Джет-сет для джетсета: драгоценности сестер Кати и Сони Гайдамак продаются по всему миру. Бескомпромиссная роскошь: в знаковой для бренда ориентальной коллекции Kashmir соседствуют крупные бриллианты, сапфиры и рубины в золотой оправе.
Yana
Красавица с петербургским провенансом Яна Расковалова — лучшая реклама своей марки: ей одинаково идут резные камеи, обрамленные изумрудами, жемчужные чокеры и хит — золотые кольца и браслеты с тонкими кисточками.
Volha Jewelry
Насмотревшись в должности редактора рубрики ювелирных украшений на разнообразие видов, Ольга Прокопова основала свой бренд Volha. Она оформляет в четкие конструкции Urban жемчуг, агаты и оникс, режет камень пополам и декорирует необработанную поверхность кристаллами и латунью, чтобы подчеркнуть природную красоту материала (42 500 руб.).
Обзор ювелирной выставки Junwex 2020 | Лучшие украшения России
Gourji
Запонки в виде граненого стакана Веры Мухиной или пластинок «Мелодия», платок на тему немого фильма 1920-х «Аэлита» Якова Протазанова — предприниматель и коллекционер Дмитрий Гуржий обращается к культуре СССР в частности и Евразийского континента в целом (25 000 руб.).
Himere
Предельно геометричные украшения финансист по образованию и ювелир по призванию Дина Сагидуллина насыщает символами — астрономическими, эзотерическими или алхимическими. Название — оммаж культовому художнику ар-деко Рене Лалику, вдохновлявшемуся образом женщины-химеры (7000 руб.).
Anna Nikolaeva Jewellery
Лицо рекламной кампании — Юлия Матвиенко, золотые серьги с рубинами, сапфирами и бриллиантами носят имена роскошных парижских отелей George V, Plaza и Mandarin Oriental, — петербургский ювелир Анна Николаева хорошо представляет себе целевую аудиторию.
Crystalline Jewellery
Жизнь после Vogue: бывший издатель журнала Кира Похитон и редактор моды Елена Косенкова изучили рынок и поняли, что ему не хватает качественной бижутерии. Агат, аквамарин, кварц, коралл они складывают в конструкции на тему футуризма или авангарда.
Rock Ma Vie
Простые кольца на фаланги пальцев, в том числе с инициалами — на заказ, серьги с меховыми помпонами, каффы, бисерные броши, а с недавних пор Мария Пантелеева и Виктория Молдавская занялись и обувью — слипонами и босоножками с мехом, крашенным в жизнерадостные цвета (15 200 руб.).
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ такие бриллианты!
Dzhanelli Jewellery
Главный художник Московского ювелирного завода в 2010 году решилась на собственное дело, и теперь одна коллекция получается удачнее другой: «Мир Марка Шагала», «Советские воспоминания», «Монпансье», «Супрематизм» — все на русских кодах. (4000 руб.)
Queensbee
Автор украшений со страниц «Тысячи и одной ночи» Юля Харитонова может похвастаться серьезным бэкграундом в виде геологического факультета МГУ и Университета ювелирного дизайна Sotheby’s. С партнером Наталией Мерш они занимаются как серьезными камнями вроде крупных рубинов, изумрудов и сапфиров, так и материалами вроде серебра и кварца, собирая их то в восточные перстни и длинные серьги, то в цыганские браслеты (800$).
Aloha Gaia
Браслеты-обереги, кольца для баланса, нешлифованные минералы, хранящие энергетику, — художник и блогер Дара Мускат работает с серебром и полудрагоценными камнями (12 350 руб.).
Elena Okutova
По-византийски массивные кольца с вязью и крупными топазами, разно цветными сапфирами и агатом, строгие ренессансные — с опалами и кварцем, восточные серьги-люстры или готические серебряные медальоны с Еленой Окутовой, специалистом по художественной обработке металла, продает вся семья: муж ведет сайт, мама — бухгалтерию.
Maria Stern
Показать чистейшую красоту жемчуга решила Мария Штерн и создала оптический эффект, словно он просто лежит на руке. Теперь она не только сама носит минималистские кольца с несколькими жемчужинами, каффы, моносерьги и колье, но и продает их в лондонский Browns и европейские концепт-сторы (15 000 руб).
