Майолика имеет глазурь и украшения вставить пропущенные слова

Майолика – это подвид керамики, который изготавливается по особой технологии. Первоначально этим термином называли практически все глиняные изделия, изготовление которых подразумевало обжиг и покрытие красками или специальной глазурью.

  • рельефность;
  • наличие специфических оттеночных переходов;
  • пористая структура (и из-за этого высокая степень гигроскопичности).

Изделия из майолики всегда покрываются в конце глазурью (белой эмалью), так что практически любую керамику, которая предварительно глазуровалась (исключение составляет фаянс и каменная разновидность), можно называть майоликой.

Довольно часто майолику путают с изразцами. К последним относится плитка с румпой (объёмным фрагментом на изнаночной стороне). Такая плитка может изготавливаться по технологии майолики, но это необязательно, поскольку майолика – это более обширное понятие. Изразец – это лишь один из подвидов архитектурной керамики.

Что такое майолика

Керамика. покрываю тарелку глазурью. посуда своими руками

Историческая справка

Крупнопористая глина использовалась людьми в ремесле уже не одно тысячелетие. Ещё в Древнем Египте и Вавилоне использовали образцы изделий из такого материала.

Во времена Средневековья технология производства предметов из пористой глины проникло из азиатских регионов в Европу. Первыми освоили искусство изготовления глиняной плитки испанские мастера. Они активно использовали материал при постройке различных архитектурных ансамблей. Изделия из керамики, которые изготавливали мастера Испании, быстро начали продаваться не только внутри страны, но и за её пределами. В частности, в Италии.

Это стало переломным моментов для ремесла. В XI в. мастер Лукка делла Робиа, проживавший во Флоренции, додумался покрывать изделия из пористой глины особой глазурью молочно-белого оттенка. Именно такие изделия и получили название майолика (наименование было заимствовано у острова Мальорка, который был своеобразным таможенным пунктом, пропускавшим керамику из Испании в Италию).

Что такое майолика

Довольно быстро другие мастера добавили к палитре цветов глазури синий, фиолетовый и зелёный оттенки. Уже к середине XVI века открылось множество мастерских, изготавливавших изделия из пористой глины и покрывавших их цветной глазурью. Среди них Губбио, Пезаро, Урбино. К началу XVIII в. начинают активно работать мастерские юга Италии.

Читайте также:
Какие украшения подойдут овну женщине

Проникла майолика и в Голландию. Туда её завезли всё те же итальянские мастера ещё в XVI веке. Они сменили имена на голландские и открыли там несколько школ, в которых учили изготовлению различных изделий из этого материала.

Особенности производства

Работа с такой керамикой требует от мастера особой внимательности, ловкости и достаточного воображения. Обычно расписываются глиняные изделия «по сырому», так что права на ошибку нет.

Седьмая серия «Нанесение глазури»

При производстве майолики используются виды глины, которые легко поддаются плавлению. Обычно глина берётся в чистом виде, но некоторые современные производители подмешивают к ней синтетические добавки, чтобы сделать готовое изделие ещё более прочным.

Обжигается керамика два раза:

  1. Первый обжиг нужен для того, чтобы сформироваться силуэт будущего изделия. Именно на этом этапе продумывается и воплощается в жизнь форма, корректируются изгибы.
  2. Второй обжиг происходит уже после покрытия изделия глазурью и его росписи. При этом нюанс такого обжига в том, что глазурь может после термической обработки менять свой оттенок. Так что керамист (в отличие от художника, который может смешивать краски на палитре, чтобы получить нужный цвет) вынужден работать буквально вслепую. Помочь в данном случае может только опыт мастера или элементарная удача.

Несмотря на то, что майолика существует уже не одно столетие, технология её производства постоянно совершенствуется.

