II четверть посвящена знакомству с Мастером Украшения, т. е. началам декоративной художественной деятельности, но это не сужает разнообразия видов практической работы учащихся.
Эта четверть особенно насыщена нарядными, яркими заданиями, которые позволяют освоить многие художественные материалы.
Мастер Изображения, с которым дети познакомились в I четверти, — это Мастер Познания, который учит внимательно вглядываться в жизнь. Мастер Украшения, или Мастер Общения, делает в жизни совсем иное: организует общение людей, помогая им открыто выявлять свои роли. Сегодня, например, мы идем в поход, завтра на, работу, потом в гости — и одеждой говорим об этих своих ролях, о том, кто мы сегодня, что будем делать. Нагляднее, конечно, работа Мастера Украшения проявляется на балах, карнавалах, в театральных постановках. Да и в природе мы отличаем одних птиц или бабочек от других по их украшениям.
Тема. Мир полон украшений
Знакомство с Мастером Украшения. Украшения всюду вокруг нас — украшена наша одежда, игрушки, наши дома, комнаты, посуда и т. д.— и везде помогает нам Мастер Украшения.
ОБЗОР НА САДОВОД ГЛАЗАМИ ПОСРЕДНИКА
Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни: вместе с Мастером Украшения рассматриваем формы лепестков, тычинки, узорчатые детали разнообразных цветов.
Задание: украшение — роспись цветов-заготовок, вырезанных учителем из цветной бумаги. В конце урока цветы можно собрать (вклеить) в нарисованную на большом листе корзину, а затем использовать эту первую коллективную работу для украшения класса.
Вариант задания: придумай и нарисуй сказочный цветок.
Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага.
Зрительный ряд: примеры украшений, фотографии или слайды цветов.
Тема. Красоту надо уметь замечать
Развитие наблюдательности. Приобретение опыта эстетических впечатлений.
Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Многообразие и красота узоров в природе. Всматриваемся в различные детали: в сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д. Яркая и неброская, тихая и «неожиданная» красота в природе, например узоры на различных поверхностях (кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д.).
Тема развивается в серии занятий, которые формируют новые навыки изобразительной деятельности. Происходит начальное овладение новыми техниками и художественными материалами.
Урок 1. Узоры на крыльях
Любуемся красотой бабочек и рассматриваем узоры на их крыльях.
Задание: украшение крыльев бабочки. Бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или рисуется (крупно на весь лист) детьми на уроке.
Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, цветная -или белая бумага. Возможны графические варианты исполнения задания.
Зрительный ряд: слайды бабочек, коллекции бабочек, книги с их изображением.
Урок 2. Красивые рыбы
Знакомство с выразительными возможностями фактуры. Неброская и «неожиданная» красота в природе. С позиций Мастера Украшения учимся видеть красоту разнообразных поверхностей: любоваться узорами чешуи рыбы, корой дерева, рябью на воде, спилами камней, листьями растений, шероховатыми и гладкими раковинами, кожей змеи или ящерицы на фотографии. Мир наполнен неброскими рисунками узоров разных поверхностей, их надо уметь замечать.
КЛАССИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ У АЙНУРЫ САМЫЕ ДОСТУПНЫЕ ЦЕНЫ ШОК МОСКВА САДОВОД
Задание: украшение рыбки узорами чешуи. Оно выполняется в технике монотипии — цветного или монохромного фактурного отпечатка, который затем дорисовывается одноцветным (черным) фломастером или палочкой с тушью, В данном случае монотипия — это цветное пятно в форме рыбы, сделанное гуашью или акварелью на бумаге, которое сразу отпечатывается (прижимается рукой) на другом листе. Пятно (приобретает выразительную фактуру.
Материалы: гуашь (акварель), фломастер или тушь, палочка, бумага.
Урок 3. Украшения птиц
Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.
Разнообразие украшений в природе. Различные формы украшений. Мастер Украшения помогает рассматривать птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять ее характер — веселая, быстрая, важная.
Развитие начальных навыков объемной работы с бумагой разной фактуры.
Задание: изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.
Материалы: разноцветная и разнофактурная бумага, ножницы, клей.
Зрительный ряд: фотографии или слайды различных нарядных птиц.
Музыкальный ряд: детские или народные песни с ярко выраженным игровым, декоративным началом (звон колокольчика, имитация птичьего пения и т. д.).
Тема. Узоры, которые создали люди
Красота орнаментов, созданных человеком. Разнообразие орнаментов. Природные и изобразительные мотивы. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где мы встречаемся с орнаментами?
Что они украшают?
Задание: придумать свой орнамент — образно, свободно написать красками и кистью эскиз на листе бумаги (не следует делать акцент на многократном повторении мотива).
Материалы: гуашь, кисти, листы цветной бумаги.
Зрительный ряд: образно-выразительные различные образцы орнаментов.
Тема. Как украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Оказывается, украшения нужны и для того, чтобы рассказать окружающим, кто ты такой. Кот в сапогах, Золушка, Снежная королева, Снегурочка, Мальвина — мы узнаем их по свойственным им украшениям.
Задание: изображение любимых сказочных героев и их украшений.
