Кто такой мастер изображения украшения постройки

Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.

Оборудование: выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего урока «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников, для этого совершим заочное путешествие в музей.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.

Микромозаика в украшениях всегда в моде. Обзор украшений мастеров.

Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.

Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.

Анализируя работы, дети приходят к выводу , что все три мастера трудятся вместе. Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.

2. Работа по учебнику .

– Откройте с. 92 учебника. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)

Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.

Вывод . В работах виден труд каждого мастера.

IV. Рассматривание работ известных художников.

При демонстрации слайдов произведений искусств дети должны выделить «участие» каждого Мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:

1) И. Левитан «Золотая осень;

2) И. Шишкин «Травы»;

3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи;

4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;

5) изображения различных архитектурных построек.

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)

Читайте также:
Как правильно носить янтарные украшения

Дом для сказочного героя. ИЗО, 2 класс

– Приходилось ли вам создавать новые вещи Братьев-Мастеров у себя дома? Расскажите об этом.

– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?

Вывод . Братья очень дружны и трудятся всегда вместе.

V. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу Мастеров.)

Источник: tak-to-ent.net

Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 3 класс. Тема «Мастера Изображения, Постройки и Украшения»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Цель: познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандашами по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию любви и интереса к изобразительной деятельности; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

МАСТЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОСТРОЙКИ И УКРАШЕНИЯ

Бондарева Тамара Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Иланская СОШ №2»

Постановка и решение учебной задачи

Время реализации урока

Цель деятельности учителя

Познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандашами по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию любви и интереса к изобразительной деятельности; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

познавательные — научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации;

регулятивные — научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов;

коммуникативные — научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся задавать вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение» и находить ответ на него, сориентированы на проявление интереса к предмету

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. А. Горяева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2012.

Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского / авт.-сост. С. Б. Дроздова. — Изд. 2-е, стереотип.

Читайте также:
Как свалять украшения из шерсти

Волгоград: Учитель, 2008. Прощание с летом. — Режим доступа: http://www.bsvdinfo.web-box.ru/stihi/proschanie-s-lctom

Мультимедийная презентация по теме, педагогический рисунок

Учебник, краски, восковые мелки, карандаши, кисти, альбом

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку. — Начинается новый учебный год. Вы продолжите учиться искусству. Вы уже знаете, что важно научиться не только рисовать, лепить или конструировать, но еще важней, наверное, научиться быть грамотным зрителем, уметь видеть красоту окружающего нас мира. Так что впереди нас ждет немало открытий, а поможет нам их совершить новый учебник

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение», умеют находить ответ на него.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового материала

Работа с учебником. Знакомство с учебником и ориентирование по разделам учебника

Показывает учебник, рассказывает об его особенностях, предлагает поделиться впечатлениями о новом учебнике.

  • Назовите разделы учебника.
  • Рассмотрите условные обозначения найдите в учебнике информацию о том, что они обозначают

Слушают учителя, работают с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Личностные: проявляют интерес к предмету. Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разделах учебника, делятся впечатлениями об учебнике, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Беседа «Три Брата Мастера». Работа с учебником (с. 7)

— Без художника не прожить в этом мире. Он делает его наряднее, красивее. Художник не только рисует прекрасные картины или ваяет замечательные скульптуры, но и украшает дома, города, одежду, предметы обихода.

  • Кто же помогает в этом художнику? Конечно, три волшебных Брата-Мастера.
  • Назовите каждого из братьев и расскажите, в каком деле они вам помогут?
  • Проверьте свои ответы, сверив их с текстом в учебнике (с. 7)

Слушают учителя, одноклассников, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о работе художника

Беседа «Художественные материалы». Рассматривание художественных материалов или иллюстраций в учебнике (с. 8-9)

  • Вы уже знаете, что есть самые разные художественные материалы. Какие? Назовите их.
  • С помощью них можно нарисовать или вылепить много предметов, надо только знать их свойства.
  • Расскажите о представленных на выставке художественных материалах и их свойствах.

В процессе ответов, учащихся дополняет информацию

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, слушают учителя

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, аргументируют свой ответ, формулируют ответы на вопросы. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о художественных материалах

Читайте также:
Расплавить золото и сделать новое украшение

И. п. — сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх; 2 — поменять положение рук. (Повторить 3—4 раза, затем расслабленно опустить руки вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.)

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют своё рабочее место

Познавательные: организуют творческое пространство, готовят рабочее место к работе. Личностные: сориентированы

на ответственное отношение

к своему здоровью

— Посмотрите в окно. Вы видите, лето прощается с нами? Еще цветут цветы, радуя нас своим многоцветьем, но уже видны увядшая трава, желтеющие на деревьях листья.

Снова осень провожает лето,

Машет вслед косынкою цветной.

За горой оно осталось где-то

Со своей речною тишиной,

Со своею утренней прохладой,

С зеленью тропинок и аллей.

Но грустить, что все прошло, не надо,

Об ушедшем лете не жалей.

Да оно совсем не уходило,

Спряталось на время за горой,

Чтобы нам чуть-чуть грустнее было

Хмурою осеннею порой.

