УКРАШЕНИЯ ДРЕВНЕГО
ЕГИПТА
Украшения в Древнем Египте носили
все слои населения. Это были кольца,
серьги, браслеты. Целый ряд
разнообразных украшений был связан с
религиозными представлениями
египтян. Различные амулеты должны
были отгонять злых духов и
предохранять от опасностей. Амулеты
имели форму глаза, сердца, змеиной
головы, жуков-скарабеев. Украшали
головные уборы изображениями птиц,
стрекоз, лягушек, оправленными в
золото и серебро, платину.
Способствовало такому развитию
несколько факторов. Прежде всего, в
Египте располагалось несколько
крупных месторождений золота, что
делало этот материал доступным.
3. Виды украшений
ВИДЫ УКРАШЕНИЙ
Ожерелья
Самым популярным
аксессуаром были шейные
ожерелья, которые носили как
женщины, так и мужчины.
Изготавливались они из
золотых пластин, бисера или из
подвесок разной формы.
Искусство Древнего Египта. Лекция I. Архаика и Древнее царство
Традиционным украшением
Древнего Египта был ускх, так
называемое, ожерелье-солнце,
которое закреплялось на
кожаной подкладке и
напоминало воротник. Ускх
фараона мог весить несколько
килограмм, нередко этот
предмет использовали в
качестве награды
отличившимся полководцам и
чиновникам.
4.
Ожерелье с изображениями
грифа и кобры
Ожерелье с завершениями в виде головы
сокола
5.
Деталь ожерелья
(застежка-противовес)
Деталь ожерелья (пектораль)
6.
Ожерелье с изображением
божественной птицы — сокола
Ожерелье с
изображением
священных жуковскарабеев
7.
Пектораль
— нагрудное украшение, носимое
на цепи или как брошь и
изображающее различных
божеств и сценки из мифов
Пектораль с изображением
божественной птицы — сокола
8.
Браслеты
Невероятной популярностью и среди женщин, и среди мужчин
пользовались браслеты. Носили браслеты на предплечьях, запястьях и
на ногах. Женские ножные браслеты иногда украшались
колокольчиками, которые мелодично звенели при ходьбе, заставляя
женщин двигаться плавно и мягко. Нередко браслеты – мужские и
женские – украшали Оком Гора, которое служило оберегом и
защищало владельца от злых духов и несчастий.
9.
Браслет с застежкой в виде жука-скарабея
10.
Серьги
Так же распространены были и серьги, особенно в форме колец и
кругов – символов солнца. К ним прикреплялись подвески
различной формы, а также цепочки. В результате вес серег мог
быть таким внушительным, что деформировал мочку уха
носившего человека, однако, египтян это ничуть не смущало.
11.
Кольца
Кольца в Древнем
Египте также носили
представители обоих
полов. Отличие могло
Лилия, мирра и мандрагора. Женщина в Древнем Египте. Лекция Виктора Солкина
заключаться лишь в том,
что мужчины
чиновники часто
использовали кольцапечатки с инициалами и
символами.
12.
Головной убор
Знать использовала гребни и
шпильки из дорогого железа,
люди менее состоятельные –
гребни из кости, которые
могли быть оформлены
камнями или стеклом. В
натуральные волосы и в
парики могли вплетаться
золотые украшения и цепочки.
Также их украшали обручами
из разных материалов.
Головной убор царицы
13.
На росписях жены фараонов часто изображаются в головном
уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из
золота, драгоценных камней и эмалей. Были и другой формы
головные уборы, например царицы Нефертити —
цилиндрической формы. Дамы высшего сословия надевали венки,
цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными
подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.
14.
Погребальная маска египетского
фараона Тутанхамона
У фараона были древнейшие
головные уборы, которые
практически не менялись во все
времена, корона из двух частей
(символы Нижнего и Верхнего
царств) — атев, украшенная
изображением коршуном и змеей —
уреем — символом власти. Стоит
отметить, что корон у фараона было
великое множество (судя по
дошедшим до нас фрескам, более 20),
для различных религиозных
обрядов, охоты, ведения военных
операций. Другими царскими
регалиями была треххвостая плеть и
скипетр (в виде крючка).