Майолика

В каких странах производят

Рынок керамики предлагает покупателям майолику, изготавливаемую в следующих странах:

  1. Италия. Страна-основательница этого вида керамики. Изделия, производимые в этой стране, пользуются огромной популярностью, поскольку они считаются «настоящими» и «оригинальными».
  2. Голландия. Некогда завезённая итальянскими мастерами технология хорошо прижилась в этой стране. Кстати, плиткой, изготовленной по этой технологии, отделан дворец Меньшикова в Петербурге.
  3. Россия.Русские мастера переняли технологию у голландцев. Довольно часто такая керамика содержит фольклорные орнаменты. Классические образцы русской майолики расписывали цветами или изображениями предметов быта.
  4. Турция. Для арабской и турецкой технологий характерно использование красных и жёлтых черепков. Расписываются изделия специфическими геометрическими изображениями, на многих из них встречается каллиграфия.
  5. Португалия. В этой стране производят знаменитую бело-голубую майолику (азулежу). При оформлении изделий используется не только традиционная глазурь, но и ручная роспись.
  6. Франция, Германия, Великобритания. Эти страны не просто так включены в одну группу. Они производят так называемую северную майолику, которая знакома многим своими белыми фаянсовыми или полуфаянсовыми черепками и такой же белой глазурью.
Читайте также:
Что делать со старыми украшениями

Русская майолика

Первые образцы русской майолики появились в России в XVIII веке благодаря князю Меньшикову. Именно он открыл первую фабрику в стране, которая производила изделия из этой керамики по голландской технологии.

В основном материал использовался для украшения светских построек, храмов и дворцов. Считалось, что майолика – это признак богатства и роскоши, так что позволить себе её могли только привилегированные слои общества. Особенно большим спросом пользовалась посуда из этого материала.

К майолике относятся и изразцы, и мелкая пластика, и посуда. Керамика пользовалась огромным успехом, даже знаменитые русские художники (Васнецов, Врубель, Головин) создавали изображения для росписи русской майолики.

Майолика керамика

Посуда из майолики

Основная сфера применения этого вида керамики – это, конечно же, декорирование построек и интерьеров. Однако посуда из майолики тоже пользовалась и пользуется большой популярностью.

Преимущество таких сервизов в том, что они одновременно практичны и декоративны. При этом стоимость изделий из этого материала гораздо ниже, чем, например, стоимость фарфора или фаянса.

Источник: la-palme.ru

Тема: «косметические товары»

1. Дополните потребительские свойства косметичес­ких товаров: функциональные, эргономические, __________, ____________, _____________.

2. Классификация косметических товаров по назначе­нию: ___________, ___________, _________, __________.

3. Назовите косметическое средство для глубокой очис­тки кожи лица: _____________.

4. Групповая классификация ассортимента отечест­венного туалетного мыла по качеству: ____________, _________, _______, ___________.

5. Как подразделяют ассортимент косметических средств для кожи головы и волос по назначению? __________, _________, _________, ___________.

7. Назовите ассортимент комбинированных средств для ухода за волосами:

8. Как подразделяют ассортимент красок для волос по стойкости окраски: __________, __________, _____________?

9. Впишите пропущенные слова: парфюмерно-космети­ческие товары хранятся при температуре от 0 до 25°С. Температуру -20″С выдерживают только _______ и _______.

10. Дополните маркировочные обозначения на космети­ческие товары: наименование и назначение изделия; наи­менование и местонахождение изготовителя; товарный знак, объем, масса или количество; состав; срок годности, __________, ___________, ___________, ____________.

Читайте также:
Из чего украшения для пирсинга

ТЕМА: «СТЕКЛОТОВАРЫ»

1. Назовите основное сырье для производства стекло­варов: ____________.

2. Назовите виды стекла по составу стекломассы: ____________, __________, __________, _________.

3. Назовите способы изготовления стеклоизделий: ___________, _________, _________.

4. Виды декоративной шлифовки стеклоизделий: _______, ________, ____________.

5. Впишите пропущенные слова: «На стеклоизделия наносят украшения раствором ________ кислоты».

«В зависимости от сложности рисунка различают ________, _________, _______ травление».

