Уже несколько лет в моду вернулись украшения с эмалью. Эти яркие изделия позволяют их обладательнице выглядеть ярко и при этом элегантно. Не рискуя при этом выглядеть чересчур «нарядно», так как эмалевые украшения можно носить каждый день, как с повседневной одеждой, так и с коктейльными платьями. Тем более сейчас все так же держит лидерство так называемый колор-блокинг (color-blocking) — сочетание нескольких ярких блоков цветов в одежде. И украшения с эмалью как нельзя лучше сочетаются с образами из ярких цветов
(Взято из модного блога http://blog.kp.ru/users/mary-li/post190900002 / — и там еще можно посмотреть много красивых украшений Frey Wille с эмалью)
А что SUNLIGHT?
Мы тоже не отстаем от веяний моды. Наши талантливые дизайнеры разработали супер современную коллекцию с эмалью. И какие хорошие цены. Зайдите в каталог и порадуйтесь за свой выбор — http://www.love-sl.ru/catalog/silver/enamel.html
А теперь совсем немного науки и истории.
SOKOLOV. Обзор. Продажа ювелирные украшения.Эмаль.
Что такое эмаль, как ее делают? И когда люди начали украшать эмалью драгоценности?
Эмаль — это образовавшаяся посредством частичного или полного расплавления стекловидная застывшая масса с добавками металлов, нанесенная на металлическую основу.
Существует большое разнообразие эмалей. Они различаются как по составу эмалевой массы, так и по технологическим особенностям подготовки металлической основы под эмаль.
Выемчатые эмали
На изделии предусматриваются специальные углубления — выемки, которые потом заполняются эмалью. Глубина выемки влияет на эффект прозрачности эмали: чем глубже выемка, тем ярче эмаль. Художественный эффект при использовании выемчатых эмалей достигается тем, что эмаль вводится в композицию изделия в небольшом количестве в виде отдельных цветовых пятен на общем металлическом фоне. Выемчатую эмаль часто используют для декорирования литых изделий. В современной практике при серийном производстве необходимые углубления под эмаль осуществляют техникой штампа.
Перегородчатые эмали
Эмаль закладывается в коробочки, выполненные из проволоки и напаянные на листовой металл. Перегородки играют существенную роль.
Сплошные эмали
Эмаль сплошь покрывает металлическую основу. Для нанесения ее на изделия из золота и серебра используются только прозрачные эмали.
Расписные и живописные эмали
Это тончайшая миниатюрная живопись по эмали. Кроме чисто живописных эмалей (их примером служат лиможские эмали XV и XVI веков, миниатюрные росписи московских и петербургских художников XVIII века, ростовские эмали) существуют еще и расписные эмали, то есть живописные эмали по скани.
Наиболее ранние известные украшения с эмалью были найдены в Греции, их датируют 1450 годом до н.э. На острове Кипр были обнаружены две подвески в виде цветка, выполненные в технике филигранной эмали, изготовленные приблизительно в X веке до н.э. В форме и технике исполнения отчетливо прослеживается египетское влияние. В Азербайджане найдена диадема с листьями и цветами, украшенными эмалью (VII век до н.э.).
Серебряные Украшения 925 С ЭМАЛЬЮ
Известны греческие украшения первой половины VI века до н.э.. Их покрывали белой, темно-синей, темно-зеленой и бледно-бирюзовой эмалью.
Из III века до н.э. до нас дошли небольшие, в виде капли, подвески из металла, сплошь покрытые эмалью. Вероятно, их погружали в расплавленное цветное стекло.
Несмотря на отрывочные сведения, можно утверждать, что в восточном Средиземноморье уже в первом тысячелетии до н.э. наплавляли стекло на металл, и что греческие украшения декорировались цветной эмалью. И хотя эти первые попытки соответствовали по техническим признакам эмалированию, все же они являлись лишь формой полихромного обогащения металлического украшения, инкрустированного шлифованными пластинками драгоценных камней, смальты или стекла, наклеенными в выемки или напаянными перегородками.