Следует заметить, что одним из
символов власти фараона была
борода, которая была искусственная,
ее крепили за ушами завязками
15.
Оправа зеркала Анх
или Крест жизни
Пектораль с изображением священного
жука-скарабея в окружении царских
уреев и растительным орнаментом
Поскольку египтяне верили в загробную жизнь, украшения
полагались и мертвым. Для погребальных церемоний
изготавливались специальные медальоны в форме жуков
скарабеев – символов воскрешения и жизни.
16.
Практическое задание
Ну, а теперь, когда вы получили полное представление о
разнообразии ювелирных украшений древнего Египта,
символики изображений – самое время заняться творческой
работой!
Источник: ppt-online.org
Невероятное ювелирное искусство Древнего Египта (27 фото)
Египет до сих пор скрывает в себе огромное количество тайн. Исторические артефакты несут в себе невероятное количество информации, которая дает пищу для ума, вносит сумятицу в устоявшуюся картину мира, поражает своей красотой и загадочностью. Назначения многих символов и предметов до сих пор являются предметами множества научных споров. И все равно это невероятно красиво и удивительно.
Уже многие века созидательная мощь Египта поражает нас своей загадочностью и тайнами о происхождении тех или иных предметов и верований.
Смотреть все фото в галерее
Не зря в переводе с греческого слово «Египет» означает: «таинственное, загадочное место, центр или родина мистерий».
По мнению многих ученых цивилизация Египта развивалась по своему, очень удивительному и непонятному пути — перескочив сразу с примитивного уровня до великой цивилизации. Египет и его развитое общество существовало уже тогда, когда в Европе еще рисовали наскальные рисунки и ходили в шкурах.
Древние народы, а египтяне в особенности, чувствовали, что драгоценности непосредственно связаны с силами природы и поклонялись им, как богам, придавая значение и особую силу каждому металлу и камню.
Скарабей на золотом браслете с мумии египетского фараона
С древних времен люди создавали украшения из золота, серебра, драгоценных камней, как способ обезопасить себя от смертей, болезней и прочих неурядиц, взывая к тем самым силам природы, которые дали им эти материалы и назначая их главными талисманами и хранителями жизни.
Ножной браслет Тутанхомона, Каирский музей.
Красивые браслеты из драгоценных камней, родовые печати — кольца, изысканные короны служили не только показателями состоятельности их владельца, но и социального статуса и даже наличия определенных привилегий государственного служащего.
Золотая маска фараона Тутанхамона. Каирский музей
Египет через тысячелетия пронес свою религиозную культуру, ведь в их украшениях, в основном, использовались божественные образы тех, кому поклонялись, кого считали святыми. До сегодняшнего дня ученые бьются над классификацией египетских божеств и их изображений на найденных предметах.
Золотое кольцо Тутанхамона со скарабеем
22 египетских скарабея — украшение знати
Нагрудное украшение из бирюзы
Египтяне были уверены, что сердце — главнее всего в организме человека, главнее его мозга и остальных частей тела. Именно оно являлось источником жизни. И потому грудь была особым, священным местом, куда непременно надевали соответствующие случаю изделия, несущие в себе защиту для самого сокровенного и важного — сердца. Одной из самых известных святых защит был жук скарабей — символ жизненной силы, воскрешения, символ движения вперед. К тому же у скарабея надкрылки скрывают крылья и мало кто может поверить, что он умеет летать, но тем не менее полет скарабея, а главное его крылья, по мнению египтян — это крылья духовности, крылья силы, которые могут нас удивить, расправившись и обретя свободу.
Бирюзовый скарабей
Редкое древнее египетское фаянсовое фигурное кольцо; темно-зеленое синее кольцо фаянса, Новое королевство, династия 18-19-го года, стол, смоделированный крупным сидячим котом (Bastet), окруженный маленькими кошками, замысловато детализированный
Золотые амулеты и браслет знати
Подвеска царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1870 до н.