Natalia Bryantseva
Дизайнер Наталья Брянцева из Екатеринбурга оперирует термином Newelry. Повсе дневные украшения, которые уместно носить и с джинсами, и со свитером, и с вечерним платьем, выходят коллекциями: Lollipop, Botanique и Malevich (4000 руб.).
Armat
Петербург оказался финальной точкой маршрута Ереван — Тбилиси — Москва, и именно здесь Мариам Хачатурян решила, что будет заниматься ювелирным делом. Массивные этнические колье и браслеты Armat напоминают об Армении и Грузии, там же располагаются производства, где чеканят монисто и кулоны в виде обожженных спичек.
Markin Fine Jewellery
Поэтизация механизмов и драгоценные металлы — кредо Владимира Маркина, ювелира с пятнадцатилетним стажем, который преобразует свои знания по физике и инженерии в сложные, технологичные коллекции Mechanics или Aperture, где поворот винта скрывает бриллиант (50 000$.).
Georgy Rushev
Екатеринбургский самородок Рушев прогремел с капсулой «Патриот», призванной поддержать дух граждан во время экономического кризиса. Кризис никуда не делся, а у Георгия готова новая мини-коллекция, на этот раз обращенная к этническим 1970-м, в которой есть и серьги с перьями и агатами, и колье со вставками из неопрена (5700 руб.).
Mineral Weather
Камни — это информация, уверены Анна Павлова и Александр Ольховский. Чтобы не нарушать канал ее передачи, они оправляют в бронзу и серебро кварц, бирюзу и гранат исключительно естественной огранки.
Tres Russe
Дуэт художницы Веры Глазуновой, наследницы рода Бенуа, дочери Ильи Глазунова, и архитектора Анны Путиловой увлечен традициями русского ювелирного искусства: эмалью, мозаикой, черненым серебром, инкрустацией. Жемчужные серьги-кресты и пасхальные яйца, букеты мимоз и снеговики получаются вполне в духе мирискусников — их по эскизам воплощают московские мастера (80 000 руб.).
Masterpeace
Евгения Линович сумела поставить выпуск бижутерии на профессиональные рельсы: две коллекции в год доступны во всех важнейших интернет-магазинах мира. Броские ободки, заколки, ожерелья, броши каждый сезон посвящены новой теме. Осеньзима — это Jardin Oriental: восточный акцент приобрели золотое шитье, бисерное плетение и лаковая миниатюра (12 500 руб.).
1064° Goldsmiths’ Guild
Архитектор Антон Горленко основал эстетическое сообщество, которое производит ювелирные украшения, фильмы, объекты и пространственные композиции. Жемчужные нити на цепях из черненого серебра Prls, эмалевые буквицы с бриллиантами из древнерусских рукописей St Cyril’s Majuscules и будто облитые белой керамикой фрукты продаются в аптечных склянках (от 40 000 руб.).
sobaka, 2 октября, 2015
Материал из номера:
Комментарии
Сергей Краснов 12 июля, 2019
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела. Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе. Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость. В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт. Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной. Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?! Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У нас в настоящее время просто бедственное положение.
Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея. Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники. Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение. Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили! Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один.
Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. Вот после этого нам дали помещение, где мы и базировались. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей. Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет к вам за помощью.
Связаться со мной,АДРЕС ДЛЯ ПОСЫЛОК ,446012 Самарская обл.г.Сызрань,ул.Новосибирская 47,ПОСЫЛКУ МОЖНО ОТПРАВИТЬ ДЕЛОВЫМИ ЛИНИЯМИ,данные мои там забиты,связаться можно через соцсети СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ КРАСНОВ.или пишите Всегда, находясь на волне успеха, надо творить дела милосердия, подавать милостыню. А если Господь помогает в тяжелых обстоятельствах, то не забывать после о благодарности. Тогда и Он не забудет о ваших нуждах.
Anna 21 авг., 2017
Мария Васильева 15 февр., 2017
мне еще очень нравится ювелирная марка LeDiLe, у нее такие замечательные русские коллекции!