Переход от инкрустации к эмали мог произойти там, где были достаточно хорошо развиты технические предпосылки для металлообработки и изготовления легкоплавких стекол. Если искать истоки эмалирования, то речь должна идти не о первом кусочке стекла, наплавленном на металл, а о массовом изготовлении изделий из металла в соединении с цветным стеклом.
Египетские вставки из поделочных камней по принципу перегородчатых эмалей были известны уже во времена 5-й династии (с 2563 до 2423 г. до н.э.). Фигурные изображения, письменные знаки и орнаменты выполнялись на золоте в виде углублений и затем заполнялись драгоценными камнями и смальтой. Оформление гладкими неразделенными красочными плоскостями помогало пониманию древнеегипетской живописи. Именно эта техника имела большое значение для дальнейшего развития ювелирного дела, так как подготовила обогащение благородного металла цветным отделочным материалом.
Ячейки были ступенью как для появления оправ под камни, так и для более поздних перегородчатых и выемчатых эмалей. Ячейки изготовливали напаиванием перегородок, а поделочные камни и смальту обрабатывали по форме ячеек и закрепляли на смоле, позднее их стали закреплять в ячейках при помощи клея. Итак, оставался еще маленький шаг до настоящей эмали: необходимо было разогреть все изделие и расплавить стеклянный порошок до получения гладкой поверхности. Только в VI веке до н.э. греки начали систематически наплавлять эмаль на свои золотые украшения. Этим они создали основы цветовой отделки металла камнем.
Источник: brilliant-life.livejournal.com
Завораживающие и вдохновляющие эмалевые украшения
Я думаю,что не одну меня привлекают украшения с эмалью. Яркие краски, затейлевые рисунки, гладкая глянцевая поверхность, — все восхищает, а порой и изумляет. Наврное, не найдется женщины, которая не хотела бы стать обладательницей таких украшений. Ведь не зря эмалевые украшения и сегодня пользуются огромной популярностью.
Разнообразие техник, рисунков, орнаментов и сюжетов удовлетворит любой вкус. И,конечно, достоинством таких аксессуаров является их неординарность, ведь многие изделия по своей художественной выразительности близки к живописным полотнам.
Как свидетельствуют многие источники, еще в Микенском царстве на Кипре эмаль активно использовалась для декорирования различных предметов быта и утвари.
Эмалевые художественные покрытия основаны на использовании особой стекловидной массы, которая наносится на поверхность изделия и обжигается в специальных муфельных печах.
Эмаль представляет собой кремниевый сплав, содержащий окислы калия, натрия и другие компоненты. Окрашивается этот сплав в тот или иной цвет в зависимости от включения в него окисей различных металлов.
Сложность этого вида искусства состоит в том, что при обжиге краски меняют цвет. Только высококлассный специалист сможет проконтролировать процесс так, чтобы передать замысел художника и сохранить нужные оттенки.
Преимущество горячей эмали в том, что она не боится перепадов температур, солнечных лучей и влажности. Эмаль навсегда сохраняет первозданный цвет и глянцевый блеск, легко очищается и выглядит, как новая.
Древнерусское название эмали — «Финифть». Произошло оно от древнегреческого «финифтис», что означает «смешиваю».
Искусство украшения финифтью металлических изделий пришло в Россию из Византии еще в 10 веке, одновременно с принятием христианства.
Художественная (горячая) эмаль — один из древнейших способов украшения металла.
Изначально вставки финифти писались только для икон и церковной утвари.
Позднее к предметам церковного обихода добавились декоративные вещицы: шкатулки, панно, статуэтки и украшения.
Со временем умение мастеров достигло таких высот, что финифть стала цениться наравне с золотом и драгоценными камнями.
Есть несколько разновидностей техник нанесения эмали. Несмотря на то, что все техники объединяет, конечно же, эмаль, изделия очень отличаются друг от друга. Рассматривая их, становишься поклонником одного или другого вида украшений.
1. Перегородчатая эмаль
На металлическую поверхность напаивается тонкая проволочка, образующая ячейки. Эти ячейки в дальнейшем заполняются эмалью нужного цвета, и в результате получается отчетливый рисунок, обладающий необычным и ярким блеском.