Изображение святой птицы- сокола. Золото, ляпис-глазурь, сердолик, бирюза
Диадема царевны Сат-Хатхор-Иунит Около 1800 до н. э. (правление Аменемхета III) Золото, лазурит, сердолик, зеленый фаянс
Еще одна точка, к которой у египтян было особое отношение — точка в середине лба, так называемый «третий глаз», отношение к которому у египтян было особое. Они старались всячески прикрыть это место. Особенно часто они использовали образ змеи Буто (Урей), которую носили фараоны.
Египтяне очень обильно украшали свои запястья и плечи на которые надевали красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора.
В индийской традиции есть места, называемые чакрами, представляющие из себя некие круги, колеса, считающиеся особыми нематериальными, эфирными органами человека, управляющие нашей психической или духовной жизнью и это как раз те самые места, которые украшали и египтяне, стараясь защитить их от невзгод.
Деталь одежды
Ритуалы египтян, касательно ювелирных изделий очень разнообразны. Чего стоит только один ритуал — погребение, которому уделяли особое внимание, ведь путешествие в Аменти — священную землю, рай — последний пусть человеческой души. Amen-Ti означает «земля Амона, или Амена». Ti — это магический квадрат, Amen — это бог Амен (Амон), который иногда соединяется с богом Ра в Амон-Ра (изображаясь в виде солнечного диска с крыльями).
Парик царицы Египта Клеопары
Египтяне верили, что камни и металлы связаны с определенными звездами и потому часто использовали в своих изделиях золото, серебро и электрум. Электрум — самый сложный сплав, это соединение золота, серебра и других металлов (в настоящее время его практически невозможно получить), которое похоже на серебро, но блеском напоминает платину. Серебро для древних египтян имело ценность даже большую, нежели золото, потому что было связано с Исидой, с практическими мистериями, то есть с таинствами и магией; серебро использовалось в сочетании с золотом и камнями, которым египтяне приписывали священную силу.
Символ анх является одним из самых известных и любимых символов в мире, классический и простой по своей форме. Анх сохранилась и по сей день как мощный символ жизни. И сама форма и вневременное значение имеют широкое обращение, и анх часто носили как утверждение самой жизни. Картуш — символ божественной роялти (царский). Древние египтяне верили, что их правители, фараоны, были потомками богов.
Золотая диадема с изображением грифа и кобры, инкрустирована стеклом, обсидианом, сердоликом, малахитом, халцедоном и лазуритом. Восемнадцатая династия, правление Тутанхамона (1332—1323 годы до н. э.). Фивы, Долина царей, гробница Тутанхамона
Египтяне часто использовали ляпис-лазурь, которая была одним из магических камней. Также они применяли сердолик, минерал красного цвета, горный хрусталь, стекло.
Браслет царицы Аххотеп Около 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза
Одной из технических загадок Египта относится к обработке самого твердого камня Диорита. Диорит, камень из западной пустыни, черный с тонкими прожилками, иногда беловатыми, имеет показатель твердости, равный девяти — а это всего на единицу меньше, чем алмаз. Но египтяне резали его как масло, создавая из него поистине великолепные вещи — сосуды канопы для внутренностей умерших.
Ученые, изучавшие искусство обработки этого камня, выяснили, что твердость сверла для подобной обработки должна быть на 14 пунктов выше твердости алмаза. Однако алмаз не применялся, т.к. после многочисленных опытов ученые выяснили, что при трении в точке сверления произошла бы деформация камня, но ее не обнаружили ни на одном сосуде. Что за материал применялся при обработке диорита до сих пор остается загадкой.
Это ожерелье с тремя подвесками в виде мух было подарено царице Яххотеп ее двумя сыновьями Камосом и Яхмосом I в благодарность за ее поддержку в борьбе за освобождение от владычества гиксосов.
Таким типом ювелирных украшений награждались военачальники за мужество на поле боя.
Золотое кольцо в виде извивающихся змей с большим гранатом. Египет. 3 век до н.э.
В своем ювелирном искусстве египтяне уделяли внимание каждой мелочи. Так, например, доподлинно известно, что внутренность изделия должна была быть такого же цвета, как и ее наружность. мы не придаем особого значения тому, какое, например, кресло изнутри — главное цвет снаружи. Но у египтян были иные мысли на сей счет и их изделия всегда в точности повторяли наружный и внутренний цвет.