Материалы: гуашь, кисть, цветная бумага.
Зрительный ряд: слайды или иллюстрации с персонажами известных сказок.
Литературный ряд: фрагменты сказок с описанием внешнего вида героя.
Музыкальный ряд: песенки сказочных героев.
Тема. Мастер Украшения помогает сделать праздник
Без праздничных украшений нет праздника. Подготовка к Новому году. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала четверти.
Задание: создание праздничного украшения для новогодней елки дома и в классе (изготовление праздничных новогодних гирлянд); создание карнавальных головных уборов; коллективное панно «Новогодняя елка» (варианты заданий выбирает учитель).
Материалы: цветная бумага, фольга, серпантин, ножницы, клей.
Зрительный ряд: детские работы, выполненные за четверть.
Литературный ряд: стихи о Новом годе.
Музыкальный ряд: рождественские и новогодние праздничные песни, фрагменты из балета П. Чайковского «Щелкунчик».
Источник: infopedia.su
Какая дать краткую характеристику ученику, подмастерью,мастеру и старшине.?
В средневековых городах ремесленники объединялись в цеха. В цехе работал мастер, подмастерье и ученик. Также был еще старшина цеха — это высшая должность, его избирали. Старшина следил за соблюдением устава и в случае чего налагал штраф.
Ученик — это мальчик, осваивающий профессию. Ему обычно поручали мелкие дела, бывало даже просто помощь хозяйке, за это ему ничего не платили, но кормили и давали жилье. К тому же за его обучение родителям даже нужно было платить мастеру.
Чтобы освоить профессию ученику нужно было учиться от двух до восьми лет и тогда он становился помощником мастера или — подмастерье.
Подмастерье выполнял такую же работу что и мастер, за что мастер уже платил деньги. Но чтобы стать мастером и открыть свое дело подмастерье должен был изготовить образцовое изделие или шедевр и показать что полностью обучился ремеслу.
Ну а мастер — это ремесленник, который прошел обучение и открыл свою мастерскую. Он являлся членом цеха и имел некоторые преимущества.
система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
lady v [639K]
4 года назад
Ученик — Подмастерье — Мастер. Такова была обычная для средних веков карьерная лестница ремесленника. Любой человек, желающий стать ремесленником должен был начинать свою карьеру с самых низов, то есть пройти этап ученичества. Ученики жили при мастерских, работали за еду и обучение, выполняли в мастерских обязанности прислуги и не имели практически никаких социальных прав. Хотя любой человек мог бросить свое ученичество и уйти, но что ему было бы делать дальше?
Второй этап карьеры — подмастерье. Это уже квалифицированный ремесленник, который мог самостоятельно выполнять какую-то работу и даже сам продавать свои изделия. Подмастерья брали заказы, могли даже поставить на изделие собственное клеймо, но ценилась их продукция много ниже чем изделия мастера. Поэтому продукцию подмастерьев покупали наименее обеспеченные граждане.
Подмастерье уже имел многие социальные права и старался усовершенствовать свое мастерство.
Мастер — верхняя ступень карьеры. Это признанный авторитет, владелец своей мастерской, обязательно член цеха ремесленников. Большинство ремесленников не продвигались дальше этого.
Но в каждом цехе был еще и старшина, должность обычно выборная, главный по цеху или старший мастер. Он следил за порядком, руководил деятельностью цеха, определял цены и ассортимент, решал спорные ситуации.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Райдер Художник
Именная ваза Райдера Художника. Всадника сопровождает крылатая фигура ( Ника ?). Кубок, около 550–520 гг. До н.э., Лондон : Британский музей .
Художник- наездник был лаконским художником по вазам, работавшим между 560 и 530 годами до нашей эры. Он считается одним из пяти великих вазописцев Спарты .
Его имя неизвестно, но его называют Художником-наездником в честь всадника, изображенного на его именной вазе в Британском музее . Он рисовал различные формы, в том числе lebetes , редкую форму в Спарте , но преимущественно kylikes . Он в основном производил на экспорт, о чем свидетельствует тот факт, что одна из его работ до сих пор была обнаружена в Лаконии . Его мастерская не может быть найдена, но, возможно, находилась в периодическом периоде. поселок. Поскольку идентифицируемые стили живописи и особенности форм ваз, как правило, совпадают, предполагается, что художник-наездник, как и другие лаконские художники по вазам, был и гончаром, и художником. Считается, что он несколько уступает по таланту четырем другим великим лаконским вазописцам. В основном он изображал сцены из греческой мифологии , такие как ослепление Полифема , Кадмоса или Геракла . Другие мотивы включают сцены из повседневной жизни, такие как комаст или одноименный всадник.
Библиография
- Джон Бордман : Ранняя греческая вазопись. 11-6 век до н.э. Справочник , Темза и Гудзон, Лондон, 1998 (Мир искусства), 188 ISBN0-500-20309-1
- Томас Маннак : Griechische Vasenmalerei. Эйне Эйнфюрунг . Тайсс, Штутгарт, 2002 г., с. 126 ISBN3-8062-1743-2 .
Источник: wikipredia.net