2. Выемчатая эмаль
Ее производят благодаря особым выемкам. Такие углубления укрепляют эмалевые составы и могут быть выполнены в технике штамповки, резьбы, чеканки, гравировки и так далее.
3. Эмаль по рельефу
Самый дорогостоящий и сложный процесс в эмальном производстве .В этом случае происходит многослойное покрытие литых и чеканных поверхностей, соблюдая последовательность обжига от тугоплавких к легкоплавким эмалям, для надежной фиксации эмали на выпуклых поверхностях.
4. Расписная эмаль
Этот вид росписи является очень затратным не только по деньгам, но и по времени. Процесс проходит в несколько этапов. Каждое нанесение нового колера сопровождается обжигом, так как каждый колер (краска) имеет свою индивидуальную температуру плавления.
5. Витражная эмаль
Основой такого изделия является ажурная сквозная сетка, отверстия которой заполняются эмалью и обжигаются до состояния застекления.
6. Частичное смешивание эмалей.
Эмаль различных цветов «накладывают» друг на друга, в результате чего получаются причудливые расплывчатые рисунки, плавно переходящие друг в друга. Этот необычный метод помогает создавать необычные и оригинальные рисунки на украшениях.
Наслаждаясь разнообразием и красотой эмалевых украшений, убеждаешься, что это не только немаловажная деталь, способная завершить ваш образ, но и произведение искусства, доставляющее эстетическое удовольствие и источник вдохновения.
Вот такой экскурс в эмалевое волшебство у меня получился.
Источник: www.livemaster.ru
Украшения из цветной эмали – яркая находка для жаркого сезона
Применение эмали в производстве украшений сделало ювелирных мастеров в буквальном смысле художниками, ведь эмаль позволяет рисовать задуманный образ яркими красками, как на холсте, и воплощать любые сюжеты. Сочные оттенки эмали отсылают к авангардному искусству – постимпрессионизму начала XX века и артистам, которые не боялись интенсивных цветовых акцентов, таким как Матисс, Ван Гог и ранний Малевич.
Глянцевая яркая эмаль при первом же взгляде вдохновляет если не взяться за краски, то просто полюбоваться искусством цветовых сочетаний. Летом насыщенные оттенки будут повсюду: и в природе, и в вашем гардеробе, поэтому обратите внимание на ювелирные изделия с эмалью как на доступный способ добавить в ваши будни и выходные жизнерадостные краски.
Серебряная брошь SL с эмалью, жемчугом и фианитами
Золотое кольцо с эмалью и топазом
Красный и синий в одном украшении – смелое сочетание. Это кольцо шикарно смотрится в одиночестве как самое яркое ювелирное изделие на руке, но вы можете также и комбинировать его с другими кольцами из цветной эмали или пластика, как это делают современные модницы Белла Хадид и Дуа Липа.
Серебряный браслет с эмалью
Для столь искусно исполненного ювелирного изделия у этого украшения очень доступная цена. Крыло бабочки нарисовано так тонко, что напоминает настоящее. А еще важно помнить, что этот символ олицетворяет надежду.
Серебряное кольцо с эмалью и фианитом
Плавная форма этого украшения вместе с блестящей эмалевой поверхностью создает ощущение, словно кольцо извивается на руке. Совсем не консервативное решение, которое понравится любителям оригинальных ювелирных изделий.
Серебряная детская подвеска с экскаватором
Дарите мальчикам и девочкам необычные подарки, которые не намекают на взросление и серьезность. Этот забавный кулон совсем не похож на типичные детские украшения и поэтому станет запоминающимся презентом.
Серебряные серьги с эмалью
В этом украшении эмаль лихо притворяется драгоценным камнем: на расстоянии она сверкает ярко-зеленым сиянием на золотом фоне, как это делают настоящие изумруды.
Серебряный браслет с эмалью
Нежно-голубой оттенок эмали, оказывается, очень стильно сочетается с позолоченным драгоценным металлом. Продуманный дуэт олицетворяет собой нежность и изящество на запястье – идеальную концепцию для летнего украшения.
Источник: sunmag.me