Браслет. Золото, лазурит, сердолик, бирюза
Брошь «Гранат»
Следует отметить, что вся древнеегипетская цивилизация, все направление развития египетской культуры было крайне доброжелательным, было наполнено любовью, молитвой, верой в Бога и все разговоры о проклятиях фараонов и их гробниц, не более, чем выдумки.
Кольца — с крокодилом и сфинском
Конечно, это лишь малая часть из имеющихся сегодня в музеях мира драгоценностей Древнего Египта. Это поистине удивительные и поразительные вещи, каждая из которых имеет свое сакральное значение.
Источник: newsland.com
Египетские украшения: какие бывают и кому подходят
Почва, которую подготовили ремесленники додинастического и древнего царства, достигла своего наивысшего расцвета в следующий период среднего царства, когда ювелиры отработали и усовершенствовали техники инкрустации, литья, филиграни. Археологами обнаружено множество ювелирных изделий, среди которых: нагрудные украшения, диадемы, кольца, браслеты и, конечно же, пекторали.
Диадема Сит-Хатхор
Диадема Сит-Хатхор яркий пример ювелирного искусства периода среднего царства. Золотая диадема высотой около 44 см, изготовлена из пластины в виде обруча, украшена 15 декоративными розетками. Декоративные розетки выполнены в технике перегородчатой эмали и инкрустированы сердоликом.
Диадему также украшает Урей, символ царской принадлежности и золотые перья, символами богини Исиды. Диадему дополняют симметрично расположенные полосы, из тонкого золота ниспадающие по сторонам. Кроме сердолика диадема украшена лазуритом и зеленым фаянсом. По композиционному построению в диадеме прослеживается период изменений от статики, главенствующей в предыдущие периоды, к индивидуальности, разнообразию и динамичности украшений.
Украшения принцессы Хнумит
К периоду Среднего царства относятся украшения, найденные в гробнице в Дашхуре, в том числе и украшения принцессы Хнумит. В гробнице было найдено большое количество украшений в том числе и необычная по своему исполнению диадема. Несмотря на то, что диадема выполнена в традиционной технике перегородчатой эмали, ее форма очень нетрадиционна.
Обруч выполнен из цельных жестких элементов, в которых розетки соединены с цветами колоколообразной формы. Розетки соединены с центральный элементом в форме дерева, выполненном из тонкой золотой трубки с подвижными элементами и декоративными цветами. Кроме фаянсовой пасты диадема инкрустирована полудрагоценными камнями сердоликом, бирюзой и ляпис-лазуритом.
В погребальном захоронении Хнумит было найдено множество украшений, в том числе ожерелья, выполненные из золотых бусин и полудрагоценных камней. На концах шейных украшений располагались ястребы как символы небесного божества, а также души и сердца. Одно из широких ожерелий состоит из двух рядов бусин, между которыми располагаются ряды искусно инкрустированных цветной эмалью и полудрагоценными камнями амулетов, среди которых подвески представляющие символы жизни, стабильности, защиты и несокрушимости.
Говоря о ювелирном искусстве Среднего царства, нужно подчеркнуть, что данный уровень был достигнут увеличением роли городского населения, при котором усиленными темпами развивались местные ремесленнические центры. Религиозные изменения способствовали раскрепощению и появлению относительной свободы в декоративном оформлении. А возросшие захватнические походы – стабильным притоком золота, полудрагоценных камней и ценных пород дерева.
Популярные статьи Вязаная детская сумочка
Трендовые модели
По-прежнему в моде остаются браслеты Ка, символизирующие жизненную природу человека. На таких аксессуарах изображают цветок лотоса и инкрустируют ониксом, бирюзой или лазуритом.
На пике моды всегда остается скарабей. Египетские украшения с данным символом представлены широким разнообразием. Тут и кольца, и кулоны, и браслеты, и сережки. Выбор просто огромен, так что любительницам данной тематики предоставлен широкий спектр аксессуаров под различные наряды.
