Кто такой мастер украшения 2 класс изо ответы

Конспект урока по предмету Изобразительное искусство «Мастер украшений помогает сделать праздник».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Владимира

Конспект урока по предмету

Тема: «Мастер украшений помогает сделать праздник»

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Агафонова Ксения Борисовна

Конспект урока по теме: «Однажды в лесу».

Цель урока: научить создавать сюжетную композицию.

  • Научить передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства;
  • Выделять основные предметы, правильно их располагать;
  • Развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение сопереживать;

Оборудование для учителя:

  • Презентация: «Мастер украшений помогает сделать праздник»
  • Методическое пособие:
  • Репродукции: Л. Бродский «Лес в снегу», И. Шишкин, «На севере диком…»
  • Музыкальный ряд: фрагменты произведений, М. Дунаевского, А. Усачева, П.И.Чайковского.
  • Наглядные пособия: зимние пейзажи.

Оборудование для учащихся:

Урок ИЗО 2 класс «Украшение и реальность»

Гуашь, кисти, палитра, банка, рабочая форма, кленка на парту 60х60, тряпка для рук 30х30.

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Анализ работ предыдущего урока – 1 мин.
  3. Беседа по теме урока с просмотром презентации «Мастер украшений помогает сделать праздник» — 1 мин.
  4. Физкультминутка – 1 мин.
  5. Практическая работа учащихся – 20 мин.
  6. Итог урока – 1 мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин.

Оформление классной доски.

Тема урока: «Мастер украшений помогает сделать праздник»

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Сядьте ровно, ножки вместе

Ручки положи на стол

— На прошлом уроке по теме «Зимний пейзаж» средствами изобразительного искусства мы попытались научиться передавать свои чувства и настроения соответственно главной мысли (вьюга, зимняя ночь, сказочная зима, пурга, танец снежинок). Опишите свои чувства и настроение, которые вы испытываете, глядя на произведения художников.

Дети рассматривают работы и рассказывают о том, какие чувства пробуждают у них данные произведения, пытаются понять главную мысль и дают свое название работам, сопоставляя их с замыслами авторов.

Читайте также:
Как лучше продать украшения с бриллиантами

— Какие художественно-выразительные средства помогли художникам в этом?

Учащиеся называют художественно-выразительные средства (линия, цвет, силуэт, форма, контраст), которые использовали авторы для передачи настроения, следуя главной мысли.

  1. Постановка темы и цели урока.

— Нам предстоит совершить путешествие по стране сказок. Скоро Новый год – праздник волшебства и чудес. Его ждем не только мы с вами, его ждут и герои сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Елка». Но им придется преодолеть небольшие трудности для того, чтобы праздник состоялся, а нам с вами им помочь.

2кл.ИЗО.24 урок. Человек и его украшения

Поэтому во время путешествия по сказке вам пригодятся внимание, взаимопомощь, аккуратность. Вы готовы? Тогда – в путь!

«Посмотрели сегодня утром ребята на календарь. А там последний листок остался. Скоро Новый! Завтра елка! Игрушки будут готовы, а вот елки нет. Решили ребята написать деду Морозу письмо:

«Милый дедушка Мороз! Подари нам, пожалуйста, елку на Новый год!

Самую пушистую, самую красивую, а игрушки мы сами сделаем.

Письмо тебе отнесет Снеговик.

…И скорей побежали во двор – Снеговика лепить. Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик – почтовик!»

Могут отличаться внешностью, настроением, характером.

— Нам нужно нарисовать снеговика-почтовика. Какими средствами изобразительного искусства вы можете передать настроение и характер снеговика?

Ученики выбирают средства для передачи характера и настроения (цвет, форма, поза, предметы). Из трех видов (с набором теплых цветов и оттенков, только холодных, смешанных тонов с преобладанием теплых) выбирают подходящую палитру.

— Теперь, попробуйте сами нарисовать снеговика на пейзаже, который мы выполнили на прошлом уроке.

— Покажите, где вы его разместите?

— Итак, смотрим внимательно. Какую фигуру имеют туловище у нашего снеговика и голова?