Александр Белкин 4 авг., 2016
«которые активно работают не только с бриллиантами и жемчугом, но и с русскими кодами.» Русский код только один — с помощью войны сделать несчастными как можно больше людей вокруг вашей ёбаной страны.
Источник: www.sobaka.ru
Покупка бриллиантов, а не сказок о них. Исповедь бриллиантового дилера.
Данная статья посвящена конечным покупателям украшений с бриллиантами, хотя возможно и производители украшений смогут найти для себя здесь что-то полезное. Так же сразу отмечу что все нижеперечисленные рекомендации, в основном, касаются покупки бриллиантов за пределами России.
Так сложилось, что большинство людей ошибочно считают, что бриллианты — это что-то редкое и очень дорогое. На самом деле алмазы, из которых, собственно, гранят бриллианты, добываются в огромном количестве, но высокую ценность имеет лишь небольшая их часть. Примерно 3/4 алмазов идут вообще на технические нужды по причине отсутствия какой-либо ювелирной ценности.
Оставшуюся четверть лучших образцов гранят, но это не означает, что все эти камни имеют высокую ценность. На самом деле лишь мизерная доля из них высоко ценятся. Действительно ценными являются абсолютно, или хоть относительно бесцветные и чистые камни. Таких камней из общей массы мизерный процент.
Ведь основная масса алмазов, даже ювелирного качества, имеют те или иные оттенки, чаще желтоватые либо коричневые, а также существенные включения внутри камня. Всё это значительно снижает ценность. К примеру, стоимость бриллианта бесцветной группы весом 1 карат, может разниться примерно в 40 раз и иметь диапазон цен от 500 до 20000$.
Помимо бесцветных бриллиантов, существует также группа цветных. И диапазон цен среди цветных бриллиантов ещё более обширный, и мнение о том, что все цветные бриллианты высоко ценятся, ошибочно. Высоко ценятся лишь бриллианты редких цветов (красные, розовые, голубые, зелёные).
Бриллианты коричневых, жёлтых либо смешанных цветов высокой ценностью не обладают и стоят, в основном, значительно ниже тех же бесцветных бриллиантов. На ценность влияет интенсивность цвета, и лишь самые яркие образцы тех же жёлтых бриллиантов могут соревноваться по ценности с бесцветными. Экземпляры с лёгким жёлтым цветом, а также любые коричневые бриллианты и камни с желто-коричневыми оттенками, которым зачастую дают коммерческие названия «коньяк» и «шампань», высокой ценности не имеют. Продавцы зачастую пользуются тем, что Рапапорт не ведёт статистику цен на цветные бриллианты и конечный потребитель просто не знает даже примерных цен на эти камни.
В целом, многие игроки бриллиантового бизнеса строят свой бизнес исключительно на незнании потребителей. И это не значит, что вас всегда обманывают, в основном вам просто недоговаривают или говорят лишь часть информации, выгодной продавцу. Поэтому конечный результат в виде цены и качества приобретенных камней будет зависеть исключительно от вас и ваших познаний.
Разговаривать с вами и предлагать варианты вам будут исключительно из того, какой уровень знаний вы продемонстрируете. И неважно, где вы будете присматривать камни или украшения, в магазине или на алмазной бирже. Почему-то множество людей думают, что если они решили купить что-то на бирже, они при этом обязательно что-то выиграют.
Во-первых, сам факт покупки чего-либо на бирже уже ошибочный. Дело в том, что торги камнями на биржах осуществляются исключительно членами биржи и для остальных туда вход закрыт. Когда вас приводят в здание биржи для продажи украшений или камней, вас приводят в один из офисов, но в данном случае подобные офисы, даже находясь в здании биржи, выступают в роли розничного продавца.
Цены в данном случае не будут иметь ничего общего с внутренне биржевыми ценами и будут зависеть, опять же, исключительно от уровня ваших познаний, цены будут озвучивать исключительно на основании впечатления о вас. О магазинах, находящихся вокруг биржи, я даже говорить не стану! Их расположение — это банальный маркетинговый ход, чтобы ассоциировать себя хоть как-то с биржей.
