Не все компании могут затраты на новогодние украшения и покупку елки учесть в расходах при расчете базы по прибыли. Такая возможность есть только у магазинов. Новогодние расходы налоговики могут посчитать необоснованными и экономически неоправданными. Если к Новому году украшаются витрины магазины, расходы на покупку украшений можно отнести к рекламным расходам.
Сложно представить себе новый год без елки и украшений. Даже маленькая елочка в офисе поднимет настроение. Но не все компании смогут покупку новогодних украшений и елки учесть в расходах при расчете базы по прибыли.
Покупка новогодних украшений для офиса может быть расценена налоговиками, как необоснованные и экономически неоправданные траты. Гораздо проще учесть в расходах новогодние украшения магазинам.
Никто не будет спорить, что украшенные витрины привлекают взгляды прохожих. Кроме того, часто местные органы власти обязывают всех владельцев магазинов и любых торговых точек украшать витрины к новогодним праздникам.
Новогодние украшения в Леруа Мерлен
Магазины и торговые точки
Магазины могут отнести расходы на украшение витрин и торговых залов к рекламным. Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к товарам и магазину в целом.
То есть украшение витрин и торговых залов можно считать экономически оправданными расходам, благодаря которым магазин увеличивает число покупателей и, соответственно, выручку.
В налоговом учете расходы на оформление витрин относятся к ненормируемым рекламным расходам согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Покупку гирлянд, огней, электрофайеров и т. п. можно отнести к световой рекламе.
Просто офис
Если компания не занимается торговлей, отнести новогодние украшения к рекламе будет непросто. Базу по налогу на прибыль уменьшают только те расходы, которые считаются экономически оправданными и нацеленными на извлечение дохода в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.
Расходы на покупку новогодних елок, елочных украшений, карнавальных костюмов, цветов, пиротехники, новогоднего оформления корпусов, шаров, сувениров, подарков, не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль.
Если к Новому году украшаются витрины магазинов, то расходы на покупку украшений торговые организации могут отнести к рекламным расходам. Напомним, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение приведено в статье 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. В налоговом учете расходы на оформление витрин относятся к ненормируемым рекламным расходам согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Марат Габидуллин. Пригожина рано списывать со счетов, он все еще на «коне», а ЧВК Вагнер «в обойме».
На практике, многие бухгалтеры все же пытаются списать новогодние расходы, как расходы на рекламу. Такие попытки, как правило, заканчиваются неудачей. Налоговики считают, что эти затраты на новогоднее украшение офиса не связаны с деятельностью, направленной на получение дохода, то есть не соответствуют требованиям, изложенным в статье 252 Налогового кодекса РФ.
Налоговиков поддерживают и судьи, например, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 15.12. 2010 № А70-6645/2009.
Как учесть расходы на новогодние поздравления
Именно в декабре в нас просыпаются добрые чувства к своим поставщикам, покупателям и даже будущим поставщикам и покупателям. И очень хочется всех их поздравить с наступающим новым годом. Постарайтесь не допустить нарушений и правильно учесть расходы на новогодние поздравления.
Подарки и открытки
Конечно, стоимость любых подарков в налоговых расходах учесть нельзя (см. письмо Минфина от 18.09. 2017 № 03-03-06/1/59819).
Нельзя забыть об НДС. Если вы дарите вещи, как специально приобретенные для того, чтобы подарить, так и продукцию своего производства, нужно начислить НДС. Ведь безвозмездная передача относится к облагаемым НДС операциям.
Но нужно помнить, что суммы НДС, предъявленные вам при приобретении товаров на территории РФ, можно принять к вычету, если товары используются для осуществления операций, облагаемых НДС.
Вычет можно заявить после того, как товары приняты на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров, и при наличии соответствующих первичных документов (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Обратите внимание Если вы хотите поздравить с Новым годом поставщиков, покупателей, то стоимость подарка не должна быть дороже 3000 рублей (ст. 575 ГК).
Конечно, подарки партнерам надо списывать за счет чистой прибыли и начислять на них НДС, ведь речь идет о безвозмездной передаче имущества. Но вы можете списать их как рекламные расходы.