Читайте также:
Шляпка как украшение на голову

( Три шара разных по размеру).

Во время самостоятельной работы учащихся учитель индивидуально помогает детям выбрать более точный цвет, форму, детали для передачи задуманного образа.

— Мы с вами рисовали снеговика, а он такой холодный, что наши руки замерзли, а давайте их согреем.

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Этот пальчик – маленький (мизинец)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (большой)

Ну а вместе – кулачек.

А затем потрем ладошки,

Вот потрогайте меня!

Я горю как от огня.

«Наступил вечер, ребята домой пошли, а Снеговик и говорит: «Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?»

— Возьми меня с собой! – вдруг сказал щенок Бобик. – Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоем веселее! — обрадовался Снеговик. – Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать…

Хоть и быстро шли наши герои, но все равно обращали внимание на то, как преобразила Зимушка-зима все вокруг».

Мы пришли в зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Слева березка в шубке стоит,

Справа елка на нас глядит.

«…Выбежал навстречу им заяц.

— Где тут дед Мороз живет? – спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: «Тяф, тяф!» — и тоже Зайцу в вдогонку. Опечалился Снеговик:

— Видно, придется мне дальше одному идти».

— Теперь, давайте нарисуем рядом с нашим снеговиком животное, с которым он встретился в лесу.

— Итак, смотрим внимательно. Что нужно вспомнить, чтобы зайчик не стал похож на лисичку или на щенка?

У зайца, лисы и щенка туловище и голова – овалы разного размера, но все они разного цвета. У зайчика шея, хвостик маленькие, а ушки большие. У лисички – ушки маленькие, а хвост длинный и пушистый, с белым кончиком. Щенок любит вилять хвостом-закорючкой.

Читайте также:
Можно ли давать свои украшения подруге на свадьбу

— Покажите, где вы его разместите?

IV. Во время самостоятельной работы учащихся учитель индивидуально помогает детям выбрать более точный цвет, форму, детали для передачи задуманного образа.

«Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…

Задрожал Снеговик и … рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

— Где Снеговик? Нет Снеговика.

В это время Лису Волк нагнал.

— Что несешь, кума? – зарычал Волк. – Давай делиться!

— Не хочу делиться, самой пригодится, — сказала Лиса и побежала.

Волк – за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас.

— Не буду пугать, не буду гонять, — сказал Бобик, а сам еще громче заплакал.

— Не плачь, мы тебе поможем, — сказали зайцы.

— А мы зайцам поможем, — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки – им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают…»

— Ребята, а что если и нам в классе слепить своего Снеговика? Но перед началом работы неплохо бы размяться.

V. Физминутка «Снеговик».

— Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Шляпа будет из ведра,

А глаза – ва веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, —

Веселит он малышей.

«… — Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Вдруг заметил Снеговик, что письма у него нет. А без него – нельзя. Неужели придется назад домой возвращаться? Вдруг откуда ни возьмись прилетела Сорока, трещит:

Читайте также:
Игрушки на новый год своими руками для украшения класса

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла…

… Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал он письмо, дал ему свои сани, и помчался Снеговик с елкой к ребятам. Утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была елка».

VI. Анализ урока:

— Что мы сегодня рисовали?

Рисунок к сказке.

— Вы знаете, что такой рисунок называется иллюстрация.

— Что вам показалось самым сложным? А что понравилось больше всего?

VII. Домашнее задание.

— Мы можем продолжить сказку, например, снеговик принес в лес, своим новым друзьям, игрушки на елку, и на рисунке тогда появится новогодняя елка с игрушками.

— Дополните дома свой рисунок.

Источник: nsportal.ru

Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки. 2 класс

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

Чем занимается мастер
Изображения?
• Попробуй сначала ответить на вопрос
самостоятельно.
• Давай вспомним, что мастер Изображения
любит рисовать все, что находится вокруг
нас. Так он хочет показать всю красоту
нашего мира.
• Это может быть красивый пейзаж,
натюрморт, а может быть чей-то портрет.

5.

Поленов В.Д.
«Золотая осень»

6.