6. Назовите украшения стеклоизделий:

а) украшение, выполняемое с помощью переводных картинок, —_________;

б) украшение золотом, полоска толщиной 1 мм — ___________.

7. Перечислите групповой ассортимент стеклоизделий: __________, __________, ________, _______.

8. Назовите группы дефектов стеклоизделий: ________, _________, __________.

9. Допишите пропущенные слова: «Стеклоизделия мар­кируют: наименование изготовителя, товарный знак ___________, _________, _________, __________».

10. Назовите предупреждающие надписи на ящиках со стеклом: _________, ________, _______.

ТЕМА: «КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ»

1.Назовите основные виды керамики:____________,__________________,___________,

Назовите основные виды сырья в производстве керамики:___________,___________,____________,____________,__________.

Впишите пропущенные слова: «Фарфор имеет черепок, при ударе издает__________ звук, отличается__________черепка»

Майолика имеет ___________ глазурь и ___________ украшения.

Назовите два способа украшения керамики: ____________,___________.

Усик- это украшение золотом, полоска шириной до_________.

Групповой ассортимент керамических товаров: __________,___________,___________,_____________,_____________.

Назовите сорта фарфоровой посуды и цвет клейма: ____________,____________, ___________.

Перечислите группы дефектов керамики: __________,_____________,_______________.

Впишите пропущенные слова: «керамические изделия маркируют: товарный знак изготовителя, сорт, _____________»

ТЕМА: «МЕТАЛЛОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ»

1.Чугун и сталь- это сплав железа с углеродом; в чугуне углерода до ______%, в стали до________%

2. Назовите сплавы меди:

а) медь и олово-__________

б) медь и никель-__________

3.Групповой ассортимент металлической посуды по исходному материалу:__________,____________,___________,____________.

4. Ассортимент стальной посуды по защитному покрытию: ___________,_________,___________,_________,____________,_________.

5. Ассортимент ножей: ________,_________,__________,____________.

6. Ассортимент столовых принадлежностей: __________,_________,_______

7. Классификация инструментов по назначению: ____________,___________,___________,______________.

8. Инструмент, применяющийся для измерений наружных и внутренних размеров изделий:__________.

9. Впишите пропущенные слова: «Перед упаковкой металлические части инструментов подвергают временной: _____________________.»

10. Впишите пропущенные слова: «При хранении металлохозяйственных товаров не допускаются ____________, температур во избежание конденсации влаги. Относительная влажность____________%

ТЕМА: «ТОВАРЫ ИЗ ПЛАСТМАСС»

1. Классификация пластмасс по отношению к нагрева­нию: ________, _________.

2. Назовите вид пластмасс:

а) горит сильно коптящим пламенем — _______;

Читайте также:
Украшение торта на годовщину свадьбы своими руками

б) при ударе издает глухой звук, горит медленно, с пот­рескиванием — _________;

в) горит слабым пламенем, оплавляется, выделяет цве­точно-сладковатый запах — ________.

3. Назовите пластмассы, которые применяют:

а) как антипригарное покрытие кастрюль, сковоро­док — _________;

б) как заменители для изготовления оконных сте­кол — ___________;

в) для изготовления корпусов авторучек — ____________;

г) для изготовления посуды, пленок, труб, по свойст­вам сходен с полиэтиленом — __________.

4. Назовите пластмассу, на ощупь похожую на парафин, непригодную для изготовления пищевой посуды, — ___________.

5. Назовите вид пластмассы, которая применяется:

а) в качестве материалов для низа обуви — _________;

б) для сидений у мягкой мебели — ________.

6. Из какого вида пластмасс вырабатывают?

а) крышки для стеклянных консервных банок — _________;

б) ворс для одежных щеток — _________;

в) салфетки и скатерти — ________, ________?

7. Назовите пластмассы, которые получают путем их вспенивания парами или газами при нагревании, — ______, ______.

8. Впишите пропущенные слова: «Изделия из пластмасс должны использоваться ________ по назначению, с учетом _________, указанных в маркировке».

