-Трех Братьев-Мастеров. Им очень понравилось как вы работали в течение третей четверти, какие прекрасные работы были выполнены вами. И они попросили меня провести с вами игру-викторину. Хотите поиграть?
А как вы думаете, какие вопросы Братья-Мастера вам предложили?
-Что мы изучали и делали в течение четверти. Как можно передать характер, настроение в изображении, постройке и украшении.
Обобщение темы.
Обеспечение восприятия, осмысления, обобщения и закрепления знаний, связей и отношений по темечетверти « О чем говорит искусство».
Обобщение материала темы четверти (викторина). Взаимодействие трех видов деятельности – изображения, украшения и постройки. Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника, работающего в области изобразительного, декоративного и конструктивного искусств.
По окончании мы узнаем, кто из вас является лучшим другом Братьев-Мастеров.
Уроки рисования для школы онлайн ✍ Знакомство с мастером украшения. Мир полон украшений.
— Мастер Изображения помогает…
— Мастер Постройки помогает…
— Мастер Украшения помогает…
— Что помогает передать линия при изображении образа человека?
— Каких линии будет больше при передаче характера Снежной королевы?
— Каких линии будет больше при передаче характера Золушки?
— Какая линия рассердилась?
— Какая линия самая спокойная?
— Какой Мастер помогает передать характер линии?
— Как называется изображение природы?
— Как называется изображение моря?
— Что художник передает в пейзаже?
— При помощи чего можно передать настроение природы?
— Каким будет настроение природы, если большинство красок смешаны с черной?
— Каким будет настроение природы, если использовать яркие краски?
— Как называется первое изображение?
— Скульптура – это …изображение.
— Как называется второе изображение?
— Рисунок – это …изображение.
— Какой Мастер помогает их создавать?
— При помощи чего можно передать характер человека?
— Какие линии и краски помогут изобразить доброго героя?
— Какие линии и краски помогут изобразить злого героя?
— Какой характер героев на первом фото?
Настя и Нюша — трейлер на песню Дыши, Люби, Цени
— Какой характер героев на втором фото?
— При помощи чего определили характер героев?
— Какие по характеру данные герои?
— Опишите Алёшу Поповича. Какой он?
— Чем отличаются данные образы?
— В каком домике живет Белоснежка?
— В каком домике живет Илья Муромец?
— Кто может жить в первом домике?
— Чем отличаются данные домики?
— В каком домике вы бы поселили поросёнка Ниф-Нифа?
— Как надо изменить второй домик, чтобы он стал домиком Дюймовочки?
— В каком домике живет Красная Шапочка?
— В каком домике живет принцесса?
— Какие Братья – Мастера помогали создавать образы зданий?
— На каком корабле плывут пираты?
— Как определить где чей корабль?
— Какие Братья – Мастера помогали создавать два флота?
— Какой кокошник подойдет для злой мачехи?
— Какие Братья – Мастера помогали создавать кокошники?
— Как определить характер человека по его украшению?
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала.
— Мы живем в мире, где царит цвет. Цветные пейзажи. Цветные птицы…цветы…машины…
-Представьте…что, однажды, вы просыпаетесь… И всё вокруг… черно-белое…
— Согласитесь, мир перестанет быть таким интересным…
— Как изменится наше настроение.
-Какие чувства мы будем испытывать?
— Цвет или отсутствие цвета вызывает у нас определенные чувства, эмоции.
— Мы можем создать определенное настроение с помощью красок?
-Грусть, печаль, даже страх.
Практическая творческая работа.
-Давайте посмотрим, как выражают чувства через цветовые пятна другие ребята…
-Одинаковые чувства изобразили ребята?
-Назовите какие чувства изобразили ребята?
Задание: изобразить настроение (чувство) при помощи цвета, линий, пятен, точек (1ряд-радость, 2-ряд-грусть, 3ряд-нежность).
Материалы: краски, кисти, бумага.
Изображают настроение, используя выразительные возможности линии и цвета.
-Печаль, грусть, страх…
-Радость, счастье, восторг…
-Как вы видите, что каждый по — своему представляет, ощущает определенные чувства, которые может испытывать человек.
-Понравилась вам викторина от Братьев-Мастеров?
-Пригодятся ли вам в жизни знания и умения, полученные на уроках 3 четверти?
Источник: poisk-ru.ru
Мастер украшения это изображение
Цели: объяснить учащимся, что изображение, украшение и постройка составляют разные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает, поэтому предполагают наличие всех трех видов изобразительно-художественной деятельности.
Оборудование: выставка детских работ, сделанных на уроках и дома; произведения разных видов искусства, в которых наглядно проявлены конструктивное, декоративное и изобразительное начала.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего урока «Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников, для этого совершим заочное путешествие в музей.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств.
Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы.
Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки.
Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе. Например, в рисунках-изображениях постарался Мастер Постройки. Сейчас эти рисунки украшают класс.
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник. Рассмотрите детские работы. Как вы думаете, какой Мастер трудился над первой картиной? (Здесь есть работа и Мастера Изображения, и Мастера Постройки, и Мастера Украшения. Первый изображал, второй участвовал в построении сказочного города, третий все дома украшал орнаментами.)
Аналогичную работу учитель организует над второй картиной.
Вывод. В работах виден труд каждого мастера.
IV. Рассматривание работ известных художников.
При демонстрации слайдов произведений искусств дети должны выделить «участие» каждого Мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами, интерьер современного здания с монументальной росписью. Для рассматривания можно взять следующие произведения:
1) И. Левитан «Золотая осень;
2) И. Шишкин «Травы»;
3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи;
4) М. Чижов «Праздник русской зимы»;
5) изображения различных архитектурных построек.
Утром бабочка проснулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
– Как вы думаете, что главное в работе Мастера Изображения? Мастера Украшения? Мастера Постройки? (Мастер Изображения учит рисовать, лепить и видеть мир глазами художника – изображать; Мастер Украшения научит понимать, о чем говорят украшения, украшать разные предметы и постройки; Мастер Постройки – строить, создавать новые вещи.)
– Приходилось ли вам создавать новые вещи Братьев-Мастеров у себя дома? Расскажите об этом.
– Мы всюду можем разглядеть работу каждого из мастеров?
Вывод. Братья очень дружны и трудятся всегда вместе.
– Чему учились сегодня на уроке? (Учились распознавать работу Мастеров.)
Источник: utinye-uroki.ru
Презентация — Изобразительная игра «братья- мастера»
Lusana.ru — сервис хранения презентаций, докладов, шаблонов, фонов в формате ppt-pptx. Ищете слайды для PowerPoint — мы поможем! Скачивайте, читайте онлайн, просматривайте, загружайте, делитесь и оценивайте работу других. Наши красивые учебные презентации помогут не только студентам, но и школьникам!
Благодарим за оценку!
Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.
Источник: lusana.ru