И в эти магазины и в офисы внутри биржи регулярно привозят группы туристов из всех уголков мира. И если вас угораздит когда-либо оказаться в такой группе, никогда, не при каких обстоятельствах, ничего не покупайте в том месте, куда вас привёл гид! Работает это следующим образом: гиды привозят туристов всегда в самые дорогие места, ведь только магазин или офис с сумасшедшими наценками может себе позволить сотрудничать с гидами, которые запрашивают вплоть до 30%, причём не прибыли, а цены брутто! Гид это всегда «лишний рот на шее у покупателя».
Для того, чтобы покупать стоящие бриллианты за адекватные деньги, вам нужно, в первую очередь, разобраться в азах.
Во-первых возьмите на вооружение лист Рапапорт, это статистика среднерыночных цен на бриллианты. Цена для вас, как для конечного потребителя, не должна значительно превышать цены в листе, в случае если камень близкий к идеалу, и должна быть ниже листа, если камень имеет слабое качество огранки, неправильную геометрию и флуоресценцию. Также учитывайте тот факт, что бриллианты фантазийных форм (любой формы, кроме круга) ценятся в основном на четверть ниже, чем круглой формы.
И второе, рассматривать лишь бриллианты, характеристики которых подтверждены лабораторией GIA. Нет сертификата, вас с высокой долей вероятности обманут в той или иной степени. Поэтому твёрдо стойте на своём и не поддавайтесь на уговоры продавца, который будет усердно уговаривать вас купить что-либо с сертификатами других лабораторий или вообще без них. Вы услышите от продавцов следующие доводы: камень слишком мал для проверки в GIA; проверка занимает много времени; проверка дорогая и сильно удорожит камень и многое другое. Все эти мифы, которые уже укоренились в мозгу многих людей, распространяют либо некомпетентные участники рынка, не имеющие ни малейшего представления ни о бриллиантах, ни о работе лабораторий, либо нечистые на руку участники рынка, делающие это намеренно.
Поэтому если вы услышите от кого-либо из ювелиров или продавцов украшений хоть один из нижеупомянутых мною мифов, бегите оттуда, так как перед вами либо некомпетентный человек, либо мошенник, иметь дело с которым не стоит при покупке украшений. Первый вам не продаст ничего хорошего ввиду своей некомпетентности, а второй осознанно введёт вас в заблуждение и обманет!
А ТЕПЕРЬ О МИФАХ:
Миф первый. GIA не принимает на проверку бриллианты весом менее 1 карата либо 0.5 карата по разным источникам. Это полный бред! GIA принимает на проверку камни абсолютно любого размера! Подтверждением тому служит фото результата проверки бриллианта весом всего 0.03 карата лабораторией GIA!
(см фото 1).
Фото 1. Результат проверки бриллианта весом 0.03 карата лабораторией GIA
Миф второй. Проверка бриллиантов в GIA стоит дорого, поэтому отдавать на проверку камни небольшого размера нерентабельно. Это чушь! У лаборатории GIA есть четко установленный прейскурант за их услуги, с которым вы можете ознакомиться на их официальном сайте. Проверка бриллиантов стоит от $50 до $100 за каждый карат веса, в зависимости от формата сертификата.
То есть цена проверки напрямую зависит от размера камня: чем камень меньше, тем дешевле будет проверка. Поэтому вполне целесообразно отдавать бриллианты на сертификацию при весе даже 0.3 карата, камней такого размера, уже имеющих сертификаты GIA, на рынке огромное множество, и это оправданно, пример подобного сертификата вы можете наблюдать на фото 2.
Даже хорошие камни весом 0.2 карата отдать на проверку вполне оправданно! Ведь если камень хороший и стоит, скажем, $300, почему бы не получить на него сертификат, подтверждающий его хорошие характеристики, заплатив всего $30. Если камень не имеет сертификата, поверьте, это не от лени продавца или его экономии этих $30, не отдают на сертификацию камни, которые имеют серьёзные проблемы, которые продавец хочет от вас скрыть, зачем ему сертификат, где будут указаны все отрицательные стороны камня! Поэтому при отсутствии сертификата авторитетной лаборатории на камни, особенно при весе около полукарата и выше, стоит насторожиться!
