Майолика имеет глазурь и украшения вставить пропущенные

Подбираю керамику для оформления интерьера, рассматриваю к покупке различные керамические изделия. В чем существенная разница между фаянсом и майоликой. Как различить по материалу, стилю и форме изготовления и росписи керамические изделия неспециалисту? Или лучше обратится к эксперту за консультацией?

комментировать
в избранное
7 лет назад

Все изделия из гончарных глин, покрытых цветными глазурями, называют майоликой. В основе же фаянса – белая глина. Фаянсовая плитка похожа на фарфоровые изделия, но в отличие от него она не так уж и бела, более пориста и менее прочна. Поэтому, узнать, что у вас в руках можно повернув кафель обратной стороной.

Желтый, коричневый или серый цвет будет свидетельствовать о том, что, это майолика, а белый – фаянс. Также, обратите внимание на маркировку упаковки, вряд ли производитель станет врать, выдавая фаянс за майолику.

В последнее время майолику обжигают и из белой глины, поэтому на вид она будет похожа на фаянс. Но вы же не станете бить кафель, чтобы проверить плотность, цвет и пористость материала, поэтому лучше обратится к консультанту.

Глазурные Лайфхаки Mayco Александр Гущин Волшебство Керамики

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
очУме­ лый Флами­ нго [8.3K]
7 лет назад

В чем существенная разница между фаянсом и майоликой.

Фаянс менее прочен. чем Майолика, причина такого отличия в том, что Майолика изготавливается из особого вида глины, обладающего наивысшей прочностью.

Фаянс используют для изделий сантехники, плитки. Изделия имеют округлую форму, нет четких очертаний, линии переходов от одной объемного выступа к другому размытые.

Майолика всегда покрыта глазурью толстым слоем, имеет рисунок в стиле 18-19 века. Фаянс тоже имеет гладкую поверхность, но она отличается от Майолики. У Майолики имеются небольшие волнистые выступы, углубления, которые образуются при обжиге, эффект апельсиновой корки. У фаянса такого нет и любая неровность поверхности будет считаться браком.

И Майолика, и фаянс относятся к керамике, отличие только в глине, из которой их делают, обжиге, технике покрытия глазурью.

Источник: www.remotvet.ru

Пять вопросов о майолике

Майолика — это керамика, покрытая цветной или монохромной глазурью: посуда, вазы, аптекарские сосуды, архитектурный декор, скульптура, изразцы.

В современной ху­дожественной прак­ти­ке майоликой часто на­зы­ва­ют ке­ра­ми­ку с цвет­ны­ми гла­зу­ря­ми на фа­ян­со­вом бе­лом че­реп­ке.

Читайте также:
Идеи украшения дома к дню рождения мужа

Какая глина подойдёт?

Материалом для майолики служит обычная красная глина, мел, кварцевый песок, известняк. Черепок у такой глины пористый, цвет — в диапазоне от светло-кремового до красного. Раньше глину добывали обычно по берегам рек, потом тщательно обрабатывали и сушили. Мастера и спользовали гончарные колёса различных конструкций, приспособления для придания глине нужной формы.

Глазури: как навести глазурь и как ее использовать

Черепок майолики обычно светлый, но если глина была красной из-за большого количества железа в составе, на него наносили ангоб — слой белой обмазки, а только потом — глазурь.

В современном майоличном промысле изделия часто более сложной формы, поэтому мастера отливают их с помощью гипсовых форм или штампуют в пресс-формах.

Зачем нужна глазурь

Именно цветные блестящие глазури делают майолику узнаваемой, но изначально они были нужны просто как часть технологического процесса.

Глазурь — это жидкий состав из толчённого до состояния пудры стекла, окислов металлов и воды. В печи такая глазурь расплавлялась, сцеплялась с черепком и запечатывала поры изделия. Так оно становилось прочным и водонепроницаемым.

Для росписи по сырой глазури керамисты XV — XVII веков и спользовали краски минерального происхождения. Составы красок, как правило, хранили в секрете. Синий получался из кобальта, зелёный из меди, жёлтый из мышьяка и железа, пурпурный цвет давал марганец. Красный пигмент был самым редким и добывался из богатой железом глины.

