Лепка средняя группа елочные украшения

-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями.

— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

— Вызывать положительные эмоции от полученного результата.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: картон, вырезанный в форме круга (шары разной формы, разноцветный пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, кто её принес? А что это у нее на веточке?

Воспитатель: Письмо, от кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) : «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала Баба Яга, она не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки. Колдовство Бабы Яги пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела.

Лепим игрушки на ёлку — Новый год Видео Лепка

Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь елочке?

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Отгадать загадки, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы отгадаем новогодние загадки.

Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная. (елочка)

С неба он слетает,

Детям дарит смех.

Белый и пушистый,

И холодный … (снег).

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

Надел на голову ведро,

На плечи белый пуховик.

Из морковки сделал нос

Толстый белый … (снеговик).

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

А стеклянный. (шарик)

Воспитатель: Молодцы, дружно отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Читайте также:
Плетеное украшение блузки 4 буквы

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками.

Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель: А почему?

Дети: Они некрасивые…

Воспитатель: А как мы будем украшать шары.

Дети предлагают украсить шары пластилином.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки. Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Ёлочные игрушки -15 ИДЕЙ Полимерная глина мастер класс, лепка ❤️ Ирина Иваницкая

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев — вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.

Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.

Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?

Дети: от тепла наших рук.

Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.

Воспитатель: А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.

Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.

(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)

Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы. (Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.)

Воспитатель: Кому понравилось украшать сегодня елочные шары? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Бабы яги победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Цыплята» в средней группе Цель: Формировать интерес к лепке из пластилина. Развитие творчество, воображение детей. Задачи: -Формировать умение прищипывать мелкие.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Снегурочку» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: средняя. Вид деятельности: игровая. Тема занятия: «Выручаем Снегурочку».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема»Утята» Цель:учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких частей,предавая некоторые.

Читайте также:
Pandora в чем смысл украшения

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Снежинка» Программные задачи: продолжать обучать детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Теремок» Цель: учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через музыку, театр, лепку.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка»

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка Матрёшка» Программно — педагогические задачи: Познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символ русского народного искусства; расширять.

Конспект занятия в средней группе «Здравствуй, народная игрушка!» Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы средняя общеобразовательная школа №1002 дошкольное отделение №1.

Мастер-класс: игрушка на новогоднюю елку «Совушка-сова, большая голова…»

Мастер-класс: игрушка на новогоднюю елку «Совушка-сова, большая голова…» Совушка, сова большая голова На елочке сидит, головою все вертит, Во все стороны глядит, Год новый поджидает,а старый провожает! Изготовление.

  • Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
  • Игрушки. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лепка. Все материалы по лепке
  • Новый Год в детском саду
  • Средняя группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015

Источник: www.maam.ru

Конспект занятия по лепке «Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

-Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями.

— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

— Вызывать положительные эмоции от полученного результата.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений.

Оборудование: картон, вырезанный в форме круга (шары разной формы, разноцветный пластилин, доски для лепки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Игрушка на новогоднюю елочку»

— Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне

-Закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями.

— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

— Вызывать положительные эмоции от полученного результата.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций с изображением елки, елочных украшений .

Оборудование : картон, вырезанный в форме круга (шары разной формы, разноцветный пластилин, доски для лепки .

Воспитатель : Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Посмотрите, какая она красивая. Как вы думаете, кто её принес? А что это у нее на веточке?

Воспитатель : Письмо, от кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) : «Здравствуйте, ребята! Меня заколдовала Баба Яга, она не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. И с моих веточек исчезли все новогодние игрушки . Колдовство Бабы Яги пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Читайте также:
Какие украшения подходят к темно синему платью

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь елочке ?

Воспитатель : А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети : Отгадать загадки, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель : Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки»

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети : Зелёная, новогодняя , красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, нарядная ….

Воспитатель : Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы отгадаем новогодние загадки .

Шарами и хлопушками —

Не пальма, не сосеночка,

А праздничная. ( елочка )

С неба он слетает,

Детям дарит смех.

Белый и пушистый,

И холодный … (снег) .

Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

Надел на голову ведро,

На плечи белый пуховик.

Из морковки сделал нос

Толстый белый … (снеговик) .

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

А стеклянный. (шарик)

Воспитатель : Молодцы, дружно отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками .

Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Воспитатель : А почему?

Дети : Они некрасивые…

Воспитатель : А как мы будем украшать шары.

Дети предлагают украсить шары пластилином.

Воспитатель : Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки . Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ё лочка : (пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «ёлочки» )

Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики, ( «шарики» из пальцев — вверх, вниз)

Зайчики и свечки, ( «ушки» из указательного и среднего пальцев ;

обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе).

Читайте также:
Что входит в набор для создания украшений

И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.

Воспитатель : Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.

Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?

Дети : от тепла наших рук.

Воспитатель : Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.

Воспитатель : А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.

Воспитатель : Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.

(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)

Воспитатель : Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы. (Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.)

Воспитатель : Кому понравилось украшать сегодня елочные шары ? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки . Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Бабы яги победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Роспись дымковской игрушки»

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок.

Конспект занятия по теме «Игрушки»
Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п.

Конспект занятия по теме «Игрушки»

Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Конспект занятия по ИЗО «Игрушка для Мурзика»

Учить создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки.

конспект занятия «Знакомство с игрушками»

для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Конспект занятия «Ярмарка дымковской игрушки .»

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование.

Источник: nsportal.ru

Конспект НОД по лепке для детей средней группы
«Новогодние игрушки»

Ход НОД:

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд.1) Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. И захотелось им её украсить к Новому году.

Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд.2),Снеговик предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Собрали они все шары в конверт и отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь.

Читайте также:
Постижерное изделие или украшение для прически

(слайд.3)
Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)
Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть?

(подходить к двери берет конверт)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что там в конверте?
Ответы детей. (Шары)
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.
Открываем конверт

Воспитатель: И, правда, шары, теперь нам нужно помочь лесным друзьям украсить новогодние шары.
Дети соглашаются прийти на помощь и украсить шары.
Воспитатель: А как мы будем украшать шары.
Дети предлагают украсить шары пластилином.
Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.

И предлагает украсить способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.

Воспитатель: Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик.
Скажите от чего пластилин становится – мягким и эластичным?

Дети: от тепла наших рук.

Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.

Воспитатель: Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят)
Физ.минутка «Наши пальчики…»
Воспитатель: Обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы.
Затем все работы аккуратно складывают в конверт.Воспитатаель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.

Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес мы с вами поиграем (проводиться физ.минутка «Елочка»)

Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес хотите посмотреть? (слайд.3)
Дети видят, что на елочке появляются разноцветные шары.
Рефлексия (итог):
Что хотели сделать лесные друзья? (украсить новогодние шары)
Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь)
Что там было? (шары)
При помощи чего мы украшали шары? (пластилина)
Что сначала сделали из пластилина? (жгут)
А что мы сделали со жгутом? (свернули его в круг и закрепили его на картон)
Какой по цвету у тебя был шар?
Как вы думаете, лесные друзья остались довольны? Почему?
Воспитатель: Ребята эту елочку нам подарили лесные друзья в благодарность за вашу помощь. Теперь мы тоже можем украсить её. И в нашей группе будет новогоднее настроение.

Список литературы:
Фофанова Е.С. дополнительная образовательная программа «Лепка».

Источник: dohcolonoc.ru

Рейтинг
Загрузка ...