Фото 2. Сертификация бриллианта при весе 0.3 карата.
Миф третий. Проверка в GIA занимает очень много времени. Во-первых, на рынке бриллиантов огромное множество камней поставщики продают уже с сертификатами GIA, и купить такие камни для производителя украшений не составляет никакого труда, если ждать проверки не хочется. Во-вторых, сама проверка занимает обычно около трёх рабочих дней, что, по-моему, совсем недолго для одной из самых компетентных и профессиональных проверок бриллиантов в мире. Поэтому, если вы рассматриваете покупку бриллиантов в районе одной из алмазных бирж, где, собственно, и располагаются лаборатории по проверке камней, подобные оправдания от продавцов беспочвенны.
Миф четвёртый. GIA специально занижает характеристики бриллиантов, чтобы казаться круче всех.
Подобные заявления являются, по моему мнению, верхом цинизма, ведь все таблицы и стандарты проверок, которыми пользуется множество лабораторий по всему миру, кроме России, где пока ещё МГУ работает по собственным стандартам, являются детищем исключительно института GIA, который занялся изучением камней ещё в 1931 году и является основателем всей отрасли проверок камней! Так вот, GIA не может ничего занижать по определению, все таблицы и критерии — это их собственные стандарты. Поэтому это не GIA занижает, это другие лаборатории завышают, играя на руку продавцу. Ведь если лаборатория берёт за основу своей работы таблицы GIA, логично предположить, что она обязана соблюдать при этом и стандарты GIA.
Так что если услышите от продавцов, бриллиантов, или украшений с ними вышеупомянутые мифы, бегите от них, вас пытаются одурачить!
Но даже при наличии сертификата GIA не следует терять бдительность, иначе вам смогут всучить плохой, ничего не стоящий камень, но при этом проверенный серьёзной лабораторией. Дело в том, что наличие сертификата не говорит о том, что камень хороший или ценный, ведь лаборатории просто описывают все характеристики камня как есть, поэтому важно уметь читать сертификат и учитывать все факторы.
Фото 3. Пример сертификата отображающего информацию о сильных и слабых сторонах камня.
Хитрые продавцы часто идут на уловки, а именно, отправляют проблемные камни с низкой стоимостью в именитые лаборатории на проверки, чтобы таким образом придать значимости своим камням, пользуясь известностью и именем лабораторий, выдающих сертификаты. А потом продают эти камни по неадекватным ценам в расчёте на то, что рядовой покупатель читать сертификаты не умеет, а слепо поведётся на то, что камень имеет серьёзный сертификат.
Как правило, даже у дешёвого камня не все стороны слабые и может быть несколько сильных пунктов, этим и будет пользоваться продавец во время общения с покупателем, делая акцент лишь на сильные стороны камня, демонстрируя это в сертификате, а о слабых сторонах будет умалчивать. Пример тому, сертификат на фото 3. У данного камня достаточно высокая чистота (VS-1) и качество огранки (Exellent), на этих сильных сторонах и будет делать акцент продавец. Но оставит без внимания очень низкий цвет (M), вдобавок камень имеет коричневый оттенок (brown), что очень сильно снижает ценность камня! Также камень имеет сильную степень флуоресценции (strong), что тоже отрицательно сказывается на ценности камня!
Фото 4. Пример сертификата отображающего информацию о сильных и слабых сторонах камня.
Второй пример — сертификат на фото 4. Данный камень имеет высокий цвет (F) и достаточно неплохую чистоту (si-1). Но при этом у камня хромает качество огранки и полиша (Good)! Данная оценка, несмотря на то, что переводится как «хорошая», говорит о серьёзных отклонениях и пагубно скажется на внешнем виде камня и, как следствие, существенно снижает ценность камня.
