины аэрографией удовольствие не из дешевых: стоимость сюжета на весь автомобиль начинается от 250 тыс. руб. Поэтому нередко заказчики – люди известные. Тот же Ильнур Мансуров расписывал машины певца Олега Газманова, тревел-блогера Сергея Доли и предпринимателя Евгения Чичваркина в бытность его обитания в России.
Ильнур Мансуров помог воплотить в жизнь патриотичную идею отца и сына, которые решили в честь своего деда-ветерана к 9 Мая сделать аэрографию с изображением самолета Ил-2, срисованного со старых военных фотографий.
Аэрография (от греч. aero – «воздух», grapho – «изображать») – техника живописи, предусматривающая использование в качестве художественного инструмента жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха. Применяется для росписи стен; в процессе тюнинга автомобилей, мотоциклов, экипировки; для декорирования керамических изделий, тканей и театральных декораций; в сфере изготовления крупноформатных плакатов. Для разных задач используются разные материалы: акварель, гуашь, жидкие чернила, полиуретановые краски на водной основе. Для работы по металлу – сольвентные краски, в состав которых входят акриловые смолы.
Пыльная работа
Нанесение аэрографии – процесс многоэтапный. После начального этапа (общения с заказчиком и согласования эскиза) работа с автомобилем начинается с подготовки поверхности под окраску. Важно устранить все дефекты – иногда «подлечить» деталь, «зашкурив» полотно и убрав все неровности.
Затем начинается сама роспись, где все зависит от задачи и условий, в которых выполняется аэрография. В автосервисе в дело идут чаще всего сольвентные материалы, состоящие из колера и биндера, который в зависимости от пропорций дает необходимую прозрачность и полутона. Как правило, в состав этого компонента входят акриловые смолы.
вариант граффити
Общее у всех красок для аэрографии одно: они должны быть мелкодисперсными и жидкими, чтобы не забивать узкий диаметр сопла. Это особенно важно при высокой степени детализации сюжета – густая консистенция может использоваться только для заливки фона.
На заре автомобильной аэрографии необходимо было быстро наносить рисунок, но сейчас благодаря современным краскам мастеру не нужно спешить. «За мою 20-летнюю работу с аэрографом базовая краска изменилась: стала иметь более сложный состав. Если раньше, в конце 1990-х, ее можно было сравнить с нитрокраской, то сейчас в нее входят и полимеры, и еще ряд веществ. Подобная эволюция позволяет выделить больше времени на рисунок, прежде чем наносить закрепляющий лак», – рассказывает Ильнур Мансуров.
вариант граффити
Разницу в краске сложно понять без конкретного примера. Основатель группы компаний Diffusion art Дмитрий Москалев предлагает рассмотреть случай, когда для покраски домашнего шкафа и BMW используется белая краска: «С большой долей вероятности для автомобиля краска будет на основе диоксида титана с полиуретановой средой для максимальной прочности и блеска, а для шкафа – на основе диоксида титана на водной основе. Этого достаточно».
Общее у всех красок для аэрографии одно: они должны быть мелкодисперсными и жидкими
По словам Дмитрия Москалева, какого-то значимого прорыва в совершенствовании самих красок в последние десятилетия не произошло, зато появились новые растворители, помогающие достичь нужной консистенции и обеспечить правильное нанесение материалов. «Теперь точка насыщения у обычного растворителя гораздо выше – их работа усилилась практически в шесть раз. Среди новинок можно выделить составы на основе полиуретана, которые при высыхании позволяют получить покрытие с наивысшим блеском и плотностью», – говорит он.
Завершающий этап аэрографии – покрытие лаком изображения для его закрепления. Обычно хватает одного-двух слоев, но иногда требуется дополнительный слой, который придает объем рисунку. Правда, в этом случае растет риск образования сколов, а значит, уменьшается время «жизни» работы.
Это по-русски!
С большой долей вероятности для автомобиля будет использоваться краска на основе диоксида титана с полиуретановой средой для максимальной прочности и блеска.