9. Условия хранения пластмасс: температура воздуха ________,относительная влажность _______%.

10. Дополните маркировочные обозначения на потреби­тельской таре пластмассовых изделий: товарный знак, номер партии, количество изделий (комплектов), номер и фамилия упаковщика ______, _______, ______, _______, _______.

Источник: infopedia.su

Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по МДК.01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами

Рабочая тетрадь содержит материалы, отражающие новые подходы к организации и проведению текущего контроля и промежуточной аттестации в условиях внедрения ФГОС СПО по образовательной программе среднего профессионального образования ППКРС по профессии 38.01.02. Продавец, контролер – кассир.
Представлен комплект оценочных средств (рабочая тетрадь для студентов), включающая тесты.

Оценить 9258 0

Содержимое разработки

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

для самостоятельных работ (тестовые задания) по МДК.01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами

Профессия 38.01.02. Продавец, контролер-кассир

(код, наименование по ФГОС НиСПО)

Группа _________ Курс_______

Период, за который представлены материалы

с_______________________ 20______ года

Рабочая тетрадь содержит материалы, отражающие новые подходы к организации и проведению текущего контроля и промежуточной аттестации в условиях внедрения ФГОС СПО по образовательной программе среднего профессионального образования ППКРС по профессии 38.01.02. Продавец, контролер – кассир.

Читайте также:
Украшение с портретом как называется

Представлен комплект оценочных средств (рабочая тетрадь для студентов), включающая тесты.

Составитель:

Белашова Л.Н. — преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ ШАПТ

Гарасюта И.А.- преподаватель и специальных дисциплин ГБПОУ ШАПТ

Пояснительная записка

Тестовые задания по МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами могут быть использованы в процессе самостоятельной работы студентов.

Тесты предназначены для того, чтобы позволить студентам самостоятельно оценить успешность овладения конкретными знаниями и отдельными разделами учебной дисциплины по содержанию задания охватывают всю программу МДК 01.01.

Тестовые задания могут быть использованы для организации познавательной деятельности студентов, как на занятиях, так и дома. Пособие может быть использовано как для обучения, так и для контроля знаний обучающихся. При использовании материала пособия с целью обучения важно рассмотреть все предлагаемые варианты.

Только после детального рассмотрения вопроса можно сверить полученный результат с правильным ответом в конце разделов. Если имеются расхождения, то необходимо разобраться с их причинами. Для этого может потребоваться работа с учебной литературой или консультации преподавателя.

Данные тестовые задания соответствуют цели и задачам изучаемого курса, составлены по всем темам, удобных для проведения рубежного контроля знаний в течение семестра.

ТЕМА: «ПРЕДМЕТ ТОВАРОВЕДЕНИЯ»

Что является предметом товароведения?

Особенности и классификация товаров.

Потребительские стоимости товаров.

Качество и технология производства товаров.

Как называется первый этап в развитии в развитии товароведения?

Дополните ступени классификации, применяемые в товароведении: класс, подкласс, __________, ___________, __________, _____________.

Какие виды классификации товаров существуют:

_____________, _____________, _____________.

Впишите пропущенные слова: количественное и ______________ выражение одного или нескольких свойств товара называется _________________.

Впишите пропущенные слова: деление на сорта осуществляют в зависимости от наличия ___________ и отклонений по одному или нескольким _________ потребительских свойств.

Назовите виды ассортимента:

Набор товаров, выпускаемый производственной фирмой;

Набор товаров, формируемый на торговом предприятии;

Набор товаров, представленный значительным количеством групп, подгрупп, видов.

Дайте расшифровку штрихового кода:

Объясните эксплуатационные знаки на маркировке товаров:

Объясните манипуляционные знаки на маркировке транспортной торы:

ТЕМА: «ТЕКСТИЛЬНЫЕ ТОВАРЫ»

Дополните таблицу недостающими свойствами волокон:

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
Загрузка ...