Рассматривать качество огранки ниже Very good не следует! Также у данного камня неправильная геометрия (камень слишком вытянутый, глубина у камня 66% от его диаметра, а должна быть 60%), это пагубно скажется на возврате света, попавшего в камень, следовательно, камень будет плохо играть, а также такой камень проиграет и внешне, ведь за счёт того, что он вытянут, камень меньше в диаметре и, имея вес в 0.5 карата, будет выглядеть как нормальный камень весом 0.45 карата (у камня диаметр 4.92-4.94 мм, в то время как правильный полукаратник должен быть около 5.15 мм)!
Фото 5. Пример сертификата хорошего бриллианта.
На фото 5 вы можете наблюдать сертификат хорошего бриллианта, стоящего и денег, и внимания! У камня правильная геометрия (и глубина, и площадка близка к 60%), высокое качество огранки (3 Excellent), нет флуоресценции (None), высокий цвет (E), хорошая чистота (VS-2). Также не было никаких вмешательств в камень (искусственных улучшений цвета и чистоты), тем или иным методом.
Например, камню могут улучшить чистоту, убрав лазером включения и заполнив пустоты силиконом или стекломассой. Цвет могут улучшить, обесцветив камень технологией HPHT или же, наоборот, усилив цвет, когда дело касается цветных бриллиантов. Также цвет могут усилить под воздействием радиации, облучив камень. Факт таких вмешательств всегда фиксируется в сертификатах, пример вы можете видеть на фото 6. Имейте в виду, что облагороженные камни стоят несопоставимо меньше необлагороженных.
Фото 6. Пример сертификата искуственно облагороженного камня.
Так что покупайте бриллианты с сертификатами авторитетных лабораторий и не забывайте внимательно изучить каждый пункт, а также оперируйте листом Рапапорт и вы с высокой вероятностью станете обладателем стоящих бриллиантов!
Авторы: Виталий Сайко и Игорь Штиллер
Виталий Сайко
Предприниматель, блоггер.
Международная компания Shtillerhttps://expojeweller.ru/articles/pokupka-brilliantov-a-ne-skazok-o-nih-ispoved-brilliantovogo-dilera/» target=»_blank»]expojeweller.ru[/mask_link]
Якутские бриллианты и русская огранка – мифы и реальность
Покупатели часто спрашивают: «А у Вас какие бриллианты? Якутские?»
В массовом сознании они означают качество, но что такое якутский бриллиант? Давайте попробуем разобраться.
История его уходит в далёкий 1454 год, именно тогда был огранён и использован в качестве украшения первый алмаз.
Столетиями, вплоть до начала XVIII века, основным источником алмазов была Индия, которая уступила пальму первенства Бразилии, ставшей мировым центром добычи этих камней. Но, пожалуй, самым значимым событием стала находка в 1866 году первого алмаза на африканском континенте.
А чуть позже, в 1883 году, была создана компания De Beers, история которой неразрывно связана с формированием рынка алмазов и бриллиантов.
К 1902 году компания контролирует 95 % мирового рынка добычи алмазов!
В 1946 году «Де Бирс» запустила рекламную кампанию со слоганом «Diamonds are forever» («Бриллианты навсегда»), что позволило не только повысить продажи, но и перевести драгоценные камни в категорию «доступной роскоши», сделав их традиционным подарком на помолвку и другие значимые события.
Вернёмся в Россию: документально подтверждённые случаи обнаружения алмазов датированы XVIII веком, однако полноценные геолого-разведочные работы были начаты лишь в конце 1930-х годов.
В 1949 году был найден первый алмаз на территории Якутии и в 1954 году открыли первую алмазную трубку «Зарница» на территории СССР.
Несмотря на суровые климатические условия Сибири, были открыты и разработаны новые кимберлитовые трубки, среди которых «Мир», «Интернациональная», «Удачная» и т.п., построена инфраструктура, выросли предприятия и целые города.
Объем добычи алмазов в 50-е годы прошлого века не превышал 30 000 карат в год, но не менее 30 % имели вес более 2 карат и качество, позволяющее использовать их в ювелирных изделиях. В то же время объем внутреннего рынка бриллиантов был равен нулю.
Достоверных данных об объёмах экспорта алмазов СССР в 50-е годы в открытых источниках нет, однако можно с уверенностью сказать, что практически все уходили на экспорт и покупались компаниями, аффилированными с De Beers.
