Леса это украшение земли ее великолепный и удивительный наряд

21 из 25
Оценка эксперта внизу В предложенном тексте К. Г. Паустовский поднимает проблему значения леса в жизни природы.

Оценка эксперта: К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема значения леса в жизни природы» ( 1 из 1 ). К2. Приведены два примера (вода и воздух). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 6 из 6 ). К3.

Позиция автора сформулирована верно. ( 1 из 1 ) К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но обосновал его поверхностно. ( 0 из 1 ). Обоснование дано поверхностно и одностороннее. Следует добавить пример из литературы или жизни. Либо более подробно раскрыть мысли.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок не обнаружено. ( 2 из 2 ). К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ). Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

«Это для тебя!» муж привез жену с малышом на кладбище к свежей могиле. То, что было дальше — шок

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ). К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 ) Пунктуационные ошибки : 1) «подпочвенные воды уходят очень глубоко и водоёмы тотчас же начинают мелеть» — запятая перед «и». 2) «что роль леса в природе велика, и благодаря нему мы можем» — запятая не требуется. B]К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ). B]К10.

Читайте также:
Бохо украшения своими руками для дома

Соблюдение речевых норм ( 1 из 2 ) Речевые ошибки: 1) «тотчас» — устаревшее слово. 2) «подпочвенные воды уходят очень глубоко и водоёмы тотчас же начинают мелеть. Именно из леса берёт начало большинство источников воды на планете. Так писатель дает возможность понять, что лес очень важен для любого водоема, так как он питает их своей чистой водой» — повтор: вода.

3) «вредных микробов, чем в лесах. Читатель понимает: лес выполняет роль легких Земли, перерабатывая вредные вещества» — повтор: вредный. 4) «Своим воздухом они оздоравливают её» — корректно: кислородом, выделяемым деревьями, лес оздоравливает её. К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ). К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако поверхностно обосновывает собственное отношение к позиции автора. Допущены ошибки в речи и пунктуации.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Источник: www.kritika24.ru

Прочитайте текст. К какому типу речи его можно отнести? Почему? Леса — это украшение земли её великолепный

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

21 марта — Международный день лесов

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

  • Обратная связь
  • Правила сайта

Источник: www.soloby.ru

Урок по развитию речи. 8 класс. Обучающее изложение с творческим заданием «Лес — источник жизни».
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Тип урока: урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием).

Читайте также:
Украшение на платье своими руками на новый год

Цели урока:

Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжить работу над умением составлять сложный план, систематизировать и закрепить знания по орфографии, словообразованию и пунктуации.

Воспитательные: формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package iconurok_rus.zip 329.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Урок развития речи – 2 ч.

Тип урока : урок развития речи. (Обучающее изложение с творческим заданием).

Обучающие: закрепить знания учащихся о публицистическом стиле, его особенностях; продолжить работу над умением составлять сложный план, систематизировать и закрепить знания по орфографии, словообразованию и пунктуации.

Воспитательные: формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: орфографические словари, компьютер, интерактивная доска.

1. Организационный момент.

2. Предварительные упражнения а) слайд №1

3. Первичное чтение текста. ( Задание записано на доске: написать изложение с творческим заданием, завершив его собственными размышлениями о пользе леса, его значения для каждого человека)

Лес – источник жизни

Леса- это украшения земли, её великолепный и удивительный наряд. И это не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески. Грунтовые воды в лесах и вблизи лесов стоят гораздо ближе к поверхности, чем в безлесных областях.

Леса останавливают рост оврагов.

Но и это не всё. Леса – величайшие источники здоровья. Это исполинские зеленые лаборатории, вырабатывающие кислород, уловители ядовитых газов и пыли.

Многие болели за леса, писали о них, старались передать читателю свою любовь к нашим зеленым «океанам», к нашим лесным богатствам.