За почти 30-летнюю историю российская аэрография прошла большой путь совершенствования. Но сейчас не лучший период для работы. «У мастеров стало меньше заказов, в школах мало учеников. Я связываю это с экономической ситуацией в стране: людей, которые хотели бы видеть себя яркой индивидуальностью, всегда много, но тех, кто может заработать на это, стало ощутимо меньше. Аэрография – это всегда дорого. Над одной машиной в течение месяца должны работать минимум пять специалистов, плюс расходы на аренду и материалы», – говорит Дмитрий Москалев.
вариант граффити
Впрочем, в отдельных нишах рынка аэрография все еще весьма популярна. «Некоторые владельцы Toyota Land Cruiser, Lexus, Audi и других популярных у угонщиков дорогостоящих автомобилей считают, что проще потратить 200–300 тыс. руб. на аэрографию, чем даже поставить спутниковую сигнализацию.
Первая причина – приметная на улицах машина, которую люди с большой вероятностью запомнят.
Вторая – проблемы со сбытом. Детали с аэрографией нужно или перекрашивать, или продавать без них, что, мягко говоря, для вора невыгодно.
Правда, помимо финансовой составляющей, владельцы машин с аэрографией должны решать и юридические вопросы: проходить процедуру регистрации перекраски кузова, иначе паспорт транспортного средства (ПТС) становится недействительным. «В графе «Цвет кузова (кабины, прицепа)» в таком случае пишут комбинированный или многоцветный. Но по устоявшейся практике процедура необходима, только если рисунок занимает более 40%», – объясняет художник-аэрограф студии AEROMIX Евгений Зырянов.
Зато в случае продажи автомобиля с корректно оформленной аэрографией законным владельцем нанесенная роспись может окупиться, поскольку даст бонус к цене.
Эволюция «воздушной кисти»: от скалы до капота
Начало истории: наскальная живопись
Археологи полагают, что одна из техник рисунка древних людей сопоставима с «воздушной кистью». Основой первобытного аэрографа была трубка из полой кости или крепкого стебля.
Источник: dzen.ru
Как наносить красивые рисунки на кузов машины
Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля. Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину.
В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля.
Автомобиль демонстрирует статус, характер и темперамент своего владельца. Многие автолюбители хотят выделиться на фоне других транспортных средств, поэтому наносят на свои автомобили различные рисунки. Фактически возникло целое искусство, которое называется аэрографией. Сейчас любой человек может сделать из своей машины настоящее произведение искусства. В этой статье рассмотрим нюансы нанесения рисунков на кузов своего авто.
Преимущества и недостатки аэрографии
Перед выбором рисунка и нанесением его на автомобиль нужно понять плюсы и минусы аэрографии.
К плюсам можно отнести:
-
Возможность продемонстрировать собственную индивидуальность, свои увлечения, ловить на своем авто восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов;
К минусам аэрографии можно отнести:
-
Высокую стоимость работ;
Перед тем, как отправиться к мастеру или нанести рисунок самому, нужно обязательно учесть все плюсы и минусы такого искусства, чтобы потом не пришлось жалеть.
Какие нужны инструменты
Естественно, для нанесения выбранного рисунка необходимы определенные инструменты:
-
Аэрограф. Это основное устройство, которое под давлением распыляет краску на поверхность кузова автомобиля. Это обеспечивает точное и аккуратное распыление.
Также понадобятся сопутствующие материалы: плёнка, картон, скотч, полировальная паста, принтер, отвертки, пассатижи, влажные салфетки.
Найти это оборудование не составит особого труда. Все это продается в специализированных магазинах. Особое внимание следует обратить на краски. Сейчас можно найти разные типы смесей, но начинающие художники могут воспользоваться универсальными красками и растворителями марок 646 и 647, с помощью которых можно выполнить широкий спектр задач. В принципе, работа с автомобильными красками напоминает работу с обычными красками.
Как правило, рисунки наносят на капот, двери, крышку багажника, передние или задние крылья. При большом желании можно расписать и всю машину.