С одной стороны, развитие добычи и создание ограночного производства могли бы вывести СССР в качестве серьёзного игрока на мировой рынок алмазов, с другой стороны, структура расходов на создание промышленной инфраструктуры в условиях Сибири обеспечила отрицательную рентабельность советского алмазного чуда. Убыточность добычи в Якутии сделала невозможной конкуренцию с «Де Бирс» на мировом рынке.
В 1960 году был подписан договор между СССР и De Beers, который исключал возможность самостоятельного выхода на мировой рынок со стороны СССР и обязывал «Де Бирс» покупать все алмазы, произведённые в СССР, для экспорта.
Гигантские расходы алмазной промышленности могли быть возмещены лишь интенсивными темпами добычи, и они росли, однако мировой рынок не мог поглотить такие объёмы сырья.
В 1963 году в Смоленске берет своё начало ограночное производство, которое позже становится частью развитой системы огранки «Кристалл» с филиалами в Гомеле, Киеве, Барнауле, Виннице, Ереване, Чите, Шахрисабзе.
Благодаря развитию ограночного производства СССР начинает «многоканальный экспорт». С 60-х годов прошлого века и до развала СССР ограночная промышленность устойчиво развивалась. Были разработаны жёсткие стандарты огранки, благодаря чему на выходе получались драгоценные камни с идеальными пропорциями, в связи с чем на мировом рынке возник термин «русская огранка».
В чем принципиальное отличие «русской огранки», и почему такие бриллианты «продаются с премией (т.е. дороже) 10 %»
На мировом рынке качество огранки определяется по системе 4C’s, предложенной GIA (Gemological Institute of America), и для камней с пропорциями, близкими к «идеальным» (т. е. с такими, когда максимум входящего света в бриллиант выходит обратно, что обеспечивает его максимальную игру). Эта огранка обозначается как Excellent.
Фактически, неважно где, когда и кем огранён камень. Если в результате сертификации огранка определена как Excellent, то это не означает, что его обязательно гранили в СССР или России. Стоят они дороже, так как для получения идеальных пропорций возрастают потери исходного материала (алмаза), что приводит к увеличению себестоимости! И если во всем мире огранщики пытаются найти идеальный баланс между себестоимостью (потерями) и качеством огранки (ценой бриллианта), то во времена СССР задача стояла несколько иначе. Огранщики были мотивированы на точность исполнения технических условий при огранке (на получение идеального камня), за чем следил жёсткий ОТК.
Теперь несколько фактов
1. Добыча алмазов в РФ в 2014 году компанией «АЛРОСА» составила 36 212 000 карат, объем экспорта из РФ в 2014 году — 38 100 000 карат (источники: официальный сайт «АЛРОСА», данные Министерства финансов РФ), то есть экспортировали больше, чем добыли (объем запасов алмазного сырья и бриллиантов на сайте Минфина).
Доля России на мировом алмазном рынке — около 30%.
2. Огранка алмазов в России — одно из самых низкорентабельных обрабатывающих производств, прибыль не превышает 5 %.
3. Россия занимает 4 % на рынке мировой огранки, а более 60 % всех производимых в мире бриллиантов гранится в Индии.
4. Российские огранщики специализируются на определённой группе драгоценных камней. Не имея возможности конкурировать в себестоимости огранки с Индией, они сместились в сторону обработки крупного товара при росте себестоимости.
5. В России в основном обрабатываются высококачественные алмазы размером более 0,5 карата.
6. Объем продаж смоленского завода «Кристалл» на внутреннем рынке составляет около 3 % (источник Rough
То есть, с практической точки зрения, «Якутские бриллианты» и «Русская огранка» — это российские бренды, грамотно используемые компаниями для увеличения собственных продаж, что в общем-то неплохо.
Более подробно об основных параметрах драгоценного камня Вы можете прочитать в разделе «Про бриллианты».
Теперь Вы можете вернуться на главную страницу сайта или выбрать украшения в разделах «Кольца», «Серьги» или «Подвески».
, Article 5 1 4.9 27
Источник: lavivion.ru