Где и кто делал майолику в России?

Считается, что технологии создания глазурованной керамики пришли в Древнюю Русь с греками, с принятием христианства. Но расцвета ремесло здесь достигло в XVII — XVIII веках.

Завод Афанасия Гребенщикова

Первым в России завод по производству майолики открыл в 1724 году купец Афанасий Гребещиков. Сделал он это после указа Петра I о льготах предпринимателям, которые сумеют «куриозное художество ввести и распространить».

Гребенщиков понимал, что опираться нужно на традиционный промысел и богатые глиной места. Поэтому он построил свою фабрику в Москве, за Таганскими воротами в Алексеевской слободе — здесь проходила дорога в Гжель.

В Гжели и соседних деревнях были залежи высококачественной глины, опытные гончары из крестьян нанимались на работу на майоликовый, или, как тогда говорили, ценинный, завод.

Сначала «ценинная и табашных трубок фабрика» производила довольно массивную, крупную продукцию. Ближе к 40-м годам изменили технологию и пошла более тонкая и умелая майолика с росписью по сырой эмали. Завод освоил производство тарелок, блюд, суповых чаш, аптекарских сосудов и многосоставных сервизов.

Читайте также:
Украшение на гендер пати своими руками

Декорировалась посуда цветной, чаще — монохромной росписью по белому фону и во многом повторяла классические европейские образцы. Заказы приходили от дворян и членов императорской семьи. Гребенщиков стал официальным поставщиком Её Императорского Величества.

Мастерские Гжели

В последней трети XVIII века множество мелких ценинных мастерских появилось в самой Гжели и окрестностях. Во многом — благодаря крестьянам, обучившимся на заводе Гребенщикова: они возвращались домой и организовывали собственные мастерские.

Формы большинства Гжельских сосудов сложились на основе традицион ной керамики XVII — начала XVIII веков: вместительные шаровидные кувшины, высокие, с дисковидным туловом квасники и кумганы. И в то же время в местной майолике заметно влияние стиля барокко. Сдержанная статичная форма сосудов XVII века как бы ожила, наполнилась движением.

Керамисты Гжели делали и простую повседневную посуду, и дорогую, предназначенную для особых случаев. Изделия пользовались огромным спросом, быстро раскупались как дворянами и помещиками, так и простыми, небогатыми людьми.

Гжельцы усовершенствовали известный им технологический процесс, их эмаль была бесцековой — то есть не трескалась паутинкой во время обжига. Краску мастера готовили сами. Коричнево-лиловый получался из смеси перекиси марганца, воды и сахара. Желтый давала окись сурьмы. Для зелёной краски нужна была медь.

Постепенно сложились приемы гжельской росписи. Энергичный рисунок, мягкий мазок, нежная цветовая гамма в пять красок по белой глазури. Часто яркий и нарядный расписной декор дополняли небольшие скульптуры, расположенные на плечиках сосудов.

Орнаменты и сюжеты для росписи гжельцы брали хорошо им известные. Звери, птицы, травы, цветы и листья, дома с дымящимися трубами — всё это с легкой руки мастеров попадало на керамическую поверхность.

Период расцвета гжельской майолики пришелся на 1770 — 1780 годы, а вскоре производства перешли на более «быстрые» и дешёвые изделия из фарфора и фаянса.

Гончарная мастерская «Абрамцево»

На рубеже XIX — XX веков к практике русского декоративно-прикладного искусства подключились профессиональные художники: М. Врубель, А. Головин, К. Коровин, В. Серов — это этап авторской майолики.

В 1890 году промышленник и меценат Савва Мамонтов построил в своём имении «Абрамцево» гончарную мастерскую (позже — «Художественный гончарный завод «Абрамцево» в Москве). За производство отвечал мастер-технолог П. Ваулин. После некоторых экспериментов ему удалось заново изобрести технологию восстановительного обжига, это придало абрамцевской майолике тот самый металлический блеск, игру света и отражений, какие бывают при росписи люстром.