Йейсен Йоганн
«Георгины в корзине»

7.

Венецианов А. Г.
«Портрет Орловой Е. В.»

8.

9.

Чем занимается мастер
Украшения?
• Попробуй сначала ответить на вопрос
самостоятельно.
• Мастер Украшения любит преображать все
вокруг себя. Делает он это для того, чтобы
наш мир был еще более красивым и
интересным.
• Давай еще раз вспомним, какие украшения
мы встречали. Для этого щелкай дальше.

10.

11.

12.

13.

14.

Чем занимается мастер
Постройки?
• Попробуй сначала ответить на вопрос
самостоятельно.
• Мастер Постройки любит строить
различные предметы и здания. Например,
он построил стол, за которым ты сидишь,
дом в котором ты живешь.
• Давай еще раз вспомним, что может
построить этот мастер. Для этого щелкай
дальше.

Читайте также:
Говорят что вы дикие сорняки по обочинам а по мне вы реликвии украшение отчины

15.

16.

17.

18.

• Какой труд проделывает каждый мастер!
• А как ты думаешь, могут ли эти мастера
работать только по отдельности?
• Конечно не могут! Они всегда работают
вместе.

19.

• Давай представим, что мы решили
построить город.
• Кто нам поможет придумать красивые
эскизы будущих домиков?
• Конечно Мастер Изображения!
• А кто нам поможет построить эти домики?
• Конечно Мастер Постройки!
• А кто сделает эти домики красивыми?
Покрасит их в красивые цвета, украсит
красивыми балкончиками?
• Совершенно верно, Мастер Украшения!

20.

• Теперь ты знаешь, что три брата-мастера
всегда работают вместе! Ты молодец
• Предлагаю нарисовать рисунок, где мы
увидим работу всех братьев-мастеров.
• Предлагаю нарисовать на листе А4
сказочную страну, какой ты себе ее
представляешь. Используй для этого свои
яркие фломастеры!
• На задание дается две недели. Жду фото
вашей работы

Источник: ppt-online.org

Презентация на тему: Изобразительная игра «Братья- мастера»

Изобразительная игра «Братья- мастера»

№ слайда 1

Описание слайда:

Изобразительная игра «Братья- мастера»

Кто такой художник?

№ слайда 2

Описание слайда:

Кто такой художник?

Братья - Мастера Мастер изображения Мастер украшения Мастер постройки

№ слайда 3

Описание слайда:

Братья — Мастера Мастер изображения Мастер украшения Мастер постройки

Какой мастер создал? Мастер - изображения

№ слайда 4

Описание слайда:

Какой мастер создал? Мастер — изображения

Какой мастер создал? Мастер - украшения

№ слайда 5

Описание слайда:

Какой мастер создал? Мастер — украшения

Какой мастер создал? Мастер - постройки

№ слайда 6

Описание слайда:

Какой мастер создал? Мастер — постройки

Художественные материалы

№ слайда 7

Описание слайда:

мастер ИЗОБРАЖЕНИЯ учит видеть

№ слайда 8

Описание слайда:

мастер ИЗОБРАЖЕНИЯ учит видеть

Чем это нарисовано? гуашь акварель

№ слайда 9

Описание слайда:

Чем это нарисовано? гуашь акварель

Чем это нарисовано? Цветные карандаши Простой карандаш

№ слайда 10

Описание слайда:

Чем это нарисовано? Цветные карандаши Простой карандаш

мастер УКРАШЕНИЯ учит украшать

№ слайда 11

Описание слайда:

мастер УКРАШЕНИЯ учит украшать

Мастер -Украшения

№ слайда 12

Описание слайда:

узор орнамент

№ слайда 13

Описание слайда:

мастер ПОСТРОЙКИ строит и создает новые вещи

№ слайда 14

Описание слайда:

мастер ПОСТРОЙКИ строит и создает новые вещи

Элементы дома крыша окно дверь основание

№ слайда 15

Описание слайда:

Элементы дома крыша окно дверь основание

№ слайда 16

Источник: ppt4web.ru

Рейтинг
Загрузка ...