Сложность рисунка
Поскольку аэрография – это искусство, то в этом деле нужно учитывать множество нюансов. Прежде всего, многое зависит от сложности рисунка, который нужно нанести на автомобиль. Существует три категории сложности рисунков, которые требуют в свою очередь от художника разной подготовленности.
-
Первая категория. К ней относятся простые графические рисунки: разные линии, узоры, полосы, элементарные геометрические фигуры.
Стоит понимать, что в аэрографии нет творческих границ. Специалист может нарисовать на кузове автомобиля даже масштабную картину. При этом важно не только хорошо разбираться в существующих приемах аэрографии, но и знать, как правильно смешивать и наносить лаки и краски.
Как правильно рисовать
Для нанесения рисунка используется специальный аэрограф. Но при создании орнамента, пейзажа и животных применяются кисти и краски, причем используется ручной труд художника. Можно также рисовать по трафарету, если используется стиль «техно».
Применяемые краски должны быть качественными, прочными и стойкими к воздействию разных атмосферных осадков.
Естественно, следует использовать широкий цветовой ряд, чтобы можно было составить любой нужный оттенок. Также во время нанесения рисунка надо добавлять светоотражающую и светонакопительную краски. Для придания большей прочности рисунок покрывают несколькими слоями лака, который помимо всего прочего придаст изображению «глубину».
Это основные правила рисования. Но при этом важно строго соблюдать технологию аэрографии.
Основные этапы технологии аэрографии
Всё начинается с выбора необходимого рисунка. При этом важно определить его тему, соблюсти пропорции, цветовую гамму, стиль изображения и обеспечить правильное его размещение. Также важно выбрать правильный фон, чтобы рисунок смотрелся красиво и выразительно. После этого нужно понять, где лучше всего на кузове разместить выбранное изображение.
Когда тема рисунка выбрана, следует заняться разработкой эскиза. В этом помогут коллекции рисунков, графический планшет, фотоаппарат, ноутбук, сканер. Если вы хорошо рисуете, достаточно бумаги и карандаша. Рисунок с помощью Фотошопа надо нанести на фотографию машины и добавить фрагменты выбранного рисунка. Все, эскиз готов.
Затем следует внимательно изучить характер изображения, чтобы подобрать подходящий способ нанесения рисунка. Как было сказано выше, для каждого способа нужны свои инструменты. Если это «просто наклейка» либо переводная картинка, то достаточно трафарета. Если же нужно изобразить разные сложные объекты с плавными переходами цветов, придется использовать аэрограф и кисти.
Следует помнить, что важно правильно разместить рисунок, ведь то, что замечательно смотрится на бумаге, не всегда будет красиво выглядеть на кузове.
Мало того, неправильное размещение может «убить» стиль всего автомобиля. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору места размещения рисунка на кузове автомобиля.
В этом поможет компьютер. Весь процесс моделирования и позиционирования изображения на кузове автомобиля выполняется при помощи компьютера.
Если вы опытный профессионал, то можете это все сделать и вручную. Однако следует учитывать, что кузов отличается сложным рельефом и формой. На нем есть разные выступы и переходы, которые могут оказать влияние на вид рисунка. Поэтому всё-таки лучше ввести изображение в ПК, наложить на него разные версии росписи, нюансы геометрии кузова. Сейчас изображения можно представить в трехмерном виде, что позволит внимательно увидеть и отредактировать все недочеты.
Если вас все устраивает, можно переходить к подготовке кузова машины к нанесению изображения.
Подготовка автомобиля
Первым делом надо снять дверные ручки, зеркала, фары, все резиновые уплотнители и прочие элементы, чтобы обеспечить равномерность нанесения красок и лаков.
После этого выполняется матирование. Нужно обработать лишь верхний слой лака, чтобы краска хорошо сцеплялась с поверхностью. Все царапины и небольшие сколы следует устранить. Можно выполнять работу специальными матирующими губками, не оставляющими царапин.
Все незадействованные рисунком детали и элементы необходимо оклеить скотчем или бумагой, чтобы на них не попадала краска либо лак. То место, где будет наноситься рисунок, надо очистить от пыли и обезжирить.
