-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями.
— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
— Вызывать положительные эмоции от полученного результата.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений.
Оборудование: картон, вырезанный в форме круга (шары разной формы, разноцветный пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, кто её принес? А что это у нее на веточке?
Воспитатель: Письмо, от кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) : «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала Баба Яга, она не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Бабы Яги пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела.
Лепим игрушки на ёлку — Новый год Видео Лепка
Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь елочке?
Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети: Отгадать загадки, спеть песенку, сделать игрушки…
Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, нарядная ….
Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы отгадаем новогодние загадки.
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная. (елочка)
С неба он слетает,
Детям дарит смех.
Белый и пушистый,
И холодный … (снег).
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)
Надел на голову ведро,
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый … (снеговик).
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
А стеклянный. (шарик)
Воспитатель: Молодцы, дружно отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.
Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Воспитатель: А почему?
Дети: Они некрасивые…
Воспитатель: А как мы будем украшать шары.
Дети предлагают украсить шары пластилином.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Ёлочные игрушки -15 ИДЕЙ Полимерная глина мастер класс, лепка ❤️ Ирина Иваницкая
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев — вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.
Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.
Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?
Дети: от тепла наших рук.
Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.
Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)
Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы. (Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.)
Воспитатель: Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Бабы яги победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.
Публикации по теме:
Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.
Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: средняя. Вид деятельности: игровая. Тема занятия: «Выручаем Снегурочку».
Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема»Утята» Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка» Программные задачи: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Теремок» Цель: учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через музыку, театр, лепку.
Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка» Программно — педагогические задачи: Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символ русского народного искусства; расширять.
Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка!» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1.
Мастер-класс: игрушка на новогоднюю елку «Совушка-сова, большая голова…» Совушка, сова большая голова На елочке сидит, головою все вертит, Во все стороны глядит, Год новый поджидает,а старый провожает! Изготовление.
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Источник: www.maam.ru
Конспект занятия по лепке «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
-Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями.
— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
— Вызывать положительные эмоции от полученного результата.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений.
Оборудование: картон, вырезанный в форме круга (шары разной формы, разноцветный пластилин, доски для лепки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Игрушка на новогоднюю елочку»
— Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне
-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями.
— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
— Вызывать положительные эмоции от полученного результата.
Предварительная работа : Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений .
Оборудование : картон, вырезанный в форме круга (шары разной формы, разноцветный пластилин, доски для лепки .
Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, кто её принес? А что это у нее на веточке?
Воспитатель : Письмо, от кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) : «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала Баба Яга, она не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки . Колдовство Бабы Яги пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь елочке ?
Воспитатель : А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?
Дети : Отгадать загадки, спеть песенку, сделать игрушки…
Воспитатель : Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.
Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»
Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.
Дети : Зелёная, новогодняя , красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, нарядная ….
Воспитатель : Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы отгадаем новогодние загадки .
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная. ( елочка )
С неба он слетает,
Детям дарит смех.
Белый и пушистый,
И холодный … (снег) .
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)
Надел на голову ведро,
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый … (снеговик) .
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
А стеклянный. (шарик)
Воспитатель : Молодцы, дружно отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками .
Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Воспитатель : А почему?
Дети : Они некрасивые…
Воспитатель : А как мы будем украшать шары.
Дети предлагают украсить шары пластилином.
Воспитатель : Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки . Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ё лочка : (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки» )
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, ( «шарики» из пальцев — вверх, вниз)
Зайчики и свечки, ( «ушки» из указательного и среднего пальцев ;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).
И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.
Воспитатель : Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.
Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?
Дети : от тепла наших рук.
Воспитатель : Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель : А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.
Воспитатель : Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)
Воспитатель : Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы. (Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.)
Воспитатель : Кому понравилось украшать сегодня елочные шары ? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки . Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Бабы яги победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Роспись дымковской игрушки»
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок.
Конспект занятия по теме «Игрушки»
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п.
Конспект занятия по теме «Игрушки»
Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.
Конспект занятия по ИЗО «Игрушка для Мурзика»
Учить создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки.
конспект занятия «Знакомство с игрушками»
для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Конспект занятия «Ярмарка дымковской игрушки .»
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование.
Источник: nsportal.ru
Конспект НОД по лепке для детей средней группы
«Новогодние игрушки»
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд.1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. И захотелось им её украсить к Новому году.
Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд.2),Снеговик предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Собрали они все шары в конверт и отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь.
(слайд.3)
Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)
Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть?
(подходить к двери берет конверт)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?
Ответы детей. (Шары)
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.
Открываем конверт
Воспитатель: И, правда, шары, теперь нам нужно помочь лесным друзьям украсить новогодние шары.
Дети соглашаются прийти на помощь и украсить шары.
Воспитатель: А как мы будем украшать шары.
Дети предлагают украсить шары пластилином.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.
И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.
Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.
Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?
Дети: от тепла наших рук.
Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.
Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)
Физ.минутка «Наши пальчики…»
Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы.
Затем все работы аккуратно складывают в конверт.Воспитатаель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.
Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес мы с вами поиграем (проводиться физ.минутка «Елочка»)
Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес хотите посмотреть? (слайд.3)
Дети видят, что на елочке появляются разноцветные шары.
Рефлексия (итог):
Что хотели сделать лесные друзья? (украсить новогодние шары)
Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь)
Что там было? (шары)
При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)
Что сначала сделали из пластилина? (жгут)
А что мы сделали со жгутом? (свернули его в круг и закрепили его на картон)
Какой по цвету у тебя был шар?
Как вы думаете, лесные друзья остались довольны? Почему?
Воспитатель: Ребята эту елочку нам подарили лесные друзья в благодарность за вашу помощь. Теперь мы тоже можем украсить её. И в нашей группе будет новогоднее настроение.
Список литературы:
Фофанова Е.С. дополнительная образовательная программа «Лепка».
Источник: dohcolonoc.ru