Правда, для этого придется потрудиться. На сувениры для контрагентов нужно нанести ваш логотип или сведения о компании. Составить положение о рекламной акции или просто выпустить приказ директора.
Пропишите, что раздаете сувениры с информацией о компании на улице, всем поставщикам, покупателям и т. д.
Для кого конкретно подарки, в приказе о рекламной акции писать нельзя. Ведь реклама адресована неопределенному кругу лиц (п. 4 ст. 264 НК).
Учесть такие рекламные расходы можно только в пределах норматива — 1% от выручки. Ну а если вы хотите отправить поздравление письмом в праздничном конверте, то это обычные расходы на канцтовары, и Налоговый кодекс разрешает их учесть в составе прочих расходов (подп. 24, 25 п. 1 ст. 264 НК).
Представительские расходы
Можно организовать для сотрудников и друзей по бизнесу новогодний корпоратив. Помните: налоговики давно знают, что типичными для корпоративов являются расходы на аренду, продукты питания, сувениры. Некоторые даже приглашают ведущих и артистов.
Если вы решили провести именно такое мероприятие, то никто вас за это не накажет, если вы затраты не включите в налоговые расходы, НДС к вычету не примете.
Тем не менее, «разрешенных» представительских расходов довольно много. К представительским расходам НК РФ относит затраты:
— по проведению официального приема и обслуживанию «гостей»; по транспортному обеспечению, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
— по буфетному обслуживанию во время переговоров;
— по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Этот перечень является исчерпывающим, но конкретный состав расходов на проведение официального приема НК РФ не устанавливает. Поэтому как обойтись без разъяснений?
Например, разрешено учитывать расходы на организацию официального приема (завтрака, обеда, иного аналогичного мероприятия) или заседания, проводимого как на территории вашей организации, так и за ее пределами, например в ресторане.
При этом в расходы включается и стоимость алкогольных напитков (см. письмо Минфина от 22.01. 2019 № 03-03-06/1/3120).
В налоговом учете сумму представительских расходов включают в состав прочих расходов только в пределах 4% от затрат фирмы на оплату труда. Кроме того, понадобятся подтверждающие документы (смета расходов, приказ, отчет). Может понадобиться и список приглашенных.
Что касается расходов на украшение торгового зала, то они в Налоговом кодексе прямо не указаны. В то же время, по мнению арбитражного суда, затраты на приобретение елочных украшений для оформления торгового зала в канун новогодних праздников являются необходимыми и способствуют привлечению покупателей. Следовательно, расходы на украшение торгового зала направлены на получение дохода, и являются экономически обоснованными. Такую позицию приняли судебные арбитры в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.03. 2007 № А33-10956/06-Ф02-725/07.
Хорошо, если ваше мероприятие полностью удовлетворяет всем этим суровым требованиям.
Но если вы решили под видом представительского мероприятия провести обычный корпоратив для своих работников, то у налоговиков сейчас очень много возможностей проверить список контрагентов, которые якобы присутствовали на встрече.
А вот банку отнести расходы на украшение холлов и витрин помещений новогодними гирляндами и цветами к расходам на рекламу судебные арбитры не разрешили. В постановлении ФАС Поволжского округа от 01/.10.2009 по делу № А55-1113/2009 суд указал, что эти расходы признаны экономически не обоснованными, поскольку украшения не сообщали никакой информации, следовательно, не могли расцениваться как реклама.
Им ничего не стоит запросить у них информацию, приглашали ли их на мероприятие, приходили они туда или нет, для каких целей и где проходила встреча (см. постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 28.02. 2017 по делу № А73-8704/2016). Если их «показания» разойдутся с вашими «подтверждающими документами», то последствия будут известно какие – и налоги, и пени, и штрафы.
Источник: www.berator.ru
Расходы на праздничные украшения для офиса и торгового зала
Какой новогодний праздник обходится без украшений? Уже в начале декабря начинает чувствоваться предновогоднее волнение, предвкушение годовой премии и праздничного корпоратива. И вот уже вырезанные заботливыми руками сотрудников снежинки украшают окна, бумажные фонарики и гирлянды жмутся к шкафам, сверкающий дождик свешивается с люстр и потолка.
Кто-то обходится такой «малой кровью», а для других поддержание имиджа – важная и затратная часть бюджета. Поэтому не обойтись без роскошных украшений для витрин и торговых залов, а кто-то может позволить себе создать праздничное настроение для офиса и банкета, заказав украшения сторонним фирмам. Как бухгалтеру учесть расходы на праздничные украшения?
Украшаем торговый зал и вывески
Организации торговли, общественного питания для создания праздничного настроения и увеличения выручки занимаются украшением вывесок, витрин, торговых залов. Принимать такие расходы в налоговом учете или нет – вопрос спорный. Хотя если сможете доказать их экономическую обоснованность, шансы на победу велики.
Перед тем, как приступать к украшению, издайте приказ, в котором опишите планируемые праздничные мероприятия и укажите целью их проведения, например, «праздничные рекламные мероприятия, направленные на поддержание положительного имиджа компании». После подписания приказа составляется смета расходов. Т.е. такой тип расходов можно рассматривать как расходы на рекламу.
Если вы оформляете витрины (остекленные фасады или внутренние витрины с товарами), то это будут не нормируемые рекламные расходы (п.4 ст.264 для общей системы, п.2 ст.346.16 для упрощенной системы).
Ваши щиты и стенды, вывески могут подсвечивать гирлянды (наружное праздничное освещение), это элемент световой рекламы, расходы на которую также не нормируются (п.4 ст.264 НК).
Поставили посередине зала елочку, оформили праздничные композиции – повесьте на них украшения с вашим фирменным наименованием и логотипом.
При учете украшений как рекламных расходов, НДС по ним принимается к вычету в общем порядке. В бухучете расходы на праздничные украшения отнесите к коммерческим (п.5 ПБУ 10/99).
Пример
ООО «Снегурочка» закупило украшения к празднику для оформления витрин на сумму 23 600 руб., в том числе НДС 3 600 руб.
Дебет 10-9 – Кредит 60 – на сумму 20 000 руб. – оприходованы украшения на склад
Дебет 19 – Кредит 60 – на сумму 3 600 руб. – учтен НДС
Дебет 60 – Кредит 51 – на сумму 23 600 руб. – перечислена оплата поставщику за украшения
Дебет 68 – Кредит 19 – на сумму 3 600 руб. – НДС принят к вычету
Дебет 44 – Кредит 10-9 – на сумму 20 000 руб. – витрины оформлены, и их стоимость включена в расходы на рекламу.
Украшение офиса и банкетного зала
Иная ситуация складывается, когда украшается офисное помещение или банкетный зал, где будет происходить корпоративный праздник. По мнению налоговой инспекции, расходы на праздничные украшения экономически обоснованными не являются (п.1 ст.252 НК), поэтому не могут быть учтены при расчете налога на прибыль. Входной НДС по украшениям к возмещению не принимается и не учитывается в составе расходов, поскольку приобретенное имущество не используется в деятельности, облагаемой НДС (пп.1 п.2 ст.171 НК).
В бухгалтерском учете независимо от стоимости и срока службы приобретенных украшений, они не будут являться основными средствами, т.к. их использование не способно принести организации экономические выгоды. Украшения учитываются на счете 10 «Материалы», субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
После передачи в использование стоимость украшений включается в состав прочих расходов организации (п.12 ПБУ 10/99), как затраты на развлечение и отдых.
ООО «Пеликан» 10 декабря перечислило поставщику аванс в размере 11 800 руб. (в том числе НДС 1 800 руб.) на приобретение елки и украшений для офиса. 12 декабря елка и украшения поступили в организацию и были оприходованы на склад. 15 декабря елку установили в офисе и нарядили приобретенными украшениями. В бухгалтерском учете сделаны проводки:
Дебет 60-2 – Кредит 51 – на сумму 11 800 руб. – перечислена предоплата поставщику
Дебет 10-9 – Кредит 60-1 – на сумму 11 800 руб. – оприходованы украшения и елка на склад
Дебет 60-1 – Кредит 60-2 – на сумму 11 800 руб. – зачтен аванс
Дебет 91-2 – Кредит 10-9 – на сумму 11 800 руб. – стоимость елки и украшений отнесена на прочие расходы
Дебет 99 – Кредит 68 – на сумму 2 360 руб. – начислено постоянное налоговое обязательство.
Как учитывать премии по итогам года, смотрите тут. Как отразить расходы на корпоратив, читайте здесь .
А как вы украшаете офис к празднику? Обходитесь собственными силами или привлекаете специалистов? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
Источник: pommp.ru
Бухучёт новогодних расходов
Предновогодняя суета всегда приносит радость и праздничное настроение, но у бухгалтеров появляется и дополнительная работа. К обычным расчётам добавляется учёт дополнительных затрат, связанных с приближением Нового года. Рассмотрим, как без ошибок учесть все праздничные расходы.
Украшение офисов
Ёлка, шары и гирлянды – непременные атрибуты Нового года. Однако для налогообложения учесть расходы на них весьма проблематично, ведь контролирующие и судебные органы не относят такие затраты к экономически обоснованным (письмо Минфина РФ от 20.12.2005 № 03-03-04/1/430 и постановление ФАС ЗСО от 15.12.2010 № А70-6645/2009).
Но обосновать расходы на украшение помещений для клиентов гораздо проще. П. 1 ст. 252 НК РФ и Постановление ФАС МО от 25.11.2009 № КА-А40/12251-09, КА-А40/12251-09-2, новогоднее украшение фойе, холлов, переговорных и приёмной руководителя говорит о стабильности предприятия, укреплении его положения на рынке и увеличении продаж.
По подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ эти затраты следует отражать как прочие расходы, которые связаны с производством и реализацией (постановления ФАС МО от 25.11.2009 по делу № А40-25182/08-129-71 и от 23.05.2011 по делу № А40-51743/10-90-293).
Из постановления ФАС ПО от 01.10.2009 № А55-1113/2009 следует, что учитывать такие затраты как рекламные неверно, поскольку новогоднее украшение помещений не соответствует понятию «реклама» в контексте ФЗ «О рекламе».
Компании на УСН не могут учитывать затраты на украшение офиса ни при каких обстоятельствах, поскольку в п. 1 ст. 346.16 НК РФ такие расходы не упоминаются.
Украшение торговых залов
Новогоднее украшение торговых залов, витрин и прилегающих территорий уже давно рассматривается как корпоративный стандарт торговли. Во многих регионах это обязательно, поэтому в них нет проблем с учётом новогодних затрат (постановление ФАС МО от 25.11.2009 по делу № А40-25182/08-129-71 и постановление ВСО от 01.03.2007 № А33-10956/06-Ф02-725/07).
Подп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ устанавливает, что эти затраты могут учитываться как материальные, ведь подразумевается, что материалы приобретаются на хозяйственные и производственные нужды, поэтому учесть обязательные расходы могут и налогоплательщики на УСН (подп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
Новогодние открытки
По подп.24-25 п. 1 ст. 264, подп. 17 п. 1 ст. 346.16 НК РФ и постановлению ФАС МО от 03.09.2013 № А40-22927/12-107-106 затраты на печать новогодних конвертов и открыток нужно учитывать как расходы на канцелярские товары, если они предназначены для поздравления клиентов. Чтобы избежать претензий налоговиков, можно отправлять поздравления вместе с деловой корреспонденцией.
Например, поздравительные открытки можно направлять в конверте с актами сверок.
Постановление ФАС МО от 19.08.2009 № КА-А40/7730-09 устанавливает, что при изготовлении новогодних открыток для раздачи потенциальным клиентам и покупателям затраты нужно учитывать как расходы на рекламу.
Подарки сотрудникам
П. 16 ст. 270 НК РФ запрещает учитывать при налогообложении затраты на подарки от Деда Мороза для работников и их детей.
По письму УМНС России по г. Москве от 22.03.2004 № 26-12/18582, постановлениям ФАС МО от 23.01.2013 № А40-45035/12-116-94 и от 05.10.2010 № КА-А41/11224-10 затраты на покупку подарков для потенциальных клиентов и контрагентов могут учитываться, если они направлены на увеличение прибыли. Поможет в учёте затрат брендирование – нанесение логотипа компании-дарителя на визитки, прайс-листы и т.п.
По подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ и письму Минфина РФ от 15.10.2021 № 03-01-10/83519В в момент передачи подарков к клиентам и сотрудникам переходит право собственности на них, поэтому необходимо начислить НДС. Постановление Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 № 1001/13 устанавливает, что в этот момент также возникает право приёма к вычету налога, уплаченного при покупке.
При вручении подарков физлицам счета-фактуры составлять не нужно. Чтобы отразить так называемую подарочную реализацию в книге продаж, могут потребоваться бухгалтерские справки-расчёты или другие документы со сводными данными по всем подаркам. По письму Минфина РФ от 08.02.2016 № 03-07-09/6171 в таких ситуациях можно оформлять экземпляры счетов-фактур с прочерками в графах, куда заносятся данные о покупателях.
Подарки, стоимость которых не больше 4 000 руб. (лимит считается за целый год), НДФЛ не облагаются. По п. 28 ст. 217 НК РФ с суммы, превышающей 4 000 руб., необходимо удержать налог.
П. 4 ст. 420 НК РФ устанавливает, что подарки не облагаются страховыми взносами, независимо от их стоимости. Однако Минфин РФ в письме от 15.10.2021 № 03-01-10/83519 настаивает на составлении письменного договора дарения в случаях, когда цена подарков превышает 3 000 руб.
Новогодний корпоратив
Контур.Норматив — справочно-правовая система!
Учесть расходы на новогодний корпоратив получится лишь в том случае, если в нём будут участвовать клиенты или контрагенты. В обратной ситуации он подпадёт под п. 29 ст. 270 НК РФ, запрещающий учитывать расходы на проведение культурно-зрелищных мероприятий для работников. Доказать, что корпоратив для работников направлен на получение прибыли, весьма непросто (п.
1 ст. 252 НК РФ, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 № 18АП-11851/2014 по делу № А76-11084/2014).
Подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ, постановление ФАС УО от 19.01.2012 № Ф09-91 40/11 и постановление ФАС СЗО от 30.07.2009 № А56-17976/2008 устанавливают, что при участии в корпоративе не только работников, но и представителей контрагентов часть расходов можно учесть в качестве представительских расходов на проведение официального приёма или обслуживания представителей иных компаний. Корпоратив должен рассматриваться как переговоры для дальнейшего сотрудничества.
Абз. 2 п. 2 ст. 264 НК РФ определил, что к представительским расходам не могут быть отнесены затраты на организацию отдыха и развлечений. Если вы решите учесть расходы на совместный корпоратив для работников и контрагентов, вам придётся чётко разделить расходы на развлекательные и переговорные нужды. Когда это сделать невозможно (например, нельзя разделить затраты на аренду зала и аниматоров), придётся покрыть расходы за счёт чистой прибыли.
Следует отметить, что по письму Минфина РФ от 11.10.2004 № 03-03-02-04/1/22 налогоплательщики на УСН не могут учитывать представительские расходы.
Подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ устанавливает, что оплата отдыха и питания физлиц создаёт доход в натуральной форме. По мнению Минфина РФ, организатор корпоратива обязан принять все необходимые меры по оценке и учёту экономической выгоды, которая была получена каждым работником. Однако по письмам Минфина РФ от 30.01.2013 № 03-04-06/6-29, 06.03.2013 № 03-04-06/6715 и 03.08.2018 № 03-04-06/55047, а также письму Минтруда РФ от 24.05.2013 № 14-1-1061, если нет реальной возможности проведения персонификации экономической выгоды, НДФЛ не возникнет.
Аналогичным образом решается вопрос с НДС. По письмам Минфина РФ от 13.12.2012 № 03-07-07/133 , от 08.02.2016 № 03-03-06/1/6140 и от 27.01.2020 № 03-07-11/4421, если нельзя персонифицировать участников, у организатора корпоратива объект обложения НДС в виде безвозмездно оказанных работникам услуг не возникнет. Вместе с тем исключается и возможность принять к вычету входной НДС.
Исключение составляет лишь часть НДС, которая приходится на расходы, учтённые в качестве представительских (п. 7 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ).
Источник: kontursverka.ru