Читайте также:
Самые удобные шкатулки для украшений

Думая об этом, я представляю себе человека, который через пески и гари, после изнурительного зноя, обветренный, сожженный солнцем, входит наконец в глубину торжественных и тихих лесов, и все его тело охватывает прохладой листвы. Великая сила жизни видна во всем: в колебаниях вершин, в пересвисте птиц, в мягком освещении. А к вечеру около каких — нибудь лесных вод – темных и глубоких – человек садится у костра, и рядом с ним садится тишина.

Ночь поднимается над лесами, полная свежих запахов, смутного света, крика ночных птиц. А впереди сотни таких ночей ,и рассветов, и дней, и вечеров, когда над любимой страной расстилается не то туман, не то дымок костров.

Прим.: перед чтением текста – установка на определение стиля и типа текста. На каждой парте – орфографический словарь.

3. Вопросы после 1 – го прочтения текста.

— Стиль и тип текста? (публицистический, рассуждение).

— Как проявляются в содержании и языке текста особенности публицистического стиля?

— Почему автор – известный писатель К.Г. Паустовский – считает необходимым выступить в защиту «зеленого друга»?

— Как строится текст?(тезис – доказательство)

— Где находится тезис и как располагаются доказательства в рассуждениях автора?

— На какие части делится текс? (микротемы)

— Какими лексическими и грамматическими средствами связаны между собой его части и предложения внутри них?

Задание. – Озаглавить части текста, составить сложный план.( Работа с черновиком, опорные слова).

1. Леса – это украшение земли:

а) лес – это не только источник сырья;

б) лес – это помощник в борьбе за урожай;

в) лес – величайший источник здоровья.

2. Многие болели за леса…

Читайте также:
Одни считают что он нужен для украшения другие

3. Человек в лесу:

а) человек после зноя входит в лес:

б) его тело охватывает прохладой;

в) великая сила жизни видна во всем;

г) человек садится у костра – садится тишина.

4. Ночь поднимается над лесами…

1.Видовременные формы глагола (хранят, поддерживают); повторы (леса – это); местоимения (они хранят влагу, но и это не все). 2. Повторы (многие «болели» за леса, писали о них);местоимения (думая об этом).

1. Прослушивание примерного плана, корректировка (по необходимости). Запись плана на доске – для слабоуспевающих.

2. Повторное чтение текста.

Работа с черновиком. Дополнения. Работа с орфографическим словарем. Творческое задание.

3. Написание изложения с элементами сочинения – рассуждения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи.Обучение сжатому изложению

Каждый учитель знает, что совершенствование речи учащихся — кропотливая, каждодневная работа. В начальных классх учащиеся в основном пересказывают тексты подробно, так как объем их маленький. А в сред.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: «Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение. К.Г. Паустовский «Шкатулка!»

Предмет: русский языкТип урока: урок развивающего контроляЦели урока: -закрепить знания о повествовании, как типе речи;- развивать у учащихся навыки работы с художественным стилем;- р.

Деятельностный подход на современном уроке по развитию речи у обучающихся с НОДА и УО

На протяжении нескольких столетий урок является основной формой обучения. На это есть ряд причин: передача знаний одним человеком всему классу; наличие помещения, специальных условий, материалов, посо.

Конспект урока по развитию речи Тема: Устное изложение по видимому тексту, прочитанному учащимися

Данный урок по теме » Устное изложение по видимому тексту, прочитанному учащимися» ориентирован на обучающихся 6 класса. Главной образовательной целью этого занятия явля.

Читайте также:
Как чистить украшения с бриллиантами в домашних условиях

Урок развития речи в 8 классе. «Обучающее изложение по тексту Д. С. Лихачёва «Молодость – вся жизнь» (Сжатое изложе

Урок развития речи в 8 классе. «Обучающее изложение по тексту Д. С. Лихачёва «Молодость – вся жизнь» (Сжатое изложение)Повествование, Обучающее изложение по рассказу Паустовского К.Г. «Шкатулка».

Методическая разработка : Развитие речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания ( по рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» )

Цель урокаразвивать навыки устного и письменного изложения текста ( написание изложения);Тип урокаурок развития речиПланируемые образовательные результатыПредметные — иметь общие представления о стиля.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...