Современные трендовые модели выполняются в основном из золота или серебра. Вот только с золотом возникает загвоздка – при изготовлении мастера зачастую используют благородный металл низкой пробы с инородными примесями
Поэтому, выбирая оригинальный подарок себе или своим близким, обращайте внимание на образцы с большей стоимостью
Серебро, хоть и встречается реже, пользуется тем не менее большой популярностью среди туристов.
Издревле жители Египта выполняли изделия из малахита: этот камень вставляли целиком или использовали для получения порошка для покраски.
Эпоха неолита привнесла в египетский «марафет» использование нового материала – бирюзы. Из нее делались браслеты, бусы и скарабеи.
Перед покупкой настоящих египетских украшений следует проконсультироваться у профессионального ювелира. Совет специалиста поможет вам лучше ориентироваться в выборе изделий. Так вы сможете заочно застраховать себя от подделок.
Проблема классификации иероглифов
В 1927 году появляется «Египетская грамматика» Гардинера. Автор поделил символы на группы, которые обозначались латинскими буквами. Всем иероглифам были присвоены порядковые номера.
Постепенно данная классификация начала считаться общепринятой. Новым знакам стали присваивать буквенные значения вместо цифровых.
В восьмидесятые годы прошлого века в свет выходит каталог символов из четырех томов, который предполагал новое разделение иероглифов по смысловым группам. Такой труд очень полезен при выполнении переводов. Однако не все исследователи считают выборку иероглифов, представленную в таком каталоге, верной и точной.
Классификация символов
При проведении археологических экспедиций, было найдено большое количество предметов с нанесенными надписями и различными изображениями. Для более четкого понимания необходимо провести классификацию талисманов и амулетов по различным признакам.
По внешнему виду
Прежде всего, человеку интересен внешний вид оберега. Их делали различного типа:
- браслеты;
- кольца;
- подвески;
- фигурки;
- нашивки и вышивки, нанесенные на одежду.
При этом обереги могут носить символы, рисунки разнообразных зверей и птиц или изображения божества. Каждый египетский знак и символ имел характер и свое предназначение.
По цвету и материалу
Еще одной отличительной чертой являются цвета и материалы, которые применялись при создании талисмана. Они играли большую роль в предназначении оберега. В большом количестве можно встретить обереги, изготовленные из камня:
- обладающего сине-зелеными тонами (бирюза, аспид, нефрит);
- сделанные из сырья черного цвета, например, из базальта;
- из сырья, обладающего красным цветом (яшма, сердолик), изготовлялись обереги, предназначением которых являлись «сердечные» дела.
Кроме камня, при изготовлении талисманов применялись воск, металл и дерево.
По наличию заклинаний
Различать обереги можно и по присутствию на них различных заклинаний. Магические заклинания над талисманом мог произносить только жрец, а обычный египтянин мог только переносить слова на оберег, не произнося их вслух.
Что такое Розеттский камень?
Археологическая находка представляет собой черную полированную плиту, покрытую надписями на двух языках. На ней расположились три колонки: в первых двух представлены записи египетскими иероглифами, третья написана на греческом языке.
Было принято имена фараонов всегда заключать в овальные рамки: это помогло с переводом иероглифических знаков. В текстах присутствовали имена Клеопатры и Птолемея.
Египетские обереги в качестве украшений
Обереги, используемые в качестве украшений, необходимо применять в особом порядке. При активации талисман нужно надеть. Амулеты, изготовленные в виде браслетов, цепочек, колец, могут останавливать отрицательную энергию, направленную на его владельца.
Для получения положительного заряда необходимо использовать энергию солнца. Ритуал желательно проводить в солнечный день, утром или в обед, в глухом и пустынном месте. Разместив на себе украшение, нужно встать лицом к солнцу, разместив на обереге правую руку. Не торопясь, разборчиво произнесите необходимое заклинание.
Талисман нужно носить, не снимая, в течение трех дней, для наполнения его необходимой энергией. Читать заговор можно и на серьги с кулонами. Талисманы необходимо носить с радостью, общаться с ними и периодически проводить очистку оберега от накопившейся отрицательной энергетики. Соблюдая эти правила можно обеспечить долгую жизнь талисману.
Источник: xn--80aaaj3brkibtl5h.xn--p1ai