Читайте также:
Украшения своими руками роспись

Участников мастерской, которую возглавил М. А. Врубель, объединяла идея возрождения русской майолики. Они хотели создать «новый русский стиль», опираясь при этом на традиции народного творчества. Кроме того, декоративно-прикладное искусство было ценно для них не само по себе, но как часть повседневной среды: «Надо приучить глаз народа к красивому на вокзалах, в храмах, на улицах».

В своих работах Врубель сумел соединить живопись и скульптуру. Он понимал керамику как цветной камень, а не просто как основу для росписи красками.

Старинные национальные мотивы, орнаменты, формы в новой интерпретации оказывались на изразцовых печах, посуде и скульптуре. Врубель и его единомышленники обращались и к западноевропейскому модерну, однако не копировали его черты, а по-своему перерабатывали.

На всемирной выставке 1900 года Мамонтов был удостоен золотой медали за экспонирование майолик, а Врубель — за работы, в числе которых скульптурные сюиты на сюжеты опер с цветной и металлической окраской.

Где найти майолику сегодня?

В XVII — XVIII веках одним из центров майоликового ремесла был Ярославль. В основном там изготавливали изразцы для украшения домов и храмов — «муравленые» ( политые прозрачной глазурью цвета «травы-муравы») и ценинные (многоцветные эмалевые).

Искусство майолики в Ярославле не утрачено, оно возрождается в небольших мастерских и на фабрике, которую открыли в 1992 году художники-керамисты Евгений Шепелёв и Наталья Павлова.

Здесь изготавливают поливные изразцы, декоративную посуду, игрушку, сложную скульптурную миниатюру, в том числе коллекционную. Продукция расходится по городам России, отправляется на экспорт и отвечает за бренд «Ярославская майолика».

Особенность мастерской майолики Павловой и Шепелёва в том, что, хоть и создавали они её во времена, когда промысел был полностью утрачен, работают художники в традициях старых мастеров. Это значит, что каждое изделие — это авторская работа. В росписи и пластике прослеживается традиция, будь то традиция народной игрушки, поливной плитки или ярославской иконы. Современная майолика по-прежнему расписывается только вручную, по сырой глазури — подобно фреске, и подвергается двойному обжигу. Двух одинаковых изделий нет.

В то же время мастера экспериментируют с технологическим процессом, пробуют пластические и живописные возможности современных материалов — массы, глазури, люстра.

Благодаря бережному отношению к традиции и технологическому совершенству теперь Ярославль считается центром производства майолики в России.

Источник: xn--k1abfdfi3ec.xn--p1ai

Майолика: особенности, преимущества и использование в интерьере

Сегодня украшение интерьера майоликой – это настоящая роскошь, которая далеко не всем по карману. Но, тем не менее, из такой плитки можно создать небольшое панно, которое будет удачно сочетаться с остальной отделкой, украшать комнату, и при этом обойдется не так дорого. Майолика – это высший класс плитки, материал, известный с древних времен, материал, который отличается изысканным внешним видом, долговечностью и практичностью. Разберемся, за какие преимущества ценится майолика, чем отличается, почему стоит так дорого и можно ли сэкономить, если уж очень хочется украсить свое жилище подобным образом.

Читайте также:
Украшения на выписку из роддома своими руками

Что такое майолика?

майолика

В традиционном понимании майолика – это любое керамическое изделие, изготовленное из обожженной глины и покрытое глазурью. Плитка может быть как однотонной, так и иметь сложный рисунок, отличается характерным рельефом. Появилась такая плитка очень давно, еще во времена расцвета цивилизации в Вавилоне, Египте и Ассирии, а в Европу попала через остров Майорку, который называют также Мальорка. Именно эта местность и дала название майолике. В Средние века эта плитка получила широкое распространение в Европе и России, где ею отделывали монументальные и культовые сооружения, но центром в то время стала Италия, где майолику создавали многочисленные мастера для использования в скульптурных композициях.