Процесс нанесения рисунка
Сначала нужно нанести основной эскиз. Как правило, в этом случае используют трафареты, которые позволяют легко сделать основу. Самые первые линии желательно делать не очень яркими и более размытыми. При этом важно держать аэрограф перпендикулярно поверхности кузова.
Следует наносить рисунок осторожно и аккуратно, исключая резкие движения. Руку надо держать спокойно, но твердо, чтобы избежать подтеков. Постепенно (слой за слоем) необходимо выводить всё изображение. Вначале обводится основа, а затем добавляют новые детали.
Успех в этом деле зависит от правильной настройки аэрографа. Надо настроить требуемую толщину линий и подачу давления.
Краску следует наносить слоями. Причем наносить последующий слой можно только тогда, когда подсохнет предыдущий. Важно помнить, что сначала наносят светлые оттенки, поскольку темные сложно потом закрасить.
В самом конце готовый рисунок необходимо покрыть несколькими слоями лака из пульверизатора, чтобы изображение закрепилось. Когда лак затвердеет, надо приступить к полировке. Это заключительный этап в процедуре нанесения рисунка на кузов машины.
Долговечность рисунка будет зависеть от соблюдения технологии и качества используемых материалов.
Некоторые полезные советы
-
Нанося рисунок, работайте в респираторе с качественной системой фильтрации воздуха. Это поможет сохранить здоровье, ведь краски и лаки довольно токсичны.
Подведем итоги
Если вы решили украсить свой автомобиль каким-то рисунком, следует внимательно подумать, нужно ли вам это. Если нужно и вы обладаете определенными навыками, можете сами нарисовать эскиз и нанести рисунок на кузов. Если же вы никогда не держали кисти в руках, лучше доверить это дело профессиональным мастерам.
Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля:
Источник: fastmb.ru
Как в СССР автомобилисты свои машины украшали, или Насколько хорош советский тюнинг
Настоящий автолюбитель всегда заботится о своей машине и получает удовольствие, когда она вызывает восхищение окружающих. Сегодня, когда можно купить практически любую модель автомобиля, добиться этого достаточно просто. Во времена СССР владельцы автомобилей прикладывали немало усилий, чтобы сделать своего четырехколесного коня оригинальным, непохожим на другие модели. Читайте в материале, как советские владельцы машин изменяли свои авто с помощью подручных средств и смекалки.
Фары, в которые наливалась жидкость и бесконечные наклейки
В фары водители наливали тормозную жидкость. /Фото: avatars.mds.yandex.net
Если сегодня по дороге будет ехать автомобиль, у которого в фарах плещется жидкость, это наверняка вызовет удивление окружающих. А в СССР это было обычным явлением, и многие советские машинки бегали с такими фарами. И дело не в заводском браке, а в доброй воде предприимчивых владельцев машин.
Все дело было в том, что в советские времена фары не были герметичными. Из-за этого они часто запотевали и покрывались ржавчиной. Для того чтобы устранить эти неприятные явления, хозяева заливали внутрь фары тормозную жидкость. В результате водяной пар исчезал, а сама фара радовала чистотой и сухостью.
Нередко машины украшали катафотами, то есть световозвращающими накладками. Изначально они делались для велосипедов, но почему бы не использовать такой девайс для повышения видимости на дороге? Катафоты лепили на двери, на бока, на брызговики.
Но этим дело не ограничивалось. Для украшения автомобилей активно использовали наклейки. Очень популярны были варианты с надписью SU (Советский Союз). Так водители в заграничных поездках (редких, конечно, и не всем удавалось попасть в другие страны) показывали, откуда они приехали.
Шторки, чехлы из старых ковров и массажки из деревянных шариков
Шторки делали из бельевых веревок, в чехлы — из ковров.
В СССР в автомобилях не было защиты от ярких солнечных лучей. Предприимчивые водители выкручивались как могли, сооружая солнцезащитные шторки. Их делали из самых разных подручных материалов: от простого варианты с обычной тканью до хитроумного, с использованием пластиковых бельевых веревок.