Спряталось от нас и хитрым взором

Смотрит на осеннюю красу,

Алою зарей над темным бором

Украшает неба полосу.

Вот пройдет еще совсем немного,

И вернется снова лето к нам,

Засияет солнцем у порога

И туман развеет в небесах.

— Давайте запечатлим эти краски уходящего лета на наших картинах.

Учитель демонстрирует приемы рисования «по сухому»

— Вспомните, какие разные приемы рисования кистью

используют художники при создании художественного

изображения. (Пятно, линия, раздельные мазки — длинные и короткие, точки.)

и дальнего планов, анализируют различия

в их изображении, цветовую гамму, называют оттенки цветов, присутствующих

на картине, рассказывают

о способах получения этих оттенков, слушают учителя, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями

учителя, демонстрирующего приемы работы

Личностные: сориентированы на плодотворную работу

на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя

и принимают учебную задачу, участвуют в коллективных

обсуждениях, отвечают на вопросы.

умеют удерживать цель деятельности

до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: общеучебные — умеют анализировать

логические мыслительные операции (анализ, сравнение), выбирать решение из нескольких

предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «Почему выбрал именно

этот способ?»); сравнивать различные объекты: сопоставлять характеристики объектов

по признакам; воспроизводить

по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Учитель контролирует приемы работы. Наблюдает,

советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает

затрудняющимся в выполнении задания.

— Выполните рисунок на тему «Прощание с летом»

Регулятивные: умеют корректировать деятельность: вносить

изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения

Читайте также:
Схема для вышивки украшения

Выполнение рисунка на заданную тему

VII. Итоги урока. Рефлексия

и презентация работ учащихся.

на уроке сведений, оценивание результатов работы-

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество

выполненной работы. (Критерии оценивания работ — аккуратность, цветовое решение, оригинальность

Организует беседу по вопросам:

— Что нового вы узнали на уроке?

— Всё ли вам удалось в этом задании?

— Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

Слушают учителя, отвечают

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют

адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Источник: nsportal.ru

Урок 1. МАСТЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ, ПОСТРОЙКИ И УКРАШЕНИЯ

Цели деятельности педагога: Познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию любви и интереса к изобразительной деятельности; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе

Сердинова Любовь Борисовна

Содержимое разработки

урок 1. Мастера Изображения, Постройки и Украшения

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с новым учебником, выявить уровень знаний, умений и навыков; ознакомить с принадлежностями для рисования (папка с бумагой, карандаши по степени мягкости, акварель, гуашь, кисти и др.); учить рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; способствовать воспитанию любви и интереса к изобразительной деятельности; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; научатся задавать вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение» и находить ответ на него, сориентированы на проявление интереса к предмету

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Художественные материалы, дальний и ближний план, прием работы «по сухому» и «по сырому»

Читайте также:
Как сделать украшения для имбирного печенья

Окончание табл.

Образовательные
ресурсы

Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. А. Горяева

[и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2017. – 144 с.

Изобразительное искусство. 3 класс : поурочные планы по учебнику Н. А. Горяевой, Л. А. Неменской, А. С. Питер-

ских ; под ред. Б. М. Неменского / авт.-сост. С. Б. Дроздова. – Изд. 2-е, стереотип. – Волгоград : Учитель, 2008. – 207 с.

Прощание с летом. – Режим доступа : http://www.bsvdinfo.web-box.ru/stihi/proschanie-s-letom

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация по теме, педагогический рисунок

Оборудование

Учебник, краски, восковые мелки, карандаши, кисти, альбом

Организационная структура урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Начинается новый учебный год. Вы продолжите учиться искусству. Вы уже знаете, что важно научиться не только рисовать, лепить или конструировать, но еще важней, наверное, научиться быть грамотным зрителем, уметь видеть красоту окружающего нас мира. Так что впереди нас ждет немало открытий, а поможет нам их совершить новый учебник

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение», умеют находить ответ на него.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Продолжение табл.

II. Изучение нового материала

Работа с учебником. Знакомство с учебником и ориентирование по разделам учебника

Показывает учебник, рассказывает об его особенностях, предлагает поделиться впечатлениями о новом учебнике.

– Назовите разделы учебника.

– Рассмотрите условные обозначения найдите в учебнике информацию о том, что они обозначают

Слушают учителя,
работают
с учебником, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Личностные: проявляют интерес к предмету.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разделах учебника, делятся впечатлениями об учебнике, извлекают информацию из текста и иллюстраций учебника, анализируют ее.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Беседа «Три Брата-Мастера». Работа с учебником

– Без художника не прожить в этом мире. Он делает его наряднее, красивее. Художник не только рисует прекрасные картины или ваяет замечательные скульптуры, но и украшает дома, города, одежду, предметы обихода.

– Кто же помогает в этом художнику? Конечно, три волшебных Брата-Мастера.

– Назовите каждого из братьев и расскажите, в каком деле они вам помогут?

– Проверьте свои ответы, сверив их с текстом

Слушают учителя, одноклассников, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют терпение и доброжелательность в дискуссии.

Продолжение табл.

Источник: videouroki.net

Рейтинг
Загрузка ...