майолика

Сегодня майолику изготавливают, в основном, из красной глины, на которую наносят эмаль, а потом в два слоя наносят глазурь, и дважды обжигают при температуре более 1000 0 С: сначала для того, чтобы закрепить форму, а потом, чтобы закрепить рисунок. В основе краски для росписи также глазурь, в которую добавляют окись олова.

Сегодня огромной популярностью пользуется однотонная майолика, когда глазурью покрывается полностью вся поверхность плитки. Под воздействием высокой температуры краска и глазурь спекаются, образуя уникальный рельеф. Каждая плитка настолько оригинальна, что двух одинаковых невозможно найти. Майолика редко бывает крупной: обычно это квадраты со стороной 5-20 см.

Особенности майолики

майолика

За какие такие ценные свойства майолика получила такое признание и так высоко ценится? Во-первых, как и вся керамическая плитка, майолика – абсолютно экологичный материал. Во-вторых, она долговечна, а древние ее образцы сохранились до сих пор. В-третьих, эта плитка не поддается воздействию огня, обладает высокой теплопроводностью, не накапливает статическое электричество и долго остывает, поэтому ее часто использовали и используют для облицовки каминов.

На счет внешнего вида даже говорить не стоит – он шикарен, и именно благодаря ему майолика и ценится. За счет рельефной поверхности такая плитка очень интересно отражает свет, отлично сочетается с такими материалами, как дерево, камень, штукатурка. Для минималистичных интерьеров отлично подойдет однотонная плитка, а вот в классические неплохо впишется и разрисованная майолика.

Читайте также:
Новогоднее украшение фонарик сделать

Цена на майолику традиционно очень высока, причем однотонная плитка обойдется гораздо дешевле расписной. Стоит отметить, что некоторые магазины продают остатки плитки из каких-то коллекций дешевле, так как собрать из них целостный узор уже не получиться. Такие остатки и можно использовать для украшения собственной комнаты: выложить ими какую-то часть стены. При этом разные орнаменты только сыграют на руку, ведь получится что-то типа пэчворка.

Майолика в интерьере

Чтобы добавить некоторого шика и изысканности интерьеру, можно использовать совсем немного майолики, ведь она в любом случае будет приковывать внимание. Итак, где же можно использовать майолику, чтобы украсить квартиру и не разориться?

Так как майолика изначально использовалась для обрамления каминов, то и сейчас лучше всего она будет смотреться при оформлении портала камина. Причем можно вписать лишь несколько плиток, а можно выложить контур – при грамотном подходе оба варианты будут смотреться гармонично. Майоликой даже выкладывают имитации камина в городских квартирах, создавая тем самым иллюзию и каламбур.

майолика

Отлично майолика будет смотреться в ванной, где ею можно выложить лишь отдельные зоны. Так, например, в районе душа и около зеркала над раковиной такая плитка будет выглядеть наиболее удачно.

В средиземноморских странах нередко плиткой выкладывают пространство около входной двери со стороны улицы. Подобные южные мотивы можно будет реализовать у себя в прихожей, если скомбинировать майолику с плиткой, штукатуркой или декоративным камнем. Кроме того, отлично майолика смотрится в обрамлении дверных и оконных проемов, а в дополнение можно выложить ею подоконник.

майолика

майолика

Также майолика эффектно смотрится около лестницы: ею можно украсить стену, организовав интересный бордюр. Но самый распространенный вариант – использовать ее для декора подступенков, с которыми лестница мгновенно приобретает какие-то неаполитанские мотивы, а квартира становится оригинальной.

майолика

Отлично смотреться будет майолика на кухне. Отделать всю рабочую зону вместе с фартуком и столешницей таким материалом под силу далеко не всем, а вот встроить эти фрагменты в обычную плитку можно. Таким же образом можно оформить рабочую поверхность, или даже украсить предметы интерьера, которые вмиг станут ключевой деталью интерьера. Но и на этом сфера использования майолики не ограничивается. Ее можно использовать для украшения совершенно любого объекта: подноса, зеркала, журнального столика и т.д.

майолика

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Источник: moscowsad.ru

Рейтинг
Загрузка ...