В восьмидесятых годах стали продаваться решетки из пластика, и водители с удовольствием их покупали и устанавливали на окна автомобилей.
Вместо тонировки лобового стекла использовали бахрому с веселыми шариками или кисточками. В автобусах нередко можно было увидеть на переднем стекле своеобразный кант из мелких монеток.
Чехлы для автомобильных сидений стали производить в восьмидесятых годах, а до этого водители использовали разные способы для того, чтобы защитить обивку кресел и добиться более длительного срока эксплуатации. Дома шили чехлы их покрывал или плотных пледов.
Для тех, кто хотел идеальной защиты, подходили чехлы их старых ковров. Конечно не каждый был готов пожертвовать таким дефицитным предметом. Но все же некоторые это делали. И тогда сиденья становились просто неуязвимыми.
Те, кто имел склонность к изготовлению интересных вещиц, мастерили чехлы из массажных накидок, которые состояли из деревянных роликов. Тут была двойная польза: защита от повреждений и одновременно эффективный и приятный массаж спины. Очень важно для тех, кто ездит на дальние расстояния.
Флипперы, дурацкие набалдашники для ручки КПП и оплетки для руля
После Олимпиады-80 очень модны были ручки с олимпийским мишкой. /Фото: a.d-cd.net
Рули у советских автомобилей изготавливались из тонкого пластика, который не слишком приятно было держать в руках. В теплое время года потные ладони скользили по рулю. А зимой у водителей мерзли пальцы от соприкосновения с холодным материалом, да так, что приходилось надевать перчатки.
Что было делать? Конечно же, усовершенствовать руль собственными силами. Это была пора применения любых проводов, как просто толстых, так и от капельниц. Из них делали оплетки, порой очень необычные и красивые. В семидесятых годах стали продаваться готовые варианты, сделанные из обычной капроновой веревки, на которой сушили белье.
Водители покупали их и обтягивали руль. Некоторые применяли обычный шпагат или куски кожи, из которых тоже делалась «одежда» для руля. Для тех, кто не «заворачивался» эстетикой, подходили обычные провода или стандартная синяя изолента. Ими обматывали руль. Пять минут — и дело сделано, руки не мерзнут и не скользят.
Коснулись нововведения и ручки переключения скоростей. Ее набалдашник украшали, как могли: старый свинчивали, и устанавливали новый, яркий и веселый. Очень моден был объемный рисунок. Делался такой набалдашник из обычного оргстекла или эпоксидной смолы. Мастеров, которые делали подобные девайсы, было немало, и продавались новые набалдашники не слишком дорого.
Нередко в машине можно было увидеть прозрачную ручку с хризантемами или розами. Это был самый распространенный вариант. Для тех, кто не хотел лицезреть машине цветочки, подходили пауки и скорпионы. Доходило до того что в набалдашнике можно было увидеть профили вождей, Ленина или Сталина. А когда в СССР прошла Олимпиада-80, самыми популярными модельками стали ручки с олимпийским мишкой.
Что касается колес, то скучный советский вариант некоторых не устраивал. И тогда в ход шла фантазия. Люди ориентировались на иностранные автомобили и вовсю применяли флипперы (вайтволлы). С помощью этих белых накладок можно было сделать колеса более яркими и вызывающими. Со временем флипперы стали делать самых разных оттенков, а не только белоснежные.
Правда, не у всех были средства на то, чтобы приобрести такой автодевайс. Тогда поступали просто:
брали обычную готовую яркую краску и добивались нужного результата.
Конечно, крашеные колеса встречались не так уж и часто. А те водители, у кого водились деньги, старались приобрести хромированные колпаки. Это было очень можно и престижно.
Люди старшего поколения часто вспоминают забавные способы украшения советских автомобилей. Зато ярко, весело и не как у всех!
Космос хранит много героических историй. Прочтите, например, в другой нашей статье о том, как советские космонавты в 1985 году спасли Землю, или Великий подвиг Джанибекова и Савиных.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru