Задачи:
1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;
совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;
2. Развивать мелкую моторику руки;
3.Воспитывать у детей умение внимательно слушать
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Бусы для куклы»
Задачи:
1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;
совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями;
2. Развивать мелкую моторику руки;
3.Воспитывать у детей умение внимательно слушать;
Формировать интерес к лепке.
Материалы для занятия:
Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус;
Пластилин разных цветов;
Доска для лепки;
Салфетка для рук;
DIY cтильные украшения как от дорогого бренда / Бижутерия для начинающих своими руками
Бусы для образца;
Ход работы:
— Ребятишки, к нам в гости снова пришла кукла Катя.
-Здравствуй Катенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебячто-то случилось?
— Так и есть! Кукла Катя случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!А мы с вами можем помочь Кате? А как?
-Давайте поможем кукле Кате собрать рассыпанные бусины.
Физкультминутка.
— Рассыпались у Катеньки все маленькие бусинки,
Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку.
(Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку)
-Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы?
-А подойдут они для Кати? Почему?
-Какие это бусы? Большие.
-А Кате нужны маленькие?
— Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки круглые, как маленькие шарики.
— Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки?
— Ребята, давайте для куколки Катеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную верёвочку.
-Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится.
-Какого цвета у тебя пластилин ? А у тебя Даша?
-А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь скатайте маленький шарик.
Детям, которые не справляются, я оказываю помощь.
-Молодцы, как хорошо, у вас получается.
-А тепрь этот шарик прилепите на ниточку.Затем еще один рядом. И следущий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Катя очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Даши? (ответы детей)
-Закончили работу? (Протираем руки салфеткой)
-А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки.
Игра «Бусинки»
Красивая бижутерия своими руками/ Как сделать украшение в подарок
«Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Ведёт цепь медленно по прямой).
«Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе).
«Как мы бусы завивали,
Как мы бусы завивали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки».
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
«Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!»
(дети разбегаются в разные стороны).
«Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется).
-Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Кати. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Катей.
До свиданья, Катя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе тема: «Бусы на елку».
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у куклы Кати»
1.Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;2. Закреплять представления детей о цвете предмета;3. Совершенствовать умение сравнивать два п.
Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: «Бусы для моей куклы Кати»
Цель: Закрепление умения и навыка раскатывать формы круговыми движениями ладоней.Задачи. Продолжать учить лепить из пластилина, создавая форму округлых предметов. Отрабатывать навык синхронизации д.
Конспект занятия лепка. Тема: «Бусы для моей куклы Кати»
материал для младшей группы понравилось.
Конспект НОД аппликация для средней группы «Полосатый шарфик для куклы Кати»
Цель: упражнять детей составлять красивый шарфик из узких полосок, чередующихся по цвету.Задачи:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
Конспект по развитию речи в средней группе Тема: ПОДАРКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТА
Конспект занятияпо аппликации в средней группе «Флаг республики Башкортостан»
Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен.
Источник: nsportal.ru
Группа №1 «Ягодки»
4.Рассматривание иллюстраций дымковских, филимоновских изделий с целью развития эстетического восприятия прекрасного и развития умений отражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства.
5.Чтение русско-народной сказки «Лисичка со скалочкой». прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
6.Конструирование : Работа с конструктором лучше с деревянным.
«Собери мебель для комнаты куклы»
7. Лепка «Салон ювелирных украшений ». Расширять представления у детей об искусстве уральских мастеров. Упражнять детей в лепке из пластилина (в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания и др.) Развивать чувство цвета и чувство ритма. Способствовать развитию творчества.
Материалы: пластилин, шаблоны по форме украшений, фольга, бусины, бисер, цветная бумага, окрашенная «под мрамор», «под агат» и др.
8. Аппликацию «Украшение разделочной доски дымковской росписью» с целью закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания и расширения возможностей создания разнообразных изображений.
Источник: gr1mdou418.blogspot.com
Пластилинография для дошкольников средней группы. Мастер-класс
Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Задачи:
-продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
-учить работать на заданном пространстве;
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Материалы для работы:
-пластилин, доска для лепки, стека.
Шаблоны:
Мастер-класс № 1 «Матрешка – милашка»
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки
Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок по середине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок.
Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке.
Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.
Потом нужно закрасить косыночку матрешки. Для этого отщипнуть пластилин маленькими кусочками и размазать по шаблону.
Добавить еще узор и матрешка готова! Вот какие матрешки получились у детей.
Для детей были предложены разные варианты матрешек: раскраски, на которых есть рисунок, шаблоны без рисунка.
Мастер-класс № 2 «Дымковская барышня»
Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша!
Взять раскраску барышни
Начинаем украшать юбку барышни. Отщипываем пластилин маленькими кусочками, скатываем пальчиками шарики и приклеиваем их к юбке, надавливаем пальчиком.
Далее катаем жгутики и выкладываем их по рисунку.
Украшаем шариками-точками между жгутиков.
добавляем маленькие шарики-точки поверх больших шариков, получается точки в круге.
добавляем маленькие точки и большие по низу юбки
Далее украсим большие точки- маленькими. Простым карандашом сделаем оттиск в точках.
Теперь займемся лицом барышни, выделим все элементы.
Продолжаем украшать кофту барышни.
Точками оформим бусы, жгутиками выделим все детали, шариками-точками украсим.
И сделаем узор на короне.
Барышня готова!
А вот такие барышни получились у моих воспитанников.
Мастер-класс № 3 Дымковский конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Вся работа выполняется по выше описанному принципу, используя приемы: отщипывания, раскатывания, скатывания, придавливания.
Источник: ped-kopilka.ru